Программа воспитания и социализации обучающихся начальных классов "Я и мир вокруг"


Программа воспитания и социализацииобучающихсяначальныхклассов

«Яимирвокруг»

 

Пояснительнаязаписка

 

Нормативно-правовойидокументальнойосновойПрограммывоспитанияисоциализацииобучающихсяявляютсяЗакон«Обобразовании»,федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщегообразования(далее—Стандарт),Концепциядуховно-нравственноговоспитанияроссийскихшкольников(далее

  • Концепция),Примернаяпрограммавоспитанияисоциализацииобучающихся(начальноеобразование),программавоспитанияшколы.

В соответствии со Стандартом, Концепция и Примерная программа воспитания исоциализации обучающихся являются основой для формирования структуры основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования.

Примерная программа воспитания и социализации обучающихся является такжеконцептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательнымучреждением в целях более полного достижения национального воспитательного идеаласобственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы с учетомкультурно-исторических,этнических,социально-экономических,демографическихииныхособенностейрегиона,запросовсемейидругихсубъектовобразовательногопроцесса,имеяввидуконкретизациюзадач,ценностей,содержания,планируемыхрезультатов,атакжеформвоспитанияисоциализациимладшихшкольников,взаимодействия с семьей, учреждениями дополнительного образования, общественными итрадиционнымироссийскимирелигиознымиорганизациями,развитияученическогосамоуправления,участия обучающихся в деятельностидетско-юношескихдвижений иобъединений,спортивныхитворческихклубов.

Даннаяпрограммасодержиттеоретическиеположенияиметодическиерекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развитиямладшегошкольника.

 

    1. Ценностныеустановкивоспитанияисоциализацииучащихся

Современное общество нуждается сейчас в человеке мобильном, эрудированном,коммуникабельном,способномсамостоятельномыслить,бытьготовымкаккиндивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступковдлясебя идляокружающегомира.Обществонуждаетсявчеловеке-гражданине.

 

Задачазаключается в том,чтобы увидеть, раскрыть и развитьприродные задаткикаждогоребенка.Дляэтогонеобходимосоздатьблагоприятныеусловия,грамотноорганизоватьпроцессобучения ивоспитания.

 

Впоследнеевремяобразованиевовсеммирерассматриваетсявкачествеважнейшeгoфакторастановления иразвитияличности.

Школа-тотсоциальныйинститут,гдекаждыйребенокдолженраскрытьсякакуникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия. Самребенок еще не осознает своих возможностей, траектория его собственного развития емуещенеясна.Основнаяиоченьответственнаязадача-раскрытьиндивидуальностьребенка,помочьейпроявиться,развиться,устояться,обрестиизбирательностьиустойчивостьк социальнымвоздействиям.

Семья и школа- самое ближайшее окружение ребенка.Именно здесь, в первуюочередь,происходитпроцессстановленияисамоопределенияеголичности.Поэтомуважноосуществлятьвзаимодействиеисотрудничествосучителями-предметниками,воспитателемГПД,социальнымпедагогом,педагогом-психологом,библиотекарем,родителями.

Общая цель - вырастить человека, способного взаимодействовать с окружающиммиромиусвоитьсоциальныйопытпредшествующихпоколений.Внеобщества,внечеловеческих отношений ребенок не может стать человеком. Каждый ученик являетсячленом классного коллектива. Именно здесь организуется познавательная деятельность,формируютсясоциальныеичеловеческиеотношения,решаютсяпроблемыдосуга,высвечиваетсяличность каждогоребенка.

Принципыпостроениявоспитательнойсистемы:

 


Полный текст материала Программа воспитания и социализации обучающихся начальных классов "Я и мир вокруг" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Великанова Вера Александровна  wera2018
11.02.2023 0 396 30

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК