Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 1 класс
«Рассмотрено» Руководитель МО_________ _________________________ Протокол № ______ от «____»___________2010г.
|
«Согласовано» Заместитель директора школы по УР СОШ №8 ____________ __________________________ «____»____________2010 г.
|
«Утверждено» Директор МОУ СОШ №8 _____________Белякаева Г.Н. «___»________________2010 г.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г.Казани
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА
СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
I квалификационная категория
по учебному курсу «Изобразительному искусству. 1 класс»
Автор курса –В.С.Кузин
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____от «__»_______2010г.
2010- 2011 учебный год
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
1 четверть: 9 часов.
№/п |
ТЕМА УРОКА. |
Тип урока. |
ЦЕЛИ УРОКА. |
ОБОРУДОВАНИЕ. |
ДАТА |
Рисуем осень – 9 часов. |
|||||
|
Волшебный мир красок. |
Рисование по представлению |
Познакомить с видами изоб.ис-ва, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места. |
Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев. |
|
|
Форма и цвет предметов. |
Рисование по представлению. |
Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность. |
Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи. |
|
|
Рисование с натуры фруктов. |
Рисование с натуры. |
Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду. |
Простой карандаш, палитра, кисти, краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки. |
|
|
Рисование с натуры овощей. |
Рисование с натуры. |
Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей. |
Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде». |
|
|
Рисование с натуры. Осенние листья. |
Рисование с натуры. |
Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность. |
Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья». |
|
6-7. |
Рисование на тему «Осенний пейзаж». |
Рисование по представлению. |
Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия. |
Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора». |
|
8. |
Аппликация осень. |
Аппликация из бумаги. |
Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность. |
Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской. |
|
9. |
Лепка овощей и фруктов. |
Лепка из пластилина. |
Дать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме; учить приемам работы с пластилином; развивать аккуратность, организованность, наблюдательность, эстетический вкус. |
Пластилин, стеки, муляжи фруктов и овощей, загадки. |
|
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
2четверть: 7 часов.
№/п |
Тема урока. |
Тип урока. |
Цели урока. |
Оборудование. |
Дата. |
Иллюстрирование. |
|||||
1. |
Рисование с натуры или по памяти рыб. |
Рисование с натуры или по памяти. |
Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру.
|
Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки. |
|
2. |
Рисование с натуры или по памяти птиц. |
Рисование с натуры или по памяти. |
Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. |
Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки. |
|
3-4. |
Иллюстрирование «Моя любимая сказка». |
Рисование по представлению. |
Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству. |
Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова. |
|
5. |
Рисование с натуры. Ёлочная игрушка. |
Рисование по представлению. |
Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юона; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость. |
Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки. |
|
6-7. |
Рисование на тему «Новогодний праздник». |
Рисование по представлению. |
Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. |
Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка. |
|
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
3 четверть: 9 часов.
№/п |
ТЕМА УРОКА. |
Тип урока. |
ЦЕЛИ УРОКА. |
ОБОРУДОВАНИЕ. |
ДАТА |
Декоративное рисование – 9 часов. |
|||||
|
Аппликация «Геометрический орнамент в полосе». |
Декоративное рисование. |
Дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность. |
Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки. |
|
|
Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». |
Декоративное рисование. |
Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». |
Декоративное рисование. |
Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции; |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге». |
Декоративное рисование. |
Продолжить формирование приемов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения в рисунке. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей. |
Рисование с натуры или по представлению |
Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Лепка животных. |
Лепка из пластилина. |
Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина. |
Пластилин, стеки, дощечка, салфетки. |
|
|
Рисование на тему «Моя любимая мама». |
Рисование по представлению |
формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Декоративное рисование «Дымковкая игрушка» |
Декоративное рисование. |
Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате». |
Декоративное рисование. |
Развивать представление об узоре, орнаменте, технике аппликации; учить приемам выполнения геометрического орнамента в квадрате; способствовать развитию детского воображения; воспитывать аккуратность. |
Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки. |
|
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
4 четверть: 8 часов.
№/п |
ТЕМА УРОКА. |
Тип урока. |
ЦЕЛИ УРОКА. |
ОБОРУДОВАНИЕ. |
ДАТА |
Рисуем весну - 8часов. |
|||||
|
Рисование на тему «Весна пришла». |
Рисование по представлению. |
Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Рисование на тему «Весна пришла». |
Рисование по представлению. |
Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. |
Рисование с натуры или по памяти. |
Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к живой природе. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Рисование на тему «День Победы». |
Рисование по представлению. |
Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Рисование на тему «День Победы». |
Рисование по представлению. |
Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи. |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Рисование на тему «Лето». |
Рисование по представлению. |
Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина, |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Рисование на тему «Лето». |
Рисование по представлению. |
Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина, |
Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
|
|
Урок-обобщение. Этот удивительный и неповторимый мир живописи. |
Рисование по замыслу и представлению. |
Обобщить знания, полученные на уроках в течение года; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины. |
Выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям. |
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сёмина Светлана Александровна
→ светлана73 29.07.2010 8 26298 6138 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.