Практическая работа "Программирование как этап создания документа на компьютере"
Материал подготовил: учитель информатики МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области Гуреева Екатерина Александровна
Практическая работа по теме
«Программирование как этап решения задачи на компьютере»
9 класс УМК: Босова Л.
Практическая работа по теме «Программирование как этап решения задачи на компьютере»
Решаем задачу РТ стр. 107 № 180
В первый час работы рабочий изготавливает а деталей, за каждый последующий час - на d деталей больше, чем за предыдущий. Разработайте программу, которая подсчитывает, сколько деталей изготовил рабочий за 8 часов работы.
Этапы решения |
Описание |
1 этап постановка задачи |
дано а- кол-во деталей за 1 час d - кол-во деталей , на которое увеличилась выработка найти s -кол-во деталей за 8 часов |
2 этап формализация |
S:= (2*a + d*(8-1))/2*8
|
3 этап алгоритм |
|
4 этап программа |
program z1; var a,d: integer; s: real; begin writeln (‘введите а и d’); readln (a,d); S:= (2*a + d*(8-1))/2*8; writeln (‘кол-во деталей за 8 часов= ’, s) end. |
5 этап тестирование |
|
Решите задачу самостоятельно. (№11 стр. 189 учебника)
Уличный продавец газет получает а рублей с продажи каждой из первых 50 газет. С продажи каждой из остальных газет он получает на 20% больше. Разработайте программу, которая вычислит заработок продавца, если он продаст за день 200 газет.
a- зарплата за 1 газету
z- общая зарплата за 200 газет
z= a*50+ 150*(a + a*20/100)
Подсказка.
Этапы решения |
Описание |
1 этап постановка задачи |
Дано: a – сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из первых 50 газет;
1.2*a – сумма, получаемая продавцом с продажи каждой из последующих газет.
Требуется найти s – общую сумму, которую получит продавец с продажи 200 газет. |
2 этап формализация |
Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения: 50*a+150*1.2*a. Здесь a и s – величины вещественного типа. |
3 этап алгоритм |
|
4 этап программа |
program n_11; var a, s: real; begin writeln ('Подсчѐт заработка продавца'); writeln ('Ввод a'); readln (a); ….. допишите программу |
5 этап тестирование |
Протестировать программу можно по следующим данным: a=1, s= 230. |
Задача (№12 стр. 189 учебника): В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест - бизнес-класса. Стоимость билета в салоне бизнес-класса х рублей, что в 2 раза выше стоимости экономического.
Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались не распроданными а билетов бизнес-класса и b билетов эконом класса.
Этапы решения |
Описание |
1 этап постановка задачи |
Дано:
(40 – а) – количество проданных авиабилетов бизнес класса по цене x рублей за билет;
(120 – b) – количество проданных авиабилетов эконом. класса по цене x/2 рублей за билет.
Требуется найти s – общую сумму, полученную компанией от продажи билетов за рейс. |
2 этап формализация |
Для нахождения s можно вычислить значение следующего выражения: (40 – а)*x+(120 – b)*x/2. Здесь a и b – целые величины, s –величина вещественного типа. |
3 этап алгоритм |
|
4 этап программа |
program n_12; var a, b: integer; s, x: real; begin writeln ('Подсчѐт суммы от продажи билетов'); writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса a'); readln (a); writeln ('Количество непроданных билетов бизнес класса b'); readln (b); writeln ('Стоимость билетов бизнес класса x'); readln (x); s := (40 – а)*x+(120 – b)*x/2; writeln ('Билетов продано на ', s, ' руб.') end. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гуреева Екатерина Александровна
→ Екатерина9900 23.04.2014 1 3984 1190 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.