Программа воспитания и социализации обучающихся начальных классов "Я и мир вокруг"
Программа воспитания и социализацииобучающихсяначальныхклассов
«Яимирвокруг»
Пояснительнаязаписка
Нормативно-правовойидокументальнойосновойПрограммывоспитанияисоциализацииобучающихсяявляютсяЗакон«Обобразовании»,федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования(далее—Стандарт),Концепциядуховно-нравственноговоспитанияроссийскихшкольников(далее
-
Концепция),Примернаяпрограммавоспитанияисоциализацииобучающихся(начальноеобразование),программавоспитанияшколы.
В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа воспитания исоциализации обучающихся являются основой для формирования структуры основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования.
Примерная программа воспитания и социализации обучающихся является такжеконцептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательнымучреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеаласобственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы с учетомкультурно-исторических,этнических,социально-экономических,демографическихииныхособенностейрегиона,запросовсемейидругихсубъектовобразовательногопроцесса,имеяввидуконкретизациюзадач,ценностей,содержания,планируемыхрезультатов,атакжеформвоспитанияисоциализациимладшихшкольников,взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными итрадиционнымироссийскимирелигиознымиорганизациями,развитияученическогосамоуправления,участия обучающихся в деятельностидетско-юношескихдвижений иобъединений,спортивныхитворческихклубов.
Даннаяпрограммасодержиттеоретическиеположенияиметодическиерекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развитиямладшегошкольника.
-
-
Ценностныеустановкивоспитанияисоциализацииучащихся
-
Современное общество нуждается сейчас в человеке мобильном, эрудированном,коммуникабельном,способномсамостоятельномыслить,бытьготовымкаккиндивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступковдлясебя идляокружающегомира.Обществонуждаетсявчеловеке-гражданине.
Задачазаключается в том,чтобы увидеть, раскрыть и развитьприродные задаткикаждогоребенка.Дляэтогонеобходимосоздатьблагоприятныеусловия,грамотноорганизоватьпроцессобучения ивоспитания.
Впоследнеевремяобразованиевовсеммирерассматриваетсявкачествеважнейшeгoфакторастановления иразвитияличности.
Школа-тотсоциальныйинститут,гдекаждыйребенокдолженраскрытьсякакуникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия. Самребенок еще не осознает своих возможностей, траектория его собственного развития емуещенеясна.Основнаяиоченьответственнаязадача-раскрытьиндивидуальностьребенка,помочьейпроявиться,развиться,устояться,обрестиизбирательностьиустойчивостьк социальнымвоздействиям.
Семья и школа- самое ближайшее окружение ребенка.Именно здесь, в первуюочередь,происходитпроцессстановленияисамоопределенияеголичности.Поэтомуважноосуществлятьвзаимодействиеисотрудничествосучителями-предметниками,воспитателемГПД,социальнымпедагогом,педагогом-психологом,библиотекарем,родителями.
Общая цель - вырастить человека, способного взаимодействовать с окружающиммиромиусвоитьсоциальныйопытпредшествующихпоколений.Внеобщества,внечеловеческих отношений ребенок не может стать человеком. Каждый ученик являетсячленом классного коллектива. Именно здесь организуется познавательная деятельность,формируютсясоциальныеичеловеческиеотношения,решаютсяпроблемыдосуга,высвечиваетсяличность каждогоребенка.
Принципыпостроениявоспитательнойсистемы:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна
→ wera2018 11.02.2023 0 396 30 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы