Урок информатики "Информация и информационные процессы. Единицы измерения информации"; 8 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Информация и информационные
процессы
|
ФИО (полностью) |
Халкечева Лейла Владимировна |
|
Место работы |
МОУ Раменская средняя школа № 6 |
|
Должность |
учитель |
|
Предмет |
информатика |
|
Класс |
8 |
|
Тема и номер урока в теме |
Информация и информационные процессы. Единицы измерения информации, урок №3 |
|
Базовый учебник |
«Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса» Н.Д. Угринович, БИНОМ, 2006 год |
Цель урока: познакомить учащихся с единицами измерения информации, научить их решать задачи на определение информационной емкости сообщения и на перевод количества информации из одних единиц измерения информации в другие.
Задачи:
- обучающие: дать понятие количества информации, познакомить с вероятностным и алфавитным подходом при определении количества информации, познакомить с единицами измерения информации, формировать практические навыки по определению количества информации.
-развивающие – продолжить формирование научного мировоззрения, расширять словарный запас по теме «Информация»
-воспитательные – формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе.
Тип урока: урок-практикум
Формы работы учащихся: индивидуально-групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК, интерактивная доска
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Организационный момент |
- |
Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. |
Приветствие учителя |
2 |
2 |
Актуализация знаний |
Информация и информационные процессы (ЭОР №1) |
Объявление темы урока, демонстрация ресурса №1, комментарии, пояснения, ответы на вопросы учащихся |
Просмотр ресурса, восприятие информации, вопросы учителю |
5 |
3 |
Передача-усвоение навыков решения задач по теме |
|
|
|
|
А) повторение материала |
Информация и информационные процессы |
Повторение пройденного материала с использованием ЭОР №1 |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем |
12 |
|
Информация и информационные процессы (ЭОР №2) |
Обзор ресурса, рекомендации для самостоятельного изучения. ЭОР №2 |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем |
3 |
||
Б) формулирование вопросов учащимися |
- |
Отвечает на вопросы учащихся |
Задают вопросы учителю |
2 |
|
В) ответы учащихся на вопросы учителя |
- |
Задаёт вопросы учащимся |
Отвечают на вопросы учителя |
3 |
|
4 |
Закрепление и осмысление изученного материала (закрепление-диагностика ЗУН) |
Информация и информационные процессы (ЭОР №3)
|
Определяет ЭОР К-типа, делает необходимые пояснения по выполнению заданий |
Самостоятельный просмотр ресурса, восприятие информации, вопросы учителю, выполнение заданий |
13 |
5 |
Домашнее задание |
Информация и информационные процессы |
Определяет домашнее задание, делает необходимые пояснения и комментарии |
Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению |
3 |
6 |
Подведение итогов |
- |
Задаёт наводящие вопросы |
Подводят итоги |
2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Устройства ввода информации
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Информация и информационные процессы |
Информационный источник простой структуры
|
Flash анимация, звуковое сопровождение |
|
2 |
Информация и информационные процессы |
Информационный источник сложной структуры
|
Тест Выбор правильного ответа |
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d7957b8-9a26-47ce-bf2a-c55408a1df24/9_7.swf)
|
3 |
Информация и информационные процессы |
Информационный источник сложной структуры
|
Тест Выбор правильного ответа; Задания на однозначное соответствие. |
(http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/72f71956-3cf7-4563-8a5f-7b0e3caef1a6/9_8.swf)
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Халкечева Лейла Владимировна
→ Ольга57 21.03.2013 0 7001 1381 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.