Аннотация
Методическая разработка урока по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» по теме: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».
В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Основной дидактической задачей урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Новизна представленных материалов - в их интегративном подходе, что дает возможность учащимся применить существующие знания. Значимость разработки в том, что учащийся видит возможности практического применения своих знаний.
Деятельность преподавателя и учащихся реализуется через принципы обучения: доступность подачи материала, принцип наглядности (просмотр видеофильма, использование презентации).
Урок направлен на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками. Разработка урока может быть использована для самостоятельного изучения учащимися.
План урока
Тема программы: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Тема урока: Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых
оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила
оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях.
Цели урока:
обучающая- изучение понятия первой помощи, состояний при которых
оказывается первая помощь, признаки жизни, и общих правил
оказания первой помощи при несчастных случаях.
развивающая - формирование навыков принятия решений в экстремальных
ситуациях
воспитательная - привить чувство личной ответственности за жизнь
пострадавших
Тип урока- изучение нового материала
Материально-техническое оснащение урока: мультимедийный проектор, ПК,
презентация.
Структура урока
I.Организационный момент-2 мин
II. Актуализация опорных знаний учащихся -5 мин
III.Мотивация учебной деятельности- 4 мин
IV.Изучение нового материала-20 мин
V.Закрепление новых знаний-10 мин
VI.Итоги урока-2 мин
VII.Домашнее задание- 2 мин
Ход урока
I.Организационный момент.
- приветствие учащихся
- проверка присутствующих учащихся
- проверка готовности к уроку
Сегодня на уроке мы будем изучать правила оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях. (Слайд 1)
II.Актуализация опорных знаний учащихся.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, учащимся предлагается ответить на вопросы по предыдущей теме урока(Слайд 2)
III.Мотивация учебной деятельности.
Эпиграф к уроку «Чтобы преодолеть опасность, надо знать , чем грозит она и как ее преодолеть». (Слайд 3)
Человек живет в сложных, изменчивых условиях, ежесекундно испытывая мощное влияние окружающей среды, в ряде случаев нарушающее течение физиологических процессов в организме, приводящее к ослаблению здоровья, развитию заболевания и травмам.
Защитные силы организма, как правило, активно справляются с неблагоприятными факторами, если те находятся в допустимых пределах. Когда же граница, допустимости нарушается, человеку требуется помощь извне, порой срочная, безотлагательная.
В критических ситуациях от оказывающего первую помощь нередко зависит все дальнейшее развитие и течение болезни, а может быть, и сама жизнь пострадавшего.
IV.Изучение нового материала.
1.Понятие первой помощи (Слайд 4).
2.Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь (Слайд 5).
3.Признаки жизни(Слайд 6).
4.Клиническая смерть (Слайд 7- 8)
5.Непрямой массаж сердца (Слайд 9).
6.Искусственная вентиляция легких (Слайд 10)
7.Порядок проведения диагностики пострадавшего(Слайд 11)
8.Наложение повязок (Слайд 12)
9.Медицинские средства для оказания первой помощи (Слайд 13)
10.Средства оказания первой медицинской помощи (Слайд 14)
11.Ответьте на поставленные вопросы, вставьте пропущенные в тексте слова в предложениях –выводах (Слайд 15)
12.Тестовые задания для закрепления знаний (Слайд 16-17-18)
V. Закрепление новых знаний.
Задача: взаимопроверка заданий вырабатывает умение чувство ответственности к будущей профессии.
Ответьте на поставленные вопросы.
-
Каково основное предназначение первой помощи и кто ее может оказать?
-
Какие подручные средства могут использоваться при оказании первой помощи?
Задание 2. Вставьте пропущенные в тексте слова в предложениях – выводах:
Первая помощь – это___________, которые необходимо предпринять на ___________ происшествия, чтобы уберечь жизнь пострадавшего, уменьшить___________ его здоровью.
Ответ: действия, месте, ущерб (для преподавателя)
Для спасения жизни наибольшее значение имеет ______________ оказания помощи, а не степень технического оснащения. Необходимо лишь успеть применить свои _________.
Ответ: своевременность, знания (для преподавателя)
Тестовые задания для закрепления знаний
1.Длительность периода клинической смерти
а) 1-2 минут
б) 2 минут
в) 3-6 минут
2.Признаки клинической смерти
а) нарушение ритма, дыхания, судороги
б) отсутствия сознания, расширенные зрачки, аритмия
в) отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонных артериях
3.Частота компрессий грудной клетки при непрямом массаже сердца
а)40-60
б)70-80
в)100-110
4.Непрямой массаж сердца проводится в положении
а)лежа на деревянном щите
б)лежа на спине на твердой поверхности
в) произвольном
5.Длительность эффективно проводимой сердечно-легочной реанимации
а)15 минут
б)30 минут
в) до появления нормального дыхания
6.Показания к прекращению реанимации
а)отсутствие признаков кровообращения
б)отсутствие самостоятельного дыхания
в) появление признаков биологической смерти
7.Укрепляющие повязки предназначены для:
а)иммобилизации поврежденной части тела
б) создание давления на определенную часть тела
в) закрепление перевязочного материала
8.Процесс наложения повязки называют
а) перемоткой
б)перевязкой
в) перевязью
9. Начинают и заканчивают повязку
а) не более широкой части тела
б)на более узкой части тела
в) на средней не очень широкой и не очень узкой части
Эталон ответов
тест
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
ответ
|
в
|
в
|
в
|
б
|
в
|
в
|
а
|
а
|
в
|
VI.Подведение итогов урока.
Подведение результатов тестовых заданий.
VII.Домашнее задание.
Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Глава 4.Первая помощь при неотложных состояниях.стр.82-110
Ответить на вопросы
Литература
1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений./ А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников.- М.
Просвещение, 2016.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« ПЕРЕВАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методичная разработка урока
по предмету: «Безопасность жизнедеятельности
и охрана труда»
по теме : «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
профессия: Повар-кондитер
Преподаватель
Т.В. Крохмаль
2020г.