Ребусы по информатике, 7-11 класс
Сайт учителя информатики и ИКТ Кривенцова Л.А. - http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) *
|
Кривенцов Леонид Александрович |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * |
Учитель информатики и ИКТ |
Образовательное учреждение
|
МОУ-СОШ №4 г. Асино томской области |
Название материала *
|
Ребусы |
Класс (возраст) *
|
7-11 |
Учебный предмет *
|
Информатика |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
|
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *
|
Графические файлы, формат .jpg + описание + ответы |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *
|
Компьютер |
Цели, Задачи материала *
|
Обмен опытом, в помощь учителям информатики |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * |
309 ребусов из школьных курсов химии, физики, математики, где понятия указанных предметных областей кодируются объектами, связанными с информатикой и информационными технологиями. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники *
|
Информатика в школе №3 – 2010. – М: «Образование и Информатика», 2010г. |
Ответы:
14.
1) Литий (бит — и — й);
2) натрий (на — бит — й);
3) калий (ластик);
4) медь (модем);
5) рубидий (р — у — бит — и — й);
6) серебро (с — е — ребро);
7) цезий (цвет — и — й);
8) золото (ползунок);
9) бериллий (ребро — или — й);
10) магний (гигабайт);
11) кальций (кегль — ц — и — й);
12) цинк (шина);
13) стронций (страница);
14) кадмий (к — ад — имя);
15) барий (байт);
16) ртуть (утилита);
17) радий (драйвер);
18) франций (формат);
19) бор (робот);
20) алюминий (а -монитор);
21) скандий (сканер — и — й);
22) галлий (линейка);
23) иттрий (монитор — и — й);
24) индий (джойстик);
25) таллий (таблица);
26) лантан (сканирование);
27) актиний (килобайт);
28) углерод (у-г— операнд);
29) кремний (метка — и — й);
30) титан (антивирус);
31) германий (маркер — и — й);
32) цирконий (цикл -- монитор);
33) гафний (навигатор);
34) олово (слово);
35) торий (монитор — и - й);
36) свинец (с — в — цикл);
37) азот (точка);
38) азот (защита);
39) ванадий (архиватор);
40) мышьяк (мышь — маяк);
41) фосфор (форма—с — форма);
42) сурьма (с — у — маркер);
43) ниобий (н — и - о — бит);
44) висмут (в — и — сеть);
45) нильсборий (линейка — ь — сбор — и — й);
46) тантал (алфавит);
47) кислород (дисковод);
48) сера (сервер);
49) сера (сканер);
50) селен (линейка);
51) хром (монитор);
52) молибден (обрамление);
53) теллур (тег — у — р);
54) полоний (операнд — и — й);
55) вольфрам (в — о — фильтр);
56) водород (дисковод);
57) хлор (пароль);
58) фтор (форма);
59) фтор (монитор);
60) технеций (тег — не — ц — и — й);
61) марганец (маркер);
62) бром (блок);
63) бром (ребро);
64) йод (домен);
65) рений (расширение);
66) астат (Аваст);
67) гелий (кегль — и — й);
68) неон (не — монитор);
69) кислород (смайлик);
70) железо (приложение);
71) криптон (рисунок);
72) рутений (р — у — тег — и — й);
73) осмий (символ);
74) кобальт (к — о — байт);
75) радон (радиокнопка);
76) никель (кольцо);
77) родий (драйвер);
78) палладий (адаптер — и — й);
79) платина (плата);
80) иридий (ир — и — диск);
81) церий (Лейбниц);
82) празеодим (запрос — д — и — м);
83) неодим (домен);
84) неодим (не — домен);
85) торий (монитор);
86) прометий (порт — метка — и — й);
87) уран (аргумент);
88) нептуний (не — принтер);
89) плутоний (полубайт);
90) кюрий (ключ — и — й);
91) фермий (форма — и — й);
92) берклий (ребро — к — л — и — й).
2. Химические инструменты.
1) Мензурка (меню — у — рамка);
2) колба (к — о — бланк);
3) реактив (редактор);
4) реактив (ребро — к — тип);
5) штатив (трафик);
6) спиртовка (список — в — к — а).
3. Химические понятия.
1)Нейтрон (не — носитель);
2) атом (точка);
3) реакция (регистрация);
4) протон (монитор);
5) окисление (о — к — стиль — и — е);
6) валентность (в — а — лента — сеть);
7) молекула (модем — у — ла);
8) кислота (смайлик);
9) кислота (к — и — слово);
10) раствор (сортировка);
11) полимер (приложение);
12) полимер (поле — р);
13) горение (оглавление);
14) каучук (ключ — у — к).
4. Единицы измерения физики.
1) Килограмм (к — и — логин — маркер);
2) метр (трекбол);
3) кельвин (кегль — в — и — н);
4) секунда (удаление);
5) ампер (мастер);
6) ампер (маркер);
7) кандела (к - а - линейка);
8)ньютон (Тьюринг);
9) моль (модель);
10) моль (модуль);
11) герц (граф);
12) герц (регистр);
13) паскаль (панель);
14) паскаль (папка — ль);
15) паскаль (пиксель);
16) ватт (Вирт);
17) джоуль (модель);
18) ватт (вставка);
19) кулон (колонки);
20) вольт (фильтр);
21) ом (форма);
22) ом (модем);
23) ом (домен);
24) тесла (сеть);
25) вебер (буфер);
26) фарад (диаграмма);
27) люкс (склад);
28) люмен (л — меню).
5. Ученые-физики.
1) Аристотель (трафик — тело — ь);
2) Левкипп (поле — в — к — и — пп);
3) Демокрит (директория);
4) Птолемей (плоттер);
5)Птолемей (Пейперт);
6) Торричелли (регистр — л — лист);
7) Коперник (к — о — принтер);
8) Галилей (кегль — Лейбниц);
9) Архимед (диаграмма);
10) Резерфорд (размер — форма);
11) Фарадей (фабрика);
12)Фарадей (драйвер);
13) Ленц (линейка);
14) Ленц (Лейбниц);
15) Юнг (меню);
16) Юнг (Тьюринг);
17) Планк (панель);
18) Гук (кегль);
19) Больцман (модель — ан);
20) Максвелл (вставка — лл);
21) Мариотт (транзистор);
22) Дирак (редактор);
23) Дирак (радиокнопка);
24) Томсон (строка);
25) Бойль (байт).
6. Физические инструменты.
1) Рулетка (р — у — линейка);
2) рулетка (указатель);
3) линейка (л – и – Нейман);
4) весы (в — е — счеты);
5) динамометр (ди — на – модем — р);
6) весы (выноска);
7) динамометр (манипулятор);
8) часы (счеты).
7. Физические величины.
1) Скорость (слово — стиль);
2) сила (стиль);
3) ускорение (у — с — кодирование);
4) работа (таблица);
5) плотность (топология - сеть);
6) ускорение (у — с — корзина — и — е);
7) работа (граф - байт);
8) сила (склад);
9) частота (почта);
10) вес (сервер);
11) вес (сеть);
12) импульс (манипулятор);
13) масса (маска);
14) импульс (модуль — с );
15) время (в — р — метка);
16) длина (склад);
17) длина (линейка);
18) площадь (пользователь);
19) длина (операнд);
20) давление (да — в — линейка);
21) мощность (помощь);
22) энергия (вентилятор);
23) энергия (инверсия);
24) энергия (ориентация);
25) энергия (регулятор);
26) температура (терабайт — у — ра);
27) высота (в — ы - сеть);
28) высота (вставка);
29) высота (выноска);
30) высота (вывод);
31) период (пробел);
32) объем (обмен);
33) инерция (инверсия).
8. Физические явления.
1) испарение (и — с — переменная);
2) испарение (инверсия);
3) испарение (расширение);
4) кипение (копирование);
5) кипение (к – и – панель);
6) кипение (к — и — Непер);
7) охлаждение (оглавление);
8) нагревание (начертание);
9) нагревание (на — г — расширение);
10) молния (монитор);
11) нагревание (н — граф — в — а — н – и — е);
12) парообразование (пароль — запрос — в — а — н — и — е);
13) плавление (лампа — в — л — Непер);
14) молния (манипулятор);
15) звук (звезда — у — к);
16) звук (з — курсив);
17) рассвет (разветвление);
18) рассвет (сервис — т);
19) гроза (заголовок);
20) гроза (граф).
9. Геометрические фигуры и их составляющие.
1) Куб (бегунок);
2) угол (логин);
3) угол (условие);
4) куб (буквица);
5) дуга (д - у — Ган);
6) грань (граф);
7) грань (аргумент);
8) дуга (удаление);
9) луч (условие);
10) луч (ключ);
11) луч (формула);
12) грань (Тьюринг);
13) грань (панель);
14) круг (регулятор);
15) дуга (аргумент);
16) круг (макрос — у — г);
17) квадрат (к — в — диаграмма);
18) квадрат (дискета);
19) диаметр (диаграмма);
20) диаметр (директория);
21) диаметр (д — и — маркер);
22) диаметр (д — и — мастер);
23) диаметр (д — и — метка);
24) квадрат (алфавит);
25) многоугольник (монитор — у — г — кольцо);
26) ребро (буфер);
27) радиус (дискета);
28) радиус (адрес — у — с);
29) окружность (корзина - у - джойстик);
30) окружность (корзина — сеть);
31) радиус (радиокнопка);
32) хорда (адрес);
33) хорда (радиокнопка);
34) хорда (редактор);
35) катет (трекбол);
36) медиана (Нейман);
37) катет (указатель).
10. Единицы измерения.
1) Литр (таблица);
2) литр (лист);
3) градус (аргумент);
4) литр (Интел);
5) гектар (аргумент);
6) градус (граф — у — с);
7) гектар (кластер);
8) гектар (граф);
9) гектар (редактор);
10) гектар (трекбол);
11) тонна (Нейман);
12) метр (меню);
13) метр (маркер);
14) метр (мастер);
15) метр (метка);
16) метр (трекбол);
17) минута (манипулятор);
18) минута (монитор).
11. Математические понятия.
1) Уравнение (разветвление);
2) уравнение (удаление);
3) уравнение (расширение);
4) уравнение (выравнивание);
5) уравнение (начертание);
6) процент (ориентация);
7) процент (оператор);
8) процент (прокрутка);
9) процент (пробел);
10) процент (плоттер);
11) процент (презентация);
12) процент (принтер);
13) дробь (модель);
14) дробь (пароль);
15) пропорция (операция);
16) уравнение (сохранение);
17) остаток (строка);
18) периметр (принтер);
19) периметр (презентация);
20) частное (начертание);
21) доля (модель);
22) неравенство (не — вентилятор);
23) периметр (печать — и — метка);
24) округление (корзина — у — удаление);
25) прогрессия (пробел — сервис);
26) доля (Морлэнд);
27) числитель (исполнитель);
28) прогрессия (гиперссылка).
4 В ответах жирным синим шрифтом выделены скрытые предлоги.
Кривенцов Л.А., учитель информатики и ИКТ Ребусы
Ребусы и их методические возможности применительно к обучению информатике
Одним из популярных нестандартных средств кодирования информации в виде рисунков (о чем можно судить по журнальным публикациям, материалам конкурсов различных уровней, беседам с учителями) являются ребусы. Ребусы представляют собой совокупность рисунков и символических обозначений, посредством которых кодируется определенный объект (понятие).
При работе с ребусами следует знать особенности кодирования объектов в них и придерживаться соответствующих правил кодирования. Среди особенностей выделяют следующие:
один рисунок обозначает часть искомого понятия;
знаки препинания при кодировании, например, предложения не указываются, а восстанавливаются по смыслу;
не соблюдается масштабность изображений;
для кодирования одной буквы не стоит пользоваться рисунком, а можно изобразить саму букву.
Уникальность ребусов такова, что, несмотря на формализованные правила работы с ними, они применимы с начальной школы, чему в немалой степени способствует наглядность представления входящих в ребусы объектов и возможность в занимательной форме формировать пространственное представление и мышление, с подключением творческого мышления. В средних классах, за счет расширения перечня формализуемых правил, ребусы помогают развитию психических процессов школьников, приучают к строгости и последовательности выполняемых действий. В старших классах направленность применения ребусов несколько иная - ученики не только должны решать их, но и самостоятельно составлять.
Как и все дидактические средства, ребусы несут в себе определенные функции. В обучении информатике они таковы:
активизация деятельности обучаемых;
повторение материала о кодировании информации и закрепление соответствующих умений (развивающая функция);
актуализация знаний (обучающая функция);
мотивация введения понятия.
Последняя функция является превалирующей, поэтому рассмотрим ее реализацию подробнее.
Обобщенный алгоритм применения ребусов на этапе мотивации может быть следующим: учитель объявляет, что на уроке ученики узнают несколько новых понятий; понятия зашифрованы в ребусах (ребусы либо выводятся через медиапроектор на доску, либо вывешиваются в виде плакатов, либо раздаются на карточках); на решение отводится 1—2 минуты. В зависимости от того, смогли ученики решить ребусы или нет, ход урока корректируется. Если ребусы решены, учитель просит объяснить учеников, что понимается под зашифрованным понятием; правильность ответа проверяется в течение урока в процессе объяснения материала; на завершающем этапе урока обсуждается правильность данного в начале урока ответа. Если ребусы не решены, то учитель начинает налагать материал, а на завершающем этапе урока ученики, теперь уже зная, чему посвящен урок, пытаются повторно решить ребусы; после решения комментируют, что обозначает понятие, зашифрованное в ребусе. Если ребус и на завершающем этапе не будет решен, то его решение задается на дом.
На этапе актуализации знаний или повторении материала ребусы выступают отдельными вопросами, позволяющими ученикам при их решении вспомнить изученные ранее понятия. Причем ребусы применимы и тогда, когда понятия рассматривались на этапе мотивации по той же технологии. Эта особенность связана с возможностью кодирования по ребусной технологии одного и того же понятия различными способами, при этом ребусы не будут дублировать друг друга.
Так как в ребусах применяются объекты двух видов — кодируемый объект и кодирующие объекты, то через ребусы возможно реализовать межпредметные связи информатики с другими школьными дисциплинами:
кодируемый объект (понятие) берется из информатики, а кодирующие его объекты — из других предметных областей;
с помощью понятий информатики кодируются понятия других школьных дисциплин.
В данном ресурсе представлено 309 ребусов из школьных курсов химии, физики, математики, где понятия указанных предметных областей кодируются объектами, связанными с информатикой и информационными технологиями.
Литература:
Информатика в школе №3 – 2010. – М: «Образование и Информатика», 2010г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кривенцов Леонид Александрович
→ Root_l 17.05.2011 7 14920 2856 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.