Открытый урок "Безопасность в Интернете"; 10 класс


Открытый урок по теме: Безопасность детей и подростков в Интернете

Учитель информатики 

МКОУ СОШ №6

Молодшева В.А.


Предлагаю разработку урока по информатике для 10 классов, рассчитанную на один час


В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования, и теми требованиями, которые выдвигает общество образованию в целом, и организации образовательного процесса в частности, невозможно представить работу современного учителя без применения компьютерных технологий.

Всемирная сеть Интернет, а также использование различных текстовых программ и графических редакторов дают учителю почти неограниченные возможности к творчеству, самореализации и наиболее эффективной организации учебного процесса.

В информационном обществе сознание обучающимися значимости проблемы безопасности детей в Интернете и  ее решения для будущего общества и образования необходимо формировать в урочной деятельности школьных курсов, включая курс «Информатика и ИКТ» с использованием всех педагогических технологий. Акцент в курсе необходимо делать на актуальности данной темы и постоянный самоконтроль учащихся в их дальнейшей самостоятельной деятельности.


Цели  урока:

Методическая: показать актуальность данной темы
Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете

Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам


Задачи  урока:

  • Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их;

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить практические навыки работы в сети Интернет

  • Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного;

  • Расширение кругозора учащихся

  • Формирование информационной культуры


Оснащение и методическое обеспечение  урока:

  • Компьютерный класс , подключенный к Internet;

  • АРМ учителя, Мультимедийный проектор;

  • Интерактивная доска;

  • Доска.



Ход урока:


1.
Организационный момент. Постановка задачи.

2. Значение Интернет.

Учитель: Ребята, в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

3. Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

Учитель: Давайте разобьёмся на группы и каждая группа подумает и назовет опасности, которые нас поджидают в Интернете

(дети подумав, называют угрозы. Вся информация открывается в презентации)

  1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

  2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

  3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

  4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

  5. Неконтролируемые покупки.

 

Учитель: А сейчас мы посетим сайт, который помогает вас защитить от ненужной информации  http://icensor.ru/

4. Составление правил поведения в сети Интернет


Учитель: Очередное задание для каждой команды. Мы знаем, что для плодотворной работы в Интернете, защиты от ненужной информации, нам необходимо соблюдать правила пользования Интернет-ресурсами. Сейчас вам в группах необходимо обсудить и сформулировать не более 5 самых  важных правил безопасности поведения детей и подростков в сети Интернет. Одно правило может ссылаться сразу на несколько сайтов. (Работа проводится с использованием компьютеров, подключенных к сети Интернет)
Когда ребята готовы на доске составляется сводная таблица правил поведения в сети Интернет.


Никогда

Всегда

Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей

Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть

Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями

Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате

Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах

Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями

Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера

Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори


Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.


Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу - шпион.


Если вы получили оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям


Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы.

Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые

Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман

 

Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет


Учитель: Вы ребята хорошо поработали и за это я хочу показать и рассказать вам сказку:

5. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет

В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был  Смайл-царевич-Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была у него невеста  – прекрасная  Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал её царевич об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-паутина всё-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал – да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую. Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча, стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье игрища молодецкого трёхуровнего, стал читать надпись на камне, мохом заросшим: на первый уровень попадёшь – времени счёт потеряешь, до второго уровня доберёшься – от родных-близких отвернёшься, а на третий пойдёшь - имя своё забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать невесту. 

Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл-царевна, осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого. Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято соблюдай наказы безопасные!» 

Всегда помни своё Интернет-королевское имя (E-mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)! 

Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи тропками путанными на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно! 

Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Лохотрон-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать пиастры, нужно участвовать в полезных обучающих проектах – в «Регате…», например! 

Чтобы не забыть тропинку назад и вернуться вовремя, бери с собой Клубок волшебный (заводи себе будильник, садясь за компьютер)! 

Если хочешь дружить с другими царствами-государствами, изучай полезные социальные сервисы Web 2.0: они помогут тебе построить «Мой королевский мир», свой царский блог, форум для глашатаев важных – друзей званных! 

Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер! 

Не скачивай нелицензионные программные продукты – иначе пираты потопят твой корабль в бурных волнах Интернет! 

Залилась совестливыми слезами дева красная, дала своему наречённому слово честное, что не будет пропадать в забавах виртуальных, а станет трудиться на благо народа города своего СоцОБРАЗа, сама начнёт обучаться и помогать будет люду заблудшему и погрязшему в трясине сетевой. И зажили они дружно и счастливо с мечтою расширить границы образовательные. 


6.Практическая часть.
Зайдите в детский чат http://prikol.interchat.ru/, зарегистрируйтесь там, и пообщайтесь, используя правила безопасности, с которыми мы сегодня ознакомились.
7. Подведение итогов урока


8. Домашнее задание. Найти в Интернете сайты, защищающие вас от «опасной» информации.


Слайд 1
Открытый урок для 8-9 классов Разработала учитель информатики МОУ СОШ №6 Молодшева Виолетта Александровна Page 1
Слайд 2
Цели урока • Методическая: показать актуальность данной темы; • Учебная: обучение информационной безопасности в Интернете; • Воспитательная: развитие самоконтроля учащихся и воспитание внимательного отношения к информационным ресурсам. Page 2
Слайд 3
Задачи урока • Ознакомить уч-ся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их; • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности и освоить Отработка навыков и умений: сравнения информации, критического анализа; выделения главных мыслей и грамотного их изложение; восприятия и усвоения услышанного; • Практические навыки работы в сети Интернет • Расширение кругозора учащихся • Формирование информационной культуры Page 3
Слайд 4
Угрозы при работе в Интернете • • • • • Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Доступ к нежелательному содержимому. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Неконтролируемые покупки. Page 4
Слайд 5
Сайт Интернет - Цензора http://icensor.ru Page 5
Слайд 6
Правила поведения в сети Интернет Никогда: • Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей • Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями • Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах • Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Page 6
Слайд 7
Правила поведения в сети Интернет Всегда • • • • • • Всегда будь внимательным, посещая чаты. Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате; Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори; Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях; Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер; Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета; Всегда держись подальше от сайтов «только для тех, кому уже есть 18»; Page 7
Слайд 8
Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете Page 8
Слайд 9
Практическое задание • Зайдите в детский чат http:// prikol.interchat.ru/, зарегистрируйтесь там, и пообщайтесь, используя правила безопасности, с которыми мы сегодня ознакомились Page 9
Слайд 10
Домашнее задание • Найти в Интернете сайты, защищающие вас от «опасной» информации. Page 10

Полный текст материала Открытый урок "Безопасность в Интернете"; 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Молодшева Виолетта Александровна  violetta80
06.02.2013 0 8898 1385

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК