Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1 г. Агрыз РТ


«Согласовано»:

Руководитель МО

__________/

Протокол

_____от________

«Согласовано» :

Заместитель директора по УВР МОУ гимназия №1

________/

Протокол №____от______

«Утверждаю»:

Руководитель МОУ гимназия №1

1______ /

Приказ №________от____________





Рабочая программа по ТЕХНОЛОГИИ для 1 класса

МОУ гимназия №1

Учителя начальных классов 1 квалификационной категории

Альмухаметовой Рамили Рахматулловны

 

1часа в неделю (всего 33 часа)



Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №_________от____________




2010-2011 уч.год



Учебно-тематическое планирование по технологии




Класс____________________________________

Учитель__________________________________

Количество часов__________________

Всего_______час., в неделю________________час.

Плановых контрольных уроков___________________________________________

Административных контрольных уроков_____________-ч., зачетов____________, тестов_________________

Административных контрольных уроков____________часов

Планирование составлено на основе_______________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Учебник________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дополнительная литература_______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________






Пояснительная записка

Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Умные руки» для 1 класса (авторы Н.А. Цирулик,Т.Н. Проснякова).

Повседневная, будничная педагогика включает в себя заботу о нравственном воспитании наших детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, о расцвете технических способностей и эстетических дарований.

И, пожалуй, не будет ошибкой сказать, что ребенку для полноценного развития уроки труда необходимы как воздух. Ведь это уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика, сделать жизнь растущего человека умно, тщательно организовать, думать над тем, чтобы ребенок развивался всесторонне.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности.

Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности, приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

С учетом специфики данного учебного предмета в примерной программе выделены три содержательных линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности» (ЗУСД), «Технология изготовления изделий из различных материалов» (РРМ), «Домашний труд» (ДТ).

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида,

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий,

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни,

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


В федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение «Технологии» отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Требования к уровню подготовки, оканчивающих 1 класс


В результате изучения технологии ученик должен


знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

уметь:

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различным материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

- выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта…);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

















Учебно-тематическое планирование по технологии, автор Н.А.Цирулик, 1 час в неделю, 33 часа


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид деятельности

Планируемый результат

Дата проведения


1 ЧЕТВЕРТЬ

Виды художественной обработки.

Лепка




5





1.

Пластилин- волшебник.

1

ОНМ

Техника работы с пластилином

Познакомить со свойствами пластилина


2.

Рисунки жгутиками из пластилина. Радуга.

1

ОНМ

Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками.

Слепить рисунок жгутиками из пластилина


3.

Рисунки жгутиками из пластилина. Цветик-семицветик.

1

ЗПМ

Техника рисования и изображения пластилиновыми жгутиками.

Слепить рисунок жгутиками из пластилина


4.

Лепка из отдельных частей. Игрушки.

1

ЗПМ

Техника работы с пластилином отдельными деталями.

Правила работы с пластилином


5.

Рисунки пластилином.

1

ЗПМ, ПЗУН

Техника выполнения рисунка пластилиновыми пластинами приемом налепа.

Развивать умение видеть красоту форму предмета, воспитывать аккуратность.


6.

Аппликация

Свойства бумаги. Аппликация.

5


1


Техника работы с бумагой.

Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ


7.

Аппликация из бумаги. Пальмы.

1


Техника работы с бумагой, симметрия

Знакомство со свойствами бумаги, правилами ТБ, ознакомление с симметрией


8.

Аппликация из бумаги. Тележка с яблоками.

1


Техника составления композиции из бумаги.

Анализ явлений и предметов окружающего мира, понятие «композиция»


9.

Аппликация из листьев. Дары природы.

1


Техника работы с природным материалом.

Правила подбора материала, развитие художественного вкуса



2 ЧЕТВЕРТЬ






10.

Аппликация из листьев. Мышка.

1


Техника работы с засушенными листьями.

Правила подбора материала, развитие художественного вкуса, составление композиции из засушенных листьев


11.

Мозайка

Мозаика из бумаги. Морская звезда.

5


1


Освоение приема контурной мозаики.

Представление о контурной мозайке, развитие худ вкуса


12.

Мозаики. Осеннее дерево.

1


Техника работы с бумажной мозаикой.

Развивать стремление к творчеству


13.

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе.

1


Освоение приема выкладывания мозаики.

Прием выкладывания мозайки из гальки


14.

Панно «Цветок».

1


Техника мозаики.

Составление орнамента по представлению


15.

Мозаика. Составление композиции «Заяц и Еж»

1


Техника мозаики из природного 1материала.

Развитие худож вкуса


16.

Оригами

Приемы сгибания.

4

1


Освоение основных приемов оригами.

Представление об оригами как способе создания из бумаги различных поделок




3 ЧЕТВЕРТЬ






17.-18

Оригами. Заяц и лиса.

2


Техника работы оригами.

Правила работы по технологической карте


19.

Объемная композиция.

1


Освоение технологии объемной композиции из бумаги.

Составление композиции, развитие воображения


20.

Плетение

Плетение в три пряди.

3


1


Освоение приема плетения «косичкой».

Учить плести «косичку»


21.

Аппликация с использованием косичек.

1


Совершенствование приема плетения.

Учить составлять целое из отдельных частей, развитие цветового восприятия


22.

Плоское прямое плетение.

1


Техника плетения бумаги.

Учить приему плетения из бумаги


23.

Шитье и вышивание.

Шитье и вышивание.

4

1


Техника освоения приемов разметки ткани и простейших видов швов.

Дать представление о тканях и их свойствах, понятие о стежке


24.

Изготовление салфетки.

1


Техника работы с тканью, совершенствование навыка прокладывания стежков.

Навык прокладывания стежков, вышивание салфеток


25.

Пришиваем пуговицы.

1


Совершенствование техники шитья.

Правила пользования иголкой, пришивание пуговиц


26.

Фартук для куклы.

1


Совершенствование техники шитья.

Обрабатывание краев ткани бахрамой, развитие моторики пальцев



4 ЧЕТВЕРТЬ






27.

Моделирование и конструирование

Моделирование на плоскости. Чебурашка.

7


1


Совершенствование технологических приемов работы с бумагой.

Виды бумаги, знания об аппликации, правила ТБ с ножницами


28.

Объемное моделирование. Грузовик.

1


Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур.

Объемное моделирование из геометрических фигур


29.

Объемное моделирование. Черепаха.

1


Освоение технологии объемного моделирование из готовых геометрических фигур.

Учить делать простейший чертеж по объемному предмету, развитие образного мышления


30.

Игрушка из бумаги. Божья коровка.

1


Конструирование из бумаги «мягкой» игрушки.

Развитие творчества


31.

Модели самолетов. Планер.

1


Освоение навыков технического моделирования.

Модели самолетов, развитие технической смекалки


32.

Художественное конструирование из природного материала. Цветы.

1


Совершенствование технологии работы с природным материалом.

Представления о природных материалах, анализ явлений и предметов окруж мира


33.

Баба-Яга в ступе.

1


Закрепление приемов художественного конструирования.

Художественное конструирование, развитие творческого воображения, моторика пальцев



ЛИТЕРАТУРА

 

Учебно-методическое обеспечение

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана

В.И.Усачева Технология 1 класс, Поурочные разработки, Волгоград, 2007 год.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (Стандарты 11 поколения), Москва 2010 год.



Полный текст материала Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Альмухаметова Рамиля Рахматулловна  BELARA
08.12.2010 3 9532 1200

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК