Планирование к урокам по обучению грамоте(письмо) в 1 классе
Учитель начальных классов Пенкина Галина Викторовна
Планирование по обучению грамоте (письмо) в 1 классе (программа «Школа России»)
Обучение грамоте (письмо) – 116 учебных часов (+1ч.- резервный)
№ п/п Кол-во часов Дата Корректировка Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля
Подготовительный этап – 20 часов (4 недели)
Пропись №1
1 1 История возникновения письма Комбинированный Возникновение письменности Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку Индивидуальный опрос
2 1 Знакомство с новым предметом. Комбинированный Подготовка к письму. Правила письма. Уметь обводить по контуру предметы. Индивид.
опрос
3 1 Гигиенические правила письма. Комбинированный Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых. Знать гигиенические правила письма. Фронтальный опрос
4 1 Правила письма. Комбинированный Гигиенические правила письма. Письмо наклонных прямых. Знать гигиенические правила письма Фронтальный опрос
5 1 Рабочая строка. Комбинированный Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк. Знать рабочую строку. Индивид. Опрос
6 1 Закрепление темы : «Рабочая строка». Комбинированный Знакомство с рабочей строкой. Дописывание строк. Знать рабочую строку. Индивид. Опрос
7 1 Письмо наклонных прямых Комбинированный Письмо по образцу. Уметь писать по образцу элементы букв. Фронтальный опрос.
8 1 Письмо наклонных прямых с закруглением внизу. Комбинированный Письмо по образцу элементов букв. Уметь делить слова на слоги. Знать гигиенические правила письма. Фронтальный опрос
9 1 Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу. Комбинированный Письмо элементов согласных букв. Уметь делить слова на слоги. Фронтальный опрос
10 1 Письмо удлиненной петли вверху и внизу Комбинированный Письмо линий с петлей Уметь делать анализ слов. Фронтальный
11 1 Письмо полуовалов «левых» и «правых». Комбинированный Письмо полуовалов. Развитие фонематического слуха. Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку. Фронтальный
12 1 Письмо овалов Комбиниров. Обведение овалов и письмо Уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку. Фронтальн.
Пропись №2
13 1 Строчная буква а Комбиниров. Анализ начертания строчной буквы. Знать формы всех изученных письменных букв. Чтение наизусть
14 1 Прописная буква А Комбиниров. Знакомство с написанием прописной буквы А. Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Фронтальный
15 1 Строчная буква о. Прописная буква О. Комбиниров. Письмо буквы о по образцу. Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку изученные буквы. Чтение наизусть
16 1 Строчная буква и. Комбиниров. Письмо буквы и. Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Фронтален.
17 1 Прописная буква И. Комбиниров. Написание заглавной буквы И. Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Фронтальный
18 1 Письмо буквы ы. Комбиниров. Написание буквы ы. Письмо под диктовку: , о, и. Уметь писать и распознавать изучаемую букву Фронтальн.
Опрос
19 1 Строчная буква у Комбиниров. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо предложения «АУ» Уметь писать и распознавать изучаемую букву Фронтальный опрос
20 1 Прописная буква У. Письмо изученных букв. Комбиниров. Написание и анализ предложений. Уметь писать и распознавать изучаемую букву Фронтальный
Буквенный анализ – 82 часа (16 недель)
Пропись 2
21 1 Строчная буква н Комбиниров. Написание слогов и слов с буквой н. Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку. Фронтальный опрос
22 1 Прописная буква Н Комбиниров. Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н. Знать формы всех изученных букв. Уметь писать под диктовку. Фронтальный опрос.
23 1 Строчная буква с Комбиниров. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов с буквой с Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Выразительное чтение
24 1 Прописная буква Н Комбиниров. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов с буквой С Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику Выразительное чтение
25 1 Строчная буква к Комбиниров. Запись слогов и слов, предложений. Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Фронтальный опрос
26 1 Прописная буква К Комбиниров. Написание заглавной буквы К. Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику Фронтальный опрос
27 1 Строчная буква т. Комбиниров. Письмо буквы т. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Чтение наизусть
28 1 Прописная буква Т. Комбиниров. Письмо буквы Т. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Индивидуальный опрос
29 1 Письмо изученных букв Комбинированный Письмо букв т, Т, слов и предложений Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный опрос
30 1 Строчная буква л. Комбиниров. Письмо буквы л. Уметь писать под диктовку. Фронтальный
31 1 Прописная буква Л. Комбинированный Письмо буквы Л Уметь писать под диктовку Фронтальный
32 1 Письмо изученных букв, слов. Комбиниров. Письмо слогов, слов и предложений. Знать формы всех изученных букв. Фронтальный
33 1 Строчная буква р Комбиниров. Письмо слов и предложений Уметь писать под диктовку. Выразительное чтение.
34 1 Прописная буква Р Комбиниров. Письмо слов и предложений. Уметь писать слова, предложения с изученными буквами. Фронтальный опрос
35 1 Строчная буква в. Комбиниров. Письмо слов и предложений с буквой в. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный опрос
36 1 Прописная буква В. Комбиниров. Письмо слов и предложений с буквой в,В Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный опрос
37 1 Строчная и прописная буквы в, В. Комбиниров. Письмо слов и предложений с буквой в,В Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный и индивидуальный опрос.
38 1 Строчная буква е. Комбиниров. Слоговой и звукобуквенный анализ слов «ел» и «сел». Знать, что в начале слова буква е обозначает два звука, а после согласного – мягкость согласного и звук (э) Фронтальный опрос
39 1 Прописная буква Е Комбинирован. Буква Е в начале слова, после согласного Уметь соотносить печатную и письменную букву. фронтальный
40 1 Строчная буква п Комбиниров. Письмо слов и предложений. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный.
41 1 Прописная буква П. Комбинирован. Письмо слов и предложений. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный.
42 1 Строчная и прописная буквы п, П. Комбинирован. Письмо слов и предложений Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный.
43 1 Строчная буква м. Комбиниров. Письмо слов и предложений с буквой м. Уметь писать слова и предложения с буквой м. Чтение наизусть
44 1 Прописная буква М. Комбиниров. Письмо слов и предложений с буквой М Уметь писать слова и предложения с буквой м. Индивидуальный опрос
45 1 Строчная и прописная буквы м, М Комбинирован. Письмо слов и предложений с буквой М,м Уметь писать слова и предложения с буквой м. Фронтальный опрос
46 1 Строчная буква з Комбиниров. Письмо слов и предложений. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный опрос
47 1 Прописная буква З Комбиниров. Письмо слов и предложений. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный опрос
48 1 Строчная и прописная буквы з, З Комбинирован. Письмо слов и предложений Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Фронтальный опро
49 1 Строчная буква б Комбинирован. Написание строчной буквы б Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Индивидуальный
50 1 Прописная буква Б. Комбинирован. Написание прописной буквы Б Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Индивидуальный
51 1 Строчная и прописная буквы б, Б Комбиниров. Написание б, Б Уметь писать слова и предложения с изученными буквамит. Фронтальный.
52 1 Письмо слов и предложений с изученными буквами. Комбинирован. Написание б, Б Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Фронтальный.
53 1 Строчная буква д. Комбинирован. Письмо буквы д. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Фронтальный
54 1 Прописная буква Д Комбиниров. Письмо прописной буквы Д Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Фронтальный
55 1 Строчная и прописная буквы д, Д Комбинирован. Письмо строчной и прописной букв д, Д Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Фронтальный
56 1 Письмо слов и предложений с буквами д, Д. Комбинирован. Делить слова на слоги. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Индивидуальный
57 1 Строчная буква я. Комбинирован. Письмо буквы я. Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука Фронтальный
58 1 Прописная буква Я Комбинирован. Письмо буквы Я. Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука Фронтальный
59 1 Строчная и прописная буквы я, Я Комбинирован. Письмо букв я, Я и слов с ними Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука Индивидуальный
60 1 Закрепления умения писать строчную я и прописную Я. Комбинирован. Письмо букв я, Я и слов с ними Знать, что в начале слова буква я обозначает два звука Индивидуальный
61 1 Строчная буква г. Комбинирован. Распознавание звука в словах. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Фронтальный
62 1 Прописная буква Г. Комбинирован. Пространственная ориентация на странице тетради. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Фронтальн.
63 1 Строчная и прописная буквы г, Г. Комбиниров. Запись предложений
С буквами г, Г Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные Фронтальный
64 1 Строчная буква ч. Комбиниров. Письмо буквы ч. Уметь соотносить печатную и письменную букву. Индивидуальный опрос.
65 1 Прописная буква Ч. Комбиниров. Письмо прописной Ч. Уметь соотносить печатную и письменную букву. Индивидуальный
66 1 Сочетания ча-чу Комбинир. Запись предложений. Знать правописание ча-чу. Фронтальн.опрос
67 1 Буква ь-знак мягкости. Комбинир. Письмо слов с ь. Знать, что ь –показатель мягкости. Чтение наизусть.
68 1 Ь-показатель мягкости. Комбинир Письмо слов с ь. Знать, что ь –показатель мягкости. Индивид.
69 1 Буква ь в середине слова. Комбинир. Письмо слов с ь. Знать, что ь –показатель мягкости. Фронтальн.
70 1 Строчная буква ш. Комбинир. Письмо буквы ш. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие Фронтальн.опрос
71 1 Прописная буква Ш. Комбинир. Письмо буквы Ш. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие Индивид.
72 1 Строчная и прописная буквы ш, Ш. Комбинир. Письмо ш, Ш Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие Фронт.
73 1 Строчная буква ж. Комбинир. Письмо ж. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Индивид
74 1 Прописная буква Ж. Комбинир. Письмо Ж. Слоговой и звукобуквенный анализ слов Индивид.
75 1 Правописание ж, Ж. Комбинир. Письмо ж, Ж Слоговой и звукобуквенный анализ слов Фронтальн.
76 1 Написание слов жи-ши Комбин. Письмо слов с жи-ши. Знать правописание жи-ши. Индивид.
77 1 Строчная буква ё. Комбинир. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Знать, что ё всегда ударная. Фронтальн.
78 1 Прописная буква Ё. Комбинир. Письмо слов и предложений. Знать, что ё всегда ударная. Фронтальн.
79 1 Буква Ё после согласных. Комбиниров. Письмо слов и предложений. Знать, что ё всегда ударная. Фронтальн.
80 1 Буква й. Комбинир. Письмо й, слов и предложений. Уметь писать букву й. Фронтальн.
81 1 Слова с буквой й. Комбинир. Письмо й, слов и предложений. Уметь писать букву й. Индивид.
82 1 Строчная буква х. Комбинир. Письмо буквы х. Уметь распознавать букву. Чтение наизусть.
83 1 Прописная буква Х. Комбинир. Письмо буквы Х. Уметь распознавать букву. Фронтальн.
84 1 Строчная и прописная буквы х, Х. Комбинир. Письмо буквы Х, х Уметь распознавать букву. Фронтальн.
85 1 Закрепление темы: «Строчная и прописная буквы х, Х». Комбинир. Письмо х, Х Уметь распознавать букву. Фронтальн.
86 1 Строчная буква ю. Комбинир. Написание строчной ю. Знать, что в начале слова буква ю обозначает два звука, а после согласного-мягкость согласного. Фронтальн.
87 1 Прописная Ю. Комбиниров. Написание прописной Ю. Знать, что в начале слова буква ю обозначает два звука, а после согласного-мягкость согласного. Фронтальн.
88 1 Письмо строчной буквы ю после согласных. Комбинир. Написание строчной и прописной ю, Ю. Уметь распознавать букву. Фронтальн.
89 1 Строчная буква ц. Комбинир. Написание строчной ц. Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные. Индивидуальн.
90 1 Прописная буква Ц. Комбинир. Написание прописной буквы Ц. Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные. Индивид.
91 1 Строчная и прописная буквы ц, Ц. Комбинир. Написание строчной и прописной букв ц, Ц. Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные. Индивид.
92 1 Строчная буква э. Комбинир. Написание строчной э. Знать, что э не пишется после ч, ш, ц, ж. Чтение наизусть.
93 1 Прописная буква Э. Комбинир. Написание прописной Э. Знать, что э не пишется после ч, ш, ц, ж. Фронтальн.
94 1 Строчная буква щ. Комбинир. Написание строчной щ. Списывание с печатного текста. Уметь записывать предложение. Фронтальн.
95 1 Прописная буква Щ. Комбинир. Написание прописной Щ. Уметь списывать с печатного текста. Фронтальн.
96 1 Слог ща. Комбинир. Написание слога ща. Уметь писать слог. Фронтальн.
97 1 Строчная буква ф. Комбинир. Письмо слогов и слов с ф. Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных. Индивид.
98 1 Прописная Ф. Комбинир. Письмо прописной Ф. Уметь находить слова со слабой позицией написания парных согласных. Индивид.
99 1 Буква ь, ъ Комбинир. Правописание разделительных ь, ъ Знать в каких случаях пишется ь, а в каких ъ знаки. Фронт.
100 1 Алфавит. Комбинир. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Знать алфавит. Фронтальн.
101 1 Повторение по теме: «Парные согласные звуки».Списывание текста. Комбинир. Гласные и согласные звуки. Уметь записывать предложения. Самостоятельная работа.
102 1 Словарный диктант. Запись слов под диктовку. Уметь записывать слова под диктовку. Диктант
Послебуквенный этап – 15 часов (3 недели)
103 1 Оформление предложений в тексте. Комбинир. Составление предложений и запись их. Уметь составлять предложения. Фронтальн.
104 1 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» Комбинир. Анализ предложения. Уметь находить имена существительные. Фронтальн.
105 1 Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». Комбинир. Запись предложения. Уметь находить слова, обозначающие действия предмета. Индивид.
106 1 Слова, отвечающие на вопрос «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Комбинир. Запись предложения. Уметь находить слова, обозначающие признаки предметов. Индивид.
107 1 Слуховой диктант. Комбинир. Запись текста под диктовку. Уметь записывать предложения. Диктант
108 1 Правописание безударных гласных в корне слова. Комбинир. Подбор проверочных слов. Уметь подбирать проверочные слова. Индивид.
109 1 Подбор проверочных слов с безударными гласными. Комбинир. Подбор проверочных слов. Уметь подбирать проверочные слова. Индивид.
110 1 Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Комбинир. Подбор слов для проверки. Уметь подбирать проверочные слова. Самостоятельная работа
111 1 Подбор проверочных слов со звонкими и глухими согласными. Комбинир. Подбор слов для проверки. Уметь подбирать проверочные слова. Индивид.
112 1 Правописание жи-ши. Комбинир. Запись текста по вопросам Знать правописание сочетаний жи-ши. Фронтальн.
113 1 Правописание ча-ща. Комбинир. Запись и анализ предложений. Знать правописание сочетаний ча-ща. Фронтальн.
114 1 Правописание чу-щу Комбинир. Запись и анализ предложений. Знать правописание чу-щу. Фронтальн.
115 1 Правописание ЧК-чн, щн Комбинир. Запись и анализ предложений. Знать правописание сочетаний. Самостоят. Работа
116 1 Заглавная буква в именах собственных. Комбинир. Письмо предложений с именами собственными. Знать правописание имен собственных. Фронтальн.
117 1 Контрольное списывание. Заглавная буква в именах собственных. Списывание текста с доски. Уметь списывать текст. Списывание
Итого: 117 ч
Источники:
1.Развернутое тематическое планирование по программе «Школа России» 1 класс
Автор-составитель С.В.Николаева 2-е издание.
2.Прописи к «Русской Азбуке»В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пенкина Галина Викторовна
→ фурор 20.11.2010 7 25136 2353 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК