Методическая разработка урока информатики в 5 кл. "Создание комбинированных документов «Семейное дерево»
Брат Дмитрий
Моя семья!
Я
Мама.
Папа.
Катя.
Б. Эмма.
Д. Юра.
Б. Таня.
Б. Галя.
Д. Борис.
Д. Серёжа.
Д. Лёша.
Т. Люда.
Аня.
Слава.
Д.
Олег.
Авторская разработка учителя информатик МОУ СОШ №1 им.С.Т.Шацкого Мосиной Т.В.
Изучение автофигур и составление сложных изображений в векторном редакторе Word 5 класс информационные технологии.
Откройте текстовый редактор Word.
В ыберите размер шрифта 36 и цвет букв .
Выполните надпись: Генеалогическое дерево семьи (подпишите свою фамилию)
Добавьте на лист изображение дерева из папки Дерево 5 А класс.
Далее увеличьте изображение, выделите его ПР клав мыши, потянув за указатели.
Добавьте на дерево овалы
Копируйте данный овал (сначала на белом фоне!) добавляйте овалы на дерево,слева и справа, выбрав линии мамы и папы .
У вас получится семейное дерево!
Сохраните свою работу в папке 5 класс со своей фамилией. Покажите свою работу учителю. Распечатайте.
Д/з
попросите своих родителей помочь вам выполнить проект!
Приклейте фотографии родителей и родственников или нарисуйте их, подпишите их, составьте рассказ о своей семье.
Картотека социального статуса родственников
1. Число, месяц, год и место рождения.
2. Фамилии, имена, отчества отца и матери.
3. Для рожденных до 1917 года - сословие (крестьяне, мещане, купечество, дворяне).
4. Место жительства, в какие годы.
5. Вероисповедание (православное, католическое, мусульманское, иудейское).
6. Какое образование получил.
7. Места работы или службы, звания, должности.
8. Участвовал ли в войнах, сражениях, когда, где.
9. Какие имеет награды (знаки отличия, медали, ордена).
10. Фамилия, имя, отчество жены (мужа).
12. Имена, даты и места рождения детей.
Терминология родства нужна для того, чтобы понять старые записи и объяснения пожилых родственников - большинство терминов сейчас не используется (и даже трудно поверить, что когда-то использовались, настолько они непонятны, но вдруг у вас есть настолько старые родственники...)
Бабушка - мать отца или матери, жена деда.
Брат - каждый из сыновей одних родителей.
Внук - сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.
Внучка, внука - дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.
Деверь - брат мужа.
Дед - отец матери или отца.
Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.
Дядя - брат отца или матери.
Жена - замужняя женщина по отношению к мужу.
Жених - сговоривший себе невесту.
Золовка - сестра мужа, иногда жена брата, невестка.
Зять - муж дочери, сестры, золовки.
Кум, кума - см: Отец крестный, мать крестная.
Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.
Мачеха - другая жена отца, неродная мать.
Муж - женатый мужчина по отношению к жене.
Невестка - жена сына.
Отец - лицо мужского пола по отношению к своим детям.
Отчим - другой муж матери, неродной отец.
Падчерица - дочь от другого брака по отношению к неродному родителю.
Пасынок - сын неродной одному из супругов.
Племянник - сын брата или сестры.
Племянница - дочь брата или сестры.
Племяш - родич, родственник.
Сват, сватья - родители молодых и их родственники по отношению друг к другу.
Свекор - отец мужа.
Свекровь - мать мужа.
Сестра - дочь одних родителей.
Сноха, сыноха - жена сына, невестка.
Супруг - муж.
Супруга - жена.
Тесть - отец жены.
Тетка, тетя - сестра отца или матери.
Теща - мать жены.
Ш урин - родной брат жены.
Методическая разработка
урока информатики в 5 классе.
Создание комбинированных документов« Семейное дерево».
Урок 27.Обработка тестовой и графической информации
Цель урока: повторить материал по теме текстовый и графический редактор. Выполнить проект «Семейное дерево».
Задачи урока:
Образовательная: определить уровень усвоения материала по теме;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, гордости за свою семью.
В ходе выполнения практической работы учащиеся должны узнать о семейных традициях, создать генеалогическое древо. Урок проведен в классах, обучающихся по программе «Родиноведение. Социокультурные истоки».
Урок практикум
Практическая работа предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:
1. Панель инструментов Рисование, назначение кнопок на этой панели инструментов. Добавление надписей к рисункам и картинкам.
2. Добавление картинок и рисунков в документ Word. Редактирование рисунка. Панель инструментов Настройка изображения
3. Добавление заголовков. Панель инструментов WordArt
Оборудование: ПК, лицензионное ПО (комплект Скорая Помощь 1:0),Microsoft Office-2003, карточка с заданием.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение плана урока.
2. Актуализация знаний.
-Какие программы для создания текстовых документов вы знаете?
-Каким образом можно объединять объекты, созданные в текстовом процессоре и графическом редакторе?
3. Изучение темы урока. Демонстрация презентации учителя.
4. Выполнение практического задания.
5.Подведение итогов урока.
- Что понимают под редактированием фрагмента рисунка?
- С какими инструментами научились работать?
6.Домашнее задание.
попросите своих родителей помочь вам выполнить проект!
Приклейте фотографии родителей и родственников или нарисуйте их, подпишите их, составьте рассказ о своей семье.
Полезные ресурсы
1. картинки с сайта http://images.yandex.ru
2. все о родословном древе, генеалогии http://www.vrodu.ru/
3. род, семья, человек http://www.docme.ru
4. Программа предназначена для построения генеалогического древа семьи и сохранения ее истории. Статус Shareware. http://www.izone.ru/other/family/genealogicheskoe-drevo-semi.htm
5. Уроки информатики в 5-6 классах: методическое пособие, Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2004. http://www.lbz.ru/katalog/products/literatura-dlja-shkol/informatika/umk-5-7-klass, авторские мастерские Босова Л.Л. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мосина Татьяна Викторовна
→ uzilka1 14.08.2011 1 8724 2033 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.