Рабочая программа (ОП "Перспективная начальная школа") по русскому языку. 2 класс
Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, МОУ города Кургана «Лицей № 12»
Рабочая программа по русскому языку
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю), из них 34 часа отведено на развитие речи (1 час в неделю).
Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:
Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2008.
Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2008.
Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008.
Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.
Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.
Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.
Организация фонетической работы (начиная с 1-го класса), позволяющая значительно уменьшить количество дисграфических ошибок, становится одним из важнейших оснований для решения орфографических задач. Начиная со 2-го класса, фонетический анализ слова дополняется морфемным (причем морфемный анализ частично сопровождается словообразовательным анализом), что дает школьнику еще один инструмент для решения орфографических задач. С 3-го класса эти два вида анализа слова (где слово рассматривается пока в его статике) дополняются обращением к морфологическому анализу слова (где слово исследуется в изменениях его форм), что практически завершает создание инструмента, обеспечивающего проверку правописания основного круга орфограмм.
Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».
На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.
Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.
Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова «Принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения»; М.С. Соловейчик «Требования к современному уроку русского языка»; Н.И. Жинкина «Развитие речи младших школьников».
В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль - в процессе его отработки, обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных и творческих работ, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль.
Обучающиеся становятся членами клуба «Ключ и Заря», отвечая на задания, ведут в течение года постоянную переписку с клубом.
Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы, работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Проверочные работы |
Контрольные работы |
||
С/д. |
Изл. |
Соч. |
||||
1. |
Фонетика и орфография. |
27 ч. |
|
|
|
|
2. |
Морфемика и словообразование. |
10 ч. |
|
|
|
|
3. |
Морфология. |
81 ч. |
|
|
|
|
4. |
Лексика и лексикография. |
10 ч. |
|
|
|
|
5. |
Синтаксис. |
8 ч. |
|
|
|
|
6. |
Развитие речи. |
34 ч. |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
170 ч. |
8 |
4 |
|
2 |
|
|
1 тест |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тема: «Фонетика и орфография». (27 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
что такое орфограмма;
разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
уметь:
выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
различать на письме приставки и предлоги;
обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
проверять
сомнительные написания (безударные
гласные в
корне,
парные по глухости-звонкости согласные,
непроизносимые согласные);
жи-ши,
ча-ща, чу-щу в разных
частях слова;
выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
писать
словарные слова в соответствии с
заложенным в
программе
минимумом;
различать на письме приставки и предлоги;
употреблять разделительные ь и ь.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм
2. Тема: «Морфемика и словообразование». (10 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
значимые части слова;
разные способы проверок орфограмм (путем разбора слова по составу);
уметь:
различать на письме приставки и предлоги;
сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
выделять
в слове окончания (дифференцируя
материально
выраженное
и нулевое окончания) и основу;
противопоставлять слова,
имеющие окончания, словам без окончаний;
выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм
3. Тема: «Морфология». (81 час)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
части речи на понятийном уровне
значимые части слова;
уметь:
разграничивать
разные слова и разные формы одного
слова;
определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
изменять
слова-названия предметов по числам и
команде
вопросов; определять их род;
изменять
слова-названия признаков по числам,
команде
вопросов и родам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм.
4. Тема: «Лексика и лексикография». (10 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
• названия различных типов словарей и их назначение;
уметь:
используя многозначность слов, употреблять в прямом и переносном значении;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
использовать учебные словари: толковый, словарь устойчивых выражений, орфографический (словарь «Пиши правильно»), обратный, орфоэпический (словарь «Произноси правильно»), этимологический (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи;
использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач;
правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм;
точности, образности, яркости речи;
5. Тема: «Синтаксис». (8 часов)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
члены предложения: главные и второстепенные;
• типы предложений по цели высказывания и по интонации;
уметь:
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу (главные члены) и второстепенные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
соблюдать изученные нормы пунктуации;
разбирать простое предложение по членам;
составлять схему предложения;
находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
6. Тема: «Развитие речи». (34 часа)
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
Обучающиеся должны знать/понимать:
понятие «текст»;
типы
предложений по цели высказывания и
эмоциональной
окраске.
уметь:
определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
По курсу «Русский язык» к концу второго года обучения обучающиеся должны знать/понимать:
значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
типы
предложений по цели высказывания и
эмоциональной
окраске.
Уметь:
определять
в слове количество слогов, находить
ударный и
безударные
слоги, соотносить количество и порядок
расположения
букв и звуков, давать характеристику
отдельных согласных и гласных
звуков;
проверять
сомнительные написания (безударные
гласные в
корне,
парные по глухости-звонкости согласные,
непроизносимые согласные);
жи-ши,
ча-ща, чу-щу в разных
частях слова;
выбирать буквы и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
писать
словарные слова в соответствии с
заложенным в
программе
минимумом;
различать на письме приставки и предлоги;
употреблять разделительные ь и ь;
выделять
в слове окончания (дифференцируя
материально
выраженное
и нулевое окончания) и основу;
противопоставлять слова,
имеющие окончания, словам без окончаний;
выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
сравнивать
слова, связанные отношениями
производности,
объяснять,
какое из них от какого образовано,
указывая способ словообразования
(с помощью приставки, с помощью суффикса,
сложением
основ с соединительным гласным);
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
разграничивать
разные слова и разные формы одного
слова;
определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий;
изменять
слова-названия предметов по числам и
команде
вопросов; определять их род;
изменять
слова-названия признаков по числам,
команде
вопросов
и родам;
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены; задавать вопросы к разным членам предложения;
находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно;
находить
нужные словарные статьи в словарях
различных
типов
и «читать» словарную статью, извлекая
необходимую информацию;
правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы...);
определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
работы со словарями;
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
• написания
записки, письма, поздравительной открытки
с
соблюдением
норм речевого этикета.
ЛИТЕРАТУРА
Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
Бобкова Л.Г. Как составить рабочую программу по учебной дисциплине: Метод, рекомендации. - 2-е изд., доп. / ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005.
Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. - М.: Академкнига, 2008.
Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 2 класс. - М.: Академкнига, 2008.
Чуракова, Н. А., Каленчук, М. Л., Байкова, Т. А., Малаховская, О. В. Русский язык. 2класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008.
Приложение № 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык – 170 часов (5 часов в неделю)
Дата |
№ |
Темы уроков |
учебник |
тетради |
|
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны. Типы словарей: толковый, обратный, словарь «Пиши правильно!», словарь «Произноси правильно!», словарь происхождения слов. |
Ч. 1 с. 5-7 с. 7-8 с.9-11 |
Тетрадь 1 с. 3-4, упр. 1-4 с.4—8, упр.5, упр.6-8 |
|
2 |
|||
|
3 |
Входное тестирование. |
|
|
|
4 |
О пользе звукобуквенной зарядки. |
с. 9-13 |
с. 8-9,упр.9 |
|
5 |
Р/р. Какие бывают предложения. |
Ч.2, с.5-8 |
с.55-56 |
|
6 |
Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. |
с.14-17 |
с. 9-10, упр.10 |
|
7 |
Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. |
с.18-20 |
с.11, упр.12 |
|
8 |
Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении. Окончание. |
с. 21-24 |
|
|
9 |
Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении. Форма слова. |
с. 25-27 |
с. 10, упр. 11 |
|
10 |
Р/р. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли. |
Ч.2, с.9-22 |
с. 56-64 |
|
11 |
Окончания слов-названий предметов |
с. 28-30 |
с. 11-12,17 |
|
12 |
Что такое словосочетание. |
с. 31-32 |
с. 13,упр.15 |
|
13 |
Словосочетание и основа предложения. |
с. 33-36 |
с. 13-14 |
|
14 |
Основа слова и его окончание. |
с. 37-39 |
|
|
15 |
Р/р. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли. |
Ч.2, с.9-22 |
с. 56-64 |
|
16 |
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. |
с.41-43 |
|
|
17 |
Род слов-названий предметов. Мужской, женский и средний род слов-названий предметов. Словарный диктант. |
с. 44-47 |
с. 16, упр.19 |
|
18 |
Неизменяемые слова-названия предметов. |
с. 48-49 |
с.18,упр.22 |
|
19 |
Неизменяемые слова-названия предметов. |
с. 50-51 |
|
|
20 |
Р/р. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли. |
Ч.2, с.9-22 |
с. 56-64 |
|
21 |
Слова-названия предметов разного рода. |
с. 52-53 |
|
|
22 |
Слова-названия предметов разного рода. Основа слова. |
с. 53-57 |
|
|
23 |
Слова-названия предметов разного рода. Окончания слов-названий предметов в мужском, женском и среднем роде. |
с.57-59 |
|
|
24 |
Слова-названия предметов разного рода. Нулевое окончание. |
с. 60-62
|
|
|
25 |
Р/р. Что такое текст: начало, окончание, название, развитие мысли. |
Ч.2, с.9-22 |
с. 56-64 |
|
26 |
Окончания слов-названий предметов в мужском, женском и среднем роде. |
с. 63-65 |
с.19-20, упр.24 |
|
27 |
Слова-названия предметов разного рода. |
с. 66-68 |
с. 18-19 |
|
28 |
Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
|
29 |
Работа над ошибками. Начальная форма слов-названий предметов. |
с.69-73 |
с. 23,упр.27 |
|
30 |
Р/р. Работа с картиной «Васильки на окне». |
Ч.2, с.21-22 |
|
|
31 |
Начальная форма слов-названий признаков. |
с.73-76 |
с. 20-21, упр. 28, 25 |
|
32 |
Начальная форма слов-названий действий. Родственные слова. |
с. 77-79 |
с. 24-26, упр.29, 30 с.16-17,упр.20 |
|
33 |
Это слово и другое слово. Разные формы одного слова и родственных слов. |
с. 80-84 с.84-86 с.86-88 |
с. 29,упр.35 |
|
34 |
|||
|
35 |
Р/р. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 1. |
Ч.2, с.23-25 |
с. 64-65, упр.80 |
|
36 |
Слово и формы этого слова. Родственные слова. |
с.89-92 |
|
|
37 |
Правописание родственных слов. Корень слова. Словарный диктант. |
с.92-94
|
с. 28,упр.31 с.27-28, упр. 32,33 с.31. упр.37 с.30,упр.36 с.29,упр.34 |
|
38 |
Правописание родственных слов. Корень слова. Словарный диктант. |
с.95-97 |
|
|
39 |
Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
|
40 |
Р/р. Устное изложение. |
Ч.2, с.26-28 |
|
|
41 |
Работа над ошибками. Проверочная работа. Задание для членов клуба «Ключ и Заря». |
с. 98-99 (2 конверта) |
с. 14 |
|
42 |
Слова, у которых несколько значений. Многозначные слова. |
с. 100-105 |
с. 31-32, упр.38 |
|
43 |
Многозначные слова. |
с. 105-109 |
с. 32-35, упр.40, 41 |
|
44 |
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. |
с. 110-112 |
с. 36-37, упр. 43 |
|
45 |
Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста. |
Ч.2, с. 28-41 |
с.65-78, упр.81-90 |
|
46 |
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. |
с. 113-114 |
с. 37-38, упр. 44 |
|
47 |
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы). |
с. 115-118
|
с. 35, упр.42 с.38-39, упр.45 |
|
48 |
Слова и их дальние родственники.
|
с. 119-121 |
с. 47, упр.58
|
|
49 |
Слова и их дальние родственники. Словарный диктант. |
|
с.41, упр.49 |
|
50 |
Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста. |
Ч.2, с. 28-41 |
с.65-78, упр.81-90 |
|
51 |
Чередование гласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Безударные гласные в корне слова. |
с. 122-125 |
с. 39, упр. 46
|
|
52 |
Безударные гласные в корне слова. |
с. 122-125 |
с. 40, упр.47,48 |
|
53 |
Чередование согласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. |
с. 126-129 |
|
|
54 |
Чередование согласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. |
с. 130-133 |
с.22, упр. 26 с.44, упр. 53 |
|
55 |
Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста. |
Ч.2, с. 28-41 |
с.65-78, упр.81-90 |
|
56 |
Чередование согласных звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Проверка парных согласных по звонкости-глухости в корне. |
с. 134-135 |
с. 44-45, упр.54 |
|
57 |
Проверочное списывание. |
|
|
|
58 |
Конкурс на лучший диктант. |
с. 136-138 |
с. 45,упр.55 с.46-47, упр.56 |
|
59 |
Проверочная работа. |
|
|
|
60 |
Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста. |
Ч.2, с. 28-41 |
с.65-78, упр.81-90 |
|
61 |
Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме. |
с.139-141 |
с. 47, упр. 57 |
|
62 |
Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме. |
с. 141-143 |
с. 48, упр.59 с. 50-51, упр.62 |
|
63 |
Чередования звуков в корнях слов, которое видно на письме. |
с. 143-145 |
с. 51, упр.63 |
|
64. |
Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
|
65 |
Р/р. Тема , основная мысль и главное переживание текста. |
Ч.2, с. 28-41 |
с.65-78, упр.81-90 |
|
66
|
Работа над ошибками.
|
с. 146-148
|
с. 41-42, упр.50 |
|
67 |
Тайна написаний жи - ши, ча - ща, чу - щу. |
с.149-151 |
с.42-43, упр. 51, 52 |
|
68 |
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. |
с. 152-154 |
с.49-50, упр. 60, 61 |
|
69 |
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. |
с. 154-156 |
с.52, упр. 65 |
|
70 |
Р/р. Работа с картиной «Костёр во дворе», «Полевая рябинка». |
Ч.2, с. 42-43 |
|
|
71 |
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Словарный диктант. |
с. 154-156 |
|
|
72 |
Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова. |
с. 157-158
|
с. 52, упр.66
|
|
73 |
Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова. |
с.159-161
|
с. 51,53, упр64, 67
|
|
74 |
Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова. |
с.161-164 |
с.53, упр. 68 с. 48, упр.59 |
|
75 |
Р/р. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Как написать поздравление: открытка к Новому году. |
с. 44-46 с.49-51 |
|
|
76 |
Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова. |
с. 164-166
|
с. 15, упр. 18 |
|
77 |
Повторение изученного материала. Проверка орфограмм в корне слова. |
с.167-169 с.169-172 |
с.24-25, упр. 29 |
|
78 |
Проверочная работа : задания для членов клуба «Ключ и Заря». |
с.172-176 |
|
|
79 |
Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
|
80 |
Р/р. Устное изложение. |
Ч.2, с. 46-48 |
|
|
81 |
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Основа предложения. |
Часть 3 с. 5-7 |
Тетрадь 2 с.3, упр.1,2 с. 4, упр. 3 |
|
82 |
Основа предложения. Взаимосвязь слов в предложении. |
с. 7- 9 |
с. 5, упр.4,5 |
|
83 |
Начальная форма слов – названий предметов. |
с. 9-11 |
с. 6-7, упр. 6,7 |
|
84 |
Начальная форма слов – действий предметов. |
с.12-14 |
с. 7-9, упр.8-10 |
|
85 |
Р/р. Как писать изложение.
|
Ч.2,с.52-55 |
|
|
86 |
Начальная форма слов – признаков предметов. |
с.14-16 |
с. 10-13, упр. 11-15 |
|
87 |
|||
|
88 |
Написание Ы, И после Ц в окончаниях слов - названий предметов. |
с. 17-19 |
с. 13-14, упр. 16 |
|
89 |
|||
|
90 |
Р/р. Что мы знаем о тексте (хокку, пословица).
|
Ч.2,с.52-55 |
с. 73,упр.93 с.84,упр.103 |
|
91 |
Написание Ы, И после Ц в окончаниях слов - названий предметов. Словарный диктант. |
с. 19-21 |
с. 14-16, упр.17-20 |
|
92 |
Образование слов. Что такое суффикс. |
с. 22-24 |
с. 17-18, упр.21,22 |
|
93 |
Суффиксальный способ образования имен существительных. |
с. 25-27 |
с. 18-19, упр.23-25 |
|
94 |
Суффиксальный способ образования имен существительных. |
с.27-28 |
с.20, упр.26 |
|
95 |
Р/р. Деление текста на части.
|
Ч.2,с.56-67 |
с.74-78, упр. 94-97 |
|
96 |
Суффиксы слов, называющих предметы. |
с. 28-31 |
|
|
97 |
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК. |
с. 32-35
|
с. 20 упр. 27 |
|
98 |
|||
|
99 |
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Сложные слова. |
с. 35-38 |
с. 21-22 упр. 28-29 |
|
100 |
Р/р. Деление текста на части.
|
Ч.2,с.56-67 |
с.74-78, упр. 94-97 |
|
101 |
Проверочное списывание. |
|
|
|
102 |
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. |
с. 38-40 |
с. 22-24 упр. 30-32 |
|
103
|
Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Чередование согласных звуков при образовании имён прилагательных. |
с. 40-44 |
с. 24-25 упр. 33 |
|
104 |
|||
|
105 |
Р/р. Деление текста на части.
|
Ч.2, с.56-67 |
с.74-78, упр. 94-97 |
|
106 |
Образование новых слов. Суффиксы слов, называющих предметы. Значение суффиксов. |
с. 45-46
|
с. 25-28 упр. 34-38 |
|
107 |
Образование новых слов. Суффиксы слов, называющих предметы. Значение суффиксов. |
с. 47-50
|
|
|
108 |
Образование новых слов. Суффиксы слов, называющих предметы. Значение суффиксов. |
с. 50-53 |
|
|
109 |
Образование новых слов. Суффиксы слов, называющих предметы. Значение суффиксов. |
|
|
|
110 |
Р/р. Работа с картиной «Утренний натюрморт», «Разговор». |
Ч.2, с. 66-67 |
|
|
111 |
Контрольный диктант. |
|
|
|
112 |
Работа над ошибками. |
с. 54-57 |
с. 28-30 упр. 39-41 |
|
113 |
Что такое обращение? |
с. 57-59 |
|
|
114 |
Приставка. |
с. 59-60 |
с. 31-32 упр. 42-43 |
|
115 |
Р/р. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 3. Как написать поздравление: открытка к 8 марта. |
Ч.2, с.68-69 с. 73 |
|
|
116 |
Образование слов с помощью приставки. Словарный диктант. |
с. 61-63 |
с. 32-33 упр. 44-45 |
|
117 |
Проверочная работа. |
|
|
|
118 |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. |
с.63-65 |
с. 33-34, упр. 46 |
|
119 |
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. |
с.65-66 |
с. 34-37, упр.47-49 |
|
120 |
Р/р. Устное изложение. |
Ч.2, с.70-71 |
|
|
121 |
Образование глаголов приставочным способом. |
с. 67-68 |
с. 37-38, упр. 50 |
|
122 |
Образование родственных слов-названий действий. |
с. 68-70 |
с. 38-39, упр. 51 |
|
123 |
Суффиксы слов-названий действий. -ТЬ- - суффикс начальной формы глаголов. |
с. 70-73 |
|
|
124 |
Диктант с грамматическим заданием. |
|
|
|
125 |
Р/р. Письменное изложение.
|
Ч.2, с.72 |
|
|
126. |
Работа над ошибками. Состав слова. |
с. 74-77 |
с. 38-41, упр. 52-54 |
|
127 |
Состав слова. Суффиксы начальной формы глаголов. |
с. 78-79 |
|
|
128 |
Состав слова. Правописание Ь в начальной форме глагола после Ч. |
с. 79-80 |
с. 41-43, упр. 55, 56 |
|
129 |
Состав слова. Правописание Ь в словах-названиях предметов и словах-названиях действий с основой на шипящий. |
с. 81-83 |
с. 43-44, упр.
57 |
|
130 |
Р/р. Письменное изложение. |
Ч.2, с.72 |
|
|
131 |
Образование слов с помощью приставки и суффикса. |
с. 83-85 |
|
|
132 |
Образование слов с помощью приставки и суффикса. |
с. 85-87 |
|
|
133 |
Правильное употребление приставок НА-, О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ |
с. 88-90 |
|
|
134 |
Правильное употребление приставок НА-, О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ. |
с. 90-91 |
|
|
135 |
Р/р. Типы текстов: описание, повествование. |
Ч.2, с.74-82 |
с.80-84, упр.99-102 с. 85-89, упр.104-106 |
|
136 |
Образование слов. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
с. 91-93 |
с. 44-45, упр. 58, 59 |
|
137 |
Образование слов. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
с. 93-94
|
с. 46, упр. 60, 61 |
|
138 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Образование сложных слов. |
с. 94-96 |
с. 46-48 упр. 62, 63 |
|
139 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Правописание сложных слов. |
с.97-99 |
с.48, упр. 64
|
|
140 |
Р/р. Типы текстов: описание, повествование
|
Ч.2, с.74-82 |
с.80-84, упр. 99-102 с. 85-89, упр.104-106 |
|
141 |
Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. |
с. 100-104 |
|
|
142 |
Правописание сложных слов. Состав сложных слов.Словарный диктант. |
|
|
|
143 |
Контрольная работа по теме « Состав слова». |
|
|
|
144 |
Работа над ошибками. Разделительный Ь. Написание разделительного Ь. |
с.104-107
|
с. 49-53, упр. 65,66 упр. 67, 69 |
|
145 |
Р/р. Типы текстов: описание, повествование
|
Ч.2, с.74-82 |
с.80-84, упр. 99-102 с. 85-89, упр.104-106 |
|
146 |
Разделительный Ь. Написание разделительного Ь. |
с.104-107
|
с. 49-53, упр. 65,66 упр. 67, 69 |
|
147 |
Разделительный Ъ. Написание разделительного Ъ. |
с. 107-110 |
с. 55, 59-61 упр. 73, 79 |
|
148 |
Правописание слов с разделительным Ь и Ъ. |
с. 110-113 |
с. 54-55, упр.72 |
|
149 |
Разделительный Ь и Ъ. Правописание слов с разделительным Ь и Ъ.
|
с.113-116 |
с. 56-57, упр. 75, 76 |
|
150 |
Р/р. Научный и художественный текст. |
Ч. 2, с. 83-90 |
с. 89-94, упр. 107-109 |
|
151 |
Разделительный Ь и Ъ. Правописание слов с разделительным Ь и Ъ. |
с. 116-120 |
с.57-59, упр. 76-78 |
|
152 |
Разделительный Ь и Ъ. Правописание слов с разделительным Ь и Ъ. |
с. 120-121 |
|
|
153 |
Разделительный Ь и Ъ. Правописание родственных слов. Проверочное списывание. |
с. 122-123 |
|
|
154 |
Разделительный Ь и Ъ. Состав слов дальних родственников. Словарный диктант. |
с.124-126 |
|
|
155 |
Р/р. Научный и художественный текст. |
Ч. 2, с. 83-90 |
с. 89-94, упр. 107-109 |
|
156 |
Разделительный Ь и Ъ. Правописание слов с разделительным Ь и Ъ. |
с.126-128 |
с. 54, упр. 71 |
|
157 |
Контрольный диктант. |
|
|
|
158 |
Работа над ошибками. Чередование согласных в корнях слов. Чередование настоящего звука с нулевым звуком. |
с. 129-134 |
с.61-63, упр.80-83 |
|
159 |
Непроизносимый согласный с корне слова. |
с. 135-137 |
|
|
160 |
Р/р. Работа с картиной «Стражи ночи», «Подсолнухи», «Церковь в Овере». |
с. 90, 93 с.95- 96 |
|
|
161 |
Непроизносимый согласный с корне слова. |
с. 137-139 |
с. 65, упр.85 |
|
162 |
Проверка слов с непроизносимым согласным в корне слова.. |
с. 140-141 |
|
|
163 |
Правописание орфограмм в корне слова. |
с. 141-143 |
|
|
164 |
Чередование согласных в корнях слов. Правописание орфограмм в корне слова. |
с. 143-146 |
|
|
165 |
Р/р. Устное изложение. |
Ч. 2 с. 91-93 |
|
|
166 |
Чередование согласных в корнях слов. Правописание орфограмм в корне слова. |
с. 146-149
|
|
|
167 |
Употребление приставок и предлогов. Лексическое значение слова. |
с. 150-158 |
|
|
168 |
Задания для членов клуба «Ключ и заря». |
с.158-160 |
|
|
169 |
Итоговое тестирование. Контрольный диктант. |
|
|
|
170 |
Р/р. Письменное изложение. |
Ч. 2 с. 91-97 |
|
Приложение № 2
Контрольно-измерительные материалы
Использовать:
Н.М. Лаврова. Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 класс . Методическое пособие: М.Академкнига/Учебник. 2009
http://www.akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=10
На странице приведен фрагмент.
Автор: Воробьёва Любовь Леонидовна
→ lubascha 30.07.2010 9 21697 4309 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.