Разработка урока «Разветвляющиеся алгоритмы на языке Паскаль»; 9 класс
Тест по информатике
«Алгоритмизация и
программирование»
Административная
Контрольная работа по курсу:
«Информатика
и ИКТ»
9 класс
Вариант 1.
Выполните задания
№ 1 и 2,
по технологии решения задач с помощью
компьютера. (6 этапов).
№1.
Дана сторона
квадрата a.
Найти его
площадь S= a2.
№2
Дано
целое число. Если оно является
положительным, то прибавить к нему 1; в
противном случае не изменять его. Вывести
полученное число.
№3
Какое
значение будет принимать переменная
Х, после выполнения фрагмента
программы:
f:=5; d:=7;
If
f>=d then
x:=f else
x:=d
a) 5; b) 6; c) 7; d) 1
№4
Алгоритмом
является...
последовательность команд, которую может выполнить исполнитель
система команд исполнителя
математическая модель
информационная модель
№5
Какая
из команд принадлежит алгоритмическому
языку?
прг
кц
кд
рц
Вариант 2.
Выполните задания
№ 1 и 2,
по технологии решения задач с помощью
компьютера. (6 этапов).
№1.
Даны катеты
прямоугольного треугольника a
и b.
Найти его
периметр P:
P
= a + b + c.
№2
Дано
целое число. Если оно является
положительным, то прибавить к нему 1; в
противном случае вычесть из него 2.
Вывести полученное число.
№3
Какое
значение будет принимать переменная
Х, после выполнения фрагмента
программы:
f:=17; d:=5;
If
f>=d then
x:=f else
x:=d
A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17
№4
Какой
из документов является алгоритмом?
правила техники безопасности
инструкция по получению денег в банкомате
расписание уроков
список класса
№5
Расширение
файла на языке программирования Паскаль
имеет тип:
*.COM
*.JPG
*.EXE
*.PAS
Вариант 3.
Выполните задания
№ 1 и 2,
по технологии решения задач с помощью
компьютера. (6 этапов).
№1.
Даны стороны
прямоугольника a
и b.
Найти его
периметр
P
= 2•(a + b).
№2.
Даны
два числа. Вывести большее из них.
№3
Какое
значение будет принимать переменная
Х, после выполнения фрагмента
программы:
f:=10; d:=10;
If
f>=d then
x:=f else
x:=d
A) 10; Б) 20; В) 30; Г) 1
№4
Какой
из объектов может являться исполнителем
алгоритмов?
ножницы
карта
принтер
книга
№5
Алгоритмом
является:
книга
справочник
энциклопедия
инструкция
Критерии оценки
знаний учащихся при выполнении
административной
контрольной
работы по
теме:
«Алгоритмизация
и программирование»
9
класс
%
выполнения |
Оценка |
98 - 100 |
5 |
76 - 97 |
4 |
50-75 |
3 |
< 50 |
2 |
Литература:
1.
И.Г.Семакин, Т.Ю. Шеина «Преподавание
базового курса информатики в средней
школе»: Методическое пособие М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2006.
2.
А. Х. Шелепаева
Поурочные разработки по информатике:8-9
кл., М.: ВАКО, 2006.
3.
М. В. Кошелев
Итоговые тесты по информатике. М.:
ЭКЗАМЕН, 2006.
4.
А. В. Горячев,
Ю. А. Шафрин Практикум по информационным
технологиям. М.: БИНОМ ЛЗ, 2002
5.
Семакин И.Г.,
Вараксин Г.С.
Задачник-практикум по информатике:
Учебное пособие для средней школы/ Под
ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.:БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.
6.
Я. Н. Глинский
Turbo Pascal 7.0 и Delpfi. Учебное пособие. ДиаСофтЮП,
2001.
7.
М Э. Абрамян Электронный задачник
по программированию «Programming Taskbook»,
версия 4.6., Ростов-на-Дону 2007 г.
Урок информатики по теме: «Разветвляющиеся алгоритмы на языке Паскаль».
Ставская Валентина Владимировна, учитель информатики и математики.
Краткая аннотация урока:
Учебный предмет - информатика.
Уровень образования школьников: 9 класс общеобразовательной школы.
Раздел программы: Программное обеспечение информационных технологий. Алгоритмы. Место урока в изучении раздела: первый урок; до этого были рассмотрены понятие и свойства алгоритмов, формы представления алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя алгоритмов, линейная алгоритмическая структура, понятия исполнителя алгоритмов, системы команд исполнителя; учащиеся получили первичные представления о тёх основных алгоритмических структурах (линейной, разветвляющейся и циклической), познакомились с операторами языка Паскаль, научились исполнять алгоритмы линейной структуры, составлять программу.
Форма учебной работы – классно-урочная.
Продолжительность урока: 40 минут.
Технологические особенности:
Дидактическое оснащение урока и ТСО: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, микрофон, колонки, web - камера, презентации учителя и учащихся к уроку, компьютеры учащихся для выполнения программы.
Основные понятия:
разветвляющийся алгоритм;
полное, неполное, многовариантное ветвление,
словесное формулировка алгоритма,
блок-схема алгоритма,
программа,
операторы.
Условный оператор.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: традиционный урок.
Методы обучения: фронтальный, индивидуальный, наглядно-практический.
Приобретаемые навыки детей: применение знаний об алгоритмах к решению математических и других задач, создание программы решения задач м ветвлением, развитие способностей алгоритмически мыслить, совершенствование умений работать на компьютере и на доске.
Задачи урока:
Учебные:
Обобщить понятия алгоритма, системы команд исполнителя, типы и способы представления алгоритмов.
Рассмотреть полную, неполную и многовариантную формы ветвления.
Закрепить знания учащихся о программе, операторах.
Познакомить учащихся с условным оператором.
Вырабатывать навыки учащихся по составлению и пониманию блок-схемы и программы алгоритмов.
Развивающие:
Развивать способность учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.
Активизировать познавательную активность учащихся по составлению и пониманию блок-схемы и программы алгоритмов.
Воспитательные:
Повышение мотивации учащихся на уроке.
Достижение сознательного уровня усвоения материала учащимися.
Формирование алгоритмического мышления.
План урока:
Организационное начало урока. 2 мин
Обобщение понятия линейного алгоритма. 3 мин
Проверка усвоения изученного материала о программе, основных операторах на языке Паскаль. 5 мин
Проверка составления программы линейного алгоритма. 3 мин
Формулировка темы учащимися, сообщение – обобщение о разветвляющихся алгоритмах. 5 мин
Введение условного оператора на языке Паскаль и составление программы для решения квадратного уравнения. 10 мин
Просмотр фрагмента урока в соседнем кабинете с использованием камеры. 8 мин
Итог урока, домашнее задание, оценивание. 4 мин
Ход урока
Организационный момент.9.50-9.52 Уточнение присутствующих. Выяснить у учащихся, какя работа осуществлялась на предыдущем уроке. Учащиеся отвечают, что составляли программы на языке Паскаль для линейного алгоритма, на дом было задание составить программу перевода байт в кб, в мб, в гб, в тб.
Обобщение понятия линейного алгоритма. 9.52-9.55 Сообщение подготовила ученица о линейной алгоритмической структуре, блок – схеме алгоритма ( Слайд 1 -5)
Для записи программы на языке Паскаль необходимо знать…
Проверка усвоения изученного материала о программе, основных операторах на языке Паскаль. 9.55-10.00 (Слайд 6-9)
Проверка составления программы линейного алгоритма. 10.00-10.03 (Слайд 11-12)
program perevod;
var a:integer;
k,m,g,t:real;
begin
writeln ('введите целое число');
read (a);
k:=a/1024;
m:=k/1024;
g:=m/1024;
t:=g/1024;
write ('k:=',k);
write ('m:=',m);
write ('g:=',g);
write ('t:=',t)
end.
Формулировка темы учащимися, сообщение – обобщение о разветвляющихся алгоритмах. 10.03-10.08
Учащимся было предложено назвать условный оператор. В каких алгоритмах, речь идёт об условном операторе? (разветвляющемся)
Учащиеся подготовили сообщение о полной, неполной и многовариантной формах ветвления.
(Слайд 14 – 17, 19)
Введение условного оператора на языке Паскаль и составление программы для решения квадратного уравнения. 10.08- 10.17 (слайд 20)
Примером полного ветвления является представленный алгоритм для нахождения корней квадратного уравнения (объяснение составления программы) (слайд 21)
Но можно решая квадратное уравнение, составив многовариантную форму ветвления.
(слайд 22-23)
program korni;
var a,b,c:integer;
d,x1,x2:real;
begin
write ('введите три целых числа');
readln (a,b,c);
d:=sqr(b)-4*a*c;
if d<0 then
write ('корней нет')
else begin
if d=0 then begin
x1:=-b/(2*a);
write ('x1:=',x1); end
else begin
x1:=(-b-sqrt(d))/(2*a);
x2:=(-b+sqrt(d))/(2*a);
write ('x1:=',x1);
write ('x2:=',x2);
end;
end;
end.
Просмотр фрагмента урока в 11в классе с использованием камеры. 10.17- 10.25
(Сейчас мы с вами с помощью web камеры увидим, что изучают на уроке информатики в 29 кабинете). Учащиеся объяснят, как выглядит программа для решения квадратного уравнения на языке VBA.
Итог урока, домашнее задание, оценивание.10.25- 10.30
Составить программу для вычисления абсолютной величины числа.
Ученица подготовила мини сообщение, ответ на вопрос. Для чего нужно учиться программировать?
С какими новыми понятиями сегодня познакомились?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ставская Валентина Владимировна
→ Вируса 21.01.2012 0 7643 962 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.