Планирование в 1 классе по УМК Гармония
математики в 1 классе по учебнику Н.Б.Истоминой
из расчета 4 часа в неделю, всего 132 часа.
Признаки предметов. Счет предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов (справа, слева, вверх, вниз и т.д.) – 10 часов;
Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов (устная нумерация) – 4 часа;
Число и цифра (введение термина). Счет предметов (устная нумерация). Письмо цифр – 9 часов;
Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов (устная нумерация). Письмо цифр – 4 часа;
Длина предметов (уточнение понятий, визуальное сравнение). Счет предметов. Запись чисел – 3 часа;
Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице – 6 часов;
Отрезок – 2 часа;
Измерение длины (циркуль, мерка) – 3 часа;
Числовой луч. Знаки «больше», «меньше». Неравенство – 4 часа;
Смысл сложения. Выражение. Равенство – 3 часа;
Переместительное свойство сложения – 2 часа;
Состав однозначных чисел – 8 часов;
Вычитание – 2 часа;
Резервные часы – 4 часа;
Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Состав однозначных чисел – 8 часов;
Увеличить на … Уменьшить на … Состав однозначных чисел – 4 часа;
Число и цифра 0. Состав однозначных чисел – 4 часа;
Сложение и вычитание отрезков – 4 часа;
На сколько меньше? На сколько больше? Состав однозначных чисел – 8 часов;
Ломаная – 2 часа;
1 десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых – 6 часов;
Двузначные числа. Счет десятками. Число 10. Разрядный состав двузначных чисел. Сложение и вычитание «круглых» десятков – 8 часов;
Единицы длины – 4 часа;
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через десяток). Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков – 8 часов;
Масса (единица массы – кг) – 2 часа;
Симметричные фигуры – 2 часа;
Резервные часы – 8 часов.
Дата № ур Тема урока
I четверть (36 часов)
Признаки предметов. Счет предметов (устная нумерация). Взаимное расположение предметов
(справа, слева, вверх, вниз и т.д.) – 10 часов;
1. Знакомство с учебником и предметом изучения.
2. Признаки предметов: цвет и форма.
3. Признаки предметов – размер.
4. Счет предметов (устная нумерация), счет вперед.
5. Счет предметов (устная нумерация), обратный счет.
6. Признаки предметов, что одинаково, что изменилось.
7. Пространственные представления.
8. Взаимное расположение предметов (слева, справа, выше, ниже).
9. Взаимное расположение предметов (слева, справа, между, за, перед).
10. Пространственные представления (длиннее - короче, шире -уже, выше - ниже).
Отношения: столько же, больше, меньше. Счет предметов (устная нумерация) – 4 часа;
11. Отношения: столько же, больше, меньше.
12. Счет предметов (устная нумерация).
13. Отношения: столько же, больше, меньше.
14. Счет предметов (устная нумерация).
Число и цифра (введение термина). Счет предметов (устная нумерация). Письмо цифр – 9 часов;
15. Число и цифра (введение термина). Счет предметов, письмо цифр 1, 7.
16. Счет предметов, письмо цифр 7, 4.
17. Счет предметов, письмо цифры 6.
18. Счет предметов, письмо цифры 5.
19. Счет предметов, письмо цифры 9.
20. Счет предметов, письмо цифры 3.
21. Счет предметов, письмо цифры 2.
22. Счет предметов, письмо цифры 8.
23. Письмо изученных цифр. Счет предметов.
Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по единице – 6 часов;
24. Однозначные числа.
25. Однозначные числа. Запись чисел.
26. Числовой ряд от 1 до 9.
27. Числовой ряд от 9 до1.
28. Присчитывание и отсчитывание по 1.
29. «Соседи» числа.
Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов (устная нумерация). Письмо цифр – 4 часа;
30. Точка. Прямая и кривая линии.
31. Прямая и кривая линии. Письмо цифр.
32. Счет предметов. Письмо цифр.
33. Луч. Счет предметов.
Длина предметов (уточнение понятий, визуальное сравнение). Счет предметов. Запись чисел – 3 часа;
34. Длина предметов (уточнение понятий). Счет предметов.
35. Длина предметов, визуальное сравнение. Счет предметов. Письмо цифр.
36. Счет предметов, запись чисел.
II четверть (28 часов)
Отрезок – 2 часа;
37. Отрезок (введение понятия, построение).
38. Построение и обозначение отрезков.
Измерение длины (циркуль, мерка) – 3 часа;
39. Изменение длины (циркуль, мерка).
40. Изменение длины отрезка.
41. Изменение и сравнение длины отрезков.
Числовой луч. Знаки «больше», «меньше».
Неравенство – 4 часа;
42. Числовой луч.
43. Знаки >,<. Неравенство.
44. Составление и запись неравенств.
45. Числовые неравенства.
Смысл сложения. Выражение. Равенство – 3 часа;
46. Смысл сложения. Выражение.
47. Компоненты сложения. Равенство.
48. Составление и запись равенств.
Переместительное свойство сложения – 2 часа;
49. Переместительное свойство сложения (введение понятия).
50. Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Состав однозначных чисел – 8 часов;
51. Состав числа 5.
52. Состав числа 6.
53. Состав числа 6.
54. Состав числа 7.
55. Состав числа 8.
56. Состав числа 8.
57. Состав числа 9.
58. Состав однозначных чисел.
Вычитание – 2 часа;
59. Вычитание (введение понятия), компоненты вычитания.
60. Составление выражений.
61. Повторение и закрепление пройденного.
62. Повторение и закрепление пройденного.
63. Повторение и закрепление пройденного.
64. Повторение и закрепление пройденного.
III четверть (36 часов)
Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Состав однозначных чисел – 8 часов;
65. Целое и части.
66. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
67. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
68. Составление парных выражений.
69. Составление и решение выражений.
70. Состав однозначных чисел.
71. Состав однозначных чисел.
72. Состав однозначных чисел.
Увеличить на … Уменьшить на …
Состав однозначных чисел – 4 часа;
73. Увеличить на… Уменьшить на…
74. Что изменилось? Составление выражений.
75. Состав однозначных чисел. Составление выражений.
76. Уменьшить на… Увеличить на… Составление выражений.
Число и цифра 0. Состав однозначных чисел – 4 часа;
77. Число и цифра 0.
78. Состав однозначных чисел.
79. Запись и решение выражений.
80. Составление равенств.
Сложение и вычитание отрезков – 4 часа;
81. Построение отрезков. Сложение отрезков.
82. Сложение и вычитание отрезков.
83. Составление выражений.
84. Отработка навыка построения отрезков.
На сколько меньше? На сколько больше?
Состав однозначных чисел – 8 часов;
85. На сколько? (больше, меньше).
86. На сколько больше, запись равенств.
87. Сравнение чисел. Запись выражений.
88. Запись выражений. Состав однозначных чисел.
89. Сравнение чисел. Запись выражений.
90. На сколько больше, меньше. Запись равенств.
91. Запись выражений. Состав однозначных чисел.
92. Запись выражений. Состав однозначных чисел.
Ломаная – 2 часа;
93. Ломанная (введение понятия. Построение).
94. Ломанная, виды ломаной.
1 десяток. Запись числа 10 в виде суммы
двух слагаемых – 6 часов;
95. 1 десяток.
96. 1 десяток. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых.
97. Состав числа 10.
98. Запись числа 10 в виде суммы двух слагаемых.
99. Запись выражений, сумма которых 10.
100. Закрепление знания состава числа 10.
IV четверть (32 часа)
Двузначные числа. Счет десятками. Число 10. Разрядный состав двузначных чисел. Сложение и вычитание «круглых» десятков – 8 часов;
101. Двузначные числа. Число 10.
102. Счет десятками.
103. Двузначные числа.
104. Разрядный состав двузначных чисел.
105. Чтение и запись двузначных чисел.
106. Сложение и вычитание разрядных десятков.
107. Сложение и вычитание «круглых» десятков.
108. Действия с двузначными числами.
Единицы длины – 4 часа;
109. Единицы длины - 1см, 1 дм.
110. Построение отрезков, запись выражений.
111. Запись неравенств.
112. Запись выражений к построенным отрезкам.
Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел (без перехода через десяток). Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков – 8 часов;
113. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
114. Составление и решение выражений.
115. Запись и решение равенств.
116. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
117. Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков.
118. Сложение и вычитание двузначных чисел и «круглых» десятков.
119. Составление и решение выражений.
120. Закрепление навыка сложения и вычитания двузначных чисел.
Масса (единица массы – кг) – 2 часа;
121. Масса (введение понятия).
122. Масса (единица массы 1 кг.)
Симметричные фигуры – 2 часа.
123. Симметричные фигуры.
124. Симметричные фигуры.
Резервные часы – 8 часов.
125. Повторение и закрепление пройденного.
126. Повторение и закрепление пройденного.
127. Повторение и закрепление пройденного.
128. Повторение и закрепление пройденного.
128. Повторение и закрепление пройденного.
130. Повторение и закрепление пройденного.
131. Повторение и закрепление пройденного.
132. Повторение и закрепление пройденного.
Календарно - тематическое планирование уроков
обучения чтению и письму по букварю «Мой первый учебник»
и прописям «Хочу хорошо писать»
авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Н.М.Бетенькова, О.Е.Курлыгина.
Добуквенный период – 43часа;
Основной период – 151 час;
Завершающий период – 6 часов. Всего: 200 часов.
дата №ур Тема урока чтения дата №ур Тема урока письма
I четверть (79 часов)
Добуквенный период – 43часа;
Основной период – 36 часов;
Добуквенный период – 43часа;
01.09 1. 1 сентября – День Знаний. 01.09 1. Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником и прописями.
02.09 2. Как мы здороваемся и прощаемся? 02.09 2. Знакомство с правильной посадкой, положением ручки.
03.09 3. Зачем нам нужна речь? Правила хорошей речи. 03.09 3. Знакомство с разлиновкой прописи.
04.09 4. Знакомство со штриховкой.
07.09 4. Об одном и том же по-разному. 07.09 5. Продолжение знакомство со штриховкой.
08.09 5. Речь устная и письменная. 08.09 6. Различные виды штриховки.
09.09 6. Предложение. 09.09 7. Знакомство с секретом наклонного письма. Введение письма под диктовку (квази-письмо).
10.09 7. Слово. 10.09 8. Знакомство с элементами букв: . Квази-письмо с делением на слова.
11.09 9. Знакомство с элементами букв: . Квази-письмо с указанием слогов в словах.
14.09 8. Слог. 14.09 10. Знакомство с элементами букв: .
15.09 9. Звуки вокруг нас. Звуки речи. 15.09 11. Знакомство с элементами букв: .
16.09 10. Совершенствование умения выделять звуки речи. 16.09 12. Тренировочные упражнения. Квази – письмо.
17.09 11. Звуки гласные и согласные. 17.09 13. Знакомство с элементами букв: .
18.09 14. Знакомство с элементами букв: .
21.09 12. Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. 21.09 15. Знакомство с элементами букв: .
22.09 13. Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. 22.09 16. Знакомство с элементами букв: .
23.09 14. Согласные звуки: твёрдые и мягкие. 23.09 17. Знакомство с нижним соединением элементов букв.
24.09 15. Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. 24.09 18. Знакомство со средним соединением элементов букв.
25.09 19. Тренировочные упражнения. Квази – письмо.
28.09 16. Гласные и согласные звуки:обобщение. 28.09 20. Знакомство с верхним соединением элементов букв.
29.09 17. Согласные звуки: глухие и звонкие. 29.09 21. Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение.
30.09 18. Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. 30.09 22. Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение.
01.09 19. Звуки речи: обобщение. Повторение. 01.10 23. Различные виды соединений элементов, букв.
02.10 24. Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее.
Основной период – 151 час;
05.10 20. Буквы Аа – Оо. 05.10 25.№2 Письмо букв о О.
06.10 21. Буквы Ии – ы. 06.10 26. Письмо букв и И ы.
07.10 22. Буквы Уу – Ээ. 07.10 27. Письмо букв э Э.
08.10 23. Закрепление изученных букв. 08.10 28. Письмо букв у У.
09.10 29. Письмо букв аА.
12.10 24. Буквы Лл – Мм. 12.10 30. Письмо букв лЛ.
13.10 25. Закрепление. 13.10 31. Письмо букв мМ.
14.10 26. Буквы Нн. 14.10 32. Письмо букв нН.
15.10 27. Буквы Рр. 15.10 33. Письмо букв рР.
16.10 34. Упражнение в чтении и письме.
19.10 28. Закрепление. 19.10 35. Закрепление.
20.10 29. Буквы Сс. 20.10 36. Письмо букв сС.
21.10 30. Буквы кК. 21.10 37. Письмо букв кК.
22.10 31. Закрепление. 22.10 38. Закрепление.
23.10 39. Упражнение в чтении и письме.
26.10 32. Буквы тТ. 26.10 40. Письмо букв тТ.
27.10 33. Буквы вВ. 27.10 41. Письмо букв вВ.
28.10 34. Закрепление. 28.10 42. Закрепление.
29.10 35. Буквы пП. 29.10 43. Письмо букв пП.
30.10 44. Упражнение в чтении и письме.
I I четверть ( 65 часов)
Основной период – 65 часов;
09.11 36. Буквы шШ. 09.11 45. Письмо букв шШ.
10.11 37. Закрепление. 10.11 46. Закрепление.
11.11 38. Повторение, буквы ы-иИ. 11.11 47. Повторение.
12.11 39. Буквы Аа – я. 12.11 48. Письмо буквы я.
13.11 49. Упражнение в чтении и письме.
16.11 40. Буквы Ээ –е. 16.11 50. Письмо буквы е.
17.11 41. Закрепление. 17.11 51. Закрепление.
18.11 42. Буквы Оо – ё. 18.11 52. Письмо буквы ё.
19.11 43. Буквы уУ – ю. 19.11 53. Письмо буквы ю.
20.11 54. Упражнение в чтении и письме.
23.11 44. Закрепление. 23.11 55. Закрепление.
24.11 45. Буква ь. 24.11 56. Письмо буквы ь.
25.11 46. Закрепление. 25.11 57. Закрепление.
26.11 47. «Опасности письма» на месте безударных гласных. 26.11 58. «Опасности письма» на месте безударных гласных.
27.11 59. Упражнение в чтении и письме.
30.11 48. Закрепление. 30.11 60. Закрепление.
01.12 49. Буквы Йй. 01.12 61. Письмо букв йЙ.
02.12 50. Закрепление и обобщение. 02.12 62. Закрепление и обобщение.
03.12 51. Буквы Зз – Сс. 03.12 63. Письмо букв зЗ.
04.12 64. Упражнение в чтении и письме.
07.12 52. Буквы Бб – Пп. 07.12 65. Письмо букв бБ.
08.12 53. Закрепление. 08.12 66. Закрепление.
09.12 54. Буквы Гг – Кк. 09.12 67. Письмо букв гГ.
10.12 55. Буквы Дд – Тт. 10.12 68. Письмо букв дД.
11.12 69. Упражнение в чтении и письме.
14.12 56. Закрепление. 14.12 70. Закрепление.
15.12 57. «Опасности письма» на месте парных по глухости – звонкости согласных (на конце слова). 15.12 71. «Опасности письма» на месте парных по глухости – звонкости согласных (на конце слова).
16.12 58. Буквы Вв – Фф. 16.12 72. Письмо букв фФ.
17.12 59. Буквы Жж – Шш. 17.12 73. Письмо букв жЖ.
18.12 74. Упражнение в чтении и письме.
21.12 60. Закрепление. 21.12 75. Закрепление.
22.12 61. Правописание ударных сочетаний жи –ши. 22.12 76. Правописание ударных сочетаний жи –ши.
23.12 62. Закрепление сведений об «опасностях письма» . 23.12 77. Закрепление сведений об «опасностях письма» .
24.12 63. Повторение изученного. 24.12 78. Повторение изученного.
25.12 79. Упражнение в чтении и письме.
28.12 64. Читаем и рассказываем. 28.12 80. Рассуждаем и пишем.
I I I четверть ( 56 часов)
Основной период –49 часов;
Завершающий период – 7 часов.
11.01 65. Повторение изученного. 11.01 81. Повторение изученного.
12.01 66. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед другими согласными). 12.01 82. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед другими согласными).
13.01 67. Буквы Хх. 13.01 83. Письмо букв хХ.
14.01 68. Закрепление. 14.01 84. Закрепление.
15.01 85. Упражнение в чтении и письме.
18.01 69. Буквы Цц. 18.01 86. Письмо букв цЦ.
19.01 70. Буквы Чч. 19.01 87. Письмо букв чЧ.
20.01 71. Буквы Щщ. 20.01 88. Письмо букв щЩ.
21.01 72. Закрепление. 21.01 89. Закрепление.
22.01 90. Упражнение в чтении и письме.
25.01 73. Читаем и обсуждаем. 25.01 91. Закрепление.
26.01 74. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу. 26.01 92. «Опасности письма»: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
27.01 75. Повторение изученного. 27.01 93. Повторение изученного.
28.01 76. Закрепление : жи-ши, ча-ща, чу-щу. 28.01 94. Закрепление : жи-ши, ча-ща, чу-щу.
29.01 95. Упражнение в чтении и письме.
01.02 77. Буквы еЕ, ёЁ, юЮ, яЯ в начале слова. 01.02 96. Письмо букв Е, Ё.
02.02 78. Буквы е, ё, ю, я после букв гласных. 02.02 97. Письмо буквы Ю.
03.02 79. Закрепление. 03.02 98. Письмо буквы Я.
04.02 80. Обобщение: «работа» букв гласных. 04.02 99. Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я.
05.02 100. Упражнение в чтении и письме.
08.02 81. Читаем и наблюдаем. 08.02 101. Закрепление использования букв Ее,Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков.
09.02 82. Сравниваем «работу» букв й-е, ё, ю, я. 09.02 102. Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я.
10.02 83. Буква ь (разделительный). 10.02 103. Письмо ь как разделительного.
11.02 84. Разделительный ъ. 11.02 104. Письмо разделительного ъ.
12.02 105. Упражнение в чтении и письме.
15.02 85. «Работа» букв ь и ъ. 15.02 106. Закрепление написания букв ь и ъ.
16.02 86. Читаем, наблюдаем, всё повторяем. 16.02 107. Обобщение: «опасные при письме места».
Завершающий период – 7 часов.
17.02 87. Алфавит. 17.02 108. Алфавит.
18.02 88. Как хорошо уметь читать! 18.02 109. Закрепление умения писать.
19.02 110. Упражнение в чтении и письме.
01.03 89. Упражнение в чтении и письме. 01.03 111. Упражнение в чтении и письме.
Календарно - тематическое планирование уроков
окружающего мира в 1 классе по учебнику О.Т.Поглазовой
из расчета 2 часа в неделю, всего 66 часов.
Младший школьник – 10 часов;
Окружающий мир и его изучение – 7 часов;
Разнообразие и красота растений – 20 часов;
Грибы – 3 часа;
Разнообразие и красота животных – 26 часов.
дата №ур Тема урока
I четверть (18 часов)
Младший школьник – 10 часов;
Окружающий мир и его изучение – 7 часов;
Разнообразие и красота растений – 1 час;
Младший школьник – 10 часов;
1. День Знаний.
2. Мы теперь не просто дети.
3. Путешествие по школе.
4. Азбука культурного поведения.
5. Режим дня.
6. Безопасный путь.
7. Экскурсия на пришкольный участок и ближайшее окружение школы.
8. Мы теперь ученики.
9. Школьные принадлежности.
10. Расписание уроков.
Окружающий мир и его изучение – 7 часов;
11. Способы изучения окружающего мира.
12. Органы чувств.
13. Гигиена органов чувств.
14. Признаки предметов.
15. Сходство и различия предметов.
16. Объединение предметов в группы.
17. Что нас окружает.
Разнообразие и красота растений – 20 часов;
18. Многообразие растений.
II четверть (14 часов)
Разнообразие и красота растений – 14часов;
19. Строение растений.
20. Растения – живые существа.
21. Деревья, их строение , многообразие.
22. Разнообразие стволов, крон, листьев деревьев.
23. Лиственные деревья. Разнообразие листьев.
24. Хвойные деревья, их разнообразие.
25. Кустарники и травянистые растения, их строение и разнообразие.
26. Экскурсия на пришкольный участок, парк.
27. Обобщающий урок. Что мы узнали о растениях.
28. Вторая жизнь дерева.
29. Ядовитые растения. Ядовитые ягоды.
30. Лекарственные растения.
31. Удивительные растения мира.
32. Экскурсия в оранжерею.
III четверть (18 часов)
Разнообразие и красота растений – 5 часов;
Грибы – 3 часа;
Разнообразие и красота животных – 10 часов.
33. Культурные растения.
34. Разнообразие культурных растений.
35. Растения поля.
36. Декоративные растения.
37. Комнатные растения.
Грибы – 3 часа;
38. Многообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
39. Строение шляпочных грибов.
40. Удивительные грибы.
Разнообразие и красота животных – 26 часов.
41. Многообразие животных, среда их обитания.
42. Млекопитающие .
43. Разнообразие млекопитающих.
44. Птицы, их разнообразие.
45. Размножение птиц. Забота о потомстве.
46. Удивительные птицы.
47. Человек и птицы.
48. Экскурсия в парк. Развешивание кормушек.
49. Насекомые, их разнообразие.
50. Общественные насекомые.
IV часов (16 часов)
Разнообразие и красота животных – 16 часов.
51. Удивительные насекомые.
52. Рыбы, их разнообразие. Строение тела рыб.
53. Аквариумные рыбки. Уход за аквариумом.
54. Удивительные морские животные.
55. Земноводные, их разнообразие. Строение тела бесхвостых и хвостатых земноводных.
56. Пресмыкающиеся, их разнообразие. Строение тела и способы передвижения.
57. Древние пресмыкающиеся.
58. Экскурсия в зоопарк.
59. Обобщающий урок. Что мы узнали о животных.
60. Домашние животные.
61. Домашние питомцы.
62. Красная книга растений.
63. Красная книга животных.
64. Правила поведения в природе.
65. Экскурсия по городу.
66. Здравствуй, лето!
Календарно - тематическое планирование уроков
русского языка в 1 классе
по учебнику М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко
«К тайнам нашего языка»
из расчета 5 часов в неделю, всего 52 часов.
Язык и речь – 16 часов;
Слово –8часов;
Звуки и буквы – 28 часа.
дата №ур Тема урока
Язык и речь – 16 часов;
1. О даре речи.
2. Речь картинная и деловая.
3. Правила переноса слов.
4. Слово-главный работник речи.
5. Воспоминания.
6. Разные языки: родной и иностранный.
7. Кто такие переводчики?
8. Списывание.
9. Речь устная и письменная.
10. Как сказать, как записать.
11. Работа с деформированным текстом.
12. Знаки письменной речи.
13. Оформление письменной речи.
14. «Работа» точки и запятой.
15. Тренировочные упражнения.
16. Контрольное списывание.
Слово – 8 часов;
17. Какие бывают слова?
18. Слова – названия.
19. Собственные имена.
20. Написание собственных имен.
21. Закрепление умения написания собственных имен.
22. Слова – помощники.
23. Написание слов – помощников.
24. Контрольное списывание.
Звуки и буквы – 28 часов.
25. Звуки: гласные и согласные.
26. Тренировочные упражнения.
27. Значки звуков. Рифмы.
28. Закрепление полученных знаний.
29. Буквы русского языка. Алфавит.
30. «Устройство» словаря. Разные словари.
31. Как люди используют алфавит.
32. Игра в слова «Буриме».
33. Закрепление полученных знаний.
34. Как работают буквы? Способы обозначения мягкости согласных звуков.
35. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
36. Обозначение мягкости согласных звуков.
37. «Работа» Ь. Перенос слов с Ь.
38. О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.
39. Способы обозначения звука [ й ].
40. Закрепление полученных знаний.
41. Что значит писать правильно? «Опасные места».
42. Правила списывания. Памятка 2.
43. Описка и ошибка.
44. Исправляй ошибки аккуратно!
45. Закрепление полученных знаний.
46. Контрольное списывание.
47. Учимся писать записки.
48. Пишем приглашения.
49. Как пишут письма и телеграммы.
50. Пишем телеграммы.
51. Поздравим друг друга.
52. Заключительный урок.
Календарно - тематическое планирование уроков
трудового обучения в 1 классе
на основе авторской программы Н.М.Конышевой
из расчета 1 час в неделю, всего 33часа.
дата №ур Тема урока
I четверть (9 часов)
Как работают мастера (9 часов);
1. Вводный урок. Правила работы на уроке.
2. Материал и образ. Аппликация «Салют».
3. Складывание простых форм. Квадрат. Тюльпаны, маски собачек.
4. Коллективное панно.
5. Экскурсия в парк. Наблюдение. Сбор материала.
6. Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур.
7. Задачи на плоскостное конструирование.
8. Работа с засушенными листьями. Линейная композиция.
9. Аппликация из засушенных листьев «Образы осени».
II четверть (7 часов)
Подготовка к зимним праздникам (7 часов);
10. Разметка деталей по шаблону.
11. Аппликация «Снеговик».
12. Цепь из полос бумаги.
13. Создание образа по ассоциации с формой модуля. Игрушка из яичной скорлупы.
14. Бумагопластика. Конструирование по образцу из бумажных полосок.
15. Лепка композиций на зимние темы.
16. Лепка из пластилина и фольги. «Серебряный паучок».
III четверть (9 часов)
Мастер работает старательно и аккуратно ( 9 часов);
17. Вырезание и наклеивание симметричных форм. Изготовление снежинки.
18. Изготовление закладки.
19. Работа с крепированной бумагой. Цветы.
20. Коллективная работа «Букет».
21. Приёмы обработки картона. Композиция на плоскости.
22. Открытки к 23 февраля и 8 марта.
23. Приёмы работы с нитками и иглой.
24. Плетение. Кисточки – веснянки.
25. Декоративная рамка – звезда.
IV часов (8 часов)
Мастер работает творчески (8 часов).
26. Конструирование из деталей конструктора.
27. Конструирование из деталей конструктора. Буквы.
28. Использование утилизированных материалов. Капсулы «Киндер-сюрприз».
29. Декоративная работа «Букет».
30. Творческое задание на ассоциативно-логическое мышление.
31. Аппликация – задача «Птица».
32. Конструирование. Раскладная картинка «Домик гномика».
33. Итоговый урок. Выставка работ по итогам года.
Календарно – тематическое планирование уроков чтения
в 1 классе по учебнику О.В.Кубасовой «Любимые страницы»
из расчета 4 часа в неделю, всего 45 часов.
«Звенит звонок – начинается урок» - 7 часов;
«Час потехи» - 8 часов;
«Что такое хорошо и что такое плохо» - 15 часов;
«Там чудеса» - 15 часов.
дата №ур Тема урока
«Звенит звонок – начинается урок» - 7 часов;
1. Л.Дьяконов «Первоклассникам», знакомство с учебником.
2. А.Барто «Стали грамотными»; Г.Новицкая «Книжки»*.
3. Р.Сеф «Учись читать!..»; Л.Пантелеев «Ау».
4. Л.Пантелеев «Ау»; С.Погореловский «Ох, и неполадки в Мишкиной тетрадке».
5. В.Голявкин «Болтуны»; В.Орлов «Оправдался».
6. С.Маршак «Угомон».
7. Э.Мошковская «Можно всему-всему научиться…»; пословицы.
«Час потехи» - 8 часов;
8. В.Смит «Час потехи».
9. Русские народные побасёнки.
10. Загадки.
11 Г.Циферов «В среду решили они играть в прятки…».
12. В.Берестов «Искалочка»; русские народные считалки.
13. Словесные игры: скороговорки, небылицы; С.Маршак «Я видел».
14. С.Михалков «С нами смех!».
15. И.Жуков «Черт и торт», С.Маршак «Пудель».
«Что такое хорошо и что такое плохо» - 15 часов;
16. Л.Толстой «Правда всего дороже»; С.Прокофьева «Сказка про честные ушки».
17. С.Прокофьева «Сказка про честные ушки».
18. В.Орлов «Кто первый»;
19. Э.Мошковская «Не надо больше ссориться!.»;
20. Л.Толстой «Кто прав?».
21. В.Осеева «Всё вместе».
22. Е.Пермяк «Для чего руки нужны».
23. Эзоп «Собрался старик помирать…»;
24. Л.Толстой «Два раза не умирать».
25. Л.Толстой «Два товарища».
26. В.Росин «Друзья познаются в беде».
27. С.Михалков «Ошибка», «Прививка».
28. Л.Яхнин «Силачи».
29. М.Пляцковский «Добрая лошадь».
30. Обобщающий урок.
«Там чудеса» - 15 часов.
31. А.Шибаев «Сказки просят…».
32. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Петушок и бобовое зернышко».
33. «Петушок и бобовое зернышко».
34. Ингушская сказка «Заяц и черепаха».
35. Американская сказка «Вот он, вор!».
36. Армянская сказка «Заказчик и мастер».
37. А.С.Пушкин «У лукоморья».
38. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».
39. Викторины «Сказки А.С.Пушкина».
40. Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине».
41. Х.К.Андерсен «Принцесса на горошине».
42. Викторина «Сказки Х.К.Андерсена».
43. В.Орлов «Абрикос в лесу».
44. А.Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».
45. Обобщающий урок «Здравствуй, Лето».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юхименко Светлана Александровна
→ Светланамытищи№5 14.12.2009 1 22815 2089 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.