Урок информатики в 5 классе "Устройство компьютера"
Проверочная работа «Устройство компьютера»
Соедините стрелками рисунки устройств компьютера и их названия.
Вариант 1. Фамилия, имя _________________________________________________
КЛАВИАТУРА
ПРОЦЕССОР
ФЛЕШКАРТА
СИСТЕМНЫЙ БЛОК
ПРИНТЕР
НАУШНИКИ
ДИСКОВОД
МЫШЬ
Проверочная работа «Устройство компьютера»
Соедините стрелками рисунки устройств компьютера и их названия.
Вариант 2. Фамилия, имя _________________________________________________
ДЖОЙСТИК
СКАНЕР
МОНИТОР
КОЛОНКИ
ЖЕСТКИЙ ДИСК (ВИНЧЕСТЕР)
ЛАЗЕРНЫЙ ДИСК
ДИСКЕТА
МИКРОСХЕМЫ ПАМЯТИ
У рок информатики в 5 классе по теме «Устройство компьютера»
Колесова Жанна Валерьевна,
Учитель информатики
МОУ «СОШ п. Бурасы
Новобурасского района
Саратовской области»
Цели урока:
Обучающая – познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера.
Развивающая - развитие логическое и алгоритмическое мышление школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.
Воспитательная – побудить интерес к изучению информатики, формирование творческого воображения и умения решать нестандартные задачи.
Тип урока: комбинированный
Литература и источники:
Информатика: Учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 192 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 338 с.: ил.
Югова Н. Л., Камалов Р. Р. Поурочные разработки по информатике : 5 класс.-М.: ВАКО, 2009. – 128 с. – (В помощь школьному учителю).
Задания Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА за разные годы http://www.infoznaika.ru
Ребусы по информатике http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-12.html , http://informa.my1.ru/index/ehto_interesno/0-29 , http://rebusy-zagadki.ru/rebusy-po-informatike-s-otvetami.html , http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657267
Фоны для презентаций http://aida.ucoz.ru/
Технические и программные средства:
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор, экран.
Презентации «Устройство компьютера», «Занимательные задачи».
Этапы урока |
Время |
Деятельность |
||
учителя |
ученика |
|||
Организационный момент. Приветствие учащихся, сообщение темы, целей и плана урока
|
1 минута
|
Приветствует учащихся, настраивает их на работу на уроке. Сообщает тему (слайд 1) цель и план урока
|
Приветствуют учителя стоя.
Настраиваются на работу
|
|
Проверка ранее изученного материала. Актуализация изученного материала. Фронтальный опрос. Что вы знаете про информацию? Что изучает наука информатика? Для чего человеку понадобился компьютер? Какие виды и формы представления информации вы знаете? Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Перечислите основные правила по технике безопасного поведения в кабинете информатики. |
5 минут |
Задает вопросы, следит за правильность ответов учащихся. |
Отвечают на вопросы учителя. |
|
Изучение новой темы. Учитель: Ребята, оглянитесь вокруг и обратите внимание на технику, находящуюся в классе. Вы видите много компьютеров. Скорее всего, почти у каждого из вас дома тоже есть компьютер. А что же такое компьютер? Как он устроен? Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с устройством компьютера, рассмотрим каждое устройство отдельно и выясним для чего нужно то или иное устройство. Но чтобы вы не стали просто слушателями моего рассказа, я предлагаю вам стать активными участниками нашего сегодняшнего урока Для начала я вам предстоит отгадать несколько ребусов и загадок. Демонстрация презентации, отгадывание ребусов и загадок, а затем обобщение по схеме (слайд 15)
|
15 минут |
Акцентирует внимание учителя на том, что будет изучаться на уроке.
Демонстрирует презентацию «Устройство компьютера» |
Слушают учителя и отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы на уровне интуитивного понимания.
Отгадывают ребусы и знакомятся с устройствами компьютера и их назначением. |
|
Физминутка. |
2 минуты |
Проводит физминутку |
Учащиеся выполняют задания |
|
Закрепление изученного материала. Учитель: Ребята, я хочу предложить вам несколько занимательных заданий по нашей теме. Будьте, пожалуйста, внимательны. Слайды с заданиями На рисунке 3 изображены контуры устройств компьютера. Сколько здесь изображено устройств? 1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6.
Какую кнопку надо нажать, чтобы включить компьютер?
5.Внесите названия частей компьютера и восстановите слово в середине рисунка. Оно означает: 1) устройство хранения информации; 2) процесс передачи информации; 3) устройство, обеспечивающее связь между компьютерами; 4) электронное устройство, обладающее искусственным интеллектом.
6.На рисунке изображен компьютер с периферийным устройством для работы с документами, которое называется: планшет, 2) сканер, 3) копир, 4) принтер.
7. Забавная игрушка, изображенная на рисунке, не только снеговик, но и… 1) трэкболл, 2) флешка, 3) джойстик, 4) мышь.
7. По адресам ячеек восстановите слово. Слово означает: 1) устройство передачи информации; 2) устройство печати; 3) систему защиты информации; 4) систему обработки графических данных.
8.На рисунке изображены контуры устройств компьютера. Какое устройство есть на одном рисунке, и его нет на другом?
сканер; 2) системный блок; 3) клавиатура; 4) мышь. 9. На какой из принтеров пойдет печать по умолчанию при запуске документа на печать?
10. Как называются приборы, изображенные на рисунке?
принтеры; 2) компьютеры; 3) сканеры; 4) ксероксы.
11. Установите правильную последовательность действий в алгоритме: 1. вынуть флешку из разъема. 2. проверить содержимое флешки на вирусы; 3. вставить флешку в компьютер; 4. остановить работу флешки; 5. скачать нужный файл;
3-5-2-4-1; 2) 2-3-5-1-4; 3) 5-3-2-4-1; 4) 3-2-5-4-1;
12. Прибор, изображенный на рисунке, в 1963 году изобрел Дуглас Энгельбарт. Прообразом какого современного компьютерного устройства является этот прибор? 1) принтер; 2) винчестер; 3) мышь; 4) CD-привод.
|
12 минут |
Демонстрирует презентацию «Занимательные задачи» (количество задач может быть сокращено при необходимости) Прочитывает задание для учащихся. Следит за правильностью ответов. |
Устно выполняют задания из материалов Всероссийского конкурса-игры ИНФОЗНАЙКА |
|
Первичный контроль на усвоение изученных понятий. Учитель: Ребята, хорошо ли вы запомнили все устройства компьютера? Вот сейчас мы это и проверим. Проверочная работа по теме «Устройство компьютера» |
5 минут |
Раздает карточки с заданием. Следит за дисциплиной. Собирает карточки с выполненными заданиями. |
Выполняют задания самостоятельно. |
|
Итог урока. С какими устройствами мы сегодня познакомились? С каким видом информации работает каждое устройство? Какие устройства компьютера относятся к основным, а какие к дополнительным. |
3 минуты |
Задает вопросы по изученной теме. Следит за правильностью ответов учащихся. |
Отвечают на вопросы учителя. |
|
Выставление оценок. |
1 минута |
Озвучивает оценки, которые учащиеся получают за работу на уроке |
|
|
Домашнее задание. § 2.1, 2.2 РТ № 1 (стр. 54) Составить ребусы или придумать загадки по теме «Устройство компьютера» (по желанию) |
1 минута |
Демонстрирует последний слайд презентации «Устройство компьютера». Комментирует домашнее задание. |
Записывают домашнее задание. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Колесова Жанна Валерьевна
→ shanna 02.08.2011 6 8073 2371 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.