Презентация к уроку ОБЖ "Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни"


Аннотация

Методическая разработка урока по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» по теме: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».

В процессе изучения данной темы создаются условия для развития творческого мышления учащихся, их познавательной активности, умения самостоятельно пополнять знания из различных источников информации. Основной дидактической задачей урока является повторение и практическое применение ранее изученного материала и включение его в систему уже имеющихся знаний. Новизна представленных материалов - в их интегративном подходе, что дает возможность учащимся применить существующие знания. Значимость разработки в том, что учащийся видит возможности практического применения своих знаний.

Деятельность преподавателя и учащихся реализуется через принципы обучения: доступность подачи материала, принцип наглядности (просмотр видеофильма, использование презентации).

Урок направлен на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками. Разработка урока может быть использована для самостоятельного изучения учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

 

Тема программы: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Тема урока: Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых

оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила

оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях.

 

Цели урока:

 

обучающая- изучение понятия первой помощи, состояний при которых

оказывается первая помощь, признаки жизни, и общих правил

оказания первой помощи при несчастных случаях.

развивающая - формирование навыков принятия решений в экстремальных

ситуациях

 

воспитательная - привить чувство личной ответственности за жизнь

пострадавших

 

Тип урока- изучение нового материала

 

Материально-техническое оснащение урока: мультимедийный проектор, ПК,

презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

 

I.Организационный момент-2 мин

II. Актуализация опорных знаний учащихся -5 мин

III.Мотивация учебной деятельности- 4 мин

IV.Изучение нового материала-20 мин

V.Закрепление новых знаний-10 мин

VI.Итоги урока-2 мин

VII.Домашнее задание- 2 мин

 

Ход урока

 

I.Организационный момент.

- приветствие учащихся

- проверка присутствующих учащихся

- проверка готовности к уроку

Сегодня на уроке мы будем изучать правила оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях. (Слайд 1)

II.Актуализация опорных знаний учащихся.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, учащимся предлагается ответить на вопросы по предыдущей теме урока(Слайд 2)

III.Мотивация учебной деятельности.

Эпиграф к уроку «Чтобы преодолеть опасность, надо знать , чем грозит она и как ее преодолеть». (Слайд 3)

Человек живет в сложных, изменчивых условиях, ежесекундно испытывая мощное влияние окружающей среды, в ряде случаев нарушающее течение физиологических процессов в организме, приводящее к ослаблению здоровья, развитию заболевания и травмам.

Защитные силы организма, как правило, активно справляются с неблагоприятными факторами, если те находятся в допустимых пределах. Когда же граница, допустимости нарушается, человеку требуется помощь извне, порой срочная, безотлагательная.

В критических ситуациях от оказывающего первую помощь нередко зависит все дальнейшее развитие и течение болезни, а может быть, и сама жизнь пострадавшего.

IV.Изучение нового материала.

1.Понятие первой помощи (Слайд 4).

2.Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь (Слайд 5).

3.Признаки жизни(Слайд 6).

4.Клиническая смерть (Слайд 7- 8)

5.Непрямой массаж сердца (Слайд 9).

6.Искусственная вентиляция легких (Слайд 10)

7.Порядок проведения диагностики пострадавшего(Слайд 11)

8.Наложение повязок (Слайд 12)

9.Медицинские средства для оказания первой помощи (Слайд 13)

10.Средства оказания первой медицинской помощи (Слайд 14)

11.Ответьте на поставленные вопросы, вставьте пропущенные в тексте слова в предложениях –выводах (Слайд 15)

12.Тестовые задания для закрепления знаний (Слайд 16-17-18)

V. Закрепление новых знаний.

Задача: взаимопроверка заданий вырабатывает умение чувство ответственности к будущей профессии.

 

Ответьте на поставленные вопросы.

  1. Каково основное предназначение первой помощи и кто ее может оказать?

  2. Какие подручные средства могут использоваться при оказании первой помощи?

Задание 2. Вставьте пропущенные в тексте слова в предложениях – выводах:

Первая помощь – это___________, которые необходимо предпринять на ___________ происшествия, чтобы уберечь жизнь пострадавшего, уменьшить___________ его здоровью.

Ответ: действия, месте, ущерб (для преподавателя)

Для спасения жизни наибольшее значение имеет ______________ оказания помощи, а не степень технического оснащения. Необходимо лишь успеть применить свои _________.

Ответ: своевременность, знания (для преподавателя)

 

Тестовые задания для закрепления знаний

1.Длительность периода клинической смерти

а) 1-2 минут

б) 2 минут

в) 3-6 минут

2.Признаки клинической смерти

а) нарушение ритма, дыхания, судороги

б) отсутствия сознания, расширенные зрачки, аритмия

в) отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонных артериях

3.Частота компрессий грудной клетки при непрямом массаже сердца

а)40-60

б)70-80

в)100-110

4.Непрямой массаж сердца проводится в положении

а)лежа на деревянном щите

б)лежа на спине на твердой поверхности

в) произвольном

5.Длительность эффективно проводимой сердечно-легочной реанимации

а)15 минут

б)30 минут

в) до появления нормального дыхания

6.Показания к прекращению реанимации

а)отсутствие признаков кровообращения

б)отсутствие самостоятельного дыхания

в) появление признаков биологической смерти

7.Укрепляющие повязки предназначены для:

а)иммобилизации поврежденной части тела

б) создание давления на определенную часть тела

в) закрепление перевязочного материала

8.Процесс наложения повязки называют

а) перемоткой

б)перевязкой

в) перевязью

9. Начинают и заканчивают повязку

а) не более широкой части тела

б)на более узкой части тела

в) на средней не очень широкой и не очень узкой части

Эталон ответов

 

 

тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

в

в

в

б

в

в

а

а

в

 

 

VI.Подведение итогов урока.

Подведение результатов тестовых заданий.

 

VII.Домашнее задание.

Раздел 5.Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

Глава 4.Первая помощь при неотложных состояниях.стр.82-110

 

Ответить на вопросы

Литература

1. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 класс: Учебник для

общеобразовательных учреждений./ А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников.- М.

Просвещение, 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ПЕРЕВАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


 


 

Методичная разработка урока

по предмету: «Безопасность жизнедеятельности

и охрана труда»


 

по теме : «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»


 

профессия: Повар-кондитер


 


 

Преподаватель

Т.В. Крохмаль

 


 

2020г.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1
Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» Тема программы 3.1: Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Тема урока: Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи при несчастных случаях.
Слайд 2
Ответьте на вопросы 1.Что называют чрезвычайной ситуацией природного характера. 2.Что принято называть чрезвычайными ситуациями. 3.Основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 4.Какие явления относятся к природным чрезвычайных ситуаций. 5.Основные источники экологических чрезвычайных ситуаций. . 6.Основные виды социальных чрезвычайных ситуаций.
Слайд 3
«Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть»
Слайд 4
Понятие первой помощи Первая помощь- это оперативная помощь пострадавшему при получении травмы или внезапном приступе заболевания, которая оказывается до тех пор, пока будет возможно получение более квалифицированного медицинского содействия.
Слайд 5
Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь 1.Отсутствие сознания. 2.Остановка дыхания и кровообращения. 3.Наружные кровотечения. 4.Инородные тела верхних дыхательных путей. 5.Травмы различных областей тела. 6. Ожоги, эффекты воздействия высоких температур, теплового излучения. 7. Отморожение и другие эффекты воздействия низких температур. 8.Отравление.
Слайд 6
Признаки жизни
Слайд 7
Клиническая смерть Клиническая смерть- это состояние, которое наступает сразу после прекращения дыхания и сердцебиения,но необратимые изменения в организме еще не произошли. Признаки клинической смерти: • потеря сознания,отсутствие дыхания,отсутствие реакции зрачков на свет, отсутствия пульса на сонной артерии • самое главное при клинической смерти- добиться, чтобы появился пульс(восстановить сердцебиение и дыхание) и только потом если нужно останавливать кровотечение, накладывать повязки и шины. • при клинической смерти необходимо немедленный массаж сердца и искусственная вентиляция легких.
Слайд 8
1.Освободить Грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень Запрещается! Наносить удар по грудине 2.Прикрыть Двумя пальцами мечевидный отросток Запрещается ! Наносить удар по мечевидному отростку и проводить непрямой массаж или в область сердца не освободив грудную ключицы клетку и не сняв поясной ремень 3.Нанести Удар кулаком по грудине Запрещается! Наносить удар при наличии пульса на сонной артерии
Слайд 9
Непрямой массаж сердца 1.Уложите пострадавшего на плоскую поверхность.На кровати и других мягких поверхностях проводить компрессию грудной клетки нельзя. 2.Определите расположение у пострадавшего мечевидного отростка. 3.Отмерьте 2- 4 см вверх от мечевидного отростка – это точка компрессии. 4.Положите основание ладани на точку компрессии.При этом большой палец должен указывать либо на подбородок либо на живот пострадавшего, в зависимости от местоположения лица, осуществляющего реанимацию.Поверх одной руки положите вторую ладонь.Надавливания проводятся строго основанием ладони- ваши пальцы не должны соприкасаться с грудиной пострадавшего.
Слайд 10
Искусственная вентиляция легких Искусственная вентиляция легких - комплекс мер, направленных на поддержание оборота воздуха через легкие у человека, переставшего дышать.
Слайд 11
Порядок проведения диагностики состояния пострадавшего Если пострадавший на раздражители не реагирует: Определяем наличие дыхания и пульса (для этого указательным и средним пальцами нащупать пульсирующую артерию. Проверять пульс в течение 5-10с) Одновременно, приблизив щеку ко рту и носу пострадавшего и наблюдая за движением грудной клетки, определите наличие дыхания. При отсутствии дыхания и сердцебиения приступить к проведению реанимационных мероприятий.
Слайд 12
Наложение повязок Виды и техника наложения повязок
Слайд 13
Медицинские средства для оказания первой помощи При оказании первой медицинской помощи используют табельные и подручные средства. Табельными средствами оказания первой медицинской помощи являются перевязочный материал (бинты, перевязочные пакеты, большие и малые стерильные повязки и салфетки, вата) кровоостанавливающий жгут (ленточный и трубчатый). В качестве подручных средств оказания первой медицинской помощи могут использоваться при наложении повязок чистая простынь, рубашка, ткани(лучше нецветные) для остановки кровотечениявместо жгута брючный ремень или пояс, закрутка из ткани; при переломах вместо шин- полоски твердого картона или фанеры, доски, палки .
Слайд 14
Средства оказания первой медицинской помощи
Слайд 15
Ответьте на поставленные вопросы 1.Каково основное предназначение первой помощи и кто ее может оказать. 2.Какие подручные средства могут использоваться при оказании первой помощи. Вставьте пропущенные в тексте слова в предложениях -выводах 1.Первая помощь- действие,которые необходимо предпринять на месте,происшествия, чтобы уберечь жизнь пострадавшего, уменьшить ущерб его здоровью. 2.Для спасения жизни наибольшее значение имеет_____________ оказания помощи, а не степень технического оснащения.Необходимо лишь успеть применить свои____________
Слайд 16
Тестовые задания для закрепления знаний 1.Длительность периода клинической смерти а) 1-2 минут б) 2 минут в) 3-6 минут 2.Признаки клинической смерти а) нарушение ритма, дыхания, судороги б) отсутствия сознания, расширенные зрачки, аритмия в) отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонных артериях 3.Частота компрессий грудной клетки при непрямом массаже сердца а) 40-60 б) 70-80 в) 100-110 4.Непрямой массаж сердца проводится в положении а) лежа на деревянном щите б)лежа на спине на твердой поверхности в) произвольно
Слайд 17
5.Длительность эффективно проводимой сердечно-легочной реанимации а) 15 минут б) 30 минут в) до появления нормального дыхания 6.Показания к прекращению реанимации а) отсутствие признаков кровообращения б) отсутствие самостоятельного дыхания в) появление признаков биологической смерти 7.Укрепляющие повязки предназначены а) иммобилизации поврежденной части тела б) создание давления на определенную часть тела в)закрепление перевязочного материала
Слайд 18
8.Процесс наложения повязки называют а )перемоткой б) перевязкой в) перевязью 9. Начинают и заканчивают повязку а) не более широкой части тела б)на более узкой части тела в) на средней не очень широкой и не очень узкой части Узнали много нового и интересного, что приходится в жизни.
Слайд 19
Приходит день, приходит час, И понимаешь: все не вечно! Жизнь бессердечно учит нас О том, что время быстротечно. О том, что нужно все ценить, Беречь все то, что нам дается. Ведь жизнь как тоненькая нить, Она порой внезапно рвется…
Слайд 20
 

Полный текст материала Презентация к уроку ОБЖ "Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Крохмаль Татьяна Витальевна  Публикатор
07.09.2022 0 2204 111

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК