Обработка графической информации
Открытый урок в 5 «А» классе
Учитель информатики
высшей квалификационной категории
Криворотова Л.Н.
Урок 52 (26)
Обработка
графической информации.
Практическая
работа №11. Начинаем рисовать
Цели урока:
дать учащимся представление об устройствах ввода графической информации;
расширить представления учащихся о возможностях графического редактора;
закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
Основные понятия:
обработка информации (систематизация, поиск, кодирование);
текстовый процессор;
документ;
графический редактор;
сканер;
графический планшет.
Оборудование:
ПК, мультимедийный проектор, экран;
файлы: Медведь2.bmp, Медведь3.bmp – образцы выполнения заданий; файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Ученик называет и показывает основные элементы окна приложения Paint.
Ученик называет и показывает основные элементы окна приложения WordPad.
Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-2 с.107.
1. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?
2. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?
Визуальная проверка и обсуждение задания РТ: №55 с.86.
Визуальная проверка задания РТ: №56 с.87.
Ученик называет и показывает известные ему инструменты графического редактора Paint.
2) Объяснение нового материала.
Продемонстрировать работу сканера или графического планшета.
Показать, как полученное изображение можно отредактировать средствами графического редактора.
(Если
таковые есть в наличии, иначе можно
показать их изображение)
3)
Домашнее задание:
§3.14 с.136.
Найти в старых газетах и журналах:
1) образцы шрифтов:
рубленных;
с засечками;
каллиграфических;
декоративных;
2) образцы текстов, имеющих выравнивание:
по левому краю;
по центру;
по правому краю;
по ширине;
3) образцы текстов, имеющих начертание:
полужирное;
курсивное;
подчеркнутое.
С разрешения взрослых вырежьте найденные образцы и наклейте их на рабочую тетрадь. Сделайте соответствующие надписи.
Можно продемонстрировать заранее подготовленный образец выполнения предлагаемого учащимся домашнего задания.
Это задание не носит обязательного характера.
4) Физкультминутка
5) Работа с программой Раскраска.
Учащиеся выбирают рисунок и раскрашивают его, закрепляя навыки обработки графического изображения.
6) Практическая работа №11, с.171-172.
Так как это последнее занятие учебной четверти, можно провести конкурс компьютерного рисунка на свободную тему, используя заготовки Медведь1 и Медведь2. В этом случае работы оцениваются выбранным жюри и лучшие работы распечатываются и размещаются на стенде.
Предлагается учащимся выполнить задания ПР №11: 2, 3.
При выполнении работы закрепляются навыки учащихся по редактированию графических изображений.
Замечание
Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.
§3.14 с.136.
Найти в старых газетах и журналах:
1) образцы шрифтов:
рубленных;
с засечками;
каллиграфических;
декоративных;
2) образцы текстов, имеющих выравнивание:
по левому краю;
по центру;
по правому краю;
по ширине;
3) образцы текстов, имеющих начертание:
полужирное;
курсивное;
подчеркнутое.
С разрешения взрослых вырежьте найденные образцы и наклейте
их на рабочую тетрадь. Сделайте соответствующие надписи.
§3.14 с.136.
Найти в старых газетах и журналах:
1) образцы шрифтов:
рубленных;
с засечками;
каллиграфических;
декоративных;
2) образцы текстов, имеющих выравнивание:
по левому краю;
по центру;
по правому краю;
по ширине;
3) образцы текстов, имеющих начертание:
полужирное;
курсивное;
подчеркнутое.
С разрешения взрослых вырежьте найденные образцы и наклейте
их на рабочую тетрадь. Сделайте соответствующие надписи.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Криворотова Лариса Николаевна
→ klarisa 02.11.2009 4 5142 1425 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.