Разработка урока информатики "Кривые Безье и артистические средства CorelDraw"


ЗАДАНИЕ

ОБРАЗЕЦ

Нарисовать туловище и плавник дельфина:

  1. В ключить инструменты артистических средств ;

  2. Вызвать меню художественных мазков ;

  3. Выбрать в появившемся меню вид мазка;

  4. Нарисуйте туловище и плавник дельфина.




Создать 3 копии плавника для второго плавника и хвостика (2):

  1. И спользуя зеркальное отражение создайте второй плавник и хвостик;



Нарисовать овалы и помощью конвертирования кривых создать части клюва.

  1. Выделите овал ;

  2. ВЫРАВНИВАНИЕ ;

Вытяните стрелкой нужную форму.



Нарисовать глаз

Нарисовать волны:

  1. В ключить инструменты артистических средств ;

  2. Вызвать меню художественных мазков ;

  3. Выбрать в появившемся меню вид мазка;

  4. Нарисуйте волны.



Н арисовать гальку, водоросли, пузырьки и стайку рыбок с помощью пульверизатора:

  1. Включить инструменты артистических средств ;

  2. Вызвать меню распылителя ;

  3. Выбрать в появившемся менюнужный художественный след;




ТЕМА 3. Панель Artistic Media

Цель урока.

Образовательная: проверка знаний, умений и навыков приобретенных в на предыдущих уроках; формирование практических умений и навыков. Ознакомление с особенностями среды Corel Draw, Знакомство с возможностями панели Artistic Media.

Развивающая: развивать навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе; способствовать развитию памяти, мышления, развивать умение формализовать применение полученных навыков и использовать алгоритмы действий.

Воспитательная: умение своевременно выполнять предложенные задания, переключаться с одного вида действия на другой, чувствовать темп работы коллектива, быть предельно внимательным объективно оценивать результат своей работы и работы одноклассников.

Учащиеся должны знать:

  • Особенности среды Corel Draw;

  • Название и назначение рассмотренных инструментов;

  • Назначение маркеров размера и формы;

  • Способы группировки элементов, использования палитры;

  • Приемы конвертирования кривых.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать и сохранять рисунок.

  • Работать с объектом (создавать, копировать, менять размер и форму;

  • Работать с Палитрой;

Оснащение и методическое обеспечение урока:

  • Класс ПК, ОС Windows; NetOp, Corel Draw

  • Тест, презентация «Кривые БЕЗЬЕ и Артистические средства», карточки к практической работе;

Методы:

  • Контроль

  • Объяснительно-иллюстративный,

  • Изучение нового материала,

  • Закрепления и изучения нового материала.

Тип урока: Объяснительно-демонстрационный с элементами практикума.


План-конспект.

Урок 1

1. Организационный момент.

Заполнение журнала учета рабочего времени, проверка присутствующих.

2. Актуализация знаний.

  • Какие объекты мы создавали и как.

  • Какие действия мы можем выполнять над объектами.

  • Какие способы окрашивания мы знаем (какой тебе больше нравиться).

3. Постановка цели и задач урока перед учащимися.

Сегодня на уроке мы познакомимся с инструментами панели Artistic Media, и научимся их использовать в процессе работы.

4. Работа над новой темой



Слайд 1

Запишем тему урока


Слайд 2

Рассмотрим прием запуска панели Artistic Media и ее основные инструменты:

  1. инструмент свободной руки

  2. К ривая Безье

  3. Инструмент артистических средств , который открывает панель Artistic Media


Слайд 3


ПАНЕЛЬ состоит из ИНСТРУМЕНТОВ:

PRESET - заготовка

BRUSH – простейшие объекты

SPRAYER – пульверизатор

CALLIGRAFIC – каллиграфический текст

PRESSURE – линия с нажимом



Слайд 4

PRESET - заготовка

О ставляет след соответствующий выбранной заготовке

BRUSH – простейшие объекты

Оставляет след в виде простейших художественных мазков и объектов


Слайд 5

SPRAYER – пульверизатор

Оставляет виртуальный художественный след

CALLIGRAFIC – каллиграфический текст

П реобразует простые линии
в каллиграфический текст

PRESSURE – линия с нажимом

Создает эффект нажима при рисовании линии

  1. Отработка и закрепление навыков работы с инструментами панели Artistic Media Выполнение практической работы.

  2. Подведение итога урока (аукцион созданных работ), выставить оценки, поделиться впечатлениями.

  3. Домашнее задание. Придумать композицию для творческой работы, которую можно было бы создать используя все полученные навыки, нарисовать ее (схематично) в тетради.

Урок 2.

1. Организационный момент.

Заполнение журнала учета рабочего времени, проверка присутствующих.

2. Актуализация знаний.

  • Какие объекты мы создавали и как.

  • Какие действия мы можем выполнять над объектами.

  • Какие способы окрашивания мы знаем (какой тебе больше нравиться).

  • Какие инструменты панели Artistic Media мы рассмотрели на прошлом уроке

  • Чем отличается инструмент BRUSH – простейшие объекты от инструмента SPRAYER – пульверизатор

  • Какую тему вы подобрали для выполнения творческой - зачетной работы, (Те, кто серьезно отнесся к домашнему заданию предложить реализовать свой проект, остальным предложить работу по карточке.


3. Творческая работа.

4. Подведение итогов работы.

5. Домашнее задание: повторить все изученные команды и навыки работы (тестовый зачет).

Слайд 1
Слайд 2
Живопись .
Слайд 3
Инструмент свободной руки Кривая Безье Инструмент СВОБОДНОЙ РУКИ КРИВАЯ БЕЗЬЕ повторяет любое не повторяет любое движения движения указателя указателя мыши, мыши, а реагирует лишь при на начальную и конечную фиксированной точки, которые и левой клавише ограничивают сегмент мыши. кривой. Завершить рисование многоугольника или кривой Безье можно нажатием клавиши ПРОБЕЛ. Инструмент артистических средств Инструмент АРТИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (живопись) открывает артистическую панель, содержащую ряд инструментов, которые значительно разнообразят нашу работу
Слайд 4
Инструмент АРТИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ (живопись) открывает артистическую панель 2 4 1 3 5 ПАНЕЛЬ состоит из ИНСТРУМЕНТОВ: PRESET - заготовка BRUSH – простейшие объекты SPRAYER – пульверизатор CALLIGRAFIC – каллиграфический текст PRESSURE – линия с нажимом
Слайд 5
Оставляет след соответствующи й выбранной заготовке Оставляет след в виде простейших художественных мазков и объектов
Слайд 6
Оставляет виртуальный художественн ый след Создает эффект нажима при рисовании линии. Преобразует простые линии в каллиграфический текст Толщина и угол наклона линии.

Полный текст материала Разработка урока информатики "Кривые Безье и артистические средства CorelDraw" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нурханова Галина Николаевна  GALINAnik7144
17.02.2012 0 5088 726

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК