Программа вариативного курса "Маленький гений"; 3 - 4 классы
««Маленький гений» — первые шаги к большим знаниям»
Исатаева Алмагуль Канапьяновна
Магистр педагогических наук,
педагог-мастер
КГУ «Школа-гимназия №18 города Костаная»
Управления образования акимата Костанайской области
Современная школа Казахстана призвана воспитывать творческую личность, способную к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях общественной, государственной жизни.
Программа вариативного курса «Маленький гений» ориентирована на обучающихся
3-4 классов. Обучающийся проявляет интерес к самым различным фактам окружающего мира. Начальная школа остается фундаментом образования. Именно в начальной школе создается та основа, на которой строится дальнейшее усвоение знаний и навыков учащимися. В начальной школе учащиеся знакомятся с основными явлениями природы и такими элементарными приемами научного метода исследования, как наблюдение, описание увиденного, выполнение измерений, выявление закономерностей, проведение эксперимента и предсказание его результатов.
Данный вариативный курс органично дополняет систематический курс естествознания, а также позволяет развить у учащихся творческий подход к делу, самостоятельность, инициативность и познавательную активность. Вариативный курс позволяет углубленно понимать окружающую природу, явления и процессы, которые происходят вокруг, а также готовит учащихся к успешному усвоению содержания естественных наук.
Цель курса — предоставить возможности и условия для развития творческого потенциала и личностного роста обучающихся младшего школьного возраста через участие в учебных проектах и исследовательской деятельности.
Задачи курса:
Обучение детей младшего школьного возраста базовыми знаниями и навыками, необходимыми для самостоятельного проведения исследований.
Знакомство с важными физическими явлениями и законами окружающего нас мира,
Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска,
Развитие научной речи, логического мышления, творческой активности,
Мотивирование детей к проведению простейших наблюдений над явлениями окружающей действительности.
Занятия курса включают в себя следующие основные способы учебной деятельности: теоретический (рассматривается теоретическое описание и объяснение определенного круга явлений); практический (на которых формируются умения применять свои знания на практике); экспериментальный (изучение определенного вида явлений основано на физическом эксперименте) и комбинированный.
Работа на курсе учит ребят формулировать гипотезы, рассуждать предположительно, исследовать и сравнивать между собой различные объекты, рассматривать альтернативные решения задач.
Программа рассчитана на 34 часа, одно занятие в неделю продолжительностью один академический час в неделю.
Каждое занятие строится по принципу тесной связи: теория, практика, жизненный опыт.
Курс позволяет углубленно понимать окружающую природу, явления и процессы, которые происходят вокруг, а также готовит учащихся к успешному усвоению содержания естественных наук. Данный курс учит ребят формулировать гипотезы, рассуждать предположительно, исследовать и сравнивать между собой различные объекты, рассматривать альтернативные решения задач.
Занятия курса включают в себя следующие основные способы учебной деятельности: теоретический (рассматривается теоретическое описание и объяснение определенного круга явлений); практический (на которых формируются умения применять свои знания на практике); экспериментальный (изучение определенного вида явлений основано на физическом эксперименте) и комбинированный. Каждое занятие строится по принципу тесной связи: теория, практика, жизненный опыт.
Данный курс способствует повышению мотивации обучающихся, развивая у учащихся критическое мышление и способность к самостоятельному анализу. Они учатся не только наблюдать и фиксировать факты, но и искать причинно-следственные связи, делать выводы на основе полученных данных.
В учебно-методический комплекс входят: методическое пособие из 34 занятий, картотека сведений, программа и рабочие листы на все занятия. Данный курс органично дополняет систематический курс естествознания, а также позволяет развить у учащихся творческий подход к делу, самостоятельность, инициативность и познавательную активность.
Используемая литература
1.Л.Л. Сикорук. 2- издание. «Педагогика», Москва, 1983г.
2. А.В. Пёрышкин, Н.А. Родина. 12-издание. «Просвещение»,Москва, 1993г
3. Энциклопедический словарь юного физика. «Педагогика», Москва, 1984 г.
4. М. Ильин. «Государственное издательство художественной литературы», Москва, 1962г.
5. Л. Гальперштейн. «Детская литература», Москва, 1973г.
6. Материалы сайта http: //physics03. narod.ru/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исатаева Алмагуль Канапьяновна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.