Урок "Составление презентации по этапам моделирования" (2 урока); 9 класс
Шайхутдинова Гульназ Илдаровна
Учитель математики и информатики
МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского МР
Тема урока: Составление презентации по этапам моделирования. (2 урока)
Цели урока:
Образовательная:
закрепить у учащихся знания по данной теме;
контроль уровня знаний, умений и навыков у учащихся по теме: «Создание презентации»;
Воспитательная:
повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;
формировать материалистическое мировоззрение учащихся;
вооружить учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности;
Развивающая:
развитие логического мышления учащихся, умение пользоваться индукцией и дедукцией и умозаключениями по аналогии;
развивать у учащихся умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
расширять связи с другими учебными предметами;
Класс – 9
Оборудование: проектор (интерактивная доска), компьютер, локальная сеть.
Ход урока:
Организационный момент (2-5 мин).
Контроль знаний (8-10 мин)
Объяснение темы(20-30 мин)
Практическая работа(35 мин)
Подведение итогов (10 мин).
Ход урока:
Орг.момент.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте. Доброго утра всем. Мы собрались на очередное собрание журналистов для решения очередной задачи. К нам поступило письмо из известной телекомпании. В этом письме они просят подготовить наглядный материал для показа в эфире. Материал должен быть на тему: Ваш взгляд на зависимости людей.
Итак, ребята, мы сегодня должны представить работу. Я – главный редактор, а вы журналисты. Как вы думаете, в какой форме мы можем наглядно представить нашу информацию? (В виде презентации).
Какими программными средствами мы можем это реализовать? (С помощью программы Power Point)
Правильно. Объясните мне, пожалуйста, что это за программа?
Закрепление пройденного.
(Ученик выходит к доске и с помощью интерактивной доски рассказывает о программе Power Point).
Как вы уже знаете простая презентация, без оформления не может привлечь к себе внимания. Его надо красиво оформить, при этом правильно использовать цвета, фоны, приложения других программ. Так давайте, мобилизуем наши знания, умения и навыки и создадим единый критерий для оформления презентации. (Вместе заполняем таблицу).
Стиль |
Фон |
Использование цвета |
Анимационные эффекты |
Объем информации |
Единый стиль оформления. Управляющие кнопки не должны преобладать над основной информацией |
Выбрать более холодные тона |
Не использовать на одном слайде более трех цветов Применять контрастные цвета |
Не злоупотреблять анимационными эффектами |
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации |
Приложение 1.
Молодцы. Теперь этих критериев будем придерживаться.
Учеников погружаем в проблему:
Вы являетесь журналистами крупной телекомпании. Вам надо подготовить наглядный материал. И как вы уже сказали, лучшим способом является составление презентации. Так давайте построим модель нашей будущей презентации. Скажите, что такое модель? (Ответы учащихся)
С помощью каких этапов строится модель?
Правильно. Этапы моделирования?
1 этап –постановка задачи
2 этап-описание задачи
3 этап-эксперимент
4 этап-анализ результатов.
Начнем. Итак, 1 этап. Что мы делаем на данном этапе.
Правильно, ставим перед собою какую - нибудь задачу и коротко описываем его.
Наша задача- составит творческую презентацию на тему:»зависимости людей», сохранить и защитить свою работу.
2 этап – разработка модели.
Это описательный этап. Что мы можем описать на данном этапе? Правильно. Мы можем построить информационную модель нашей презентации и лучше всего его сделать в виде чертежа или таблицы.
Вместе составим таблицу:
Объект |
Параметры и действия |
Значение |
Презентация |
Тематика |
Зависимости людей |
|
Обязательные слайды |
Цель, автор, вывод |
Количество слайдов |
Не менее 8 |
|
Единая световая схема |
Приложение 1 |
|
Анимация |
Не менее 2-х |
|
Логическая обоснованность |
Четко организованная схема слайдов по выбранной тематике, полнота |
|
Наглядность |
Картинки (обоснованно) |
|
Интерактивность |
Гиперссылки, управляющие кнопки |
|
Дополнительные программы |
Corel Draw, paint, acces, и тд |
|
Ученик |
Защита работы |
Приложение 2 |
Учитывая эту таблицу мы и будем составлять наши презентации.
3 этап. Но перед нами еще одна нерешенная задача. Это тематика нашей презентации. Почему именно зависимости людей. Каждый из нас хорошо понимает, что это очень обширная тема, что много можно найти материала на эту тему и бесконечно его описывать. Вся задача и в том, что вы должны подчеркнуть главное, выдвинуть нужное, раскрыть свою работу и сделать его пригодной для использования другими людьми. Да это трудно, тем более за 1 урок и тем более на 8-10 слайдах. Но нет. Не решаемых задач. Давайте сделаем нашу задачу открытой и предоставим, чтобы каждый из вас по – своему представил свою работу. Что такое открытая задача - это когда одну задачу можно решить несколькими способами. У вас есть такой выбор. Вы можете назвать свою работу по другому, но вы не должны отходить от выбранной тематики. И мы вам в этом поможем, предоставим книги, Интернет. И чтобы вы не злоупотребляли применением только готового, давайте мы попросим нашего психолога коротко пояснить выбранную тематику.
Выступление школьного психолога.
Хочу напомнить, чтобы вы не забывали про русский язык. Правильно – это правописание.
Итак. Давайте вернемся к нашей модели. Мы закончили 2 этап и перешли к 3 этапу. Это у нас …., правильно, компьютерный эксперимент. Теперь все что мы записали в таблице, все, что послушали должны экспериментировать на компьютере.
После 3 этапа 4 этап- анализ полученных результатов. Но ответ на вопрос, достигли ли мы цели или нет. Мы можем ответить только после составления презентации. А самый большой 3 этап у нас пока не выполнен. К чему мы сейчас и перейдем.
4. Практическая работа
Ученики работают за компьютерами.
Им раздаются приложение 1 и приложение2.
Работа за компьютерами продолжается 35 минут
После чего они выходят к доске, защищают свою работу и делают вывод 4 этапа моделирования.
А до начала работы мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Наклоны и повороты головы
Упражнения для глаз
Подведение итогов урока
Каждый ученик через локальную сеть посылает свою работу на главный компьютер. Затем происходит защита работа (используется приложение 2), отвечает на вопросы других участников урока.
Учитель дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; разбирается 4 этап моделирования, оценивает общую манеру поведения участников – интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину.
Лист оценивания презентации группой.
Оценивайте каждый критерий по 5 бальной системе.
№ |
Критерии |
ФИО ученика |
||
1 |
Изложение материала |
1 учен |
2 учен |
3 учен |
|
|
|
||
2 |
Наличие обязательных слайдов |
|
|
|
3 |
Содержание |
|
|
|
4 |
Оформление |
|
|
|
|
Сопровождение презентации |
|
|
|
|
Сумма баллов |
|
|
|
|
Школьная оценка |
|
|
|
Дата заполнения______________ Лист заполнили______________
Приложение 2
Использованная литература:
Н.Д.Угринович «Информатика и информационные технологии», М.;-2002
Ефимова О. «Курс компьютерной технологии», М.;-2003
Н.Д. «Практикум по информатике и информационным технологиям», М.;-2002
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шайхутдинова Гульназ Илдаровна
→ дидоу 15.05.2012 0 5567 649 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.