Слайд 1
Графический
Графический
редактор
редактор PPааint
int
Учитель: Жигалина С.В.
школа-лицей №35,
учитель информатики,
г. Уральск
Графический редактор Paint. Преобразование рисунка. Растяжение, отображение, наклон, поворот.
Цели урока: познакомиться с командами пункта меню Рисунок: Отобразить/Повернуть, Растянуть/Наклонить. И научиться применять эти команды на практике.
Образовательная:
отработка навыков работы с графическим редактором;
повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;
научить растягивать и наклонять рисунки или фрагменты рисунка;
познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.
Развивающая:
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.
Задачи урока:
продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран или интерактивная доска, карточки с алгоритмом выполнения практической работы, презентация, готовые рисунки для использования при рассмотрении нового материала.
Формы: коллективная, индивидуальная.
Виды работы: беседа с использованием презентации, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.
Этапы урока:
Организационный материал.
Постановка цели урока.
Актуализация знаний:
фронтальный опрос по элементам окна (интерактивная доска);
тест созданный в Excel на знания Панели инструментов.
Изучение нового материала:
повторяющие элементы (команда Правка – Копировать);
Выделение прозрачным фоном;
Растяжение и сжатие;
Наклон, отражение и поворот;
Физкультминутка.
Первичное закрепление изученного (практическая работа)
работа за ПК, используя карточки с алгоритмом выполнения работы
Постановка домашнего задания.
Подведение итогов урока.
Вопросы по презентации. Какие действия произведены с котенком? (презентация)
оценки за урок.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока
– Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Сегодня урок в вашем классе буду вести я, Жигалина Светлана Викторовна. Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?
– На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Да, верно. Вот и сегодня мы с вами будем продолжать работать в Графическом редакторе Paint. Но перед тем как познакомиться с новыми командами Графического редактора я бы хотела с вами вспомнить элементы окна Paint. (слайд на интерактивной доске, где ребята стрелками указывают соответствия названия и элемента).
- Молодцы! Ваши ответы правильные, но я бы хотела вас оценить всех и поэтому предлагаю ответить вам всем на тест по инструментам графического редактора.
- Откройте, пожалуйста, файл расположенный на рабочем столе Тест в Excel. Вам нужно на пересечении (в ячейке) соответствия названия инструмента и его значка поставить символ *. Это можно выполнить с помощью комбинации клавиш Shift +8 или на 4 части клавиатуры (Num Lock) нажать символ умножения *.Когда закончите этот тест позовете меня, и мы с вами посмотрим вашу оценку.
- Ну а сейчас мы с вами познакомимся с командами пункта меню Рисунок. Это Отразить/Повернуть и Растянуть/Наклонить.
Новый материал объясняется с помощью презентации и ПК.
Ребятам предлагается открыть графический редактор Пуск – Программы – Стандартные – Paint. Затем вставить рисунок Виннипуха с Рабочего стола. Заодно спросить их какими способами это можно выполнить (Файл - Открыть, Правка – Вставить из файла).
Затем все действия ученики выполняют вместе с учителем.
Физкультминутка.
Чтоб
здоровья нам набраться –
Надо спортом
заниматься.
Чтобы сильными расти
–
На зарядку – раз, два, три.
Руки
на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед
– Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе,
руки вниз,
Прыгай на месте и садись.
После того как рассмотрели новый материал и провели физкультминутку, учащимся предлагается выполнить практическую работу по алгоритму.
Работа с раздаточным материалом.
Ребятам предлагаются образцы рисунков с роботами, чтобы они не тратили время на продумывания образа.
Ну, а теперь давайте повторим, с чем мы сегодня с вами познакомились.
Ученикам предлагаются слайды с рисунком котенка (оригинал) и они должны сказать какие же действия выполнены с ним (наклон, поворот, растяжение, отображение).
Постановка домашнего задания.
В графическом редакторе Paint нарисуйте произвольный рисунок. И выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили.
Учебник 7 класса, страницы 126-127. Практические задания в учебнике на страницах 129-130.
Подведение итогов урока.
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.
Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.
школа-лицей № 35
Открытый урок
Графический редактор Paint.
Преобразование рисунка.
Отображение, поворот, растяжение, наклон.
Учитель: Жигалина С.В.
Уральск, 2009 год
Оценочный лист ученика________________________________________________ класса _________
|
|
оценка ученика |
оценка учителя |
|
Повторение пройденного материала (кроссворд) |
|
|
|
Как вы поняли новый материал? |
|
|
|
Выполнение практической работы |
|
|
если
вы считаете, что надо еще поработать
над этой темой не достаточно
хорошо поработали над этой темой если вы
считаете, что поработали на отлично
-
Оценочный лист ученика________________________________________________ класса _________
|
|
оценка ученика |
оценка учителя |
|
Повторение пройденного материала (кроссворд) |
|
|
|
Как вы поняли новый материал? |
|
|
|
Выполнение практической работы |
|
|
не достаточно
хорошо поработали над этой темой если вы
считаете, что поработали на отлично
если
вы считаете, что надо еще поработать
над этой темой
|
Практическая работа Используя возможности графического редактора, нарисуйте робота. Выделите робота. Выполнив команду Правка – Копировать, скопируйте его. Затем, выполнив команду Правка – Вставить, вставьте робота 6 раз и разместите вставленных роботов на рабочем поле. Выделите первого робота. Увеличьте робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 200% – 200%. Выделите второго робота. Уменьшите робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 50% – 50%. Выделите третьего робота. Наклоните робота по горизонтали на 450, выполнив команды Рисунок – Растяжение и наклон. Выделите четвертого робота. Отразите робота слева направо, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот. Выделите пятого робота. Отразите робота сверху вниз, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот. Выделите шестого робота. Поверните робота на 2700, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот. Последнего робота оставьте без изменений. Покажите работу учителю.
|
|
Практическая работа Используя возможности графического редактора, нарисуйте робота. Выделите робота. Выполнив команду Правка – Копировать, скопируйте его. Затем, выполнив команду Правка – Вставить, вставьте робота 6 раз и разместите вставленных роботов на рабочем поле. Выделите первого робота. Увеличьте робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 200% – 200%. Выделите второго робота. Уменьшите робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 50% – 50%. Выделите третьего робота. Наклоните робота по горизонтали на 450, выполнив команды Рисунок – Растяжение и наклон. Выделите четвертого робота. Отразите робота слева направо, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот. Выделите пятого робота. Отразите робота сверху вниз, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот. Выделите шестого робота. Поверните робота на 2700, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот. Последнего робота оставьте без изменений. Покажите работу учителю.
|
|
Автор: Жигалина Светлана Викторовна
→ sveta12 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.