Презентация и конспект урока информатики по теме "Цвет в компьютерной графике"


Тема урока: Цвет в компьютерной графике

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7

Ключевые слова: информатика, конспект урока, компьютерная графика, цветовые модели, презентация, цвет в компьютерной графике, 7 класс.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, увеличительные стёкла, программы Paint, OpenOffice.org Draw, задания к уроку в электронном и распечатанном виде.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Метод: рассказ, беседа, эксперимент.

Виды контроля: фронтальный опрос, работа по карточкам.

Цели урока:

I. Общеобразовательные:

1. Дать учащимся понятия о способах получения различных цветов и оттенков.

2. Создать условия для приобретения практических навыков при работе с цветом.

3. Закрепить практические навыки при обработке графической информации.

II. Развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, внимания.

2. Способствовать развитию творческого подхода для освоения программного продукта, самостоятельности при работе с программным продуктом.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать в учащихся информационную культуру, бережное отношение к компьютерной технике.

2. Способствовать воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости.

Структура урока:

1. Организационный момент.(1 мин.)

Здравствуйте, дети. На этом уроке мы будем проводить различные эксперименты с помощью компьютера, поэтому напоминаю вам основные правила поведения учащихся в кабинете:

Нельзя трогать руками вилки, розетки, разъемы;

Нельзя работать за компьютером мокрыми руками и в сырой одежде;

Нельзя класть на клавиатуру книги, тетради и мелкие металлические предметы;

При появлении постороннего шума, запаха гари или дыма сообщить учителю и выключить компьютер.

2. Проверка знаний.(5 мин)

1. Какую тему вы начали изучать на прошлом уроке? (Компьютерная графика.)

2. Что означает термин «компьютерная графика»? (создание и обработка изображений с помощью компьютера.)

3. Как называется рисунок, сохраненный на компьютере? (графический файл)

4. Какие программы создания и редактирования рисунков вы знаете, и как они называются? (графические редакторы PAINT, PHOTOSHOP, CORELDRAW, встроенный редактор WORD)

5. На какие виды делятся все графические редакторы? (растровые и векторные)

6. Назовите их достоинства и недостатки? (большой объем, качество цвета и т.д.)

Итак, мы успешно повторили изученный материал. Главное достоинство графических редакторов в том, что они позволяют не только создавать и редактировать рисунки с помощью компьютера, но делают эти рисунки цветными, яркими, красочными, т.е. позволяют работать с различными цветами.

3. Изучение нового материала.

Постановка проблемы.(5 мин.+15 мин.)

А теперь давайте проведем небольшой демонстрационный опыт. Ученикам предлагается большим увеличением с помощью лупы посмотреть на включенные мониторы. Что мы видим? (рисунок «разбился» на отдельные сегменты в виде квадратов, которые окрашены всего в три цвета).

Почему же так произошло, почему мы видим много оттенков, а на самом деле их всего три?

Так чем же мы будем заниматься на уроке? (изучать образование цветов)

Значит, тема нашего урока – «Цвет в компьютерной графике», запишите ее в своих тетрадях.

Давайте просмотрим слайды презентации, а также вспомним, что вам известно о цветах из курса биологии и физики. (см. Презентация)

Демонстрация слайдов с комментарием. По ходу демонстрации ученики записывают названия цветовых моделей, основные цвета, области применения.

4. Закрепление изученного материала.(15 мин.)

Дети, а сейчас выполним экспериментальную практическую работу на компьютере. У вас на столах лежат указания к работе, прочитайте их внимательно, задайте вопросы. По результатам выполнения вам надо сделать вывод и записать его.

Задания

(На ученических компьютерах должны быть заготовки для урока: RGB и CMYK)


  1. Откройте рисунок с названием RGB c помощью программы Paint.(1пк на файле RGB\открыть с помощью \Paint)

Раскрась картинку указанными на рисунке цветами.

Для этого надо:

- нажать на заливку

- выбрать в меню Палитра;

- Изменить палитру;

- нажать Определить цвет;

- ввести в поля данные, соответствующие цифре указанной на объекте.

  1. Откройте рисунок с названием CMYK c помощью программы OpenOffice.org Draw.

Раскрась картинку следующими цветами.

  1. 100.40.0.0

  2. 0.20.40.50

  3. 0.0.100.0

  4. 68.0.68.32

  5. 0.100.0.0

  6. 20.0.0.0

  7. 0.0.80.20

  8. 0.73.86.14

Для этого надо:

- выделить объект (1лк);

- вызвать контекстное меню (1пк);

- выбрать Площадь;

- вкладка Цвет;

- в списке моделей выбрать SMYK.

- ввести в соответствующие поля числа указанные в задании;


- в поле Имя ввести Цвет№ области и нажать ОК, например Цвет 1

- если цвет уже был указан раннее, выбрать его из списка в поле Цвет.






3. Проведите графический эксперимент (бланки с ходом эксперимента розданы учащимся в распечатанном виде)


Графический эксперимент.

  1. Запустите графический редактор PAINT и выполните команду [Палитра - Изменить палитру].

  2. В открывшемся диалоговом окне Изменение палитры щелкните на кнопке Определить цвет; обратите внимание на информацию в правой нижней части экрана.

  3. Задайте несколько раз по своему усмотрению значения в полях ввода для основных цветов и проследите за изменениями в окне Цвет/Заливка.

  4. Установите, какие цвета получатся при следующих значениях основных цветов:


Красный

Зеленый

Синий

Цвет

0

0

0


0

0

255


0

255

0


190

190

190


255

0

0


0

255

255


255

0

255


255

255

0


255

255

255



  1. Сделайте вывод по результатам работы и запишите ниже.

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работу выполнил ___________________________________________



Если вопросов нет, приступайте к работе (идет выполнение работы, учитель контролирует действия учеников)

5. Подведение итогов.(5 мин.)

Работа выполнена, передайте свои результаты.

Дети, давайте подведем итоги урока:

Что же мы изучали сегодня? (как образуются цвета из трех основных)

Где применяются основные цветовые модели? (RGB- в телевизоре, мониторе компьютера, программах обработки графических файлов, CMYK- в цветной полиграфии, фотопечати).

Наш урок заканчивается, вы поработали хорошо, особенно хочу отметить следующих учеников ……..

6. Домашнее задание.

Дома просмотрите свои записи, знать цветовые модели.

Урок окончен. До свидания.

Слайд 1
Цвет в компьютерной графике Карасева Ирина Николаевна учитель информатики ГБОУ школа №598 с углубленным изучением математики Приморского района Санкт -Петербурга
Слайд 2
Мы видим предметы потому, что они излучают или отражают свет. Свет – это электромагнитное излучение. Излучаемый свет Отражённый свет Поглощаемый свет Цвет характеризует действие излучения на глаз человека. Таким образом, лучи света, попадая на сетчатку глаза, производят ощущение цвета.
Слайд 3
Излучаемый свет Бумага, на которой печатается изображение, отражает свет. Подобно солнцу и другим источникам освещения, монитор излучает свет. Отражённый свет Так как цвет может получиться в процессе излучения и в процессе отражения, то существуют два противоположных метода его описания: •аддитивная цветовая модель •субтрактивная цветовая модель.
Слайд 4
ддитивная цветовая моде Каждый видеопиксель на цветном экране – это совокупность трёх точек разного цвета: красного, зеленого и синего. Так как зерна очень малы, наши глаза воспринимают три цвета в одном. Красный Red (R) Зелёный Синий Green (G) Blue (B) красный + зелёный = желтый; красный + синий = пурпурный; зелёный + синий = голубой; красный + зелёный + синий = белый. Таким образом аддитивный («add»- «присоединять») цвет получается при объединении трёх основных цветов – красного, зелёного и синего.
Слайд 5
Модель RGB Поля для ввода основных цветов (числа от 0 до 255) Аддитивную цветовую модель принято обозначать RGB (Red – красный,Green – зелёный,Blue - синий). Каждый из этих цветов может принимать значения от 0 до 255, в результате, если и R, и G и B равны 0, то конечный цвет черный, если равны 255 — белый.
Слайд 6
трактивная цветовая мод Бумага не излучает свет, а отражает и поглощает его. Глаз человека воспринимает свет, отражённый от листа бумаги. В субтрактивной модели основными цветами являются голубой, пурпурный и жёлтый. Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую страницу. Отсюда и название («subtract» - «вычитать»). голубой + пурпурный +жёлтый = чёрный Синий голубой + пурпурный = синий; жёлтый + пурпурный = красный; Голубой Зелёный Cyan (C) Green (G) Blue (B) Пурпурный Желтый Magenta (M) Yellow (Y) жёлтый + голубой = зелёный. Красный Red (R)
Слайд 7
Модель CMYK Поля для ввода основных цветов (значения от 0% до 100%) Субтрактивную цветовую модель принято обозначать CMYK (Cyan – голубой,Magenta – пурпурный,Yellow – желтый, blacK - чёрный). Каждый из этих цветов может принимать значения от 0 до 100%, в результате, если и С, и M, и Y, и K равны 0, то конечный цвет белый.
Слайд 8
Цветовые модели RGB Используется в телевизорах и мониторах. Основные компоненты: красный (Red) зелёный (Green) синий (Blue) Область наложения: чёрный цвет CMYK Используется для принтеров. Основные компоненты: голубой (Cyan) пурпурный (Magenta) жёлтый (Yellow) чёрный (blacK) Область наложения: белый цвет Для представления огромного разнообразия цветов, которое мы наблюдаем в мире, достаточно всего лишь трех основных цветов.
Слайд 9
Интернет ресурсы: • http://writercenter.ru/project/kadry-pamjati-i-snov/37160.html радуга 1 слайд • http://cleared-water.ru/zvyozdochki-iz-glaz-pomogut-slepym-p rozret-1128 глаз 2 слайд • http://dimitrovgrad.formoza.ru/monitor-tft-19-acer-v193dobblack-5ms-50000-1dc.html монитор 3 слайд
Слайд 10
Литература: Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум Залогова Л.А. БИНОМ Лаборатория знаний, 2005

Полный текст материала Презентация и конспект урока информатики по теме "Цвет в компьютерной графике" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карасева Ирина Николаевна  dubas81
19.10.2012 0 7013 930

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК