Конспект урока по информатике по теме "Классификация понятий" для 6 класса
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ
Литература:
Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1997.
Источники информации (изображения) для создания презентации:
http://vladivostok.olx.ru/iid-6739809
http://www.liveinternet.ru/users/2389938/quotes/;
http://otvetin.ru/hobbyrazvlgame/;
http://aifudm.net/news/news23511.html;
http://school229.ru/privet-mir.html;
http://deto4ka.com/639-iz-nachalnoj-shkoly-v-srednyuyu.html
http://www.kp.ru/daily/24018/88617/;
Задания на самостоятельную
групповую работу
Откройте файл Классификация.doc. Какие из следующих классификаций – правильные? Выделите их цветом. Неверные классификации исправьте, дописав недостающий или удалив лишний признак.
Члены предложения делятся на главные и второстепенные.
Буквы бывают гласные и согласные.
Согласные в русском языке делятся на глухие, твердые и шипящие.
Глаголы в русском языке бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
Предложения бывают повествовательными, вопросительными и восклицательными.
Грибы бывают съедобные, ядовитые, трубчатые и пластинчатые.
Птицы бывают дикие, домашние и перелетные.
Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.
Углы бывают острые, прямые и тупые.
Дроби бывают обыкновенные, правильные и десятичные.
О ткройте файл Правила классификации.doc. Рассмотрите рисунок. Ответьте, можно ли расклассифицировать изображенные фигуры, заполните таблицу символам «+» там, где это необходимо.
Классификация |
Верная классификация |
Нарушено 1 правило классификации |
Нарушено 2 правило классификации |
Многоугольники
|
|
|
|
Четырехугольники, отрезки и круги |
|
|
|
Четырехугольники, треугольники и круги |
|
|
|
Замкнутые и незамкнутые фигуры |
|
|
|
Замкнутые, незамкнутые фигуры и треугольники |
|
|
|
Дайте правильную классификацию, разбив фигуры на 3 группы:
1)
2)
3)
Укажите вместо символа «?»
основание для каждой классификации,
представленной
в файле Основание
классификации.doc.
|
Внешние
устройства
|
|
||
|
|
|
|
|
У
стройства
|
|
Устройства |
||
|
|
|
Даны натуральные числа от 2 до 15. Заполните таблицу:
№ классификации |
Основание классификации |
Состав группы |
1 классификация |
? |
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
? |
10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
2 классификация |
? |
2, 3, 5, 7, 11, 13 |
? |
4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15 |
|
3 классификация |
? |
3, 6, 9, 12, 15 |
? |
2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14 |
Сохраните файл в папке 6 класс\Классификация понятий\Группа №_
Какие из следующих классификаций – правильные? Выделите их цветом. Неверные классификации исправьте, дописав недостающий или удалив лишний признак.
Члены предложения делятся на главные и второстепенные.
Буквы бывают гласные и согласные.
Согласные буквы в русском языке делятся на глухие, твердые и шипящие.
Глаголы в русском языке бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
Предложения бывают повествовательными, вопросительными и восклицательными.
Грибы бывают съедобные, ядовитые, трубчатые и пластинчатые.
Птицы бывают дикие, домашние и перелетные.
Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные.
Углы бывают острые, прямые и тупые.
Дроби бывают обыкновенные, правильные и десятичные.
Сохраните файл в папке 6 класс\Классификация понятий\Группа №_
Укажите вместо символа «?» основание для следующей классификации:
|
Внешние
устройства
|
|
||
|
|
|
|
|
У
стройства
|
|
Устройства
|
||
|
|
|
Даны натуральные числа от 2 до 15. Заполните таблицу, указав вместо символа «?» основание для каждой классификации:
№ классификации |
Основание классификации |
Состав группы |
1 классификация |
? |
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
? |
10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
2 классификация |
? |
2, 3, 5, 7, 11, 13 |
? |
4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15 |
|
3 классификация |
? |
3, 6, 9, 12, 15 |
? |
2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14 |
Сохраните файл в папке 6 класс\Классификация понятий\Группа №_
Правила
классификации:
Все понятия будут распределены по классам. Объединение всех классов составляет исходную совокупность.
Каждое понятие входит только в один класс.
Рассмотрите рисунок.
Ответьте, можно ли расклассифицировать изображенные фигуры, заполните таблицу символам «+» там, где это необходимо.
Классификация |
Верная классификация |
Нарушено |
Нарушено |
Многоугольники
|
|
|
|
Четырехугольники, отрезки и круги |
|
|
|
Четырехугольники, треугольники и круги |
|
|
|
Замкнутые и незамкнутые фигуры |
|
|
|
Замкнутые, незамкнутые фигуры и треугольники |
|
|
|
Дайте правильную классификацию, разбив фигуры на 3 группы:
1)
2)
3)
Сохраните файл в папке 6 класс\Классификация понятий\Группа №_
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дегтярева Ирина Юрьевна
→ ИрЮШа 30.10.2011 0 11583 3127 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.