Статья "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе"
Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего-умением учиться. У него должны быть сформированны универсальные учебные действия (УУД). В этом учителю может помочь освоение «Технологии развития критического мышления» (ТРКМ). Суть ТРКМ очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».
В ходе изучения и применения методов и приёмов ТРКМ на уроках в начальной школе мною были выделены наиболее подходящие для каждой фазы урока.
I. Стадия вызова
- «Кластер»
- «Загадка»
- «Мозговой штурм»
- «Отсроченная догадка»
- «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
- «Театрализация»
- «Да – нетка»
- «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
- «Дискуссия»
- «Перепутанные логические цепочки»
- «Проблемный вопрос»
«Кластер». Информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации обучающиеся логически связывают с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме. Подробнее о кластере на уроке >>>
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудокина Наталья Алексеевна
→ natashik_75 28.04.2011 4 16067 2848 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы