Конспект урока "Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных"; 9 класс
ФИО: Лагунова Марина Владимировна
Должность: учитель информатики и математики
Место работы (образовательное учреждение): МБОУ СОШ № 68 г. Архангельска
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
|
Тема урока |
Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных. |
|
Предмет |
Информатика и ИКТ |
|
Класс |
9 |
|
Базовый учебник |
Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса/ Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 295 .: ил. |
|
ключевые слова или опорные понятия |
Электронные таблицы, типы данных, форматы данных, информатика, конспект, введение нового материала |
Цель урока:
познакомить учащихся с программным приложением MS Excel, предназначенным для обработки числовых данных;
сформировать знания о структуре электронных таблиц (ЭТ);
сформировать первичные навыки работы с электронной таблицей.
9. Задачи:
- обучающие:
Ввести понятия: электронная таблица, книга, лист, ячейка, данные, типы данных, форматы данных;
Познакомить с интефейсом офисного приложения MS Excel;
Научить вводить данные в ячейки ЭТ, определять формат данных.
-развивающие:
развивать способность учащихся анализировать информацию
развивать образное, критическое мышление
развитие системного мышления.
-воспитательные:
формирование ответственного отношения к интеллектуальному труду,
воспитание творческого подхода к работе.
Тип урока: введение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, ПК, MS Excel, интерактивная доска, мультимедиапроектор.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
|
Приветствует учащихся. Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Объявляет тему и цели урока. |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. |
1 |
2 |
Передача новых знаний |
Разработки уроков по информатике № 4 |
Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде презентации. (показ презентации, слайды № 2 - 6). Задает вопросы учащимся. |
Конспектируют новый материал.
Отвечают на вопросы учителя. |
10 |
3 |
Первичное закрепление изученного материала |
Элементы окна приложения MS Excel, № 2 |
Предоставляет карточки-задания. Формулирует цель задания. Контролирует выполнение задания. |
Выполняют предложенное задание на карточках |
8 |
4 |
Компьютерный практикум |
«Назначение и интерфейс MS Excel 2003», № 1 |
Определяет практическое задание. Формулирует цель выполнения работы, и алгоритм выполнения практической работы. Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся. |
Знакомятся с заданием.
Выполняют практическую работу на ПК. |
20 |
6 |
Закрепление материала |
Презентация к уроку «Электронные таблицы» № 3 |
Задает вопросы учащимся. Для чего используются ЭТ? Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым процессором? Как называется документ, созданный в среде ЭТ? Какую особенность ЭТ вы заметили? Показывает тест (слайд 18) на интерактивной доске. |
Фиксируют выводы в тетради. Отвечают на вопросы.
Выполняют тест. |
4 |
7 |
Домашнее задание |
|
Диктует домашнее задание |
Записывают в дневник: п. 2.3.1, 2.3.2 |
1 |
8 |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
|
Возвращает учеников к цели урока и опрашивает детей о её выполнении. Подводит итог обсуждению, формулирует выводы. |
Дети отвечают на вопросы |
1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лагунова Марина Владимировна
→ lagunova1982 11.05.2012 0 10519 2215 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.