Слайд 1
Цвет в
компьютерной
графике
Карасева Ирина Николаевна
учитель информатики
ГБОУ школа №598 с углубленным изучением математики
Приморского района Санкт -Петербурга
Тема урока: Цвет в компьютерной графике
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7
Ключевые слова: информатика, конспект урока, компьютерная графика, цветовые модели, презентация, цвет в компьютерной графике, 7 класс.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, увеличительные стёкла, программы Paint, OpenOffice.org Draw, задания к уроку в электронном и распечатанном виде.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.
Метод: рассказ, беседа, эксперимент.
Виды контроля: фронтальный опрос, работа по карточкам.
Цели урока:
I. Общеобразовательные:
1. Дать учащимся понятия о способах получения различных цветов и оттенков.
2. Создать условия для приобретения практических навыков при работе с цветом.
3. Закрепить практические навыки при обработке графической информации.
II. Развивающие:
1. Способствовать развитию памяти, внимания.
2. Способствовать развитию творческого подхода для освоения программного продукта, самостоятельности при работе с программным продуктом.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать в учащихся информационную культуру, бережное отношение к компьютерной технике.
2. Способствовать воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости.
Структура урока:
1. Организационный момент.(1 мин.)
Здравствуйте, дети. На этом уроке мы будем проводить различные эксперименты с помощью компьютера, поэтому напоминаю вам основные правила поведения учащихся в кабинете:
• Нельзя трогать руками вилки, розетки, разъемы;
• Нельзя работать за компьютером мокрыми руками и в сырой одежде;
• Нельзя класть на клавиатуру книги, тетради и мелкие металлические предметы;
• При появлении постороннего шума, запаха гари или дыма сообщить учителю и выключить компьютер.
2. Проверка знаний.(5 мин)
1. Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (Компьютерная графика.)
2. Что означает термин «компьютерная графика»? (создание и обработка изображений с помощью компьютера.)
3. Как называется рисунок, сохраненный на компьютере? (графический файл)
4. Какие программы создания и редактирования рисунков вы знаете, и как они называются? (графические редакторы PAINT, PHOTOSHOP, CORELDRAW, встроенный редактор WORD)
5. На какие виды делятся все графические редакторы? (растровые и векторные)
6. Назовите их достоинства и недостатки? (большой объем, качество цвета и т.д.)
Итак, мы успешно повторили изученный материал. Главное достоинство графических редакторов в том, что они позволяют не только создавать и редактировать рисунки с помощью компьютера, но делают эти рисунки цветными, яркими, красочными, т.е. позволяют работать с различными цветами.
3. Изучение нового материала.
Постановка проблемы.(5 мин.+15 мин.)
А теперь давайте проведем небольшой демонстрационный опыт. Ученикам предлагается большим увеличением с помощью лупы посмотреть на включенные мониторы. Что мы видим? (рисунок «разбился» на отдельные сегменты в виде квадратов, которые окрашены всего в три цвета).
Почему же так произошло, почему мы видим много оттенков, а на самом деле их всего три?
Так чем же мы будем заниматься на уроке? (изучать образование цветов)
Значит, тема нашего урока – «Цвет в компьютерной графике», запишите ее в своих тетрадях.
Давайте просмотрим слайды презентации, а также вспомним, что вам известно о цветах из курса биологии и физики. (см. Презентация)
Демонстрация слайдов с комментарием. По ходу демонстрации ученики записывают названия цветовых моделей, основные цвета, области применения.
4. Закрепление изученного материала.(15 мин.)
Дети, а сейчас выполним экспериментальную практическую работу на компьютере. У вас на столах лежат указания к работе, прочитайте их внимательно, задайте вопросы. По результатам выполнения вам надо сделать вывод и записать его.
Задания
(На ученических компьютерах должны быть заготовки для урока: RGB и CMYK)
Откройте рисунок с названием RGB c помощью программы Paint.(1пк на файле RGB\открыть с помощью \Paint)
Раскрась картинку указанными на рисунке цветами.
Для этого надо:
- нажать на заливку
- выбрать в меню Палитра;
- Изменить палитру;
- нажать Определить цвет;
- ввести в поля данные, соответствующие цифре указанной на объекте.
Откройте рисунок с названием CMYK c помощью программы OpenOffice.org Draw.
Раскрась картинку следующими цветами.
100.40.0.0
0.20.40.50
0.0.100.0
68.0.68.32
0.100.0.0
20.0.0.0
0.0.80.20
0.73.86.14
Для этого надо:
- выделить объект (1лк);
- вызвать контекстное меню (1пк);
- выбрать Площадь;
- вкладка Цвет;
- в списке моделей выбрать SMYK.
- ввести в соответствующие поля числа указанные в задании;
- в поле Имя ввести Цвет№ области и нажать ОК, например Цвет 1
- если цвет уже был указан раннее, выбрать его из списка в поле Цвет.
3. Проведите графический эксперимент (бланки с ходом эксперимента розданы учащимся в распечатанном виде)
Графический эксперимент. Запустите графический редактор PAINT и выполните команду [Палитра - Изменить палитру]. В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана. Задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне Цвет/Заливка. Установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:
Сделайте вывод по результатам работы и запишите ниже. Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работу выполнил ___________________________________________
|
Если вопросов нет, приступайте к работе (идет выполнение работы, учитель контролирует действия учеников)
5. Подведение итогов.(5 мин.)
Работа выполнена, передайте свои результаты.
Дети, давайте подведем итоги урока:
Что же мы изучали сегодня? (как образуются цвета из трех основных)
Где применяются основные цветовые модели? (RGB- в телевизоре, мониторе компьютера, программах обработки графических файлов, CMYK- в цветной полиграфии, фотопечати).
Наш урок заканчивается, вы поработали хорошо, особенно хочу отметить следующих учеников ……..
6. Домашнее задание.
Дома просмотрите свои записи, знать цветовые модели.
Урок окончен. До свидания.
Автор: Карасева Ирина Николаевна
→ dubas81 19.10.2012 0 7013 930 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.