Урок-путешествие по теме "Алгоритмы"; 3 класс


Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;


Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».


Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».


Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».


Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».

Налево пойдешь - коня потеряешь,

Направо пойдешь - жизнь потеряешь,

Прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь.

 


Колобок


      Жил-был старик со старухой. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э, эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети. Авось муки и наберется». Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошко простудить. Колобок полежал-полежал да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца надвор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
 

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл.
У тебя, зайца, не хитро уйти!


    И покатился себе дальше; только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. «Колобок, колобок! Я тебя съем». - «Не ешь меня, серой волк! Я тебе песенку спою:

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,

На окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл.
Я у зайца ушел.
У тебя, волка, не хитро уйти!


    И покатился себе дальше, только волк его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». - «Где тебе, косолапому, съесть меня!
 

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл.
Я у зайца ушел.
Я у волка ушел!
У тебя, медведь, не хитро уйти!


    И опять укатился: только медведь его и видел!.. Катится-катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. «Здравствуй, колобок! — говорит. — Какой ты хорошенький!» А колобок запел:


Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я у бабушки ушёл.
Я у зайца ушел.
Я у волка ушел.
У медведя ушел
У тебя, лиса, и подавно уйду!


    «Какая славная песенка! - сказала лиса. - Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! славная песенка, ещё бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок». Сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала.


Диктант по клеточкам:


1

.

4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 6 вниз, 8 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 вправо,

4 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 12 вниз, 1 влево, 7 вверх, 1 влево, 7 вниз, 1 влево, 7 вверх, 3 влево, 7 вниз, 1 влево, 7 вверх, 1 влево, 7 вниз, 1 влево, 7 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 6 вверх, 3 влево, 2 вверх


2

.

1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 10 влево

3

.

2 вправо, 2 вверх, 3 влево, 1 вверх, 3 вправо, 4 верх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 верх




Урок-путешествие по теме «Алгоритмы»


Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Класс: 3

Цели урока:

Образовательная:

- Повторить и обобщить знания об алгоритмах;

- Закрепить навыки по составлению и выполнению алгоритмов;

- Научить распознавать алгоритмы по схемам.

Развивающая:

- Развитие логического мышления;

- Развитие творческой активности учащихся.

Воспитательная:

- Развитие умения достойно вести спор, уважение к сопернику, находчивость;

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование:

- ПК;

- Мультимедиапроектор.

Дидактический материал:

- презентация к уроку <Приложение1>;

- заготовки с заданиями;

- программа Hot Potatoes.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент.

  2. Проведение путешествия.

Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну под названием Алгоритм

Презентация <Приложение1> 1-й слайд. С собой мы возьмём прекрасное настроение, хороших друзей и карту, чтобы не заблудиться в пути. На ней нанесён маршрут со всеми остановками (2-й слайд). На каждой станции вам придётся подумать над заданиями, которые будут для вас приготовлены. Итак, отправляемся в путь!

Первая остановка «Сказочная» (3-й слайд). На этой станции мы встречаем сказочных персонажей.

На слайде появляются 3 картинки с изображением колобка, золотой рыбки и Ильи Муромца на коне. Представители от каждой команды выбирают ту или иную картинку.

Учитель, согласно изображению, выдаёт задание < (Приложение2, Приложение3, Приложение4)>. Команды, прочитав его, должны составить блок-схему.

Ученики после выполнения алгоритма, зачитывают свои решения.

Следующая станция «Найди соответствие» (4-й слайд). В программе для проверки знаний Hot Potatoes открывается задание для восстановления последовательности. Каждая команда строит алгоритм на листах и сдаёт результаты учителю.

Учитель проверяет ответы, переходя по гиперссылке на слайде в блок JMatch.

На станции «Поэтическая» учащихся ждёт интересное, но вместе с этим и сложное задание. Ребята должны превратить данное четверостишье в алгоритм (5-й слайд):

Если тучи облепили горизонт,

Непременно захватите плащ и зонт.

Ну а ежели на улице жара,

Мы на пляж помчимся с криками «ура».

После прочтения каждая команда строит блок-схему и сверяет ее со схемой на экране (6-й слайд).


Физминутка. (7-й слайд).

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

(Учащиеся изображают поезд и стук колёс)

Остановка «У стрелки» (8-й слайд). Каждая команда получает задание в виде диктанта по стрелочкам <(Приложение5)>. В результате выполнения которого должны появиться следующие фигуры:



На станции «Кроссворд» ребят ожидает одноименное задание (9-й слайд). Перед тем, как сесть за компьютеры, учитель объясняет, как правильно вписывать ответы на вопросы кроссворда. Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют работу. После выполнения задания проводится проверка, где программа выдаёт процент правильно выполненных ответов.

Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие в увлекательную страну. Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие по станциям. У вас на партах лежат смайлики < (Приложение 6)> вы должны выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепить его на окна поезда, так как показано на слайде 10 <Рисунок 1>.

До свидания, ребята. Спасибо за урок!



Слайд 1
Зайцева Людмила Александровна учитель информатики ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.Тимашево
Слайд 2
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМЫ»
Слайд 3
КРОССВОРД СКАЗОЧНАЯ У СТРЕЛКИ СООТВЕТСТВИЕ ПОЭТИЧЕСКАЯ
Слайд 4
СКАЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ
Слайд 5
УСТАНОВИ СООТВЕ ТСТВИЕ ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ И АЛГОРИТМ 1 Отруби третью голову Змею Горынычу 2 Отруби вторую голову Змею Горынычу 3 4 конец Отруби первую голову Змею Горынычу 5 начало
Слайд 6
ПОЭТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ Превращение стихотворения в алгоритм Если тучи облепили горизонт, Непременно захватите плащ и зонт. Ну а ежели на улице жара, Мы на пляж помчимся с криками «ура»
Слайд 7
начало Тучи и жара Тучи облепили горизонт? нет На улице жара? да Надень плащ Беги на пляж Возьми зонт Кричи «Ура!» конец
Слайд 8
ФИЗМИНУТКА Еду в нем на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Слайд 9
У СТРЕЛКИ
Слайд 10
КРОССВОРД 1 2 По горизонтали 2. Алгоритм, в котором в зависимости от условия  выполняется либо одна, либо другая последовательность  действий.  3. Алгоритм, где все действия выполняются  последовательно друг за другом 4. Учёный, который разработал правила выполнения  четырех арифметических действий. 5. Человек или техническое устройство, которые понимают  команды алгоритма и умеют правильно их выполнять. 7. Графический способ представления алгоритма 8. В конце алгоритма принято записывать команду 9. Точное описание упорядоченной последовательности  действий, приводящей за конечное число шагов к  необходимому результату. 10. В начале алгоритма принято записывать команду По вертикали 1. Описание действий, которые должны повторяться  указанное число раз или пока не выполнено заданное  условие 6. Запись алгоритма с помощью слов                         3 4             7           9          5                     6                         10                                                                              8                                                                                                                                                                          
Слайд 11
Слайд 12
• • • • • • • • • • Паронджанов, В.Д. Занимательная информатика, или волшебный дракон в гостях у Мурзика/Паронджанов В.Д.//М.: Росмэн, 2000 .- 157с. http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%B B%D0%B8%D0%BA&lr=51 -смайлик http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B E%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D0%BA&stype=image&lr=51&noreask=1&sou rce=wiz -паровозик http://www.aspec-lider.ru/pub.html?docid=174&page=1713 -светофор http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE %D0%B1%D0%BE%D0%BA&stype=image&lr=51&noreask=1&source=wiz -колобок http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0% BE%D1%82%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BA%D0%B0&styp age&lr=51&noreask=1&source=wiz -золотая рыбка http://antonioracter.narod.ru/isskustvo/literat/skazkaKolobok.htm -сказка колобок http://detstvovmeste.ru/publ/skazki_dlja_detej/skazki_a_s_pushkina/skazka_o_zolotoj _rybke/34-1-0-369-сказка о золотой рыбке http://www.fotowallpapers.ru/foto-oboi/detail/35/1273.html-железная дорога Интерактивная программа для проверки знаний - Hot Potatoes

Полный текст материала Урок-путешествие по теме "Алгоритмы"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зайцева Людмила Александровна  Lidmila
08.05.2013 0 5828 678

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК