План-конспект открытого урока по информатике на тему "Системы счисления" для 6 класса


Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
"Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления."


ФИО (полностью)

Григорян Татьяна Николаевна

Место работы

ГБОУ ЦО №1434 ЗАО

Должность

Учитель

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

6 класс

Тема и номер урока в теме

Тема №5 «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления».


Базовый учебник

Базовый учебник «Информатика и ИКТ 6 класс» Босова Н.В.


  1. Цель урока:



9. Задачи:

- обучающие


-развивающие



-воспитательные


  1. Тип урока

  2. Формы работы учащихся

  3. Необходимое техническое оборудование




  1. Структура и ход урока


- научить обучающихся переводить числа из одной системы счисления в другую.



- отработать практические навыки перевода чисел из одной системы счисления в другую и обратно;

- развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость учащихся средствами комплексного воздействия информационных технологий;

- воспитывать интерес к историческим сведениям;



Комбинированный

Индивидуальная

  • проектор:

  • демонстрационный экран;

  • ПК, электронный калькулятор;

  • Наличие Интернет в классе, локальная сеть

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)




Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент. Проверка домашнего задания.


Приветствие.

Объявляет тему урока, формулирует цели и задачи урока. Проверяет домашнее задание в тетради.









Записывают в тетрадь тему урока.

Показывают в тетради выполненную домашнюю работу.

4

2

Актуализация знаний учащихся.

«История систем счисления»

1.

Учитель задает вопрос: «Ребята, а в современной жизни мы где-то используем различные системы счисления? Или они нам не нужны?» Выслушивает ответы учащихся, затем демонстрирует и комментирует просмотр ресурса «История систем счисления»

Смотрят презентацию ресурса, обсуждают, отвечают на вопросы учителя.

5

3

Передача-усвоение новых знаний.

«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»

2

Изложение учителем нового материала, сопровождаемое демонстрацией на экране, с использованием образовательного ресурса.

Воспринимают информацию, сообщенную учителем. Записывают в тетрадь.

5

4

Рефлексия

«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»

2


Используя тот же цифровой образовательный ресурс (3 пункт), учитель предлагает детям пересесть за компьютеры и самостоятельно выполнять задания, записывая результаты работы в тетрадь.

Самостоятельная работа учащихся за компьютерами с цифровым образовательным ресурсом, используя кнопку «3 пункт», записывая свои результаты работы в тетрадь, с последующим совместным обсуждением и закреплением нового материала.


10

4

Передача-усвоение новых знаний.

«Преобразование чисел между системами 2, 8, 16.»

3.

Изложение учителем нового материала, сопровождаемое демонстрацией на экране, с использованием образовательного ресурса.

Воспринимают информацию, сообщенную учителем. Записывают в тетрадь.

8

5

Закрепление-диагностика знаний умений и навыков.

Вопрос 1 - Тема «Системы счисления»

4


Вопрос 3 - Тема «Системы счисления»

5


Вопрос 4 - Тема «Системы счисления»

6

Учитель открывает образовательный ресурс виде теста, дает время для самостоятельной работы над тестом, вместе с учениками обсуждает полученные результаты теста. Анализирует результаты выполнения учащимися задания теста


Выполняют тестовое задание, записывают в тетради, дают ответ учителю в устной форме.

8

8

Формирование выводов урока.

Выставление оценок.



Формулирует выводы урока. Выставляет оценки учащимся.

Фиксируют выводы.

3

9

Домашнее задание.

«Цифровые весы»

7.

Раздает учащимся электронный адрес цифрового ресурса, объясняет суть работы, просит результаты работы записать в тетради.

Фиксируют домашнее задание в дневниках.

2




Приложение к плану-конспекту урока

_

"Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления."


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«История систем счисления»

Презентация

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/402b749c-240b-4e16-9e4d-bea3fc4fa8fa/9_139.swf


2

«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»Новый материал

(1 пункт)

Анимация

Модель


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf


2

«Преобразование десятичного числа в другую систему счисления»

Рефлексия (3 пункт)

Анимация

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6f80d82-fc7d-49de-943b-6082c2ab31f8/%5BINF_029%5D_%5BAM_02%5D.swf


3

«Преобразование чисел между системами 2, 8, 16.»

Анимация

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21854672-a155-4879-b433-bae02a2d1bd8/%5BINF_030%5D_%5BAM_01%5D.swf


4

Вопрос 1- Тема «Системы счисления»

Тест

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0306585-1286-4054-a204-dcbe47315a03/%5BINF_033%5D_%5BQS_01%5D.html


5

Вопрос 3 - Тема «Системы счисления»

Тест

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c45fbbd1-9f77-47d8-9e8d-a66bfb2c1e8b/%5BINF_033%5D_%5BQS_03%5D.html


6

Вопрос 4 - Тема «Системы счисления»

Тест

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/efa11bc6-aea3-40dc-80f9-908ea1001047/%5BINF_033%5D_%5BQS_04%5D.html


7

«Цифровые весы»

Интерактивная модель

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/498254ee-208d-4f10-96ff-192e79e2d25b/%5BINF_032%5D_%5BIM_01%5D.swf





Полный текст материала План-конспект открытого урока по информатике на тему "Системы счисления" для 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорян Т.Н.  Информатика6761
31.05.2012 0 9414 1622

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК