Рабочая программа (ОП "Перспективная начальная школа") по русскому языку. 2 класс


Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ города Кургана «Лицей № 12»

Рабочая программа по русскому языку


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю), из них 34 часа отведено на развитие речи (1 час в неделю).

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

  • Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2008.

  • Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2008.

  • Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008.

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспи­тание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфо­графического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, за­рождение интереса к языковым проблемам.

Принципы развивающего обучения, ориентированные на осо­знанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления ме­ханизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложе­ния — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентирован­ный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к реше­нию одних и тех же орфографических задач.

Организация фонетической работы (начиная с 1-го класса), поз­воляющая значительно уменьшить количество дисграфических оши­бок, становится одним из важнейших оснований для решения орфо­графических задач. Начиная со 2-го класса, фонетический анализ слова дополняется морфемным (причем морфемный анализ частич­но сопровождается словообразовательным анализом), что дает школьнику еще один инструмент для решения орфографических за­дач. С 3-го класса эти два вида анализа слова (где слово рассматри­вается пока в его статике) дополняются обращением к морфологи­ческому анализу слова (где слово исследуется в изменениях его форм), что практически завершает создание инструмента, обеспе­чивающего проверку правописания основного круга орфограмм.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школь­ников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана сис­тема работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными ви­дами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные язы­ковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по при­менению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуж­дает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтак­сис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающе­го обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развиваю­щего обучения, методика организации деятельности наблюде­ния»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».

В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль - в процессе его отработки, обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных и творческих работ, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль.

Обучающиеся становятся членами клуба «Ключ и Заря», отвечая на задания, ведут в течение года постоянную переписку с клубом.

Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы, работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Кол-во часов

Проверочные работы

Контрольные работы

С/д.

Изл.

Соч.

1.

Фонетика и орфография.

27 ч.





2.

Морфемика и словообразование.

10 ч.





3.

Морфология.

81 ч.





4.

Лексика и лексикография.

10 ч.





5.

Синтаксис.

8 ч.





6.

Развитие речи.

34 ч.


4

















ИТОГО:

170 ч.

8

4


2


1 тест


СОДЕРЖАНИЕ

1. Тема: «Фонетика и орфография». (27 часов)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • что такое орфограмма;

  • разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

уметь:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять эле­ментарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и по­рядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, ото­бранного для изучения в этом классе;

  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в
    корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в
    программе минимумом;

  • различать на письме приставки и предлоги;

употреблять разделительные ь и ь.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речево­го этикета;

написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм


2. Тема: «Морфемика и словообразование». (10 часов)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • значимые части слова;

  • разные способы проверок орфограмм (путем разбора слова по составу);

уметь:

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от како­го образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анали­за (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально
    выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речево­го этикета;

написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм



3. Тема: «Морфология». (81 час)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • части речи на понятийном уровне

  • значимые части слова;

уметь:

  • разграничивать разные слова и разные формы одного
    слова;

  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

  • изменять слова-названия предметов по числам и команде
    вопросов; определять их род;

  • изменять слова-названия признаков по числам, команде
    вопросов и родам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речево­го этикета;

написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм.


4. Тема: «Лексика и лексикография». (10 часов)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

названия различных типов словарей и их назначение;

уметь:

  • используя многозначность слов, употреблять в прямом и переносном значении;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную ста­тью, извлекая необходимую информацию;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную ста­тью, извлекая необходимую информацию;

  • использовать учебные словари: толковый, словарь устойчивых выражений, орфографический (словарь «Пиши правильно»), обрат­ный, орфоэпический (словарь «Произноси правильно»), этимологи­ческий (Словарь происхождения слов) для решения орфографиче­ских и орфоэпических задач, а также задач развития речи;

  • использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач;

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • работы со словарями;

написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм;

  • точности, образности, яркости речи;


5. Тема: «Синтаксис». (8 часов)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • члены предложения: главные и второстепенные;

типы предложений по цели высказывания и по интонации;

уметь:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу (главные члены) и второстепенные члены; зада­вать вопросы к разным членам предложения;

  • соблюдать изученные нормы пунктуации;

  • разбирать простое предложение по членам;

  • составлять схему предложения;

  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);


6. Тема: «Развитие речи». (34 часа)

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятие «текст»;

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной
    окраске.

уметь:

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речево­го этикета;

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

По курсу «Рус­ский язык» к концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать:

  • значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

  • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной
    окраске.

Уметь:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и
    безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков;

  • проверять сомнительные написания (безударные гласные в
    корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

  • выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в
    программе минимумом;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • употреблять разделительные ь и ь;

  • выделять в слове окончания (дифференцируя материально
    выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

  • выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности,
    объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

  • разграничивать разные слова и разные формы одного
    слова;

  • определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;

  • изменять слова-названия предметов по числам и команде
    вопросов; определять их род;

  • изменять слова-названия признаков по числам, команде
    вопросов и родам;

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

  • определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

  • находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;

  • находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных
    типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);

  • определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

написания записки, письма, поздравительной открытки с
соблюдением норм речевого этикета.



ЛИТЕРАТУРА



  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32

  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005

  8. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

  9. Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.

  10. Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2008.

  11. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2008.

  12. Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008.

Приложение № 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык – 170 часов (5 часов в неделю)



Дата

Темы уроков

учебник

тетради


1

Знакомство с учебником «Русский язык». Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Типы словарей: толковый, обратный, словарь «Пиши правильно!», словарь «Произноси правильно!», словарь происхождения слов.

Ч. 1

с. 5-7

с. 7-8

с.9-11

Тетрадь 1

с. 3-4,

упр. 1-4

с.4—8,

упр.5,

упр.6-8


2


3

Входное тестирование.




4

О пользе звукобуквенной зарядки.

с. 9-13

с. 8-9,упр.9


5

Р/р. Какие бывают предложения.

Ч.2, с.5-8

с.55-56


6

Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения.

с.14-17

с. 9-10,

упр.10


7

Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения.

с.18-20

с.11,

упр.12


8

Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении. Окончание.

с. 21-24



9

Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении. Форма слова.

с. 25-27

с. 10,

упр. 11


10

Р/р. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли.

Ч.2, с.9-22

с. 56-64


11

Окончания слов-названий предметов

с. 28-30

с. 11-12,17


12

Что такое словосочетание.

с. 31-32

с. 13,упр.15


13

Словосочетание и основа предложения.

с. 33-36

с. 13-14


14

Основа слова и его окончание.

с. 37-39



15

Р/р. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли.

Ч.2, с.9-22

с. 56-64


16

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

с.41-43



17

Род слов-названий предметов. Мужской, женский и средний род слов-названий предметов. Словарный диктант.

с. 44-47

с. 16,

упр.19


18

Неизменяемые слова-названия предметов.

с. 48-49

с.18,упр.22


19

Неизменяемые слова-названия предметов.

с. 50-51



20

Р/р. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли.

Ч.2, с.9-22

с. 56-64


21

Слова-названия предметов разного рода.

с. 52-53



22

Слова-названия предметов разного рода. Основа слова.

с. 53-57




23

Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов-названий предметов в мужском, женском и среднем роде.

с.57-59



24

Слова-названия предметов разного рода. Нулевое окончание.

с. 60-62





25

Р/р. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли.

Ч.2, с.9-22

с. 56-64


26

Окончания слов-названий предметов в мужском, женском и среднем роде.

с. 63-65

с.19-20,

упр.24


27

Слова-названия предметов разного рода.

с. 66-68

с. 18-19


28

Диктант с грамматическим заданием.




29

Работа над ошибками. Начальная форма слов-названий предметов.

с.69-73

с. 23,упр.27


30

Р/р. Работа с картиной «Васильки на окне».

Ч.2, с.21-22



31

Начальная форма слов-названий признаков.

с.73-76

с. 20-21,

упр. 28, 25


32

Начальная форма слов-названий действий. Родственные слова.

с. 77-79

с. 24-26,

упр.29, 30

с.16-17,упр.20


33

Это слово и другое слово. Разные формы одного слова и родственных слов.

с. 80-84

с.84-86

с.86-88


с. 29,упр.35


34


35

Р/р. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 1.

Ч.2, с.23-25

с. 64-65,

упр.80


36

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

с.89-92



37

Правописание родственных слов. Корень слова. Словарный диктант.

с.92-94


с. 28,упр.31

с.27-28,

упр. 32,33

с.31. упр.37

с.30,упр.36

с.29,упр.34


38

Правописание родственных слов. Корень слова. Словарный диктант.

с.95-97


39

Диктант с грамматическим заданием.




40

Р/р. Устное изложение.

Ч.2, с.26-28



41

Работа над ошибками. Проверочная работа. Задание для членов клуба «Ключ и Заря».

с. 98-99

(2 конверта)

с. 14



42

Слова, у которых несколько значений. Многозначные слова.

с. 100-105

с. 31-32,

упр.38


43

Многозначные слова.

с. 105-109

с. 32-35,

упр.40, 41


44

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

с. 110-112

с. 36-37,

упр. 43


45

Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста.

Ч.2, с. 28-41

с.65-78,

упр.81-90


46

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

с. 113-114

с. 37-38,

упр. 44


47

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы).

с. 115-118


с. 35, упр.42

с.38-39, упр.45


48

Слова и их дальние родственники.


с. 119-121

с. 47, упр.58



49

Слова и их дальние родственники.

Словарный диктант.


с.41, упр.49


50

Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста.

Ч.2, с. 28-41

с.65-78,

упр.81-90


51

Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Безударные гласные в корне слова.

с. 122-125

с. 39, упр. 46



52

Безударные гласные в корне слова.

с. 122-125

с. 40, упр.47,48


53

Чередование согласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

с. 126-129



54

Чередование согласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

с. 130-133

с.22, упр. 26

с.44, упр. 53


55

Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста.

Ч.2, с. 28-41

с.65-78,

упр.81-90


56

Чередование согласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Проверка парных согласных по звонкости-глухости в корне.

с. 134-135

с. 44-45,

упр.54


57

Проверочное списывание.




58

Конкурс на лучший диктант.

с. 136-138

с. 45,упр.55

с.46-47, упр.56


59

Проверочная работа.




60

Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста.

Ч.2, с. 28-41

с.65-78,

упр.81-90


61

Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме.

с.139-141

с. 47, упр. 57


62

Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме.

с. 141-143

с. 48, упр.59

с. 50-51, упр.62


63

Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме.

с. 143-145

с. 51, упр.63


64.

Диктант с грамматическим заданием.




65

Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста.

Ч.2, с. 28-41

с.65-78,

упр.81-90


66


Работа над ошибками.


с. 146-148


с. 41-42,

упр.50


67

Тайна написаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.

с.149-151

с.42-43,

упр. 51, 52


68

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

с. 152-154

с.49-50,

упр. 60, 61


69

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

с. 154-156

с.52, упр. 65


70

Р/р. Работа с картиной «Костёр во дворе», «Полевая рябинка».

Ч.2, с. 42-43



71

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Словарный диктант.

с. 154-156



72

Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова.

с. 157-158


с. 52, упр.66



73

Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова.

с.159-161


с. 51,53, упр64, 67




74

Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова.

с.161-164

с.53, упр. 68

с. 48, упр.59


75

Р/р. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Как написать поздравление: открытка к Новому году.

с. 44-46

с.49-51



76

Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова.

с. 164-166


с. 15,

упр. 18


77

Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова.

с.167-169

с.169-172

с.24-25,

упр. 29


78

Проверочная работа : задания для членов клуба «Ключ и Заря».

с.172-176



79

Диктант с грамматическим заданием.




80

Р/р. Устное изложение.

Ч.2,

с. 46-48



81

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Основа предложения.

Часть 3

с. 5-7

Тетрадь 2

с.3, упр.1,2

с. 4, упр. 3


82

Основа предложения. Взаимосвязь слов в предложении.

с. 7- 9

с. 5, упр.4,5


83

Начальная форма слов – названий предметов.

с. 9-11

с. 6-7,

упр. 6,7


84

Начальная форма слов – действий предметов.

с.12-14

с. 7-9,

упр.8-10


85

Р/р. Как писать изложение.


Ч.2,с.52-55



86

Начальная форма слов – признаков предметов.

с.14-16

с. 10-13,

упр. 11-15


87


88

Написание Ы, И после Ц в окончаниях слов - названий предметов.

с. 17-19

с. 13-14,

упр. 16


89


90

Р/р. Что мы знаем о тексте (хокку, пословица).


Ч.2,с.52-55

с. 73,упр.93

с.84,упр.103


91

Написание Ы, И после Ц в окончаниях слов - названий предметов. Словарный диктант.

с. 19-21

с. 14-16,

упр.17-20


92

Образование слов. Что такое суффикс.

с. 22-24

с. 17-18,

упр.21,22


93

Суффиксальный способ образования имен существительных.

с. 25-27

с. 18-19,

упр.23-25


94

Суффиксальный способ образования имен существительных.

с.27-28

с.20, упр.26


95

Р/р. Деление текста на части.


Ч.2,с.56-67

с.74-78,

упр. 94-97


96

Суффиксы слов, называющих предметы.

с. 28-31



97

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК.

с. 32-35


с. 20

упр. 27


98


99

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Сложные слова.

с. 35-38

с. 21-22

упр. 28-29


100

Р/р. Деление текста на части.


Ч.2,с.56-67

с.74-78,

упр. 94-97


101

Проверочное списывание.




102

Суффиксы слов, называющих предметы и признаки.

с. 38-40

с. 22-24

упр. 30-32


103


Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Чередование согласных звуков при образовании имён прилагательных.

с. 40-44

с. 24-25

упр. 33


104


105

Р/р. Деление текста на части.


Ч.2,

с.56-67

с.74-78,

упр. 94-97


106

Образование новых слов. Суффиксы слов, называющих предметы. Значение суффиксов.

с. 45-46


с. 25-28

упр. 34-38


107

Образование новых слов. Суффиксы слов, называющих предметы. Значение суффиксов.

с. 47-50




108

Образование новых слов. Суффиксы слов, называющих предметы. Значение суффиксов.

с. 50-53



109

Образование новых слов. Суффиксы слов, называющих предметы. Значение суффиксов.




110

Р/р. Работа с картиной «Утренний натюрморт», «Разговор».

Ч.2,

с. 66-67



111

Контрольный диктант.




112

Работа над ошибками.

с. 54-57

с. 28-30

упр. 39-41


113

Что такое обращение?

с. 57-59


114

Приставка.

с. 59-60

с. 31-32

упр. 42-43


115

Р/р. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 3. Как написать поздравление: открытка к 8 марта.

Ч.2, с.68-69

с. 73



116

Образование слов с помощью приставки.

Словарный диктант.

с. 61-63

с. 32-33

упр. 44-45


117

Проверочная работа.




118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

с.63-65

с. 33-34,

упр. 46


119

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

с.65-66

с. 34-37,

упр.47-49


120

Р/р. Устное изложение.

Ч.2, с.70-71



121

Образование глаголов приставочным способом.

с. 67-68

с. 37-38,

упр. 50


122

Образование родственных слов-названий действий.

с. 68-70

с. 38-39,

упр. 51


123

Суффиксы слов-названий действий. -ТЬ- - суффикс начальной формы глаголов.

с. 70-73



124

Диктант с грамматическим заданием.




125

Р/р. Письменное изложение.


Ч.2, с.72



126.

Работа над ошибками.

Состав слова.

с. 74-77

с. 38-41,

упр. 52-54


127

Состав слова. Суффиксы начальной формы глаголов.

с. 78-79



128

Состав слова. Правописание Ь в начальной форме глагола после Ч.

с. 79-80

с. 41-43,

упр. 55, 56


129

Состав слова. Правописание Ь в словах-названиях предметов и словах-названиях действий с основой на шипящий.

с. 81-83

с. 43-44,

упр. 57


130

Р/р. Письменное изложение.

Ч.2, с.72



131

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

с. 83-85



132

Образование слов с помощью приставки и суффикса.

с. 85-87



133

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ

с. 88-90



134

Правильное употребление приставок НА-, О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ.

с. 90-91



135

Р/р. Типы текстов: описание, повествование.

Ч.2,

с.74-82

с.80-84,

упр.99-102

с. 85-89,

упр.104-106


136

Образование слов. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

с. 91-93

с. 44-45,

упр. 58, 59


137

Образование слов. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

с. 93-94


с. 46,

упр. 60, 61


138

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Образование сложных слов.

с. 94-96

с. 46-48

упр. 62, 63


139

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Правописание сложных слов.

с.97-99

с.48,

упр. 64



140

Р/р. Типы текстов: описание, повествование


Ч.2,

с.74-82

с.80-84,

упр. 99-102

с. 85-89,

упр.104-106


141

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

с. 100-104




142

Правописание сложных слов. Состав сложных слов.Словарный диктант.




143

Контрольная работа по теме « Состав слова».




144

Работа над ошибками. Разделительный Ь. Написание разделительного Ь.

с.104-107


с. 49-53,

упр. 65,66

упр. 67, 69


145

Р/р. Типы текстов: описание, повествование




Ч.2,

с.74-82

с.80-84,

упр. 99-102

с. 85-89,

упр.104-106


146

Разделительный Ь. Написание разделительного Ь.

с.104-107


с. 49-53,

упр. 65,66

упр. 67, 69


147

Разделительный Ъ. Написание разделительного Ъ.

с. 107-110

с. 55, 59-61

упр. 73, 79


148

Правописание слов с разделительным Ь и Ъ.

с. 110-113

с. 54-55, упр.72


149

Разделительный Ь и Ъ. Правописание слов с разделительным Ь и Ъ.


с.113-116

с. 56-57,

упр. 75, 76


150

Р/р. Научный и художественный текст.

Ч. 2,

с. 83-90

с. 89-94,

упр. 107-109


151

Разделительный Ь и Ъ. Правописание слов с разделительным Ь и Ъ.

с. 116-120

с.57-59,

упр. 76-78


152

Разделительный Ь и Ъ. Правописание слов с разделительным Ь и Ъ.

с. 120-121



153

Разделительный Ь и Ъ. Правописание родственных слов. Проверочное списывание.

с. 122-123



154

Разделительный Ь и Ъ. Состав слов дальних родственников. Словарный диктант.

с.124-126



155

Р/р. Научный и художественный текст.

Ч. 2,

с. 83-90

с. 89-94,

упр. 107-109


156

Разделительный Ь и Ъ. Правописание слов с разделительным Ь и Ъ.

с.126-128

с. 54,

упр. 71


157

Контрольный диктант.





158

Работа над ошибками.

Чередование согласных в корнях слов. Чередование настоящего звука с нулевым звуком.

с. 129-134

с.61-63,

упр.80-83


159

Непроизносимый согласный с корне слова.

с. 135-137



160

Р/р. Работа с картиной «Стражи ночи», «Подсолнухи», «Церковь в Овере».

с. 90, 93

с.95- 96



161

Непроизносимый согласный с корне слова.

с. 137-139

с. 65,

упр.85


162

Проверка слов с непроизносимым согласным в корне слова..

с. 140-141



163

Правописание орфограмм в корне слова.

с. 141-143



164

Чередование согласных в корнях слов. Правописание орфограмм в корне слова.

с. 143-146



165

Р/р. Устное изложение.

Ч. 2 с. 91-93



166

Чередование согласных в корнях слов. Правописание орфограмм в корне слова.

с. 146-149




167

Употребление приставок и предлогов. Лексическое значение слова.

с. 150-158



168

Задания для членов клуба «Ключ и заря».

с.158-160



169

Итоговое тестирование. Контрольный диктант.




170

Р/р. Письменное изложение.

Ч. 2 с. 91-97


Приложение № 2


Контрольно-измерительные материалы



Использовать:


Н.М. Лаврова. Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс . Методическое пособие: М.Академкнига/Учебник. 2009


http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=10


21



Полный текст материала Рабочая программа (ОП "Перспективная начальная школа") по русскому языку. 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воробьёва Любовь Леонидовна  lubascha
30.07.2010 9 21697 4309

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК