Слайд 1
Ветвления в Паскале.
Условный оператор.
РЕПЯХ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Учитель информатики БОУ города Омска «Средняя
общеобразовательная школа № 30»
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять развернутый или нет введенный пользователем угол.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять тип треугольника, если пользователь введет его самый больший угол.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять закипит или нет вода, если пользователь введет температуру.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять замерзнет или нет вода, если пользователь введет температуру.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять положительное или отрицательное введенное пользователем число.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет вычислять модуль числа.
Х, если Х>=0
У=
-X, если Х<0
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять развернутый или нет введенный пользователем угол.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять тип треугольника, если пользователь введет его самый больший угол.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять закипит или нет вода, если пользователь введет температуру.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять замерзнет или нет вода, если пользователь введет температуру.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет определять положительное или отрицательное введенное пользователем число.
Домашнее задание
Составить программу, которая будет вычислять модуль числа.
Х, если Х>=0
У=
-X, если Х<0
РЕПЯХ ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА
Учитель
информатики БОУ города Омска «Средняя
общеобразовательная школа № 30»
Ф. И. _______________________________ 1 вариант
1. Что называется алгоритмом?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что означает в Турбо Паскале:
точка_______________________________________________
точка с запятой______________________________________
3. Сколько и какие значения могут принимать логические переменные BOOLEAN?__________________________________________________________________________________________________________
4. Каким может быть имя программы?______________________________
_______________________________________________________________
5. Как выглядят операторные скобки?_______________________________
Ф. И. _______________________________ 2 вариант
1. К какому виду языков программирования относится Турбо Паскаль?
Естественные
Алгоритмические
Логические
2. Чем отличается = от := в языке программирования ПАСКАЛЬ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Переменные какого типа описываются служебным словом INTEGER:
действительные числа
целые числа
символьные переменные
логические переменные
4. Общий вид строки заголовка:__________________________________
5. Укажите порядок расположения основных блоков программы в языке программирования Турбо Паскаль:
Раздел операторов
Строка заголовка
Begin
Раздел описаний
End
Ф. И. _______________________________ 3 вариант
1. Что называется программой?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что содержит раздел операторов?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Раздел описаний VAR используется для описания:
констант
переменных
функций
меток
4. Во что должен быть заключен текст в скобках команды WRITE?
______________________________________________________________
5. Как запустить программу в языке программирования ПАСКАЛЬ?
1. С помощью клавиатуры_________________________________
2. С помощью мыши______________________________________
______________________________________________________
Ф. И. _______________________________ 4 вариант
1. Записать:
команду вывода на экран______________________________
команду считывания в память компьютера ______________
4. Как выглядят операторные скобки?_______________________________
19. Каким служебным словом описываются символьные переменные:
INTEGER
REAL
CHAR
BOOLEAN
9. Чего не может содержать раздел описаний
label
const
title
var
15. Чем отличается команда WRITE от команды WRITELN?______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕПЯХ ГАЛИНА
НИКОЛАЕВНА
Учитель информатики БОУ
города Омска «Средняя общеобразовательная
школа № 30»
10 класс
Тема: Составление программ с использованием условного оператора
Цель:
Ввести понятие ветвления.
Ввести понятие условного оператора.
Научить применять условный оператор при составлении программ
Развить навыки программирования в среде Турбо Паскаль
Развить алгоритмическое мышление учащихся
Воспитывать культуру работы в парах.
План урока:
Организационный момент
Актуализация (устно)
Тест + работа у доски
Введение нового материала
Домашнее задание
Итоги урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие.
На протяжении прошлого месяца мы изучали разделы «Основы алгоритмизации и программирования» и раздел «Программирование на Турбо Паскаль». С какими понятиями вы познакомились на прошлых уроках (алгоритм, программа, структура программы в паскаль, некоторыми командами-операторами.)
2. Актуализация (устно)
Что называется алгоритмом?
Что называется программой?
К какому типу языков программирования относится язык Турбо Паскаль?
Что выполняет команда write?
Чем отличается write от writeln?
Что выполняет команда read? Readkey?
Какова структура программы в Паскаль?
Что содержит каждый блок программы?
Что означает . ; = := ?
Чем отличается = от := ?
Как запустить программу?
Какая программа называется линейной?
Что такое блок-схема?
Перечислите блоки.
3. Тест + работа у доски с взаимопроверкой.
4. Введение нового материала.
А сейчас давайте вспомним ситуацию с которой вы все неоднократно сталкиваетесь в жизни. Это переход дороги по переходу с двухцветным светофором. Каким будет алгоритм перехода через дорогу (ДЕТИ). ПРИМЕР: если дождь, то открываем зонт; если хорошо выучил урок, то хорошая оценка, иначе плохая и т.д. Теперь ваши примеры. (ДЕТИ). А теперь перейдем из жизненных примеров к примерам из математики и физики (корень из числа, дискриминант, кипение и замерзание воды…). Как выдумаете, это линейные алгоритмы? (ДЕТИ – нет). Так вот, алгоритмы такого типа называются разветвляющимися, и тема нашего сегодняшнего урока будет следующая: Ветвления в Турбо Паскаль. Условный оператор. (СЛАЙД № 1).
А теперь давайте предположим какие же будут цели сегодняшнего занятия. (ДЕТИ) +(СЛАЙД № 2).
А теперь вспомните все приведенные примеры и скажите: с какого слова начинался любой разветвляющийся алгоритм? (ДЕТИ если). И в зависимости от выполнения или невыполнения условия выполняются разные действия. А теперь, как вы думаете, какой алгоритм называется разветвляющимся? (ДЕТИ)
(СЛАЙД № 3).
Разветвляющийся алгоритм - это алгоритм, в котором в зависимости от
условия выполняется либо первое, либо второе действие.
Шаблон разветвляющегося алгоритма:
ЕСЛИ условие ТО действие1 ИНАЧЕ действие2
(СЛАЙД № 4).
Блок-схема разветвляющегося алгоритма
Какая часть блок-схемы для вас нова?(ДЕТИ)
А что мы делали после составления блок схемы?
(ДЕТИ описывали ее на ТП)
Так вот для описания разветвляющейся части алгоритма в ТП используется условный оператор, который имеет вид:
IF условие THEN действие 1 ELSE действие 2
ЕСЛИ условие ТО действие1 ИНАЧЕ действие2
Если в качестве действия выполняется серия команд, то она заключается в операторные скобки!!!
А теперь посмотрим как применять условный оператор при составлении программ.
С оставить программу для вычисления действительных корней из введенных чисел : У= Х
Составим блок-схему
А теперь переведем ее на ТП
Program Primer1(input,output);
Uses crt;
Var x,y: real;
Begin
Writeln(‘введите число’);
Read(x);
IF X>=0 THEN begin y=sqrt(x);
write(y)
end
ELSE write(“действительных корней нет”);
Read key
end.
5. Домашнее задание (карточки)
6. Итоги урока.
С чем вы познакомились сегодня?
Какие алгоритмы называются разветвляющимися?
С каким новым оператором вы сегодня познакомились?
Какие служебные слова в нем применяются?
Когда применяется условный оператор?
На этом уроке мы научились:
* составлять блок-схемы для разветвляющегося алгоритма
* составлять программу с использованием условного оператора
Приведите примеры разветвляющихся алгоритмов из жизни (один разобрать)
С какими учебными дисциплинами перекликался наш сегодняшний урок?
ОЦЕНКИ ЗА УРОК!!!!!
На следующем уроке мы с вами еще углубим знания в области ветвлений, научимся составлять более сложные программы, в том числе составим программу для вычисления корней квадратного уравнения.
Автор: Репях Галина Николаевна
→ Г@линk@ 17.02.2012 0 8329 1316 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.