Методическая разработка урока информатики в 5 кл. "Создание комбинированных документов «Семейное дерево»


Брат Дмитрий

М оя семья.

Моя семья!

Я

Мама.

Папа.

Катя.

Б. Эмма.

Д. Юра.

Б. Таня.

Б. Галя.

Д. Борис.

Д. Серёжа.

Д. Лёша.

Т. Люда.

Аня.

Слава.

Д.

Олег.


Авторская разработка учителя информатик МОУ СОШ №1 им.С.Т.Шацкого Мосиной Т.В.

Изучение автофигур и составление сложных изображений в векторном редакторе Word 5 класс информационные технологии.

  1. Откройте текстовый редактор Word.

  2. В ыберите размер шрифта 36 и цвет букв .










  1. Выполните надпись: Генеалогическое дерево семьи (подпишите свою фамилию)

  2. Добавьте на лист изображение дерева из папки Дерево 5 А класс.


  1. Далее увеличьте изображение, выделите его ПР клав мыши, потянув за указатели.

  1. Добавьте на дерево овалы












  1. Копируйте данный овал (сначала на белом фоне!) добавляйте овалы на дерево,слева и справа, выбрав линии мамы и папы .

  2. У вас получится семейное дерево!

  3. Сохраните свою работу в папке 5 класс со своей фамилией. Покажите свою работу учителю. Распечатайте.



Д/з

попросите своих родителей помочь вам выполнить проект!

Приклейте фотографии родителей и родственников или нарисуйте их, подпишите их, составьте рассказ о своей семье.

Картотека социального статуса родственников

1. Число, месяц, год и место рождения.

2. Фамилии, имена, отчества отца и матери.

3. Для рожденных до 1917 года - сословие (крестьяне, мещане, купечество, дворяне).

4. Место жительства, в какие годы.

5. Вероисповедание (православное, католическое, мусульманское, иудейское).

6. Какое образование получил.

7. Места работы или службы, звания, должности.

8. Участвовал ли в войнах, сражениях, когда, где.

9. Какие имеет награды (знаки отличия, медали, ордена).

10. Фамилия, имя, отчество жены (мужа).

12. Имена, даты и места рождения детей.

Терминология родства нужна для того, чтобы понять старые записи и объяснения пожилых родственников - большинство терминов сейчас не используется (и даже трудно поверить, что когда-то использовались, настолько они непонятны, но вдруг у вас есть настолько старые родственники...)

  • Бабушка - мать отца или матери, жена деда.

  • Брат - каждый из сыновей одних родителей.

  • Внук - сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.

  • Внучка, внука - дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.

  • Деверь - брат мужа.

  • Дед - отец матери или отца.

  • Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.

  • Дядя - брат отца или матери.

  • Жена - замужняя женщина по отношению к мужу.

  • Жених - сговоривший себе невесту.

  • Золовка - сестра мужа, иногда жена брата, невестка.

  • Зять - муж дочери, сестры, золовки.

  • Кум, кума - см: Отец крестный, мать крестная.

  • Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.

  • Мачеха - другая жена отца, неродная мать.

  • Муж - женатый мужчина по отношению к жене.

  • Невестка - жена сына.

  • Отец - лицо мужского пола по отношению к своим детям.

  • Отчим - другой муж матери, неродной отец.

  • Падчерица - дочь от другого брака по отношению к неродному родителю.

  • Пасынок - сын неродной одному из супругов.

  • Племянник - сын брата или сестры.

  • Племянница - дочь брата или сестры.

  • Племяш - родич, родственник.

  • Сват, сватья - родители молодых и их родственники по отношению друг к другу.

  • Свекор - отец мужа.

  • Свекровь - мать мужа.

  • Сестра - дочь одних родителей.

  • Сноха, сыноха - жена сына, невестка.

  • Супруг - муж.

  • Супруга - жена.

  • Тесть - отец жены.

  • Тетка, тетя - сестра отца или матери.

  • Теща - мать жены.

  • Ш урин - родной брат жены.





































































Методическая разработка

урока информатики в 5 классе.

Создание комбинированных документов« Семейное дерево».

Урок 27.Обработка тестовой и графической информации

Цель урока: повторить материал по теме текстовый и графический редактор. Выполнить проект «Семейное дерево».

Задачи урока:

Образовательная: определить уровень усвоения материала по теме;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательная: воспитание чувства ответственности, гордости за свою семью.

В ходе выполнения практической работы учащиеся должны узнать о семейных традициях, создать генеалогическое древо. Урок проведен в классах, обучающихся по программе «Родиноведение. Социокультурные истоки».

Урок практикум

Практическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:

1. Панель инструментов Рисование, назначение кнопок на этой панели инструментов. Добавление надписей к рисункам и картинкам.

2. Добавление картинок и рисунков в документ Word. Редактирование рисунка. Панель инструментов Настройка изображения

3. Добавление заголовков. Панель инструментов WordArt

Оборудование: ПК, лицензионное ПО (комплект Скорая Помощь 1:0),Microsoft Office-2003, карточка с заданием.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока.

2. Актуализация знаний.

-Какие программы для создания текстовых документов вы знаете?

-Каким образом можно объединять объекты, созданные в текстовом процессоре и графическом редакторе?

3. Изучение темы урока. Демонстрация презентации учителя.


 




4. Выполнение практического задания.


 


5.Подведение итогов урока.

- Что понимают под редактированием фрагмента рисунка?

- С какими инструментами научились работать?

6.Домашнее задание.

 

попросите своих родителей помочь вам выполнить проект!

Приклейте фотографии родителей и родственников или нарисуйте их, подпишите их, составьте рассказ о своей семье.

Полезные ресурсы

2. все о родословном древе, генеалогии http://www.vrodu.ru/

3. род, семья, человек http://www.docme.ru

4. Программа предназначена для построения генеалогического древа семьи и сохранения ее истории. Статус Shareware. http://www.izone.ru/other/family/genealogicheskoe-drevo-semi.htm

5. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие, Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2004. http://www.lbz.ru/katalog/products/literatura-dlja-shkol/informatika/umk-5-7-klass, авторские мастерские Босова Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

Слайд 1
Генеалогическое древо моей семьи
Слайд 2
Генеалогическое древо моей семьи Хочешь все знать о своей семье? Кто твои предки? Жили где? Чем занимались и о чем мечтали? Что за поступки в жизни совершали? Вопросов много, так что поспеши, Найди, узнай и для потомков запиши.
Слайд 3
Тебе предстоит узнать • • • • • • Что такое генеалогия? Что такое родословная? Что такое род? По какой линии ведется родословная? Что указывается в родословной? Источники, которые помогают воссоздать историю семьи. • Как история твоей семьи перекликается с историей страны?
Слайд 4
Генеалогическое древо моей семьи • Каждая сделанная работа УНИКАЛЬНА. • Труд каждого участника БЕСЦЕНЕН. Поверьте, ведь совсем не просто собрать воедино разрозненные кусочки одной картины, выстроив их в стройную схему ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОГО ДРЕВА
Слайд 5
Корнями дерево сильно Каким будет твое Древо Семьи?
Слайд 6
Это исследование станет ключом к раскрытию твоих возможностей, талантов, унаследованных от предков.
Слайд 7
Приглашаю всех совершить увлекательное путешествие по истории своей семьи.

Полный текст материала Методическая разработка урока информатики в 5 кл. "Создание комбинированных документов «Семейное дерево» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мосина Татьяна Викторовна  uzilka1
14.08.2011 1 8724 2033

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК