Урок информатики "Графический редактор Paint"; 7 класс


Графический редактор Paint. Преобразование рисунка. Растяжение, отображение, наклон, поворот.


Цели урока: познакомиться с командами пункта меню Рисунок: Отобразить/Повернуть, Растянуть/Наклонить. И научиться применять эти команды на практике.

Образовательная:

  • отработка навыков работы с графическим редактором;

  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;

  • научить растягивать и наклонять рисунки или фрагменты рисунка;

  • познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – графический редактор Paint, проектор, экран или интерактивная доска, карточки с алгоритмом выполнения практической работы, презентация, готовые рисунки для использования при рассмотрении нового материала.

Формы: коллективная, индивидуальная.

Виды работы: беседа с использованием презентации, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

Этапы урока:

  • Организационный материал.

  • Постановка цели урока.

  • Актуализация знаний:

    • фронтальный опрос по элементам окна (интерактивная доска);

    • тест созданный в Excel на знания Панели инструментов.

  • Изучение нового материала:

    • повторяющие элементы (команда Правка – Копировать);

    • Выделение прозрачным фоном;

    • Растяжение и сжатие;

    • Наклон, отражение и поворот;

    • Физкультминутка.

  • Первичное закрепление изученного (практическая работа)

    • работа за ПК, используя карточки с алгоритмом выполнения работы

  • Постановка домашнего задания.

  • Подведение итогов урока.

    • Вопросы по презентации. Какие действия произведены с котенком? (презентация)

    • оценки за урок.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

Здравствуйте, ребята, садитесь. Итак, мы начинаем урок. Сегодня урок в вашем классе буду вести я, Жигалина Светлана Викторовна. Скажите, чем вы занимались на прошлом уроке?

На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.

Да, верно. Вот и сегодня мы с вами будем продолжать работать в Графическом редакторе Paint. Но перед тем как познакомиться с новыми командами Графического редактора я бы хотела с вами вспомнить элементы окна Paint. (слайд на интерактивной доске, где ребята стрелками указывают соответствия названия и элемента).

- Молодцы! Ваши ответы правильные, но я бы хотела вас оценить всех и поэтому предлагаю ответить вам всем на тест по инструментам графического редактора.

- Откройте, пожалуйста, файл расположенный на рабочем столе Тест в Excel. Вам нужно на пересечении (в ячейке) соответствия названия инструмента и его значка поставить символ *. Это можно выполнить с помощью комбинации клавиш Shift +8 или на 4 части клавиатуры (Num Lock) нажать символ умножения *.Когда закончите этот тест позовете меня, и мы с вами посмотрим вашу оценку.

- Ну а сейчас мы с вами познакомимся с командами пункта меню Рисунок. Это Отразить/Повернуть и Растянуть/Наклонить.

Новый материал объясняется с помощью презентации и ПК.

Ребятам предлагается открыть графический редактор Пуск – Программы – Стандартные – Paint. Затем вставить рисунок Виннипуха с Рабочего стола. Заодно спросить их какими способами это можно выполнить (Файл - Открыть, Правка – Вставить из файла).

Затем все действия ученики выполняют вместе с учителем.





Физкультминутка.

Чтоб здоровья нам набраться –
Надо спортом заниматься.
Чтобы сильными расти –
На зарядку – раз, два, три.
Руки на пояс, ноги шире…
Наклоны вперед – Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки вниз,
Прыгай на месте и садись.

После того как рассмотрели новый материал и провели физкультминутку, учащимся предлагается выполнить практическую работу по алгоритму.

Работа с раздаточным материалом.

Ребятам предлагаются образцы рисунков с роботами, чтобы они не тратили время на продумывания образа.

Ну, а теперь давайте повторим, с чем мы сегодня с вами познакомились.

Ученикам предлагаются слайды с рисунком котенка (оригинал) и они должны сказать какие же действия выполнены с ним (наклон, поворот, растяжение, отображение).



Постановка домашнего задания.

    1. В графическом редакторе Paint нарисуйте произвольный рисунок. И выполните над ним все преобразования, которые мы сегодня изучили.

    2. Учебник 7 класса, страницы 126-127. Практические задания в учебнике на страницах 129-130.

Подведение итогов урока.

Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось узнать ваше мнение о проделанной работе. Естественно, что если я буду выслушивать мнение каждого, то нам не хватит времени, ведь до конца урока осталось совсем немного. Но мы сегодня выполняли практическую работу и поэтому оценку должен получить каждый ученик, ведь все вы старались и работали. Я предлагаю оценить себя самостоятельно и для этого использовать смайлики.

Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение.





школа-лицей № 35





Открытый урок





Графический редактор Paint.

Преобразование рисунка.

Отображение, поворот, растяжение, наклон.















Учитель: Жигалина С.В.











Уральск, 2009 год

Оценочный лист ученика________________________________________________ класса _________

оценка ученика

оценка учителя

  1. Повторение пройденного материала (кроссворд)






  1. Как вы поняли новый материал?






  1. Выполнение практической работы






если вы считаете, что надо еще поработать над этой темой



не достаточно хорошо поработали над этой темой

если вы считаете, что поработали на отлично



-





Оценочный лист ученика________________________________________________ класса _________

оценка ученика

оценка учителя

  1. Повторение пройденного материала (кроссворд)






  1. Как вы поняли новый материал?






  1. Выполнение практической работы






не достаточно хорошо поработали над этой темой

если вы считаете, что поработали на отлично

если вы считаете, что надо еще поработать над этой темой







Практическая работа

  1. Используя возможности графического редактора, нарисуйте робота.

  2. Выделите робота. Выполнив команду Правка – Копировать, скопируйте его. Затем, выполнив команду Правка – Вставить, вставьте робота 6 раз и разместите вставленных роботов на рабочем поле.

  3. Выделите первого робота. Увеличьте робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 200% – 200%.

  4. Выделите второго робота. Уменьшите робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 50% – 50%.

  5. Выделите третьего робота. Наклоните робота по горизонтали на 450, выполнив команды Рисунок – Растяжение и наклон.

  6. Выделите четвертого робота. Отразите робота слева направо, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот.

  7. Выделите пятого робота. Отразите робота сверху вниз, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот.

  8. Выделите шестого робота. Поверните робота на 2700, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот.

  9. Последнего робота оставьте без изменений.

  10. Покажите работу учителю.



Практическая работа

  1. Используя возможности графического редактора, нарисуйте робота.

  2. Выделите робота. Выполнив команду Правка – Копировать, скопируйте его. Затем, выполнив команду Правка – Вставить, вставьте робота 6 раз и разместите вставленных роботов на рабочем поле.

  3. Выделите первого робота. Увеличьте робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 200% – 200%.

  4. Выделите второго робота. Уменьшите робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 50% – 50%.

  5. Выделите третьего робота. Наклоните робота по горизонтали на 450, выполнив команды Рисунок – Растяжение и наклон.

  6. Выделите четвертого робота. Отразите робота слева направо, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот.

  7. Выделите пятого робота. Отразите робота сверху вниз, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот.

  8. Выделите шестого робота. Поверните робота на 2700, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот.

  9. Последнего робота оставьте без изменений.

  10. Покажите работу учителю.








Слайд 1
Графический Графический редактор редактор PPааint int Учитель: Жигалина С.В. школа-лицей №35, учитель информатики, г. Уральск
Слайд 2
Строка заголовка Панель инструментов Строка меню Выделение прозрачным фоном Палитра Рабочее поле
Слайд 3
Слайд 4
Пункт меню Рисунок
Слайд 5
Отразить/повернуть
Слайд 6
Растянуть/ наклонить
Слайд 7
Вставим Виннипуха
Слайд 8
Отобразить слева направо
Слайд 9
Отразить сверху вниз
Слайд 10
Отразить сверху вниз
Слайд 11
Повернуть на угол
Слайд 12
Повернуть на 900
Слайд 13
Растянуть/наклонить
Слайд 14
Растянуть на 50 % и по вертикали и по горизонтали
Слайд 15
Наклонить по горизонтали на 200
Слайд 16
Наклонить по горизонтали и по вертикали на 200
Слайд 17
Практическая работа 1. Используя возможности графического редактора, нарисуйте робота. 2. Выделите робота. Выполнив команду Правка – Копировать, скопируйте его. Затем, выполнив команду Правка – Вставить, вставьте робота 6 раз и разместите вставленных роботов на рабочем поле. 3. Выделите первого робота. Увеличьте робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 200% – 200%. 4. Выделите второго робота. Уменьшите робота в 2 раза, выполнив команды Рисунок – Растянуть – 50% – 50%. 5. Выделите третьего робота. Наклоните робота по горизонтали на 450, выполнив команды Рисунок – Растяжение и наклон. 6. Выделите четвертого робота. Отразите робота слева направо, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот. 7. Выделите пятого робота. Отразите робота сверху вниз, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот. 8. Выделите шестого робота. Поверните робота на 2700, выполнив команды Рисунок – Отражение и поворот. 9. Последнего робота оставьте без изменений. 10. Покажите работу учителю.
Слайд 18
Слайд 19
Какая команда выполнена?
Слайд 20
Какая команда выполнена?
Слайд 21
Какая команда выполнена?
Слайд 22
Какая команда выполнена?
Слайд 23
Какая команда выполнена?
Слайд 24
Домашнее задание: 1. Учебник 7 класс: страницы 126-127. 2.Выполните задания в конце каждой темы учебника: страницы 129-130.
Слайд 25
Оценочный лист ученика_____________________________________________ класса _________ - оценка ученика 1. Повторение пройденного материала (кроссворд) 1. Как вы поняли новый материал? 1. Выполнение практической работы если вы считаете, что поработали на отлично не достаточно хорошо поработали над этой темой оценка учителя если вы считаете, что надо еще поработать над этой темой

Полный текст материала Урок информатики "Графический редактор Paint"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жигалина Светлана Викторовна  sveta12
05.05.2012 0 9036 1438

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК