Технологическая карта и презентация к уроку ОБЖ "Учись жить без опасности!"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
имени М.И. Баркова»
муниципального образования города Братска
Технологическая карта урока ОБЖ, 5 класс
«Учись жить без опасности»
Автор:
учитель ОБЖ
МБОУ «СОШ №9
имени М.И.Баркова»
Глубокина Леонора Геннадьевна
2016г
Тема урока: «Учись жить без опасности! или Как поступить в данной ситуации»
Тип урока: Урок систематизации знаний.
Время проведения урока: 40 минут.
Цель: углубление знаний учащихся по правилам безопасного поведения дома и на улице.
Задачи:
способствовать развитию умения предвосхищать содержание ситуации по названию,
способствовать развитию навыков оказания ПМП,
воспитывать бережное отношение к своей жизни и к своему здоровью,
создавать условия для развития навыков работы в группах,
умений высказывать и обосновывать своё мнение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть возможную причину опасных ситуаций и освоят правила поведения.
УУД:
Познавательные: осознано находить выход из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвигать гипотезы и их обоснование.
Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы.
Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий для достижения результата.
Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап. |
3 мин. |
Приветствие учащихся. Предложить учащимся разделиться на две команды, придумать название. Пожелание успеха. |
При входе в класс, учащиеся вытягивают жетон случайным способом и рассаживаются, разделившись на две команды согласно вытянутому жетону. Приветствие учителя. |
Этап актуализация знаний: интеллектуальная разминка. |
5 мин. |
Викторина начинается с расшифровки выражения «Твоя безопасность - в твоих руках!». Учитель объявляет правила составления выражения. Право первого хода получает команда, быстрее составившая выражение. (Приложение 1). |
Расшифровывают выражение, работая в командах. Пытаются сформулировать тему урока. |
Этап создания проблемной ситуации. |
3 мин. |
Учитель напоминает обучающимся том, что каждый день нас подстерегают опасности дома и на улице, как важно знать правила безопасного поведения. Презентация (Приложение 2). |
Обучающиеся выбирают одну из представленных ситуаций |
Этап решения проблемной ситуации. |
12 мин. |
Наблюдение и корректировка действий ребят учителем. |
Обучающиеся находят решение проблемной ситуации в своей команде. Работа в группах. |
Этап обобщения и закрепление. |
12 мин |
Наблюдение и корректировка действий ребят учителем. |
Представители каждой группы озвучивают предполагаемые решения проблемных ситуаций. Оппоненты другой группы задают вопросы или предлагают своё решение в случае несогласия с выступающими. |
Рефлексия |
2 мин |
Предлагает учащимся заполнить лист самооценки (Приложение 3). |
Заполняют лист самооценки (Приложение 3). |
Информация о домашнем задание |
2 мин |
Задание на выбор: «За страничками учебника ОБЖ» (составить памятку из 4-5 позиций к одной из рассмотренных ситуаций на уроке). Составить 1-2 ситуационные задачи по теме урока. Составить синквейн на тему любой из разобранных ситуаций |
Обучающиеся фиксируют домашнее задание в тетради. |
Завершение урока |
1 мин |
Добрые пожелания учителя и оценка работы класса |
|
Приложение 1.
Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить. Получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.
1-1
Творог, ящик;
1-1-1-2
Берег, зола, пастух, крайность;
В
2
Натворил+их;
1-3
Руины, закладках
Приложение 3
Лист самооценки
Критерии оценки |
|
|
1. Активно работал в группе |
|
|
2. Выполнял свои обязанности |
|
|
3. Соблюдал культуру общения |
|
|
|
++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе |
|
4.Оценка работы группы (поставить знак + в соответствующей ячейке) |
||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. |
У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. |
У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
|
|
|
Используемая литература:
ОБЖ. 5 кл.:. учеб. Для общеобр. учр. ВВ. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – 10-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2008. – 143с.: ил.
ОБЖ: Учеб. Для общеобр. учр. 5 кл./ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, Т.С. Вихорева, Е.О. Погорелова. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. – 160с.: ил.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Глубокина Леонора Геннадьевна
→ Леонора4524 04.10.2017 0 6206 318 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы