План-конспект открытого урока по информатике на тему "Системы счисления" для 6 класса
Приложение
1
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
"Системы счисления.
Перевод чисел из одной системы счисления
в другую систему счисления."
|
ФИО (полностью) |
Григорян Татьяна Николаевна |
|
Место работы |
ГБОУ ЦО №1434 ЗАО |
|
Должность |
Учитель |
|
Предмет |
Информатика и ИКТ |
|
Класс |
6 класс |
|
Тема и номер урока в теме |
Тема №5 «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления».
|
|
Базовый учебник |
Базовый учебник «Информатика и ИКТ 6 класс» Босова Н.В. |
Цель урока:
9. Задачи: - обучающие
-развивающие
-воспитательные
Тип урока Формы работы учащихся Необходимое техническое оборудование
Структура и ход урока
|
- научить обучающихся переводить числа из одной системы счисления в другую.
- отработать практические навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую и обратно; - развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость учащихся средствами комплексного воздействия информационных технологий; - воспитывать интерес к историческим сведениям;
Комбинированный Индивидуальная проектор: демонстрационный экран; ПК, электронный калькулятор; Наличие Интернет в классе, локальная сеть |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент. Проверка домашнего задания. |
|
Приветствие. Объявляет тему урока, формулирует цели и задачи урока. Проверяет домашнее задание в тетради.
|
Записывают в тетрадь тему урока. Показывают в тетради выполненную домашнюю работу. |
4 |
2 |
Актуализация знаний учащихся. |
«История систем счисления» №1. |
Учитель задает вопрос: «Ребята, а в современной жизни мы где-то используем различные системы счисления? Или они нам не нужны?» Выслушивает ответы учащихся, затем демонстрирует и комментирует просмотр ресурса «История систем счисления» |
Смотрят презентацию ресурса, обсуждают, отвечают на вопросы учителя. |
5 |
3 |
Передача-усвоение новых знаний. |
«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» № 2 |
Изложение учителем нового материала, сопровождаемое демонстрацией на экране, с использованием образовательного ресурса. |
Воспринимают информацию, сообщенную учителем. Записывают в тетрадь. |
5 |
4 |
Рефлексия |
«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» № 2
|
Используя тот же цифровой образовательный ресурс (3 пункт), учитель предлагает детям пересесть за компьютеры и самостоятельно выполнять задания, записывая результаты работы в тетрадь. |
Самостоятельная работа учащихся за компьютерами с цифровым образовательным ресурсом, используя кнопку «3 пункт», записывая свои результаты работы в тетрадь, с последующим совместным обсуждением и закреплением нового материала.
|
10 |
4 |
Передача-усвоение новых знаний. |
«Преобразование чисел между системами 2, 8, 16.» № 3. |
Изложение учителем нового материала, сопровождаемое демонстрацией на экране, с использованием образовательного ресурса. |
Воспринимают информацию, сообщенную учителем. Записывают в тетрадь. |
8 |
5 |
Закрепление-диагностика знаний умений и навыков. |
Вопрос 1 - Тема «Системы счисления» № 4
Вопрос 3 - Тема «Системы счисления» № 5
Вопрос 4 - Тема «Системы счисления» № 6 |
Учитель открывает образовательный ресурс виде теста, дает время для самостоятельной работы над тестом, вместе с учениками обсуждает полученные результаты теста. Анализирует результаты выполнения учащимися задания теста
|
Выполняют тестовое задание, записывают в тетради, дают ответ учителю в устной форме. |
8 |
8 |
Формирование выводов урока. Выставление оценок.
|
|
Формулирует выводы урока. Выставляет оценки учащимся. |
Фиксируют выводы. |
3 |
9 |
Домашнее задание. |
«Цифровые весы» № 7. |
Раздает учащимся электронный адрес цифрового ресурса, объясняет суть работы, просит результаты работы записать в тетради. |
Фиксируют домашнее задание в дневниках. |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
_
"Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления."
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
«История систем счисления» |
Презентация |
Презентация
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf
|
2 |
«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»Новый материал (1 пункт) |
Анимация |
Модель
|
|
2 |
«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления» Рефлексия (3 пункт) |
Анимация |
Модель
|
|
3 |
«Преобразование чисел между системами 2, 8, 16.» |
Анимация |
Презентация
|
|
4 |
Вопрос 1- Тема «Системы счисления» |
Тест |
Тест
|
|
5 |
Вопрос 3 - Тема «Системы счисления» |
Тест |
Тест
|
|
6 |
Вопрос 4 - Тема «Системы счисления» |
Тест |
Тест
|
|
7 |
«Цифровые весы» |
Интерактивная модель |
Модель
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорян Т.Н.
→ Информатика6761 31.05.2012 0 9414 1622 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.