Слайд 1
«Кодирование
информации с
помощью
алфавита,
пронумерованного
в обратном
порядке»
Шемраева Наталия Владимировна
преподаватель информатики
ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж»
Шемраева Наталия Владимировна
преподаватель информатики
ГБОУ СПО «Белгородский педагогический колледж»
Тема:
«Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке»
Цели:
познакомить с различными видами кодирования информации, с навыками решения задач на кодирование информации;
способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса у учащихся, интереса к предмету информатика;
способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе.
Оборудование:
интерактивный плакат;
проектор;
экран;
компьютер.
Тип урока:
комбинированный.
Структура урока:
Организационный этап (1 – 2 мин.)
Проверка домашнего задания (4 – 5 мин.)
Актуализация опорных знаний (1 – 2 мин.)
Изучение нового материала (8 – 10 мин.)
Физминктка(1 – 2 мин.)
Закрепление знаний и способов действий (15 – 20 мин.)
Информация о домашнем задании (2 мин.)
Подведение итогов и результатов урока (2 – 3 мин.)
Этапы урока |
Содержание |
Техника организа-ции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организа-ционный этап |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Надеюсь, что вы все готовы к уроку. |
Проверка готовнос-ти класса к уроку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания |
На прошлом занятии вы познакомились с кодированием информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку. Кто напомнит, какое домашнее задание вам было задано? (расшифровать загадку и отгадку к ней) Кто справился с этим заданием? Сейчас свой ответ нам скажет… Каждый сравнит его со своим вариантом ответа и исправит ошибки, если такие имеются. 20, 3, 16, 11, 35, 23, 3, 16, 19, 20, 10, 12, 35, 33, 35, 3, 35, 18, 21, 12, 6, 35, 5, 6, 18, 8, 1, 13, 20, 29, 35, 17, 16, 13, 6, 20, 6, 13, 35, 33, 35, 17, 16, 2, 6, 8, 1, 13. (3, 16, 9, 5, 21, 26, 15, 29, 11, 35, 26, 1, 18, 10, 12) (Твой хвостик я в руке держал, ты полетел, я побежал. Воздушный шарик) |
Беседа с учащими-ся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализа-ция опорных знаний |
Сегодня с вами мы будем рассматривать другой способ кодирования информации, с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. Как вы думаете, для чего можно использовать этот способ кодирования информации? (этот способ можно применить для шифрования информации) Тема сегодняшнего урока звучит так «Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке» |
Объявле-ние темы урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала |
Посмотрите не доску, здесь показана таблица, для кодирования информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. В этой таблице кодирование алфавита начинается не с начала, а с конца, с учетом пробела и знака «тире». Давайте с вами закодируем слово «информатика», используя эту таблицу.
ИНФОРМАТИКА – 26, 21, 14, 20, 18, 22, 35, 16, 26, 24, 35. Зная различные способы шифрования, разведчики добывают ценную информацию из тайных посланий. Об этом написано много книг и снято много фильмов. Давайте вместе расшифруем закодированные слова с стихотворениях. 31, 20, 28, 31, 26, 24, 31, 20, 28, 31, 26, 24, Кап, кап, 24, 35, 19, Замочи дорожки, Все равно 32, 15, 23, 3, 16, 6 пойдем. Мама, дай 32, 35, 23, 20, 10, 24, 26! (Дождик, дождик, Кап, кап, кап, Замочи дорожки, Все равно гулять пойдем. Мама, дай галошки!) 24, 20, 10, 24, 35 Ходит 24, 20, 10, 24, 35 в корридоре, У нее большое горе- Злые 23, 4, 31, 26 бедной 24, 26, 17, 24, 30 Hе дают украсть 17, 20, 17, 26, 17, 24, 15. (КОШКА Ходит кошка в корридоре, У нее большое горе- Злые люди бедной киске Hе дают украсть сосиску.) |
Объяснение нового материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физминут-ка |
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. |
Учащиеся выполня-ют движения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Закрепле-ние знаний и способов действий |
А сейчас откройте учебник-тетрадь на стр. 44. Выполним задание под номером 1: Зашифруй и запиши ответы на загадки с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы – 10, 35, 13, 22, 35, 16, 7) Наша тетушку игла Строчку по полю вела. Строчку в строчку, Строчку в строчку, Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка – 10, 33, 30, 25, 21, 35, 3, 1, 22, 35, 10, 26, 21, 35) Молодцы, вы справились с заданием. А теперь мы переходим к заданию под номером 2. Расшифруйте пословицы с помощью алфавита, пронумерованные в обратном порядке. 21, 30, 27, 21, 35, 25, 24, 35, 1, 23, 30, 28, 26, 16, 1, 35, 1, 27, 21, 35, 25, 24, 35, 1, 31, 35, 23, 30, 24, 20, 1, 34, 30, 28, 26, 16 (Незнайка лежит, а знайка далеко бежит) 11, 30, 23, 20, 33, 30, 24, 1, 21, 30, 15, 11, 29, 21, 7, 25, 2, 11, 16, 21, 16, 20, 19, 20, 18, 1, 21, 30, 16, 20, 11, 29, 21, 7, 25. (Человек неученый – что топор неточеный) А теперь наоборот, зашифруйте пословицу с помощью алфавита, закодированного в обратном порядке: Без труда не вытащишь рыбку из пруда. (34, 30, 27, 16, 18, 15, 31, 35, 21, 30, 33, 7, 16, 35, 9, 26, 10, 6, 18, 7, 34, 24, 15, 26, 27, 19, 18, 15, 31,35) Работа не волк, в лес не убежит. (18, 35, 34, 20, 16, 35, 21, 30, 33, 20, 23, 24, 33, 23, 30, 17, 21, 30, 15, 34, 30, 28, 26, 16) |
Выполнение заданий в учебнике-тетради |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Информа-ция о домашнем задании |
Придумайте свой способ кодирования информации. Зашифруйте ответы на загадки с помощью своего кода: Сам дней не знает, а другим указывает. Новая посуда, а вся в дырах. Стою на крыше - всех труб выше. Он охотно пыль вдыхает, не болеет, но чихает. Белый камушек растаял, на доске следы оставил. |
Учащиеся записыва-ют домашнее задание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Подведе-ние итогов и результаты урока |
Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились? Спасибо, ребята, мне очень понравилось как вы все сегодня работали. Оценки за урок таковы… Спасибо за внимание! До свидания! |
|
Источник:
Автор: Шемраева Наталия Владимировна
→ nata142 20.11.2012 0 9196 1126 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.