Разработка урока на тему «Моделирование геометрических операций и фигур в среде графического редактора» для 9 класса


Моделирование геометрических операций и фигур в среде графического редактора.

План открытого урока в 9 классе

Учитель – Звягина Н.В.

Цель урока:

Обучение технологии моделирования в графическом редакторе на основе решения задач из различных предметных областей;

Развитие у учащихся исследовательских умений в процесс моделирования;

Моделирование геометрических операций и фигур в среде графического редактора и моделирование объектов с заданными свойствами.

Задачи урока:

  • Образовательные:

научить учащихся моделировать в среде графического редактора.

Воспитательная:

формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;

  • Развивающая:

развитие памяти, внимательности, познавательного интереса к предмету.

Методы обучения:

  • фронтальный опрос

  • лекция

  • объяснительно – иллюстративный (презентация)

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Теоретический материал урока (объяснение новой темы)

  4. Подведение итогов

  5. Задание на практику.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний: фронтальный опрос по теме, изучаемой на предыдущих уроках – закрепление понятий модель, моделирование, информационная модель, формализация, классификация моделей.

3. Изучение новой темы.

4. Подведение итогов урока.

5. Задание на практику:

Расчёт параметров геометрической модели. Учебник Макаровой «Задачник по моделированию» 9-11 класс , тема 1.2, стр10.

Задание на практику.

Задание для самостоятельной работы построить равнобедренный треугольник по заданному основанию а.

В конце урока – закрепить теоретический материал – тема 3.2, стр. 47

Список источников

  1. Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007.

  2. Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – Санкт-Петербург: Питер, 2007.

  3. Пособие «Моделирование», – http://umk-model.narod.ru/p6.html

Слайд 1
Моделирование геометрических операций и фигур Автор – Звягина Н.В., Учитель информатики ГБОУ СОШ №119 Калининского района Санкт-Петербурга Презентация по теме «Моделирование геометрических операций» к учебнику Н.В. Макаровой, 9 класс
Слайд 2
Цель моделирования • При отсутствии специальных инструментов (линейки, транспортира , циркуля ) смоделировать основные геометрические операции Формализация задачи Исходные геометрические объекты (отрезок, радиус, угол) задаются в левом верхнем углу рабочего стола. Для построений используются их копии. Построение основывается на законах геометрии.
Слайд 3
Алгоритм деления отрезка пополам приведен на рисунке Построение основано на том, что высота в равнобедренном треугольнике является одновременно биссектрисой и медианой. Для построения достаточно инструмента Линия и клавиши Shift.
Слайд 4
Деление отрезка пополам 450 ½а а Инструмент Линия + Shift используют для построения линий под углом 45 градусов, горизонтальной линии, вертикальной линии .
Слайд 5
Алгоритм деления отрезка на N равных частей (для n=3) приведен на рисунке Для выполнения операции деления используется отрезок произвольной длины x. Построение основано на подобии треугольников. Параллельность линий достигается копированием.
Слайд 6
Алгоритм построения правильного шестиугольника с заданной стороной Используя свойство правильных фигур вписываться в окружность и то, что сторона равностороннего шестиугольника равна радиусу описанной окружности, выполнить построение по алгоритму Алгоритм построения правильного шестиугольника с заданной стороной.Начать построение окружности с радиусом, равным заданной стороне шестиугольника.
Слайд 7
Алгоритм построения равностороннего треугольника с заданной стороной Данный алгоритм предложил Евклид в IV в. до н. э. Построить треугольник по алгоритму, приведенному на рисунке 1.5, и доказать, что полученный треугольник действительно правильный.
Слайд 8
Построение окружности заданного радиуса и определение ее центра (моделирование функций циркуля) Окружность в графическом редакторе вписывается в квадрат со стороной, равной удвоенному радиусу. Алгоритм построения окружности изображен на рисунке
Слайд 9
Задания для самостоятельной работы: • Построить равнобедренный треугольник по заданному основанию a и высоте h . По приведенному алгоритму или собственному. • Построить правильный восьмиугольник с заданной стороной.
Слайд 10
Список источников • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ8-9 Санкт-Петербург: Питер, 2007. • Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – СанктПетербург: Питер, 2007. • Пособие «Моделирование», – http://umkmodel.narod.ru/p6.html

Полный текст материала Разработка урока на тему «Моделирование геометрических операций и фигур в среде графического редактора» для 9 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Звягина Надежда Валентиновна  NadegdaZv
13.07.2012 0 9752 1607

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК