Конспект урока ОБиЗР "Пожарная безопасность в природной среде"; 9 класс
Тема: Пожарная безопасность в природной среде.
Предмет:
ОБЗР
Класс:
9
Дата:
Тип
урока:
урок изучения нового материла и первичного
закрепления знаний.
Форма
урока:
урок с применением ИКТ.
Методы:
иллюстративно-репродуктивный.
Технологии
обучения:
-
технология проблемно-диалогического
обучения;
-
здоровье сберегающая технология;
-
технология оценки образовательных
достижений.
Цель
урока:
Познакомить
с пожарной
безопасностью в природной среде.
УУД:
Образовательные
Предметные
результаты:
-Классифицируют и характеризуют природные пожары и их опасности.
- Характеризуют факторы и причины возникновения пожаров.
- Вырабатывают навыки безопасных действий при нахождении в зоне природного
пожара.
- Моделируют реальные ситуации и решают ситуационные задачи.
Познавательные:
-
определение темы урока;
-
формирование проблемы урока, создание
алгоритма деятельности для решения
этой проблемы;
-
извлечение информации, представленной
в разных формах (текст, видеоряд,
иллюстрация).
Коммуникативные:
-
применение информации из собственного
опыта;
-
умение классифицировать информацию с
учетом полученных знаний;
-
проявление активности в решении
поставленных задач.
Регулятивные:
-
оценивают и сравнивают разные точки
зрения и свою собственную;
-
применяют правила сотрудничества.
Оборудование: доска, учебник, компьютер, презентация, рабочий лист.
План-конспект
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика |
Организационный момент
|
|
Подготовка к уроку оборудования, приветствие учащихся |
Подготовка к уроку |
Проверка домашнего задания
|
|
Учитель опрашивает учеников. Оценивает. |
Отвечают. |
Мотивационный этап |
|
1.Учитель раздает ученикам рабочие листы. Представьте себе солнечный летний день. Вы находитесь на природе: вокруг вас лес, зелень, запах свежего воздуха, возможно, вы собираете грибы или просто прогуливаетесь с друзьями. Эта картина кажется идеальной, не так ли? Но давайте задумаемся: что может помешать этому идеальному моменту? Посмотрите на задание 1 в рабочем листе.
Природные пожары, такие как лесные и степные, могут представлять серьезную угрозу, как для экосистем, так и для человека. Эти стихийные бедствия возникают в результате сочетания природных факторов, таких как высокая температура, низкая влажность и сильный ветер, а также человеческой деятельности, включая неосторожное обращение с огнем. Осознание опасностей, связанных с природными пожарами, а также знание способов профилактики и действий в случае возникновения пожара, может помочь минимизировать их последствия.
|
1.Пожар.
Формулируют и записывают тему урока: «Пожарная безопасность в природной среде».
Слушают учителя.
|
Изучение новой темы |
|
Учитель
|
Ученики |
1.Прочитайте определение в задании 2. Какое понятие оно описывает? 2. Итак, на следующем этапе нашего урока мы подробнее поговорим о видах природных пожаров. Понимание того, какие типы пожаров могут возникать в природной среде, поможет нам лучше подготовиться к их предотвращению и реагированию. Давайте рассмотрим несколько основных видов природных пожаров и их характеристики. Посмотрите на задание 3. Вам необходимо соединить виды пожаров и их описания. Проверяют вместе с учителем.
3. Какие природные условия могут способствовать возникновению лесных и степных пожаров. Подумайте, какие факторы могут негативно влиять на безопасность в лесу или на природе. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и наблюдениями о том, что может привести к возникновению пожара?
Задание 4. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Выпишите главные причины природных пожаров.
4. Итак, дорогие ученики, теперь, когда мы обсудили виды природных пожаров, давайте поговорим о том, как действовать в случае, если вы оказались в зоне лесного пожара. Знание этих действий может спасти жизнь, поэтому важно быть готовыми к любой ситуации. Что делать, если вы оказались в зоне лесного пожара?
Соедините правильно части советов по безопасности при лесном пожаре. Задание 5.
Помните, что ваша безопасность всегда должна быть на первом месте. Знание действий в критической ситуации может спасти вам жизнь и жизни окружающих. Давайте еще раз пройдемся по основным пунктам, чтобы убедиться, что мы готовы к любой ситуации: оценка, уход, укрытие, защита, бдительность и оповещение служб. |
1.Природные пожары. 2. Подземные пожары: Пожары возникают в шахтах, на рудниках, массивах полезных ископаемых. Причиной их являются как внешние тепловые импульсы, так и самовозгорание угля, углистых пород, сульфидных руд. Степные пожары: Пожары являются следствием возгорания сухой травы или зрелых посевов сельскохозяйственных культур и распространяются в ветреную погоду со скоростью до 120 км/ч. Лесные пожары: Неконтролируемое горение растительности. Пожары уничтожают деревья и кустарники, заготовленную в лесу продукцию, строения и сооружения. Торфяные пожары: Под воздействием температуры, влажности окружающей среды, биологической структуры растений торфообразователей и ряда других причин торф постепенно разлагается. Скорость выгорания торфа в безветренную погоду или при слабом ветре составляет 0,18кг/кв.м.
3. Рассуждают вместе с учителем.
Выполняют задание. Причины возникновения пожаров Источником возникновения природных пожаров могут явиться естественные причины: разряд молнии, самовозгорание, трение деревьев. В подавляющем большинстве случаев природные пожары являются следствием нарушения человеком требований пожарной безопасности. Примерно 60-70% природных пожаров возникает в радиусе 5 километров от населенных пунктов. В этой зоне чаще всего люди проводят время “на природе”. Основные причины возникновения природных пожаров: непотушенная сигарета, горящая спичка, тлеющий пыж после выстрела, масленые тряпки или ветошь, стеклянная бутылка, преломляющая лучи солнечного света, искры из глушителя транспортного средства, сжигание старой травы, стерни, мусора вблизи леса или торфяника, расчистка с помощью огня лесных площадей для сельскохозяйственного использования или обустройство лесных пастбищ. Одним из основных потенциальных источников природных пожаров является костер. В ряде случаев природные пожары становятся следствием умышленного поджога, техногенной аварии или катастрофы.
4. Рассуждают. Выполняют задание 5. |
Закрепление изученного
|
|
Выскажитесь, что вы запомнили на уроке больше всего? |
Отвечают. Слушают ответы друг друга. |
Рефлексия
|
|
На полях выполняют задание. ТАБЛИЦА ДЕ БОНО «+» — все, что понравилось на уроке «-» — все, что показалось бесполезным, скучным и не увлекательным «!» — что привлекло, заставило задуматься и вызвало новые вопросы |
Учащиеся проводят рефлексию с помощью таблицы Де Боно (отмечают на полях рабочего листа).
|
Домашнее задание
|
|
Составь карту пожароопасных районов нашей страны и укажи источники их появления. |
Записывают домашнюю работу.
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Музаев Артур Исламович
→ Публикатор 17.10.2024 0 340 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы