Рабочая программа для 3 класса по УМК "Гармония"
Архив содержит программы по предметам:
- Физическая культура
- Технология
- Русский язык
- Математика
- Окружающий мир
- Литературное чтение
- ИЗО
Фрагмент
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы О. В. Кубасовой (Смоленск, Ассоциация XXI век, 2011 год) к учебнику О. В. Кубасовой Литературное чтение. «Любимые страницы» для 3 класса общеобразовательных учреждений без изменения ее содержания. Издательство Смоленск, Ассоциация, XXI век, 2013 год. Гриф: рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
По учебному плану и по авторской программе: 4 часа в неделю, 136 часов за год.
Общая характеристика учебного предмета
Речевая деятельность является основным средством познания и коммуникации, литературное чтение является одним из ведущих учебных предметов в системе подготовки младшего школьника, способствующим общему развитию, воспитанию и социализации ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения, входящего в предметную область «Русский язык», во многом определяет успешность обучения по другим предметам начальной школы.
Речевая деятельность (слушание, говорение, чтение, письмо) – это основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности позволяет лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей.
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование
- всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
- потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
- читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
- готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.
Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярмак Елена Ивановна
→ Елен2076 12.10.2014 1 8719 2069 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.