Методическая разработка урока "Тайна чисел"; 7 класс
Информация об авторе
Селезнева Регина Сергеевна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 212
Учитель информатики
высшая категория
Методическая разработка (сценарий урока).
Тема урока «Тайна чисел». 7 класс (базовый уровень)
Тип
урока: Урок обобщения знаний. Технология
урока - игровая
Цели урока: Закрепить и углубить знания по теме «Системы счисления», повысить уровень обобщения и систематизации знаний. Учащиеся должны знать: что есть число, что есть цифра, определение систем счисления, классификацию систем счисления. Учащиеся должны уметь: приводить примеры позиционной и непозиционной системы счисления, осуществлять переводы чисел в двоичную и восьмеричную систему счисления, а также переводить числа в разные системы счисления с помощью калькулятора.
Задачи урока: Образовательные: Углубить знания по теме «Системы счисления», оперирование знаниями и умениями при решении практических заданий, научить классифицировать, сопоставлять. Воспитательные: Воспитать общую культуру учащихся.
Развивающие: Развить коммуникативные навыки при работе в группах, развить познавательный интерес.
Формы работы на уроке – (работа в группах, индивидуальная, фронтальная)
Межпредметные связи: Информатика, Математика, МХК.
Ход урока:
Организационный момент. Учитель здоровается с классом. Объявляет тему и цели урока, объясняет правила урока-игры, мотивирует учащихся на работу.
Проверка домашнего задания. Задание 1. На предыдущем уроке учащиеся были разделены на 4 команды. Каждая команда должна была придумать свою систему счисления и записать в ней несколько чисел, указав какие знаки используются в качестве цифр. Оформить это задание учащиеся должны были на карточках. Учащиеся обмениваются карточками с другими командами, которые отгадают зашифрованные числа и получают 1 бонус.
Пример домашнего задания:
Задание 2. Блиц - турнир. Каждая группа должна была подготовить пословицы и поговорки (найти в Интернете), в которых используются цифры. Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Один в поле не воин», «Бог троицу любит», «От горшка – два вершка», «В трех соснах заблудился» и т.д.
Команда, которая подготовила большее количество пословиц и поговорок получает 1 бонус.
Математическая головоломка. Задание Клеопатры. Презентация (Слайд №2, см. Презентацию). Учащиеся выполняют задание на листе ответов (см. Приложение 1), записывают результат. За правильный ответ – 2 бонуса. Учащиеся выполняют задание на время.
Учащиеся могут получить помощь (Слайд № 3). В этом случае они получают за правильно выполненное задание 1 бонус.
Математическая головоломка. Задание Цезаря. Презентация (Слайд №4, см. Презентацию). Учащиеся выполняют задание на листе ответов, записывают результат, а затем проверяют своего одноклассника, сидящего за соседним компьютером. За правильный ответ – 2 бонуса. Учащиеся выполняют задание на время.
Учащиеся могут получить помощь (Слайд № 5). В этом случае они получают за правильно выполненное задание 1 бонус.
Второе и третье задание содержат вопросы. Кто первый правильно ответит на вопрос, получает 1 бонус.
Нарисуй-ка. Задание Знайки (Слайд № 6, см. Презентацию). Даны координаты точек, записанные в двоичной и восьмеричной системе счисления. Учащиеся переводят эти координаты в десятичную систему счисления и строят рисунок. Учащиеся выполняют задание на листе ответов. За правильно выполненное задание – 2 бонуса.
Сосчитай-ка. Задание Знайки (Слайд № 7, см. Презентацию). Перевести числа в разные системы счисления с помощью калькулятора и заполнить таблицу. Задание выполняется на листе ответов. Учащиеся выполняют задание на время. За правильный результат – 2 бонуса.
Учащиеся могут получить помощь, просмотрев видеофрагмент перевода чисел в разные системы счисления с помощью калькулятора. В этом случае они получают за правильно выполненное задание 1 бонус.
http://www.youtube.com/watch?v=UyNYzGTYzyI&feature=youtu.be
Задание Незнайки. (Слайд № 8, см. Презентацию). Работа с презентацией в режиме сортировщика слайдов (слайд выполняет роль интерактивного листа). Заполнить схему, перетащив разбросанные определения и цифры. За правильно выполненное задание – 2 бонуса.
Подведение итогов. Учащимся предлагается выполнить упражнение «Плюс-минус - интересно». Учащимся выдается карточка с номерами заданий. Напротив каждого задания они должны поставить «П», «М», «И», а также, если ребенок захочет, кратко (буквально несколько фраз) написать свои замечания по пунктам задания, затем высказывают свои впечатления от урока. Учащиеся подсчитывают бонусы, а учитель анализирует результаты работы учеников на уроке. Листы ответов и карточки учащиеся сдают учителю. После этого учитель задает домашнее задание.
Карточка П-М-И
Домашнее задание № 1 |
|
Домашнее задание №2 |
|
Задание Клеопатры |
|
Задание Цезаря |
|
Нарисуй-ка |
|
Сосчитай-ка |
|
Схема |
|
Итого баллов |
|
Этапы урока:
Этапы урока |
Уровень самостоятельности учащихся (частично, полностью, фрагментарно) |
Форма работы (индивидуальная, фронтальная, групповая). |
ЭОР/ ЦОР
|
Действия учащегося: - Запоминание, репродукция знаний; - Применение знаний, мыслительные операции по анализу, сравнению, обобщению;
|
Действия учителя: - Ретрансляция информации; - Организация, координация самостоятельной деятельности; - Экспертиза результатов познавательной деятельности учащихся
|
Организационный момент (2 мин)
|
|
фронтальная |
Презентация Слайд № 1 |
Слушают, читают тему урока, знакомятся с ходом урока |
Сообщает тему и цели урока, мотивирует учащихся на работу. |
Проверка домашнего задания (12мин) |
Полностью |
групповая |
Задания по карточкам, подготовленным дома, а также отвечают пословицы и поговорки, подготовленные дома. |
Продуктивный, частично-поисковый метод. Учащиеся меняются карточками с выполненными творческими заданиями. Затем приступают к блиц - турниру. |
Учитель организует деятельность учащихся, комментирует результаты. |
Практическая работа (5 мин) Задание Клеопатры. |
полностью |
Индивидуальная, фронтальная |
Презентация Слайд №2 |
Репродуктивный метод. Учащиеся выполняют задание на листе ответов, применяют знания. |
Учитель организует деятельность учащихся. Учитель комментирует результаты, выполненных заданий.
|
Практическая работа (4 мин) Задание Цезаря |
полностью |
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Презентация Слайд№4 |
Репродуктивный метод. Учащиеся выполняют задание на листе ответов, применяют знания. Затем осуществляют проверку заданий друг у друга |
Учитель организует деятельность учащихся. Учитель комментирует результат
|
Практическая работа (8 мин) Задание Знайки |
полностью |
Индивидуальная, фронтальная |
Презентация Слайд№6 |
Репродуктивный метод. Выполняют задание на листе ответов, применяют знания. Демонстрируют результат учителю |
Учитель организует деятельность учащихся. Учитель комментирует результат
|
Практическая работа (4 мин) Задание Знайки |
полностью |
Индивидуальная, фронтальная |
Презентация Слайд № 7 |
Репродуктивный метод. Выполняют задание на листе ответов, применяют знания. Демонстрируют результат учителю |
Учитель организует деятельность учащихся. Учитель комментирует результат
|
Практическая работа. (6 мин) Задание Незнайки. Работа в режиме интерактивного листа |
полностью |
Индивидуальная, фронтальная |
Презентация Слайд № 8 |
Репродуктивный метод. Учащиеся выполняют задание в программе PowerPoint, применяют знания, классифицируют и обобщают изученный материал. Демонстрируют результат учителю |
Учитель организует деятельность учащихся. Учитель проверяет и комментирует результаты работы
|
Подведение итогов (4 мин) |
|
Фронтальная |
|
Рефлексия Учащиеся выполняют упражнение «плюс – минус -интересно», высказывают свои впечатления от урока, подсчитывают заработанные бонусы. |
Задает вопросы о задачах урока, анализирует результаты работы учеников на уроке. Высказывает свои впечатления о работе учеников на уроке.. Задает дом. задание. |
Программно-методический комплекс:
ПК, презентация, лист ответов, карточки П-М-И, видеофрагмент, блог учителя.
(видеофрагмент создан учителем и размещен на Youtu.be)
http://www.youtube.com/watch?v=UyNYzGTYzyI&feature=youtu.be
Просмотр презентации: Ссылка на блог учителя
https://docs.google.com/present/edit?id=0AfES1s7k7mMoZGhrMm1ndHJfMjA5MmR6NGh6bmNn&hl=en_US
Используемая литература и интернет-ресурсы:
http://comp-science.narod.ru/Demenev/files/history.htm
http://inf1.info/digitssistemsimg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf
М. Баймухаметова «Тайна гробницы фараона» «Эгмонт Россия Лтд», Москва 1997 год.
О.А.Соколова «В помощь школьному учителю» «Веко», Москва, 2008 год
Приложение 1
Лист ответов
Задание |
Ответ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Клеопатры. (Слайд №2)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Цезаря. (Слайд № 3)
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Знайки. Нарисуй-ка (Слайд № 4)
Y
0
|
5 10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Знайки. Сосчитай-ка (Слайд №5).
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание Незнайки. (Слайд №6) |
Задание выполняется в среде PowerPoint
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Селезнева Регина Сергеевна
→ reg212 24.03.2012 1 2316 463 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.