Урок и презентация "Табличные информационные модели"; 7 класс (по Босовой Л.Л.)

Урок и презентация "Табличные информационные модели"; 7 класс (по Босовой Л.Л.)

Учитель информатики МОУ «СОШ №20» Поспелова Г. В. г. Новомосковск Тульская область

Тема «Табличные информационные модели»

7 класс (УМК Л.Л. Босовой)


Цели урока:

  • систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

  • расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях;

  • упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях;

  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:

  • Ноутбуки;

  • Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

  • Презентация 7_2.5.1 «Табличные информационные модели».


Основные понятия:

  • модель,

  • информационная модель,

  • знаковая информационная модель,

  • табличная информационная модель.


Ход урока


1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала


  1. Обсуждаются вопросы:

Что такое модель?

Что такое моделирование?

Какие модели называют натурными?

Какие модели называют информационными?

Какие существуют виды информационных моделей?

Какие информационные модели наиболее распространены в общении?

В каких случаях вместо текстовых описаний лучше использовать списки

(нумерованные, маркированные, многоуровневые)?

Почему естественный язык не всегда пригоден для создания информационных

моделей?


2. Обсуждение результатов выполнения заданий №1-4 в учебнике:


1) Ответ: скорость распространения звука в зимний день при температуре – 350С равна 310 м/сек, а в летний день – при температуре + 300С равна 352 м/сек.

2а) Ответ: количество дней вычисляется по формуле: .

) Ответ: время, через которое встретятся велосипедисты вычисляется по формуле: минут.

3) Ответ: время вычисляется на основании формулы . Так как t= 8часов, B= 24 часа, то = =12 часов.

4) Ответ: провода точно хватит для разметки клумбы г) и не хватит на вариант б). При решении вариантов а) и в) нужно мысленно «разогнуть ступеньки» и убедиться, что в каждом из этих случаев получается прямоугольник 6*10, а, следовательно, провода достаточно.


2) Объяснение нового материала: Табличные информационные модели. § 2.5.1.

(Сопровождается показом презентации 7_2.5.1_ Табличные информационные модели»)


Объяснение нового материала организовано в форме беседы, поддерживаемой демонстрацией презентации « Табличные информационные модели» (слайды 2- 4). Желательно в максимально возможной степени задействовать имеющийся опыт школьников по использованию табличных информационных моделей. Важно подвести учеников к выводу, что информация, представленная в таблице, наглядна, компактна и легко обозрима.

Ученики должны рассмотреть рисунки и указать объекты и одинаковые свойства объектов (Слайд 5). На рисунках изображены девушки в национальных костюмах (испанский, русский, индийский). У каждого костюма есть платье, головной убор и музыкальные инструменты.

Составить таблицу «Национальные костюмы» (Слайд 6.)

Подчеркнуть, что информация в таблице наглядна, компактна, легко обозрима.

Привести примеры табличных информационных моделей (таблиц), в которых информация наглядна, компактна, легко обозрима. (Слайд 7).

Особое внимание следует обратить на правила оформления таблиц. В дальнейшем необходимо строго следовать этим правилам. (Слайд 9-11).

Отметить, что условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.










3) Физкультминутка.

  • Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

  • Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

  • Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

  • Продолжительность 1-2 минуты.

(Проводится электронная физкультминутка для глаз.)


4) Практическая работа.


Практическая часть урока (задания №1 и №2 работы №6 «Создание табличных моделей») посвящена формированию навыков создания и форматирования таблиц.

При выполнении задания №1 «Великаны» важно следить за тем, чтобы ученики не создавали пять разных таблиц, а редактировали первую таблицу, используя операции вставки и удаления строк и столбцов, применяя автоформатирование и реализуя сортировку данных.

В задании №2 «Природа России» ученики не только отрабатывают технологический прием (объединение ячеек), но и производят отбор нужной для заполнения таблицы информации из текстового документа.


5) Домашнее задание


§ 2.5 (стр. 58-60); Ответы на вопросы №№ 1 – 6 (стр. 69)


6) Рефлексия

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

  • Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.

  • Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

  • Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.




Литература

  1. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 229 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-0092-1..

  2. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.





Полный текст материала Урок и презентация "Табличные информационные модели"; 7 класс (по Босовой Л.Л.) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Поспелова Галина васильевна  Васильна0409
28.05.2011 3 11787 2400

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК