Конспект урока информатики по теме "Редактирование текста"; 5 класс
СКНР, ПРНТР, КЛВТР , МНТР, МКРФН , МШЬ
Технологическая карта урока информатики по теме
«Редактирование текста»
Учитель: Попыванова Ольга Александровна, учитель информатики МКОУ СОШ №2 с УИОП п.Восточный
Предмет, класс |
Информатика и ИКТ, 5 класс |
Тема урока, № урока по теме |
Редактирование текста Урок №4 |
Цели урока |
Образовательная |
Дать представление о редактировании текстового документа, начать формирование навыков учащихся по редактированию текста |
|
Развивающая |
|
Способствовать развитию внимательности, познавательного интереса, и творческих способностей учащихся. |
|
Воспитательная |
|
Воспитывать дисциплинированность, аккуратность. |
|
Планируемые результаты |
Учащиеся знают: понятие редактирования, методы и приемы редактирования Умеют: удалять символы, слова, строки, выполнять встаку-замену символов, строк, слов. |
Оборудование. Дополнительные материалы. |
Компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, текстовый редактор WORD. Карточки с заданиями. |
Учебник |
Н.В. Макарова «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».
|
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Ход урока
Этап урока |
Время, мин |
Цель этапа |
Методы и приемы работы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент урока |
2 |
Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки |
|
Ф |
Здравствуйте, ребята! Проверьте на своих столах наличие тетрадей, ручки, линейки, карандаша, дневника. Садитесь. |
Проверяют свое рабочее место. Садятся. |
Проверка домашнего задания |
10 |
Проверить выполнение домашнего задания. |
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Взаимопроверка |
|
- Что понимают под текстовым документом? - Какие правила ввода текста необходимо соблюдать для ввода иекста?
Раздаются карточки с заданиями по вариантам CapsLock
Page Down End Page Up Home Insert
Delete
Back Space
Enter Вариант 1 Укажите номер(а) клавиши: - перемещение по тексту - удаление символа слева от курсора - переключение режима вставки и замены символов - установление режима прописных букв - установление символа конца абзаца
Вариант 2 Укажите номер(а) клавиши: - переключение режима вставки и замены символов - установка режима прописных букв - установка символа конца абзаца - удаление символа справа от курсора - перемещение по тексту
Обменяйтесь листочками, проверьте с помощью ответов на доске, поставьте оценку: «5» - нет ошибок «4» - 1-3 ошибки «3» - 4-6 ошибок «2» - больше 6 ошибок
Оценки выставляются в журнал
|
Отвечают на вопросы
Выполняют самостоятельную работу на карточках
Проверяют работу соседа, ставят оценки
Вклеивают в тетрадь карточки с самостоятельной работой
|
Мотивация |
5 |
Заинтересовать учащихся к изучению темы |
«Найди ошибку»
Работа с интерактивной доской |
Ф |
Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? Ветерпоморюгуляет кораблик подгоняет Он Бежит себе в волнах нА раздутыхпарусах А.С.Пушнин Давайте приведем стих в порядок. К доске пойдет…. |
Ищут ошибки и пытаются их исправить
Работает с текстом на интерактивной доске. Исправляет ошибки |
Изучение нового материала |
5 |
Ввести понятие Редактирование текста Определить его смысл. |
|
П |
Мы с вами сейчас вносили изменения в текс, чтоб он принял исходный вид. Иначе говоря, мы с вами текст РЕДАКТИРОВАЛИ.
Давайте запишем тему в тетрадь тему нашего урока «Редактирование текста»
И пишем определение «Редактирование – это….»
|
Пишут в тетрадь: РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
РЕДАКТИРОВАНИЕ – ЭТО ВНЕСЕНИЕ ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В НАБРАННЫЙ ТЕКСТ (УДАЛЕНИЕ СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ, ВСТАВКА-ЗАМЕНА СИМВОЛА, СЛОВА, СТРОКИ И ДР) |
Физкультминутка |
2 |
Снять физическое напряжение, активизировать мыслительную деятельность |
|
Ф |
Электронная физкультминутка |
Выполняют физкульминутку |
Закрепление изученного материала |
15 |
Обсудить, проанализировать и решить задания по изученной теме. |
Работа с компьютером
«Найди предложения»
Работа со сказкой
|
П |
Задание 1 На рабочих столах ваших компьютеров вы найдете папку 5КЛАСС, а в ней документ ВСТАВКА.DOC Откройте документ Отредактируйте последовательность символов так, чтобы получились слова, обозначающие одно из устройств ввода –вывода информации Текст: СКНР(сканер), ПРНТР(принтер), КЛВТР (клавиатура), МНТР(монитор), МКРФН (микрофон), МШЬ(мышь)
Задание 2 На столах лежат карточки с текстом: Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты
О чем идет речь в данном тексте? Что такое абак? Сколько предложений вы насчитали в данном тексте? Что нужно сделать, чтобы отредактировать текст?
Задание 3 На компьютерах открывает документ СКАЗКА.DOC Текст: Царь с царицею простился В путь-дорогу снарядился и царица у окна села ждатьегоодна Ждетпождет с утра доночи смотрит в поле инда очи РАЗБОЛЕлись глядечи З белой зори доночи Не видать милоко друга
Отредактируйте содержимое файла так, чтобы оно соответствовало образцу. ОБРАЦЕЦ: Царь с царицею простился, В путь - дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждет - пождет с утра до ночи, Смотрит в поле инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи; Не видать милого друга!
|
Садятся за компьютеры
Выполняют практическую работу
Читают текст
Отвечают на вопросы
(5)
(Поставить точки, пробелы, начальные буквы сделать заглавными)
Работают на компьютере над редактированием текста
|
Подведение итогов |
3 |
Сопоставить результаты собственной деятельности с целями урока |
Фронтальный опрос |
И |
Молодцы! Садимся за столы. За практическую работу сегодня вы получаете оценки……….
Какова же тема нашего урока? Что значит РЕДАКТИРОВАТЬ ТЕКСТ? Для чего нужно текст редактировать?
|
Садятся за парты.
Выставляют оценки в дневник
Отвечают на вопросы. |
Домашнее задание |
2 |
Закрепить новые знания |
|
Ф |
Запишите домашнее задание: Подготовить задания для редактирования текста в электронном виде (не более 4-х строк) Есть ли вопросы по ДЗ |
Записывают домашнее задание
Уточняют ДЗ |
Рефлексия |
1 |
|
Раскрась текст |
|
Откройте на компьютерах документ ОЦЕНКА.DOC. Отредактируйте его. СЕВОННЯ НА УРОКЕ МЫ УЧИЛИСЬ РИДАКТИРАВАТЬ
Если на уроке вам было комфортно, то измените цвет текста на красный; не понравился урок – синим; понравился, но я очень устал – зеленым
Спасибо за урок. До свидания |
Работают с текстом |
Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты
Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты
Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты
Пальцы – первое счетное средство для человека в V векедо нашей эры в Греции и Египте получил распространение абак абак переводится с греческого как счетная доска китайский вариант абака называется суянпаном «поотомком» абака являются и русские счеты
CapsLock
Page Down
End
Page Up
Home
Insert
Delete
Back Space
Enter
Вариант 1
Укажите номер(а) клавиши:
- перемещение по тексту
- удаление символа слева от курсора
- переключение режима вставки и замены символов
- установление режима прописных букв
- установление символа конца абзаца
CapsLock
Page Down
End
Page Up
Home
Insert
Delete
Back Space
Enter
Вариант 2
Укажите номер(а) клавиши:
- переключение режима вставки и замены символов
- установка режима прописных букв
- установка символа конца абзаца
- удаление символа справа от курсора
- перемещение по тексту
СЕВОННЯ НА УРОКЕ МЫ УЧИЛИСЬ РИДАКТИРАВАТЬ
Царь с царицею простился
В путь-дорогу снарядился
и царица у окна села ждатьегоодна
Ждетпождет с утра доночи смотрит в поле инда очи
РАЗБОЛЕлись глядечи
З белой зори доночи
Не видать милоко друга
ОБРАЗЕЦ:
Царь с царицею простился,
В путь - дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет - пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попыванова Ольга Александровна
→ Ольга24 27.06.2012 0 5994 1109 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.