План-конспект урока с использованием ЭОР по теме "Понятие о системах счисления", 10 класс (.docx)
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА
УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
«Понятие
о системах счисления».
|
ФИО (полностью) |
Грехова Екатерина Александровна |
|
Место работы |
МОУ СОШ №14 г. Владимир |
|
Должность |
Учитель информатики и математики |
|
Предмет |
информатики |
|
Класс |
10 |
|
Тема и номер урока в теме |
«Понятие о системах счисления»., №4 |
|
Базовый учебник |
Н.В. Макарова, Г. С. Николайчук, Ю. Ф. Титова/под ред. Макаровой Н. В. Информатика и ИКТ (базовый уровень). Учебник 10 класс. СПб.: Питер, 2010.
|
Цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
8. Задачи:
- обучающие:
Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания теории о системах счисления.
способствовать пониманию теории о системах счисления, способах записи чисел в разных системах счисления, взаимосвязи между системами счисления,
Способствовать формированию навыков выполнять перевод чисел из любой системы счисления в десятичную.
-развивающие:
Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по изученному материалу.
Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в позиционных и непозиционных системах счислениях.
-воспитательные:
способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру.
способствовать формированию познавательного интереса, логического мышления.
9. Тип урока - Изучения нового материала и первичного закрепления
10. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование - ПК, интерактивный комплекс, ЭОР "Системы счисления" на каждом ПК, ОМС-плеер.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Оргмомент.
|
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места школьников к учебному занятию |
Приветствуют учителя, проверяют наличие дидактических материалов для работы на занятии |
2 |
|
Целеполагание и мотивация.
|
|
Читает стихотворение: СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков)
Ей
было тысяча сто лет, Сообщает о цели урока: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего путешествия по истории чисел, которое мы с вами совершим. |
Слушают учителя
|
5 |
|
Актуализация |
|
Задает вопросы ученикам о понимании понятий «число» и «цифра»: 1. Пифагорийцы говорили: “Всё есть число”, почему? А вы согласны с этим лозунгом? 2. Числа были всегда и 4 и 5 тыс. лет назад, только правила изображения их были другими. Но смысл был один: числа изображались с помощью определенных знаков – цифр. Так что же такое цифра? 3. А как вы думаете, чем отличается цифра от числа? И что же такое число? Итак, число-величина, которая складывается из цифр по определенным правилам. Эти правила получили название Система счисления. Формулирует тему урока: «Понятие о системах счисления».
|
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают тему урока в тетради |
3 |
|
Первичное усвоение материала |
№1 |
Разъясняет условия и последовательность работы школьников на занятии: прослушать видеолекцию и записать в тетрадь следующие определения: понятий цифра, число, система счисления, непозиционных систем счисления, позиционной системы счисления, формулы перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.
|
Осознают основные правила работы на занятии Ученики слушают видеолекции и записывают определение понятий цифра, число, система счисления, непозиционных систем счисления, позиционной системы счисления, формулы перевода чисел из любой системы счисления в десятичную.
|
10 |
|
Осознание и осмысление учебной информации.
|
№2 |
Формулирует вопрос, поставленный в начале урока: Сколько лет девочке? В какой класс она ходила? Сколько книг в портфеле? Показывает интерактивный мультфильм и выписать в тетрадь пример перевода чисел из десятичной системы счисления в другую.
|
Отвечают на вопрос учителя
Записывают в тетради примеры перевода чисел из десятичной системы счисления в другую. |
8 |
|
Первичное закрепление учебного материала.
|
№3 |
Распределяет учеников за компьютеры, для прохождения тестирования
|
Отвечают на вопросы теста |
8 |
|
Информация о домашнем задании.
|
|
Формулирует домашнее задание: На последующих уроках мы продолжим знакомство с системами счисления, а пока дома подумайте и выполните задания: Переведи в десятичную систему счисления: 345, 110011,012, 1ВС16
|
Записывают в тетради домашнее задание |
2 |
|
Рефлексия (подведение итогов урока) |
|
Подводит итоги урока: Итак, наше путешествие по системе счисления на этом не заканчивается, оно только началось, но мы уже имеем результаты. Выставляет оценки за тестирование. |
Выставляют оценки в дневники и подают их на подпись учителю |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие о системах счисления»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Понятие о системах счисления
|
информационный |
видеофрагмент |
http://www.fcior.edu.ru/card/1610/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html |
2 |
Системы счисления (N 170369) |
Информационный, анимация |
Интерактивный мультфильм |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15925a41-8dd5-48c5-9187-31628f22b89a/? |
3 |
Контрольное задание по теме "Понятие о системах счисления" |
контрольный |
тест |
http://www.fcior.edu.ru/card/2770/ponyatie-o-sistemah-schisleniya.html |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грехова Екатерина Александровна
→ ЕкатеринаАлександровна 11.05.2012 0 4905 735 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.