Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 1 класс


«Рассмотрено»

Руководитель МО_________

_________________________

Протокол № ______

от «____»___________2010г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР СОШ №8 ____________

__________________________

«____»____________2010 г.


«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №8

_____________Белякаева Г.Н.

«___»________________2010 г.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г.Казани


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА

СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

I квалификационная категория

по учебному курсу «Изобразительному искусству. 1 класс»

Автор курса –В.С.Кузин

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010г.


2010- 2011 учебный год

Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

1 четверть: 9 часов.



/п

ТЕМА УРОКА.

Тип урока.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

ДАТА

Рисуем осень – 9 часов.

Волшебный мир красок.

Рисование по представлению

Познакомить с видами изоб.ис-ва, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места.

Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев.


Форма и цвет предметов.

Рисование по представлению.

Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность.

Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи.


Рисование с натуры фруктов.

Рисование с натуры.

Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Простой карандаш, палитра, кисти, краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки.



Рисование с натуры овощей.

Рисование с натуры.

Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде».


Рисование с натуры. Осенние листья.

Рисование с натуры.

Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность.

Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья».


6-7.

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Рисование по представлению.

Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.

Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора».


8.

Аппликация осень.

Аппликация из бумаги.

Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской.


9.

Лепка овощей и фруктов.

Лепка из пластилина.

Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме; учить приемам работы с пластилином; развивать аккуратность, организованность, наблюдательность, эстетический вкус.

Пластилин, стеки, муляжи фруктов и овощей, загадки.



Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

2четверть: 7 часов.

/п

Тема урока.

Тип урока.

Цели урока.

Оборудование.

Дата.

Иллюстрирование.

1.

Рисование с натуры или по памяти рыб.

Рисование с натуры или по памяти.

Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.



Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки.


2.

Рисование с натуры или по памяти птиц.

Рисование с натуры или по памяти.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки.


3-4.

Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

Рисование по представлению.

Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству.

Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова.


5.

Рисование с натуры. Ёлочная игрушка.

Рисование по представлению.

Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юона; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки.


6-7.

Рисование на тему «Новогодний праздник».

Рисование по представлению.

Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы.

Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка.





Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

3 четверть: 9 часов.


/п

ТЕМА УРОКА.

Тип урока.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

ДАТА

Декоративное рисование – 9 часов.

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе».

Декоративное рисование.

Дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность.

Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки.


Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца».

Декоративное рисование.

Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе».

Декоративное рисование.

Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции;

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге».

Декоративное рисование.

Продолжить формирование приемов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения в рисунке.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.

Рисование с натуры или по представлению

Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Лепка животных.

Лепка из пластилина.

Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина.

Пластилин, стеки, дощечка, салфетки.


Рисование на тему «Моя любимая мама».

Рисование

по представлению

формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Декоративное рисование «Дымковкая игрушка»

Декоративное рисование.

Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате».

Декоративное рисование.

Развивать представление об узоре, орнаменте, технике аппликации; учить приемам выполнения геометрического орнамента в квадрате; способствовать развитию детского воображения; воспитывать аккуратность.

Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки.





Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

4 четверть: 8 часов.


/п

ТЕМА УРОКА.

Тип урока.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

ДАТА

Рисуем весну - 8часов.

Рисование на тему «Весна пришла».

Рисование по представлению.

Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Рисование на тему «Весна пришла».

Рисование по представлению.

Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

Рисование с натуры или по памяти.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к живой природе.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Рисование на тему «День Победы».

Рисование

по представлению.

Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Рисование на тему «День Победы».

Рисование

по представлению.

Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Рисование на тему «Лето».

Рисование

по представлению.

Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина,

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Рисование на тему «Лето».

Рисование

по представлению.

Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина,

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.


Урок-обобщение. Этот удивительный и неповторимый мир живописи.

Рисование по замыслу и представлению.

Обобщить знания, полученные на уроках в течение года; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины.

Выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям.





Полный текст материала Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сёмина Светлана Александровна  светлана73
29.07.2010 8 26298 6138

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК