Ребусы по информатике, 7-11 класс


Сайт учителя информатики и ИКТ Кривенцова Л.А. - http://as-school4.edu.tomsk.ru/site/


Пояснительная записка


Автор материала (ФИО) *


Кривенцов Леонид Александрович

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель информатики и ИКТ

Образовательное учреждение


МОУ-СОШ №4 г. Асино томской области

Название материала *


Ребусы

Класс (возраст) *


7-11

Учебный предмет *


Информатика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс


Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *


Графические файлы, формат .jpg + описание + ответы

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *


Компьютер

Цели,

Задачи материала *


Обмен опытом, в помощь учителям информатики

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

309 ребусов из школьных курсов химии, физики, математики, где понятия ука­занных предметных областей кодируются объектами, связанными с ин­форматикой и информационными технологиями.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *


Информатика в школе №3 – 2010. – М: «Образование и Информатика», 2010г.







Ответы:


14.

1) Литий (бит — и — й);

2) натрий (на — бит — й);

3) калий (ластик);

4) медь (модем);

5) рубидий (р — у — бит — и — й);

6) сереб­ро (с — е — ребро);

7) цезий (цвет — и — й);

8) золото (ползунок);

9) бериллий (ребро — или — й);

10) магний (гигабайт);

11) кальций (кегль — ц — и — й);

12) цинк (шина);

13) стронций (страница);

14) кад­мий (к — ад — имя);

15) барий (байт);

16) ртуть (утилита);

17) радий (драйвер);

18) франций (формат);

19) бор (робот);

20) алюминий (а -монитор);

21) скандий (сканер — и — й);

22) галлий (линейка);

23) ит­трий (монитор — и — й);

24) индий (джойстик);

25) таллий (таблица);

26) лантан (сканирование);

27) актиний (килобайт);

28) углерод (у-г— операнд);

29) кремний (метка — и — й);

30) титан (антивирус);

31) германий (маркер — и — й);

32) цирконий (цикл -- монитор);

33) гафний (навигатор);

34) олово (слово);

35) торий (монитор — и - й);

36) свинец (с — в — цикл);

37) азот (точка);

38) азот (защита);

39) ванадий (архиватор);

40) мышьяк (мышь — маяк);

41) фосфор (фор­ма—с — форма);

42) сурьма (с — у — маркер);

43) ниобий (н — и - о — бит);

44) висмут (в — и — сеть);

45) нильсборий (линейка — ь — сбор — и — й);

46) тантал (алфавит);

47) кислород (дисковод);

48) сера (сервер);

49) сера (сканер);

50) селен (линейка);

51) хром (монитор);

52) молибден (обрамление);

53) теллур (тег — у — р);

54) полоний (операнд — и — й);

55) вольфрам (в — о — фильтр);

56) водород (дис­ковод);

57) хлор (пароль);

58) фтор (форма);

59) фтор (монитор);

60) тех­неций (тег — не — ц — и — й);

61) марганец (маркер);

62) бром (блок);

63) бром (ребро);

64) йод (домен);

65) рений (расширение);

66) астат (Аваст);

67) гелий (кегль — и — й);

68) неон (не — монитор);

69) кис­лород (смайлик);

70) железо (приложение);

71) криптон (рисунок);

72) рутений (р — у — тег — и — й);

73) осмий (символ);

74) кобальт (к — о — байт);

75) радон (радиокнопка);

76) никель (кольцо);

77) ро­дий (драйвер);

78) палладий (адаптер — и — й);

79) платина (плата);

80) иридий (ир — и — диск);

81) церий (Лейбниц);

82) празеодим (запрос — д — и — м);

83) неодим (домен);

84) неодим (не — домен);

85) торий (монитор);

86) прометий (порт — метка — и — й);

87) уран (аргумент);

88) нептуний (не — принтер);

89) плутоний (полубайт);

90) кюрий (ключ — и — й);

91) фермий (форма — и — й);

92) берклий (ребро — к — л — и — й).


2. Химические инструменты.

1) Мензурка (меню — у — рамка);

2) колба (к — о — бланк);

3) реактив (редактор);

4) реактив (ребро — к — тип);

5) штатив (тра­фик);

6) спиртовка (список — в — к — а).


3. Химические понятия.

1)Нейтрон (не — носитель);

2) атом (точка);

3) реакция (регис­трация);

4) протон (монитор);

5) окисление (о — к — стиль — и — е);

6) валентность (в — а — лента — сеть);

7) молекула (модем — у — ла);

8) кислота (смайлик);

9) кислота (к — и — слово);

10) раствор (сорти­ровка);

11) полимер (приложение);

12) полимер (поле — р);

13) горе­ние (оглавление);

14) каучук (ключ — у — к).


4. Единицы измерения физики.

1) Килограмм (к — и — логин — маркер);

2) метр (трекбол);

3) кельвин (кегль — в — и — н);

4) секунда (удаление);

5) ампер (мастер);

6) ампер (маркер);

7) кандела (к - а - линейка);

8)ньютон (Тьюринг);

9) моль (модель);

10) моль (модуль);

11) герц (граф);

12) герц (регистр);

13) паскаль (панель);

14) паскаль (папка — ль);

15) паскаль (пиксель);

16) ватт (Вирт);

17) джоуль (модель);

18) ватт (вставка);

19) кулон (колонки);

20) вольт (фильтр);

21) ом (форма);

22) ом (мо­дем);

23) ом (домен);

24) тесла (сеть);

25) вебер (буфер);

26) фарад (диаграмма);

27) люкс (склад);

28) люмен (л — меню).


5. Ученые-физики.

1) Аристотель (трафик — тело — ь);

2) Левкипп (поле — в — к — и — пп);

3) Демокрит (директория);

4) Птолемей (плоттер);

5)Птоле­мей (Пейперт);

6) Торричелли (регистр — л — лист);

7) Коперник (к — о — принтер);

8) Галилей (кегль — Лейбниц);

9) Архимед (диа­грамма);

10) Резерфорд (размер — форма);

11) Фарадей (фабрика);

12)Фарадей (драйвер);

13) Ленц (линейка);

14) Ленц (Лейбниц);

15) Юнг (меню);

16) Юнг (Тьюринг);

17) Планк (панель);

18) Гук (кегль);

19) Больцман (модель — ан);

20) Максвелл (вставка — лл);

21) Мариотт (транзистор);

22) Дирак (редактор);

23) Дирак (радио­кнопка);

24) Томсон (строка);

25) Бойль (байт).


6. Физические инструменты.

1) Рулетка (р — у — линейка);

2) рулетка (указатель);

3) линейка (л – и – Нейман);

4) весы (в — е — счеты);

5) динамометр (ди — на – модем — р);

6) весы (выноска);

7) динамометр (манипулятор);

8) часы (счеты).


7. Физические величины.

1) Скорость (слово — стиль);

2) сила (стиль);

3) ускорение (у — с — кодирование);

4) работа (таблица);

5) плотность (топология - сеть);

6) ускорение (у — с — корзина — и — е);

7) работа (граф - байт);

8) сила (склад);

9) частота (почта);

10) вес (сервер);

11) вес (сеть);

12) импульс (манипулятор);

13) масса (маска);

14) импульс (мо­дуль — с );

15) время (в — р — метка);

16) длина (склад);

17) длина (линейка);

18) площадь (пользователь);

19) длина (операнд);

20) давле­ние (да — в — линейка);

21) мощность (помощь);

22) энергия (венти­лятор);

23) энергия (инверсия);

24) энергия (ориентация);

25) энергия (регулятор);

26) температура (терабайт — у — ра);

27) высота (в — ы - сеть);

28) высота (вставка);

29) высота (выноска);

30) высота (вывод);

31) период (пробел);

32) объем (обмен);

33) инерция (инверсия).


8. Физические явления.

1) испарение (и — с — переменная);

2) испарение (инверсия);

3) испарение (расширение);

4) кипение (копирование);

5) кипение (к – и – панель);

6) кипение (к — и — Непер);

7) охлаждение (оглав­ление);

8) нагревание (начертание);

9) нагревание (на — г — расшире­ние);

10) молния (монитор);

11) нагревание (н — граф — в — а — н – и — е);

12) парообразование (пароль — запрос — в — а — н — и — е);

13) плавление (лампа — в — л — Непер);

14) молния (манипулятор);

15) звук (звезда — у — к);

16) звук (з — курсив);

17) рассвет (развет­вление);

18) рассвет (сервис — т);

19) гроза (заголовок);

20) гроза (граф).


9. Геометрические фигуры и их составляющие.

1) Куб (бегунок);

2) угол (логин);

3) угол (условие);

4) куб (бук­вица);

5) дуга (д - у — Ган);

6) грань (граф);

7) грань (аргумент);

8) дуга (удаление);

9) луч (условие);

10) луч (ключ);

11) луч (формула);

12) грань (Тьюринг);

13) грань (панель);

14) круг (регулятор);

15) дуга (аргумент);

16) круг (макрос — у — г);

17) квадрат (к — в — диаграм­ма);

18) квадрат (дискета);

19) диаметр (диаграмма);

20) диаметр (ди­ректория);

21) диаметр (д — и — маркер);

22) диаметр (д — и — мастер);

23) диаметр (д — и — метка);

24) квадрат (алфавит);

25) много­угольник (монитор — у — г — кольцо);

26) ребро (буфер);

27) радиус (дискета);

28) радиус (адрес — у — с);

29) окружность (корзина - у - джойстик);

30) окружность (корзина — сеть);

31) радиус (радиокноп­ка);

32) хорда (адрес);

33) хорда (радиокнопка);

34) хорда (редактор);

35) катет (трекбол);

36) медиана (Нейман);

37) катет (указатель).


10. Единицы измерения.

1) Литр (таблица);

2) литр (лист);

3) градус (аргумент);

4) литр (Интел);

5) гектар (аргумент);

6) градус (граф — у — с);

7) гектар (кла­стер);

8) гектар (граф);

9) гектар (редактор);

10) гектар (трекбол);

11) тонна (Нейман);

12) метр (меню);

13) метр (маркер);

14) метр (мас­тер);

15) метр (метка);

16) метр (трекбол);

17) минута (манипулятор);

18) минута (монитор).


11. Математические понятия.

1) Уравнение (разветвление);

2) уравнение (удаление);

3) урав­нение (расширение);

4) уравнение (выравнивание);

5) уравнение (на­чертание);

6) процент (ориентация);

7) процент (оператор);

8) про­цент (прокрутка);

9) процент (пробел);

10) процент (плоттер);

11) про­цент (презентация);

12) процент (принтер);

13) дробь (модель);

14) дробь (пароль);

15) пропорция (операция);

16) уравнение (сохранение);

17) остаток (строка);

18) периметр (принтер);

19) периметр (презента­ция);

20) частное (начертание);

21) доля (модель);

22) неравенство (не — вентилятор);

23) периметр (печать — и — метка);

24) округление (корзина — у — удаление);

25) прогрессия (пробел — сервис);

26) доля (Морлэнд);

27) числитель (исполнитель);

28) прогрессия (гиперссылка).


4 В ответах жирным синим шрифтом выделены скрытые предлоги.




Кривенцов Л.А., учитель информатики и ИКТ Ребусы


Ребусы и их методические возможности применительно к обучению информатике


Одним из популярных нестандартных средств кодирования ин­формации в виде рисунков (о чем можно судить по журнальным пуб­ликациям, материалам конкурсов различных уровней, беседам с учи­телями) являются ребусы. Ребусы представ­ляют собой совокупность рисунков и символических обозначений, посредством которых кодируется определенный объект (понятие).

При работе с ребусами следует знать особенности кодирования объек­тов в них и придерживаться соответствующих правил кодирования. Среди особенностей выделяют следующие:

  • один рисунок обозначает часть искомого понятия;

  • знаки препинания при кодировании, например, пред­ложения не указываются, а восстанавливаются по смыслу;

  • не соблюдается масштабность изображений;

  • для кодирования одной буквы не стоит пользо­ваться рисунком, а можно изобразить саму букву.

Уникальность ребусов такова, что, несмотря на формализованные правила работы с ними, они применимы с начальной школы, чему в немалой степени способствует наглядность представления входящих в ребусы объектов и возможность в занимательной форме формировать пространственное представление и мышление, с подключением творческого мышления. В средних классах, за счет расширения переч­ня формализуемых правил, ребусы помогают развитию психических процессов школьников, приучают к строгости и последовательности выполняемых действий. В старших классах направленность применения ребусов несколько иная - ученики не только должны решать их, но и самостоятельно составлять.

Как и все дидактические средства, ребусы несут в себе определен­ные функции. В обучении информатике они таковы:

  1. активизация деятельности обучаемых;

  2. повторение материала о кодировании информации и закрепле­ние соответствующих умений (развивающая функция);

  3. актуализация знаний (обучающая функция);

  4. мотивация введения понятия.

Последняя функция является превалирующей, поэтому рассмотрим ее реализацию подробнее.

Обобщенный алгоритм применения ребусов на этапе мотивации может быть следующим: учитель объявляет, что на уроке ученики узнают несколько новых понятий; понятия зашифрованы в ребусах (ребусы либо выводятся через медиапроектор на доску, либо выве­шиваются в виде плакатов, либо раздаются на карточках); на реше­ние отводится 1—2 минуты. В зависимости от того, смогли ученики решить ребусы или нет, ход урока корректируется. Если ребусы ре­шены, учитель просит объяснить учеников, что понимается под за­шифрованным понятием; правильность ответа проверяется в тече­ние урока в процессе объяснения материала; на завершающем эта­пе урока обсуждается правильность данного в начале урока ответа. Если ребусы не решены, то учитель начинает налагать материал, а на завершающем этапе урока ученики, теперь уже зная, чему по­священ урок, пытаются повторно решить ребусы; после решения комментируют, что обозначает понятие, зашифрованное в ребусе. Если ребус и на завершающем этапе не будет решен, то его реше­ние задается на дом.

На этапе актуализации знаний или повторении материала ребусы выступают отдельными вопросами, позволяющими ученикам при их решении вспомнить изученные ранее понятия. Причем ребусы применимы и тогда, когда понятия рассматривались на этапе моти­вации по той же технологии. Эта особенность связана с возможно­стью кодирования по ребусной технологии одного и того же поня­тия различными способами, при этом ребусы не будут дублировать друг друга.

Так как в ребусах применяются объекты двух видов — кодиру­емый объект и кодирующие объекты, то через ребусы возможно реа­лизовать межпредметные связи информатики с другими школьными дисциплинами:

  1. кодируемый объект (понятие) берется из инфор­матики, а кодирующие его объекты — из других предметных областей;

  2. с помощью понятий информатики кодиру­ются понятия других школьных дисциплин.


В данном ресурсе представлено 309 ребусов из школьных курсов химии, физики, математики, где понятия ука­занных предметных областей кодируются объектами, связанными с ин­форматикой и информационными технологиями.



Литература:


  1. Информатика в школе №3 – 2010. – М: «Образование и Информатика», 2010г.




Полный текст материала Ребусы по информатике, 7-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кривенцов Леонид Александрович  Root_l
17.05.2011 7 14920 2856

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК