Методическая разработка урока "Тайна чисел"; 7 класс


Информация об авторе


  1. Селезнева Регина Сергеевна

  2. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 212

  3. Учитель информатики

  4. высшая категория


































Методическая разработка (сценарий урока).

Тема урока «Тайна чисел». 7 класс (базовый уровень)

Тип урока: Урок обобщения знаний. Технология урока - игровая


  1. Цели урока: Закрепить и углубить знания по теме «Системы счисления», повысить уровень обобщения и систематизации знаний. Учащиеся должны знать: что есть число, что есть цифра, определение систем счисления, классификацию систем счисления. Учащиеся должны уметь: приводить примеры позиционной и непозиционной системы счисления, осуществлять переводы чисел в двоичную и восьмеричную систему счисления, а также переводить числа в разные системы счисления с помощью калькулятора.

  2. Задачи урока: Образовательные: Углубить знания по теме «Системы счисления», оперирование знаниями и умениями при решении практических заданий, научить классифицировать, сопоставлять. Воспитательные: Воспитать общую культуру учащихся.

Развивающие: Развить коммуникативные навыки при работе в группах, развить познавательный интерес.

Формы работы на уроке (работа в группах, индивидуальная, фронтальная)

Межпредметные связи: Информатика, Математика, МХК.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Учитель здоровается с классом. Объявляет тему и цели урока, объясняет правила урока-игры, мотивирует учащихся на работу.

  2. Проверка домашнего задания. Задание 1. На предыдущем уроке учащиеся были разделены на 4 команды. Каждая команда должна была придумать свою систему счисления и записать в ней несколько чисел, указав какие знаки используются в качестве цифр. Оформить это задание учащиеся должны были на карточках. Учащиеся обмениваются карточками с другими командами, которые отгадают зашифрованные числа и получают 1 бонус.













Пример домашнего задания:



Задание 2. Блиц - турнир. Каждая группа должна была подготовить пословицы и поговорки (найти в Интернете), в которых используются цифры. Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Один в поле не воин», «Бог троицу любит», «От горшка – два вершка», «В трех соснах заблудился» и т.д.

Команда, которая подготовила большее количество пословиц и поговорок получает 1 бонус.

  1. Математическая головоломка. Задание Клеопатры. Презентация (Слайд №2, см. Презентацию). Учащиеся выполняют задание на листе ответов (см. Приложение 1), записывают результат. За правильный ответ – 2 бонуса. Учащиеся выполняют задание на время.

Учащиеся могут получить помощь (Слайд № 3). В этом случае они получают за правильно выполненное задание 1 бонус.



  1. Математическая головоломка. Задание Цезаря. Презентация (Слайд №4, см. Презентацию). Учащиеся выполняют задание на листе ответов, записывают результат, а затем проверяют своего одноклассника, сидящего за соседним компьютером. За правильный ответ – 2 бонуса. Учащиеся выполняют задание на время.

Учащиеся могут получить помощь (Слайд № 5). В этом случае они получают за правильно выполненное задание 1 бонус.



Второе и третье задание содержат вопросы. Кто первый правильно ответит на вопрос, получает 1 бонус.

  1. Нарисуй-ка. Задание Знайки (Слайд № 6, см. Презентацию). Даны координаты точек, записанные в двоичной и восьмеричной системе счисления. Учащиеся переводят эти координаты в десятичную систему счисления и строят рисунок. Учащиеся выполняют задание на листе ответов. За правильно выполненное задание – 2 бонуса.



  1. Сосчитай-ка. Задание Знайки (Слайд № 7, см. Презентацию). Перевести числа в разные системы счисления с помощью калькулятора и заполнить таблицу. Задание выполняется на листе ответов. Учащиеся выполняют задание на время. За правильный результат – 2 бонуса.

Учащиеся могут получить помощь, просмотрев видеофрагмент перевода чисел в разные системы счисления с помощью калькулятора. В этом случае они получают за правильно выполненное задание 1 бонус.

http://www.youtube.com/watch?v=UyNYzGTYzyI&feature=youtu.be



  1. Задание Незнайки. (Слайд № 8, см. Презентацию). Работа с презентацией в режиме сортировщика слайдов (слайд выполняет роль интерактивного листа). Заполнить схему, перетащив разбросанные определения и цифры. За правильно выполненное задание – 2 бонуса.

  1. Подведение итогов. Учащимся предлагается выполнить упражнение «Плюс-минус - интересно». Учащимся выдается карточка с номерами заданий. Напротив каждого задания они должны поставить «П», «М», «И», а также, если ребенок захочет, кратко (буквально несколько фраз) написать свои замечания по пунктам задания, затем высказывают свои впечатления от урока. Учащиеся подсчитывают бонусы, а учитель анализирует результаты работы учеников на уроке. Листы ответов и карточки учащиеся сдают учителю. После этого учитель задает домашнее задание.

Карточка П-М-И

Домашнее задание № 1


Домашнее задание №2


Задание Клеопатры


Задание Цезаря


Нарисуй-ка


Сосчитай-ка


Схема


Итого баллов




Этапы урока:

Этапы урока

Уровень самостоятельности учащихся (частично, полностью, фрагментарно)

Форма работы (индивидуальная, фронтальная, групповая).

ЭОР/

ЦОР


Действия учащегося:

- Запоминание, репродукция знаний;

- Применение знаний, мыслительные операции по анализу, сравнению, обобщению;


Действия учителя:

- Ретрансляция информации;

- Организация, координация самостоятельной деятельности;

- Экспертиза результатов познавательной деятельности учащихся


Организационный момент (2 мин)




фронтальная

Презентация

Слайд № 1

Слушают, читают тему урока, знакомятся с ходом урока

Сообщает тему и цели урока, мотивирует учащихся на работу.

Проверка домашнего задания (12мин)

Полностью

групповая

Задания по карточкам, подготовленным дома, а также отвечают пословицы и поговорки, подготовленные дома.

Продуктивный, частично-поисковый метод. Учащиеся меняются карточками с выполненными творческими заданиями. Затем приступают к блиц - турниру.

Учитель организует деятельность учащихся, комментирует результаты.

Практическая работа (5 мин)

Задание Клеопатры.

полностью

Индивидуальная, фронтальная

Презентация

Слайд №2

Репродуктивный метод. Учащиеся выполняют задание на листе ответов, применяют знания.

Учитель организует деятельность учащихся.

Учитель комментирует результаты, выполненных заданий.


Практическая работа (4 мин)

Задание Цезаря

полностью

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Презентация

Слайд№4

Репродуктивный метод. Учащиеся выполняют задание на листе ответов, применяют знания. Затем осуществляют проверку заданий друг у друга

Учитель организует деятельность учащихся.

Учитель комментирует результат



Практическая работа (8 мин)

Задание Знайки

полностью

Индивидуальная,

фронтальная

Презентация

Слайд№6

Репродуктивный метод. Выполняют задание на листе ответов, применяют знания. Демонстрируют результат учителю

Учитель организует деятельность учащихся.

Учитель комментирует результат


Практическая работа (4 мин)

Задание Знайки

полностью

Индивидуальная, фронтальная

Презентация

Слайд № 7

Репродуктивный метод. Выполняют задание на листе ответов, применяют знания. Демонстрируют результат учителю

Учитель организует деятельность учащихся.

Учитель комментирует результат


Практическая работа. (6 мин) Задание Незнайки.

Работа в режиме интерактивного листа

полностью

Индивидуальная, фронтальная

Презентация

Слайд № 8

Репродуктивный

метод. Учащиеся выполняют задание в программе PowerPoint, применяют знания, классифицируют и обобщают изученный материал. Демонстрируют результат учителю

Учитель организует деятельность учащихся.

Учитель проверяет и комментирует результаты работы


Подведение итогов (4 мин)


Фронтальная


Рефлексия

Учащиеся выполняют упражнение

«плюс – минус -интересно», высказывают свои впечатления от урока, подсчитывают заработанные бонусы.

Задает вопросы о задачах урока, анализирует результаты работы учеников на уроке. Высказывает свои впечатления о работе учеников на уроке.. Задает дом. задание.



Программно-методический комплекс:

ПК, презентация, лист ответов, карточки П-М-И, видеофрагмент, блог учителя.

(видеофрагмент создан учителем и размещен на Youtu.be)

http://www.youtube.com/watch?v=UyNYzGTYzyI&feature=youtu.be

Просмотр презентации: Ссылка на блог учителя

https://docs.google.com/present/edit?id=0AfES1s7k7mMoZGhrMm1ndHJfMjA5MmR6NGh6bmNn&hl=en_US

Используемая литература и интернет-ресурсы:

  1. http://comp-science.narod.ru/Demenev/files/history.htm

  2. http://inf1.info/digitssistemsimg

  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf

  4. М. Баймухаметова «Тайна гробницы фараона» «Эгмонт Россия Лтд», Москва 1997 год.

  5. О.А.Соколова «В помощь школьному учителю» «Веко», Москва, 2008 год































Приложение 1

Лист ответов

Задание

Ответ

Задание Клеопатры. (Слайд №2)






Задание Цезаря. (Слайд № 3)






Задание Знайки. Нарисуй-ка

(Слайд № 4)

Y

















0





































































































































































































































X



5 10

Задание Знайки. Сосчитай-ка

(Слайд №5).












Dec

Oct

Bin

Hex

1011





1011





1011





1011


Задание Незнайки.

(Слайд №6)

Задание выполняется в среде PowerPoint


































Полный текст материала Методическая разработка урока "Тайна чисел"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Селезнева Регина Сергеевна  reg212
24.03.2012 1 2316 463

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК