Конспект урока по информатике по теме "Классификация понятий" для 6 класса


ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ

Литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1997.

Источники информации (изображения) для создания презентации:

  1. http://vladivostok.olx.ru/iid-6739809

  2. http://www.liveinternet.ru/users/2389938/quotes/;

  3. http://otvetin.ru/hobbyrazvlgame/;

  4. http://aifudm.net/news/news23511.html;

  5. http://school229.ru/privet-mir.html;

  6. http://deto4ka.com/639-iz-nachalnoj-shkoly-v-srednyuyu.html

  7. http://www.kp.ru/daily/24018/88617/;

  8. http://anycomp55.ru/hard.php?id=13;

  9. http://www.grand.ua/category/4802/


Задания на самостоятельную групповую работу

  1. Откройте файл Классификация.doc. Какие из следующих классификаций – правильные? Выделите их цветом. Неверные классификации исправьте, дописав недостающий или удалив лишний признак.

    1. Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

    2. Буквы бывают гласные и согласные.

    3. Согласные в русском языке делятся на глухие, твердые и шипящие.

    4. Глаголы в русском языке бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

    5. Предложения бывают повествовательными, вопросительными и восклицательными.

    6. Грибы бывают съедобные, ядовитые, трубчатые и пластинчатые.

    7. Птицы бывают дикие, домашние и перелетные.

    8. Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.

    9. Углы бывают острые, прямые и тупые.

    10. Дроби бывают обыкновенные, правильные и десятичные.


  1. О ткройте файл Правила классификации.doc. Рассмотрите рисунок. Ответьте, можно ли расклассифицировать изображенные фигуры, заполните таблицу символам «+» там, где это необходимо.












Классификация

Верная классификация

Нарушено 1 правило классификации

Нарушено 2 правило классификации

Многоугольники
и круги




Четырехугольники, отрезки и круги




Четырехугольники, треугольники и круги




Замкнутые и незамкнутые фигуры




Замкнутые, незамкнутые фигуры и треугольники





Дайте правильную классификацию, разбив фигуры на 3 группы:

1)

2)

3)


  1. Укажите вместо символа «?» основание для каждой классификации, представленной
    в файле Основание классификации.doc.





Внешние устройства
компьютера








У стройства
?


Устройства
?






















  1. Даны натуральные числа от 2 до 15. Заполните таблицу:

классификации

Основание классификации

Состав группы

1 классификация

?

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

?

10, 11, 12, 13, 14, 15

2 классификация

?

2, 3, 5, 7, 11, 13

?

4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15

3 классификация

?

3, 6, 9, 12, 15

?

2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14


  1. Сохраните файл в папке 6 класс\Классификация понятий\Группа №_


Какие из следующих классификаций – правильные? Выделите их цветом. Неверные классификации исправьте, дописав недостающий или удалив лишний признак.


    1. Члены предложения делятся на главные и второстепенные.

    2. Буквы бывают гласные и согласные.

    3. Согласные буквы в русском языке делятся на глухие, твердые и шипящие.

    4. Глаголы в русском языке бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

    5. Предложения бывают повествовательными, вопросительными и восклицательными.

    6. Грибы бывают съедобные, ядовитые, трубчатые и пластинчатые.

    7. Птицы бывают дикие, домашние и перелетные.

    8. Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.

    9. Углы бывают острые, прямые и тупые.

    10. Дроби бывают обыкновенные, правильные и десятичные.


Сохраните файл в папке 6 класс\Классификация понятий\Группа №_


  1. Укажите вместо символа «?» основание для следующей классификации:



Внешние устройства
компьютера








У стройства
?


Устройства
?






















  1. Даны натуральные числа от 2 до 15. Заполните таблицу, указав вместо символа «?» основание для каждой классификации:

классификации

Основание классификации

Состав группы

1 классификация

?

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

?

10, 11, 12, 13, 14, 15

2 классификация

?

2, 3, 5, 7, 11, 13

?

4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15

3 классификация

?

3, 6, 9, 12, 15

?

2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14


  1. Сохраните файл в папке 6 класс\Классификация понятий\Группа №_

Правила классификации:

  • Все понятия будут распределены по классам. Объединение всех классов составляет исходную совокупность.

  • Каждое понятие входит только в один класс.



  • Рассмотрите рисунок.












  • Ответьте, можно ли расклассифицировать изображенные фигуры, заполните таблицу символам «+» там, где это необходимо.


Классификация

Верная классификация

Нарушено
1 правило классификации

Нарушено
2 правило классификации

Многоугольники
и круги




Четырехугольники, отрезки и круги




Четырехугольники, треугольники и круги




Замкнутые и незамкнутые фигуры




Замкнутые, незамкнутые фигуры и треугольники





  • Дайте правильную классификацию, разбив фигуры на 3 группы:

1)

2)

3)


  • Сохраните файл в папке 6 класс\Классификация понятий\Группа №_

Слайд 1
Дегтярева И.Ю. учитель информатики и ИКТ ГОУ СОШ № 229 Санкт-Петербурга
Слайд 2
Цель урока: • познакомиться с правилами распределения объема понятия на классы, с понятием «основание классификации»; • познакомиться с естественной и вспомогательной классификацией; • выработать умение поиска ошибок в готовых классификациях. 2
Слайд 3
Классификация – это распределение предметов на группы (классы) по какимнибудь отличительным признакам. Классификация помогает навести порядок в наших знаниях, «разложить их по полочкам». 3
Слайд 4
Например, все позвоночные животные распределяются по таким «полочкам» - классам: млекопитающие, птицы, рептилии, земноводные, рыбы. К рептилиям относятся, например, змеи, крокодилы; к земноводным – лягушки, жабы. Позвоночные животные млекопитающие рептилии змеи рыбы крокодилы земноводные лягушки жабы 4
Слайд 5
• Классификацией является деление всех учащихся школы на классы. При этом каждый ученик учится в каком-нибудь классе, и ни один из них не учится сразу в двух классах одновременно. 5
Слайд 6
Классифицируя совокупность каких-либо понятий, мы делим его на классы (группы) по следующим правилам: 1. Все понятия будут распределены по классам. Объединение всех классов составляет исходную совокупность. 2. Каждое понятие входит только в один класс. 6
Слайд 7
• Можно ли классифицировать следующие действия: просмотр фильма, сортировка файлов по типу, запись д/з в дневник, раскрашивание контурных карт, разговор по телефону, перевод текста, чтение электронного письма, запись файла на диск, шифрование таким образом: • передача и хранение информации; • передача, хранение, обработка и кодирование информации; • передача, хранение и обработка информации? 7
Слайд 8
Передача информации • просмотр фильма • разговор по телефону • чтение электронного письма Хранение информации • запись д/з в дневник • запись файла на диск Классификация неправильная. Нарушено 1 правило - ни в одну группу не вошли действия: сортировка файлов по типу, раскрашивание контурных карт, перевод текста, шифрование 8
Слайд 9
Передача информации •просмотр фильма •разговор по телефону •чтение электронного письма Хранение информации • запись д/з в дневник • запись файла на диск Обработка информации • сортировка файлов по типу • раскрашивание контурных карт • перевод текста • шифрование Кодирование информации • перевод текста • шифрование Классификация неправильная. Нарушено 2 правило - действия перевод текста и шифрование вошли в две группы 9
Слайд 10
Передача информации •просмотр фильма •разговор по телефону •чтение электронного письма Хранение информации • запись д/з в дневник • запись файла на диск Обработка информации • сортировка файлов по типу •раскрашивание контурных карт •перевод текста •шифрование Классификация правильная. 10
Слайд 11
Основание классификации – это признак, по которому производится классификация. Одна и та же совокупность понятий может быть расклассифицирована по разным основаниям. Северозападный Западный Югозападный Северный ВЕТЕР Южный Основание – направление ветра Слабый Северовосточный Восточный Юговосточный Ураганный ВЕТЕР Умеренный Сильный Основание – сила ветра 11
Слайд 12
• Классификация может производится по существенным признакам (естественная) или по несущественным признакам (вспомогательная). • Естественная классификация позволяет судить о свойствах объекта. • Вспомогательная классификация (упорядочение) служит для более легкого отыскания объектов 12
Слайд 13
Самостоятельная работа учащихся в группах • Совместно решите полученные вашей группой задания • Выполните задания по карточкам на компьютере 13
Слайд 14
Домашнее задание • Учебник § 2.3 стр. 54-55 • Рабочая тетрадь № 26 14

Полный текст материала Конспект урока по информатике по теме "Классификация понятий" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дегтярева Ирина Юрьевна  ИрЮШа
30.10.2011 0 11583 3127

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК