Слайд 1
Урок-игра
Проценты в нашей
жизни
Бадаква Людмила Абакировна, учитель математики,
№7, г.Сургут, ХМАО-Югра
МБОУ СОШ
Урок-игра «Проценты в нашей жизни» по математике и информатике в 5Б классе.
Составила: Бадаква Людмила Абакировна, учитель математики МБОУ СОШ №7, г.Сургут, ХМАО-Югра
Оборудование: компьютеры, проектор, презентация, сигнальные карточки (3 шт.), учетные карточки (3 шт.), карточки с названиями команд.
Цели:
закрепить понятие «процент», обобщить и систематизировать знания, умения и навыки решения задач на проценты, построения диаграмм, показать применение процентов в различных областях нашей жизни;
развитие логического и критического мышления, интереса к предметам математики и информатики;
воспитывать чувство взаимоуважения, сплоченности, ответственности.
План урока.
Организационный момент. (2 мин.)
Объяснение правил игры. (5 мин.)
Раунд-I. Дешифратор. (5 мин.)
Раунд-II. Разминка. (5 мин.)
Раунд-III-IV. Битва капитанов и конкурс «А вам слабо?». (15 мин.)
Раунд-V. Заключительный конкурс «Кто быстрее?». (4 мин.)
Подведение итогов. Награждение. (4 мин.)
Ход урока.
Организационный момент. Класс путем жребия делится на 3 команды. Каждый ученик вытягивает бумажную «трубочку», в которой указана цифра (1, либо 2, либо 3), соответствующая номеру команды. Далее команды выбирают капитана. В случае, если количество детей не кратно трем, возможно назначение судей, которые будут вести учет баллов.
Объяснение правил игры. Командам необходимо пройти 5 испытаний. Справившись с заданием, команда поднимает сигнальную карточку. Каждое задание оценивается в определенное количество баллов. Также участники игры могут заработать дополнительные баллы за дисциплину.
20% |
Н |
80% |
Ц |
75% |
Е |
50% |
Л |
33⅓ % |
О |
25% |
С |
Задание: Расшифруйте название своей команды.
20% |
З |
80% |
Д |
75% |
А |
50% |
Е |
33⅓ % |
В |
25% |
З |
20% |
Е |
80% |
Т |
75% |
А |
50% |
К |
33⅓ % |
А |
25% |
Р |
Четверть |
|
Треть |
|
Половина |
|
Пятая часть |
|
Четыре пятых |
|
Три четверти |
|
Раунд-II. Разминка.
Задание: ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл. И дополнительный балл за поведение.
Что означает слово «процент»?
Чему равна десятая часть процента?
Как появился знак %?
Чему равнее 1% от 1га?
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Как перевести десятичные дроби в проценты?
Раунд-III-IV. Битва капитанов и конкурс «А вам слабо?». В данном конкурсе капитаны выполняют отдельно задание от команды. В это время участники решают задачи на проценты. Верно выполненное задание, оценивается в 5 баллов. За дисциплину дополнительно 3 балла.
Битва капитанов. Задание: Постройте диаграмму.
Конкурс «А вам слабо?»
Задача, которую нам предложила решить медицинская сестра:
В школе в ноябре 2010 г проходила добровольная вакцинация учащихся против гриппа. Известно, что вакцину поставили 540 учащихся из 742 обучающихся в школе. Каков процент детей, добровольно поставивших вакцину против гриппа?
Задача от Елены Владимировны: В нашей школе №7 742 учащихся, из них 100% охвачены горячим питанием, питаются бесплатно 69 человек. Сколько процентов человек питаются бесплатно?
Задача, которую нам предложила решить библиотекарь Тамила Ивановна Дудник: В школе 742 учащихся. В среднем на каждого ученика приходится по 13 учебников. Новых учебников на следующий учебный год можно заказать только 13% от всего количества учебников. Сколько учебников получит школьная библиотека в новом учебном году?
Раунд-V. Заключительный конкурс «Кто быстрее?». Участники перечисляют по очереди применение процентов. В случае, если команда не отвечает, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Также 2 балла дополнительные за дисциплину.
Задание: Перечислите применение процентов в нашей жизни.
Подведение итогов. Награждение. На данном этапе урока производится подсчет баллов и выявляют победителей. Победившая команда зарабатывает оценку «5» за урок.
Раунд
Команда |
I |
II |
III |
IV |
V |
Общее кол-во баллов |
|||||||||||
Балл за задание (5б) |
Доп Балл (2б) |
1
1б |
2
1б |
3
1б |
4
1б |
5
1б |
6
1б |
Доп. Балл (1б) |
Балл за задание (5б) |
1
2б |
2
2б |
3
3б |
Доп. Балл (3б) |
За каждый прав. ответ 1 балл |
Доп. Балл (2б) |
||
Солнце |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звезда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ракета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор: Бадаква Людмила Абакировна
→ bad78 09.04.2012 0 5149 994 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.