Слайд 1
Зайцева Людмила Александровна
учитель информатики
ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.Тимашево
Вот
пошел он к синему морю;
Видит,
— море слегка разыгралось.
Стал
он кликать золотую рыбку,
Приплыла
к нему рыбка и спросила:
«Чего
тебе надобно, старче?»
Ей
с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся,
государыня рыбка,
Разбранила
меня моя старуха,
Не
дает старику мне покою:
Надобно
ей новое корыто;
Вот
пошел он к синему морю,
(Помутилося
синее море.)
Стал
он кликать золотую рыбку,
Приплыла
к нему рыбка, спросила:
«Чего
тебе надобно, старче?»
Ей
старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся,
государыня рыбка!
Еще
пуще старуха бранится,
Не
дает старику мне покою:
Избу
просит сварливая баба».
Пошел
старик к синему морю;
(Не
спокойно синее море.)
Стал
он кликать золотую рыбку.
Приплыла
к нему рыбка, спросила:
«Чего
тебе надобно, старче?»
Ей
с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся,
государыня рыбка!
Пуще
прежнего старуха вздурилась,
Не
дает старику мне покою:
Уж
не хочет быть она крестьянкой,
Хочет
быть столбовою дворянкой».
Вот
неделя, другая проходит,
Еще
пуще старуха вздурилась:
Опять
к рыбке старика посылает.
«Воротись,
поклонися рыбке:
Не
хочу быть столбовою дворянкой,
А
хочу быть вольною царицей».
Вот
идет он к синему морю,
Видит,
на море черная буря:
Так
и вздулись сердитые волны,
Так
и ходят, так воем и воют.
Стал
он кликать золотую рыбку.
Приплыла
к нему рыбка, спросила:
«Чего
тебе надобно, старче?»
Ей
старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся,
государыня рыбка!
Что
мне делать с проклятою бабой?
Уж
не хочет быть она царицей,
Хочет
быть владычицей морскою;
Чтобы
жить ей в Окияне-море,
Чтобы
ты сама ей служила
И
была бы у ней на посылках».
Налево пойдешь - коня потеряешь,
Направо пойдешь - жизнь потеряешь,
Прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь.
Колобок
Жил-был старик со старухой.
Просит старик: «Испеки, старуха, колобок».
— «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э, эх,
старуха! По коробу поскреби, по сусекам
помети. Авось муки и наберется». Взяла
старуха крылышко, по коробу поскребла,
по сусекам помела, и набралось муки
пригоршни с две. Замесила на сметане,
изжарила в масле и положила на окошко
простудить. Колобок полежал-полежал да
вдруг и покатился — с окна на лавку, с
лавки на пол, по полу да к дверям,
перепрыгнул через порог в сени, из сеней
на крыльцо, с крыльца надвор, со двора
за ворота, дальше и дальше. Катится
колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
«Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не
ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку
спою», — сказал колобок и запел:
Я
по коробу скребён,
По сусеку метён,
На
сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На
окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я
у бабушки ушёл.
У тебя, зайца, не хитро
уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел! Катится колобок дальше, а навстречу ему волк. «Колобок, колобок! Я тебя съем». - «Не ешь меня, серой волк! Я тебе песенку спою:
Я
по коробу скребён,
По сусеку метён,
На
сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На
окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я
у бабушки ушёл.
Я у зайца ушел.
У
тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше, только волк
его и видел!.. Катится колобок, а навстречу
ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя
съем». - «Где тебе, косолапому, съесть
меня!
Я
по коробу скребён,
По сусеку метён,
На
сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На
окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я
у бабушки ушёл.
Я у зайца ушел.
Я у
волка ушел!
У тебя, медведь, не хитро
уйти!
И опять укатился: только медведь
его и видел!.. Катится-катится колобок
дальше, а навстречу ему лиса. «Здравствуй,
колобок! — говорит. — Какой ты хорошенький!»
А колобок запел:
Я
по коробу скребён,
По сусеку метён,
На
сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На
окошке стужон.
Я у дедушки ушёл.
Я
у бабушки ушёл.
Я у зайца ушел.
Я у
волка ушел.
У медведя ушел
У тебя,
лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! - сказала
лиса. - Но ведь я, колобок, стара стала,
плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да
пропой еще разок погромче». Колобок
вскочил лисе на мордочку и запел ту же
песню. «Спасибо, колобок! славная песенка,
ещё бы послушала! Сядь-ка на мой язычок
да пропой в последний разок». Сказала
лиса и высунула свой язык; колобок сдуру
прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала.
Диктант по клеточкам:
1 . 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 6 вниз, 8 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 12 вниз, 1 влево, 7 вверх, 1 влево, 7 вниз, 1 влево, 7 вверх, 3 влево, 7 вниз, 1 влево, 7 вверх, 1 влево, 7 вниз, 1 влево, 7 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 6 вверх, 3 влево, 2 вверх
|
2 . 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 10 влево |
3 . 2 вправо, 2 вверх, 3 влево, 1 вверх, 3 вправо, 4 верх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 2 вправо, 2 верх |
Тип урока: комбинированный
Форма урока: урок-путешествие
Класс: 3
Цели урока:
Образовательная:
- Повторить и обобщить знания об алгоритмах;
- Закрепить навыки по составлению и выполнению алгоритмов;
- Научить распознавать алгоритмы по схемам.
Развивающая:
- Развитие логического мышления;
- Развитие творческой активности учащихся.
Воспитательная:
- Развитие умения достойно вести спор, уважение к сопернику, находчивость;
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:
- ПК;
- Мультимедиапроектор.
Дидактический материал:
- презентация к уроку <Приложение1>;
- заготовки с заданиями;
- программа Hot Potatoes.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Проведение путешествия.
Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну под названием Алгоритм
Презентация <Приложение1> 1-й слайд. С собой мы возьмём прекрасное настроение, хороших друзей и карту, чтобы не заблудиться в пути. На ней нанесён маршрут со всеми остановками (2-й слайд). На каждой станции вам придётся подумать над заданиями, которые будут для вас приготовлены. Итак, отправляемся в путь!
Первая остановка «Сказочная» (3-й слайд). На этой станции мы встречаем сказочных персонажей.
На слайде появляются 3 картинки с изображением колобка, золотой рыбки и Ильи Муромца на коне. Представители от каждой команды выбирают ту или иную картинку.
Учитель, согласно изображению, выдаёт задание < (Приложение2, Приложение3, Приложение4)>. Команды, прочитав его, должны составить блок-схему.
Ученики после выполнения алгоритма, зачитывают свои решения.
Следующая станция «Найди соответствие» (4-й слайд). В программе для проверки знаний Hot Potatoes открывается задание для восстановления последовательности. Каждая команда строит алгоритм на листах и сдаёт результаты учителю.
Учитель проверяет ответы, переходя по гиперссылке на слайде в блок JMatch.
На станции «Поэтическая» учащихся ждёт интересное, но вместе с этим и сложное задание. Ребята должны превратить данное четверостишье в алгоритм (5-й слайд):
Если тучи облепили горизонт,
Непременно захватите плащ и зонт.
Ну а ежели на улице жара,
Мы на пляж помчимся с криками «ура».
После прочтения каждая команда строит блок-схему и сверяет ее со схемой на экране (6-й слайд).
Физминутка. (7-й слайд).
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
(Учащиеся изображают поезд и стук колёс)
Остановка «У стрелки» (8-й слайд). Каждая команда получает задание в виде диктанта по стрелочкам <(Приложение5)>. В результате выполнения которого должны появиться следующие фигуры:
На станции «Кроссворд» ребят ожидает одноименное задание (9-й слайд). Перед тем, как сесть за компьютеры, учитель объясняет, как правильно вписывать ответы на вопросы кроссворда. Учащиеся садятся за компьютеры и выполняют работу. После выполнения задания проводится проверка, где программа выдаёт процент правильно выполненных ответов.
Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие в увлекательную страну. Надеюсь, что вам понравилось наше путешествие по станциям. У вас на партах лежат смайлики < (Приложение 6)> вы должны выбрать смайлик, который соответствует вашему настроению, и прикрепить его на окна поезда, так как показано на слайде 10 <Рисунок 1>.
До свидания, ребята. Спасибо за урок!
Автор: Зайцева Людмила Александровна
→ Lidmila 08.05.2013 0 5807 678 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.