Методическое пособие "Работа с иллюстрациями в программе Adobe PegeMaker" II часть


Муниципальное образовательное учреждение
«Территориальный ресурсный центр города Черемхово»

Работа с иллюстрациями в программе
Adobe PegeMaker
Часть II
Методическое пособие

Автор: Н.А. Рафикова

Черемхово, 2009

Содержание
Введение
1. Импорт изображений
1.1 Вложенные изображения
1.2 Инструменты рисования
1.3 Рисование линий
1.4 Рисование прямоугольников
1.5 Рисование эллипсов
1.6 Рисование многоугольников
1.7 Управление объектами
1.8 Заливка и обводка
1.9 Рамки
1.10 Вставка изображений
1.11 Вставка текста

Введение
Adobe PageMaker - одна из первых программ, разработанных фирмой Adobe для верстки на компьютере. Она применяется для подготовки материалов, верстки книг, газет, журналов. Верстка - это макетирование публикации для тиражиро¬вания, компоновка страниц из подготовленных заранее текстов и иллюстраций. До появления персональных компьютеров главными инструментами редакторов были бумага, кисти, краски, карандаши, ножницы, клей, ластик и т. п. Если вы знакомы с процессом подготовки стенной газеты, то сможете легко представить себе процесс верстки. Сейчас все это осталось в прошлом. Компьютерная изда¬тельская система - современный инструмент для выполнения верстки.
Кроме Adobe PageMaker для верстки используются издательские системы Quark-XPress и Adobe In Design. Они обладают примерно равными возможностями. Благодаря понятному и удобному интерфейсу программа AdobePageMaker наи¬более проста и доступна не только профессиональному верстальщику, но и но¬вичку.
Изучив приёмы работы с настольной издательской системой AdobePageMaker, можно отказаться от услуги профессиональных дизайнеров и самостоятельно создавать рекламные буклеты, прейскуранты, пригласительные билеты, издать газету или журнал, поздравительные открытки.

При работе в программе Adobe PegeMaker можно импортировать различные форматы графических файлов.
Основные из них - JPEG, TIFF, GIF, EPS, PNG, AI.
1. Импорт изображения
Файл – Поместить
1.1 На экране появиться окно, где вы открываете папку с изображением для будущего документа (см.рис.1.).


Рисунок 1 Окно выбора изображения
1.2. Курсор приобретает вид пиктограммы , теперь необходимо в нужном месте страницы растянуть рамку требуемого размера. Если выполнить щелчок, происходит вставка изображения реального размера (см. рис.2.).

Рисунок 2 Вставка изображения
1.3. Выберите кнопку в панели инструментов, и обрежь лишнее у вашего изображения.

1.4. Выполните команду Обтекание текстом, чтобы получить диалоговое окно настройки режима обтекания (см. рис.4.).

Рисунок 4. Окно настройки взаимного расположения изображения и текста
 Левая пиктограмма – режим без обтекания, в этом случае изображение перекрывает текст, но с помощью команды Элемент- Монтаж – На задний план его можно разместить за текстом;
 Средняя пиктограмма – между абзацами;
 Правая пиктограмма – внутри текста абзаца




Рисунок 5. Примеры взаимного расположения изображения и текста
1.5. Вставляем текстовый блок и изображение
1.6 Предварительно вставляемый текстовый блок надо сгруппировать с помощью команды Элемент – Сгруппировать
Вокруг текста появится габаритная рамка, как вокруг изображения. Расположите этот блок в тексте и задайте режим обтекания (см. рис.6-7.).

Рисунок 6. Пример «врезки» текста в тексте

Рисунок 7. Пример редактирования контура обтекания для импортируемого изображения с обтравочным контуром
2. Вложенные изображения
Существует два способа вставки изображения в публикацию. Первый способ, с которым вы только что познакомились, позволяет создавать так называемые свободные изображения. Их можно перемещать в любое место публикации, используя инструмент , и настраивать вариант расположения изображения.
Второй способ - создание вложенного изображения. В этом случае перед выполнением команды импортирования поставьте курсор в выбранное место в тексте.
2.1. Алгоритм вложения изображения
1. Выделите вставленное изображение инструментом и выполните команду Вырезать.
2. Выберите инструмент и поместите курсор в текст.
3. Выполните команду Вставить.
2.2. Преобразование вложенного изображение
1. Выделите изображение любым способом как символ или как объект и выполните команду Вырезать.
2. Выберите инструмент и выполните команду Вставить.

3. Инструменты рисования
В программе имеется небольшой набор инструментов для рисования векторных объектов. Они применяются для оформления некоторых графических элементов публикации.
3.1. Для рисования вертикальных и горизонтальных линий выберите в панели инструментов. Выполните на кнопке двойной щелчок, чтобы открыть диалоговое окно для настройки параметров (см. рис.8)

Рисунок 8 Окно настройки параметров линии

3.2. Выберите тип в поле Стиль линии, а так же задайте толщину в поле Толщина.
3.3. Нажмите левую клавишу мыши и проведите отрезок по горизонтали или по вертикали.
Примечание
Для рисования линий в произвольном направлении служит инструмент

4. Рисование прямоугольников
4.1. Выполните двойной щелчок на кнопке в панели инструментов (см. рис.9.).

Рисунок 9. Окно настройки скругления углов прямоугольника
4.2. Удерживая левую клавишу мыши, растяните прямоугольник нужного размера.
Примечание.
Если при этом удерживать клавишу Shift , будет нарисован квадрат.

5. Рисование эллипсов
5.1. Выберите на панели инструментов эллипс (овал)
и удерживая левую клавишу мыши, растяните эллипс до нужного размера (см. рис. 10.).

Рисунок 10. Круг эллипсом

6. Рисование многоугольников
6.1. Выполните двойной щелчок на кнопке
в панели инструментов, можно настроить в диалоговом окне дополнительные параметры (см. рис.11.).

Рисунок 11.Окно настройки параметров многоугольника
Задание.
В окне Установки многоугольника, переместите ползунок по шкале, задайте два параметра –
Число сторон - 16
Глубина лучей – 34
Конечный итог:

7. Управление объектами
Выделение объекта производится инструментом Указатель . Чтобы выделить несколько объектов, нажмите клавишу Shift.
7.1. Выполните команду Элемент-Монтаж (см. рис.12.) и выберите соответствующий вариант:
1. На передний план
2. Сдвинуть вперёд
3. Сдвинуть назад
4. На задний план


Рисунок 12. Команды настройки порядка взаимного расположения объектов
Примечание.
Выделенный объект или группу объектов можно перемещать, копировать или удалять общеизвестными способами: с использованием буфера обмена или интерактивно.
7.2. Для создания нескольких копий можно после копирования объекта в буфер обмена выполнить команду
Редактирование – Вклеить многократно. (см. рис. 13.).

Рисунок 13. Настройка многократного копирования

Задание.
В диалоговом окне задайте количество копий и расстояние между копиями по горизонтали и по вертикали.
Копий – 3
По горизонтали – 20
По вертикали - 20

Конечный результат:

8. Заливка и обводка
Настройка вариантов заливки и обводки объекта может быть сделана в одном окне (см. рис.14.).

Рисунок 14. Окно настройки заливки и обводки объектов

В левой части окна находится поля для настройки заливки:
Фон содержит список вариантов:
 Без фона;
 Бумага;
 Сплошной.
Цвет – выбор цвета;
Оттенок – задание тона выбранного цвета в процентах;
Линия – выбор типа линии.

8.1. Выполните команду Элемент – Фон и линия перед вами откроется окно настройки и обводки.
Примечание
Рамки
Данный объект отличается от обычного графического объекта тем, что он заполняется текстом или изображением. В созданную предварительно рамку можно вставить, например, текст настроить его так, что он примет форму этой рамки. Кроме того, можно создать цепочку из нескольких связанных рамок, текст в которых будет перетекать из одной рамки в другую. Вставляя изображение в рамку, вы можете настроить более оригинальное его обрамление по сравнению со «скучной» прямоугольной рамкой.

9. Вставка изображений
Создаются рамки таким же способом, как обычные графические объекты, с помощью инструментов:
 Рамка прямоугольная ;
 Овальная ;
 Многоугольная , находящаяся в панели инструментов.
9.1. Результат выполнения команды будет зависеть от настроек параметров расположения содержимого в рамке. Для этого надо перед вставкой объекта в рамку открыть окно настройки с помощью команды Элемент – Фрейм – Параметры фрейма (см.рис.15.).

Рисунок 15. Окно настройки параметров рамки

Примечание.
Если размер изображения меньше размера рамки, то возникает ситуация, показанная на рисунке 16-17.

Задание.

Создайте рамку и выполните команду Файл – Поместить и в диалоговом окне Поместить откройте графический файл, который автоматически будет помещён в рамку. Настройте параметры рамки.

Конечный результат:


Полный текст материала Методическое пособие "Работа с иллюстрациями в программе Adobe PegeMaker" II часть смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рафикова Наталья Анатольевна  Семинар-практикум
08.05.2009 3 3463 758

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК