Слайд 1
Тема: НАШЕСТВИЕ С
ВОСТОКА
Учитель: Печатнова Светлана Сергеевна
МБОУ СОШ № 206, г. Новосибирск
Разработка урока истории на основе технологии развития критического мышления
в 6 классе по теме: «Нашествие с Востока»
Учитель: Печатнова Светлана Сергеевна
Школа: МБОУ СОШ № 206, г. Новосибирска
Цель урока: изучение нового материала с использованием технологии критического мышления.
Задачи урока:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению основных событий завоевания Руси монголами, по определению причин и последствий монгольского нашествия.
Развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы, выделять главное, делать самостоятельные выводы; создать условия для развития умений учащихся устанавливать взаимосвязь; продолжить формирование умения работать с недостаточной информацией.
Воспитательные: содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, создать условия для привития интереса к предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: групповая
Средства обучения: доска, презентация «Нашествие с Востока», раздаточный материал для создания опорных конспектов (элементы опорного конспекта, выполненные на бумаге, листы формата А4, клей, маркеры).
Методы: словесный, элементы технологии развития критического мышления.
Ход урока:
Для организации эффективной работы на данном уроке, учитель сам распределяет учащихся по группам. Необходимо наличие смешанных групп, в которых будут работать учащиеся с высоким и низким уровнем познавательных способностей. Всего 5 групп. На столах лежат списки с фамилиями учащихся. Каждый занимает свое место.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Стратегии КМ |
|||||||
1.Вызов (5 мин) |
Актуализация знаний учащихся по теме: - Что вы уже знаете о монгольском нашествии на Русь? - Что бы вы еще хотели узнать? |
Работая в группах, учащиеся заполняют 1 и 2 колонки таблицы «ЗХУ»:
|
«ЗХУ» |
|||||||
|
|
|||||||||
2.Реализация (35 мин) |
1.Чингисхан и его держава (10 мин). Просмотр видеофильма о Чингисхане и его завоеваниях (Слайд 2). На доске заранее вывешиваются вопросы к фильму. |
После просмотра фильма отвечают на вопросы (Слайд 3): - Назовите имя Чингисхана, данное ему при рождении (Темучин) - В каком году он был провозглашен ханом всех монголов под именем Чингисхан? (1206 г) - Как называются законы Чингисхана? (Яса) - На какие категории он разделил все подвластные ему племена? (десятки, сотни, тысячи, тумены) - Цель политической деятельности Чингисхана? (захват территорий) - Какие земли и народы он подчинил своей власти? (буряты, киргизы, якуты, В. Сибирь, Туркестан, Китай, Средняя Азия – Хорезм, Бухара, Афганистан, Индия, Ирак, Азербайджан, Армения, Грузия) |
ИКТ |
|||||||
|
2.Нашествие монголов на Русь (20 мин). Составление опорного конспекта (ОК) (по технологии Шаталова В.Ф.) в группе и его презентация у доски. Каждая группа получает свое задание (Слайд 4): 1 группа – Сражение на Калке (стр.104-105) 2 группа – Разгром Рязани (стр. 105-107) 3 группа – Разгром Владимира (стр.107-108) 4 группа – Поход на Новгород (стр.108-111) 5 группа – Нашествие на Юго-Западную Русь (стр.111) |
1.Каждый индивидуально должен прочитать текст параграфа. 2.Работая в группе, расположить элементы ОК в логической последовательности и, при помощи клея и маркеров, оформить ОК. 3.Подготовить спикера (выступающего) для презентации материала ОК у доски (желательно, чтобы это был ученик с низким уровнем познавательных способностей, который, как показывает практика, охотнее учится у своих сверстников) (Слайды 5-10) 4.Можно предложить учащимся сфотографировать ОК на мобильный телефон, чтобы облегчить подготовку материала дома. |
Составление ОК
ИКТ |
|||||||
|
3. Причины поражения русских (5 мин). - Как вы думаете, почему Батыю удалось завоевать большую часть русских земель? (Слайд 11) Подведение итогов (Слайды 12,13) |
Работая в группах с «рыбьей костью», записать по боковым косточкам напротив друг друга – причины побед Батыя и конкретные факты, подтверждающие их наличие, в хвосте сформулировать вывод. |
«Фиш-боун» |
|||||||
3.Рефлексия (5 мин) |
1.Раздать каждой группе таблицу «Походы Батыя на Русь» (Слайд 14) 2.Заполните третью колонку таблицы «ЗХУ»: - Что нового вы узнали на уроке? |
1.Заполнить пропуски в таблице «Походы Батыя на Русь».
2.Индивидульные ответы учащихся. |
«ЗХУ» |
Домашнее задание: § 12, прочитать, пересказывать материал по ОК, найти дополнительный материал по теме.
Используемая литература:
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России с древнейших времен до конца ХVІ века – М., Просвещение, 2012
Автор: Печатнова Светлана Сергеевна
→ PSS 24.06.2015 0 7004 705 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы