Слайд 1
Тексты в памяти
компьютера
Иванова Галина Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» города Чебоксары
учитель информатики
Иванова Галина Геннадьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2» города Чебоксары
учитель информатики
Класс: 6 класс
Раздел программы: Компьютер и информация.
Тема урока: Тексты в памяти компьютера.
Цели:
Освоить способы представления символьной информации в компьютере.
Изучить кодовые таблицы, способы преобразования информации (кодирование-декодирование).
Закрепить знания в ходе выполнения заданий.
Тип урока: урок повторения пройденного и изучения нового материала.
Оборудование: компьютерная презентация, интерактивная доска, компьютеры.
Список литературы и Интернет ресурсов:
Босова Л. Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.
Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006.
http://metodist.lbz.ru – сайт методической службы издательства БИНОМ.
Структура урока:
Организационный момент – 1 мин.
Актуализация и проверка знаний – 8 мин.
Изучение нового материала – 13 мин.
Закрепление изученного материала – 7 мин.
Практическая работа – 7 мин.
Подведение итогов – 3 мин
Домашнее задание – 1 мин.
Организационный момент.
Проживают в трудной
книжке
Хитроумные
братишки.
Десять
их, но братья эти
Сосчитают
всё на свете.
(Цифры)
Актуализация и проверка знаний.
– Ребята, о каких же цифрах идет речь в следующем задании.
Задание 1. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. Для этого сначала заполните последний столбец таблицы. (слайд 2)(В тетрадях обучающиеся записывают координаты точек в десятичной системе счислениия. На интерактивной доске один обучающийся строит фигуры).
№ точки |
Двоичный код |
Десятичный код |
1 |
(101;101) |
|
2 |
(101; 11001) |
|
3 |
(1111; 11001) |
|
4 |
(1111;101) |
|
5 |
(101;101) |
|
|
||
6 |
(10100;10100) |
|
7 |
(11001;11001) |
|
8 |
(11001;101) |
|
Задание 2. Вставьте пропущенные слова и словосочетания (слайд 3)(Обучающиеся выполняют задание индивидуально на компьютере).
– Из некоторых букв разгаданных слов можно получить слова «Тексты в памяти компьютера». Но некоторые буквы закодированы числами. Что эти числа означают? (обсуждение с обучающимися)
– Тема нашего урока «Тексты в памяти компьютера».
Какие буквы записаны числами? (к – 203, ь – 216, ю – 192, р – 210). Буквы закодированы десятичными цифрами. Как закодировать двоичными цифрами?
При двоичном кодировании текстовой информации чаще всего каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из 8 нулей и единиц, называемая байтом.
1 байт=8 бит
Всего существует 256 разных цепочек из 8 нулей и единиц. Это позволяет закодировать 256 разных символов. Соответствие символов и кодов задается с помощью специальной кодовой таблицы.
При международном обмене информацией используется кодировка ASCII. Она включает в себя 128 символов: прописные и строчные латинские буквы, цифры, знаки препинания, некоторые служебные символы. (Таблица на странице 17-18 в рабочей тетради).
Чтобы узнать, какое слово закодировано двоичной последовательностью, ее нужно разбить на 8-символьные цепочки, каждой из которых поставить в соответствие некоторый символ кодовой таблицы.
Например, последовательность
00110010001100000011000100110011
разбиваем так:
00110010. 00110000.00110001. 00110011.
Это соответствует «2013».
Для кодирования букв русского языка существует несколько различных кодировок, являющихся расширением таблицы кодов ASCII. Т.е. первая часть каждой расширенной таблицы кодировки совпадает с таблицей ASCII, а вторая часть (коды русских букв) у каждой таблицы своя. Примером такой таблицы является кодовая таблица КОИ-8 (код обмена информацией, 8 битов).
Закрепление изученного материала
Рабочая тетрадь: №24 на стр.17-19, №25 на стр.19 (1 вариант – 1 пример, 2 вариант – 2 пример); №27 на стр. 20-22, №29 на стр. 23 (1 вариант – 1 пример, 2 вариант – 2 пример); №30 на стр. 23 (1 вариант – 1 пример, 2 вариант – 2 пример);
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
Практическая работа (Обучающиеся выполняют задания на компьютере)
Выполнение практической работы №3 (задание 1).
Поведение итогов
– С чем мы сегодня ознакомились?
– С помощью какой таблицы кодируется текст?
(Проводится фронтальный опрос учащихся).
Домашнее задание.
§1.3 (стр. 21-23);рабочая тетрадь №25 стр. 19, №26 стр. 20, №29 стр.23, №30 стр23
Автор: Иванова Галина Геннадьевна
→ ivgal_03 09.01.2014 0 5924 1015 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы