Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1 г. Агрыз РТ
«Согласовано»: Руководитель МО __________/ Протокол № _____от________ |
«Согласовано» : Заместитель директора по УВР МОУ гимназия №1 ________/ Протокол №____от______ |
«Утверждаю»: Руководитель МОУ гимназия №1 №1______ / Приказ №________от____________ |
Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 1 класса
МОУ гимназия №1
Учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Альмухаметовой Рамили Рахматулловны
1часа в неделю (всего 33 часа)
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №_________от____________
2010-2011 уч.год
Учебно-тематическое планирование по технологии
Класс____________________________________
Учитель__________________________________
Количество часов__________________
Всего_______час., в неделю________________час.
Плановых контрольных уроков___________________________________________
Административных контрольных уроков_____________-ч., зачетов____________, тестов_________________
Административных контрольных уроков____________часов
Планирование составлено на основе_______________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Учебник________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дополнительная литература_______________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Пояснительная записка
Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Умные руки» для 1 класса (авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова).
Повседневная, будничная педагогика включает в себя заботу о нравственном воспитании наших детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о расцвете технических способностей и эстетических дарований.
И, пожалуй, не будет ошибкой сказать, что ребенку для полноценного развития уроки труда необходимы как воздух. Ведь это уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика, сделать жизнь растущего человека умно, тщательно организовать, думать над тем, чтобы ребенок развивался всесторонне.
Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.
Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены три содержательных линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» (ЗУСД), «Технология изготовления изделий из различных материалов» (РРМ), «Домашний труд» (ДТ).
В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида,
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий,
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни,
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Требования к уровню подготовки, оканчивающих 1 класс
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
уметь:
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различным материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта…);
соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;
создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в совместной работе.
Учебно-тематическое планирование по технологии, автор Н.А.Цирулик, 1 час в неделю, 33 часа
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид деятельности |
Планируемый результат |
Дата проведения |
|
1 ЧЕТВЕРТЬ Виды художественной обработки. Лепка |
5 |
|
|
|
|
1. |
Пластилин- волшебник. |
1 |
ОНМ |
Техника работы с пластилином |
Познакомить со свойствами пластилина |
|
2. |
Рисунки жгутиками из пластилина. Радуга. |
1 |
ОНМ |
Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками. |
Слепить рисунок жгутиками из пластилина |
|
3. |
Рисунки жгутиками из пластилина. Цветик-семицветик. |
1 |
ЗПМ |
Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками. |
Слепить рисунок жгутиками из пластилина |
|
4. |
Лепка из отдельных частей. Игрушки. |
1 |
ЗПМ |
Техника работы с пластилином отдельными деталями. |
Правила работы с пластилином |
|
5. |
Рисунки пластилином. |
1 |
ЗПМ, ПЗУН |
Техника выполнения рисунка пластилиновыми пластинами приемом налепа. |
Развивать умение видеть красоту форму предмета, воспитывать аккуратность. |
|
6. |
Аппликация Свойства бумаги. Аппликация. |
5
1 |
|
Техника работы с бумагой. |
Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ |
|
7. |
Аппликация из бумаги. Пальмы. |
1 |
|
Техника работы с бумагой, симметрия |
Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ, ознакомление с симметрией |
|
8. |
Аппликация из бумаги. Тележка с яблоками. |
1 |
|
Техника составления композиции из бумаги. |
Анализ явлений и предметов окружающего мира, понятие «композиция» |
|
9. |
Аппликация из листьев. Дары природы. |
1 |
|
Техника работы с природным материалом. |
Правила подбора материала, развитие художественного вкуса |
|
|
2 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
|
10. |
Аппликация из листьев. Мышка. |
1 |
|
Техника работы с засушенными листьями. |
Правила подбора материала, развитие художественного вкуса, составление композиции из засушенных листьев |
|
11. |
Мозайка Мозаика из бумаги. Морская звезда. |
5
1 |
|
Освоение приема контурной мозаики. |
Представление о контурной мозайке, развитие худ вкуса |
|
12. |
Мозаики. Осеннее дерево. |
1 |
|
Техника работы с бумажной мозаикой. |
Развивать стремление к творчеству |
|
13. |
Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. |
1 |
|
Освоение приема выкладывания мозаики. |
Прием выкладывания мозайки из гальки |
|
14. |
Панно «Цветок». |
1 |
|
Техника мозаики. |
Составление орнамента по представлению |
|
15. |
Мозаика. Составление композиции «Заяц и Еж» |
1 |
|
Техника мозаики из природного 1материала. |
Развитие худож вкуса |
|
16. |
Оригами Приемы сгибания. |
4 1 |
|
Освоение основных приемов оригами. |
Представление об оригами как способе создания из бумаги различных поделок
|
|
|
3 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
|
17.-18 |
Оригами. Заяц и лиса. |
2 |
|
Техника работы оригами. |
Правила работы по технологической карте |
|
19. |
Объемная композиция. |
1 |
|
Освоение технологии объемной композиции из бумаги. |
Составление композиции, развитие воображения |
|
20. |
Плетение Плетение в три пряди. |
3
1 |
|
Освоение приема плетения «косичкой». |
Учить плести «косичку» |
|
21. |
Аппликация с использованием косичек. |
1 |
|
Совершенствование приема плетения. |
Учить составлять целое из отдельных частей, развитие цветового восприятия |
|
22. |
Плоское прямое плетение. |
1 |
|
Техника плетения бумаги. |
Учить приему плетения из бумаги |
|
23. |
Шитье и вышивание. Шитье и вышивание. |
4 1 |
|
Техника освоения приемов разметки ткани и простейших видов швов. |
Дать представление о тканях и их свойствах, понятие о стежке |
|
24. |
Изготовление салфетки. |
1 |
|
Техника работы с тканью, совершенствование навыка прокладывания стежков. |
Навык прокладывания стежков, вышивание салфеток |
|
25. |
Пришиваем пуговицы. |
1 |
|
Совершенствование техники шитья. |
Правила пользования иголкой, пришивание пуговиц |
|
26. |
Фартук для куклы. |
1 |
|
Совершенствование техники шитья. |
Обрабатывание краев ткани бахрамой, развитие моторики пальцев |
|
|
4 ЧЕТВЕРТЬ |
|
|
|
|
|
27. |
Моделирование и конструирование Моделирование на плоскости. Чебурашка. |
7
1 |
|
Совершенствование технологических приемов работы с бумагой. |
Виды бумаги, знания об аппликации, правила ТБ с ножницами |
|
28. |
Объемное моделирование. Грузовик. |
1 |
|
Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур. |
Объемное моделирование из геометрических фигур |
|
29. |
Объемное моделирование. Черепаха. |
1 |
|
Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур. |
Учить делать простейший чертеж по объемному предмету, развитие образного мышления |
|
30. |
Игрушка из бумаги. Божья коровка. |
1 |
|
Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки. |
Развитие творчества |
|
31. |
Модели самолетов. Планер. |
1 |
|
Освоение навыков технического моделирования. |
Модели самолетов, развитие технической смекалки |
|
32. |
Художественное конструирование из природного материала. Цветы. |
1 |
|
Совершенствование технологии работы с природным материалом. |
Представления о природных материалах, анализ явлений и предметов окруж мира |
|
33. |
Баба-Яга в ступе. |
1 |
|
Закрепление приемов художественного конструирования. |
Художественное конструирование, развитие творческого воображения, моторика пальцев |
|
ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методическое обеспечение
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана
В.И.Усачева Технология 1 класс, Поурочные разработки, Волгоград, 2007 год.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 11 поколения), Москва 2010 год.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Альмухаметова Рамиля Рахматулловна
→ BELARA 08.12.2010 3 9503 1200 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.