Урок информатики "Создание видеофильма в программе Windows Movie Maker"; 8 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
Информатика
Разработка урока информатики
По теме «Создание видеофильма в программе Windows Movie Maker». 8 класс
Автор:
Попова Наталья Сергеевна
Учитель информатики
г.Чусовой
2014 г
Технологическая карта урока
Тема урока «Создание видеофильма в программе Windows Movie Maker». 8 класс.
Цели для ученика
1. Изучить программу Windows Movie Maker 2. Научиться работать с разными видами информации (текстовой, графической, аудио-, видеоинформацией) 3. Развитие ИКТ-компетентности. |
Цели для учителя
Образовательные: Познакомить учащихся с понятиями «Мультимедиа», «Мультимедийные программы». Развивающие: Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей Метапредметные: - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; иметь навыки самоконтроля. - Коммуникативные УУД: вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками. - Познавательные УУД: умение структурировать знания; одновременно анализировать несколько разнородных информационных объектов, делать выводы, умение работать с файлами, формирование и развитие ИКТ-компетентности.
|
Тип урока: урок изучения нового материала
|
Форма урока: практикум
|
Опорные понятия, термины: «мультимедиа», Windows Movie Maker,
|
Новые понятия: создание видеофильма
|
Формы контроля: практическая работа
|
Домашнее задание: создать видеофильм на свободную тему
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
Организационный
|
Приветствует учащихся. Активизирует внимание |
Слушают учителя. |
|
|
Актуализация знаний
|
Задает вопросы: - «Любите ли вы смотреть фильмы» - «Можете ли вы назвать компьютерные программы для работы с видео»? |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Регулятивные Познавательные |
Развитие интереса к данной теме |
Изучение нового материала
|
Демонстрация готового видеофильма «Семь чудес России», выполненного в программе «Windows Movie Maker». Рассказ о проекте «Семь чудес России». Демонстрация фото победителей проекта. Запуск программы на компьютере. Возможности программы. Демонстрация окна программы и его основных элементов (строка меню, операции с фильмами, раскадровка и др.) Показ импорта изображений, звука, видео. Показ монтажа фильма (видеоэффекты, видео переходы, создание названия и титров). Добавление звука в фильм. Обрезка звука. Добавление видео. Возможности программы по работе с видео (обрезка, удаление звука у видеофайла). Сохранение фильма на компьютере.
|
Слушают учителя. |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Метапредметные |
Получение знаний о проекте «Семь чудес России». Получение знаний о программе Windows Movie Maker.
|
Компьютерный практикум.
|
Раздает памятки по работе с программой Windows Movie Maker (приложение 1), контролирует работу учащихся, дает консультации.
|
Знакомятся с памяткой. Садятся за компьютеры и выполняют задание (создают видеофильм). |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные Метапредметные |
Получение учащимися навыков работы с программой Windows Movie Maker. |
Проверка полученных результатов. Коррекция |
Проверяет выполненные работы. Объясняет разницу между понятиями «сохранение проекта» и «сохранение фильма». |
Сохраняют свои работы на компьютере. Демонстрируют учителю свои работы. |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
|
Получение навыка сохранения фильма на компьютер |
Подведение итогов. Домашнее задание. |
Задает вопросы учащимся: Что нового вы сегодня узнали? Что не получилось? Что было трудно? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся. Фиксирует оценки учащихся, выдает домашнее задание (создать видеофильм на свободную тему).
|
Рефлексия. Пожеланию можно продемонстрировать свою работу одноклассникам. Записывают домашнее задание. |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
|
В ходе рефлексии получают ответы на вопросы.
|
Приложение 1.
Инструкция по созданию видеоролика в программе Windows Movie Maker
Windows Movie Maker – это программа для записи, изменения и аранжировки исходного аудио- и видеоматериала для создания фильмов.
Программа входит в стандартный набор программ операционной системы Windows
Сначала придумайте сценарий видеоролика, соберите в одну папку все фото, картинки, музыку, видео (эту папку нельзя удалять или перемещать до окончания работы).
1. Запускаем программу Windows Movie Maker
2. Сразу открывается новый проект, сохраняем его в своей папке под именем «Семь чудес России».
Файл - сохранить проект как…
3. Настройка: сервис – параметры – доп.параметры – продолжительность изображений: 7 сек – ОК
Создание фильма:
1. Импорт изображений
2. Перенесите вручную фото в нужном порядке на раскадровку.
3. Создание видеопереходов
4. Создание видеоэффектов.
5. Создание названия и титров. Важно! Проверить наложение титров, если они сместились, то поправить на шкале времени.
6. Импорт звука. Чтобы «обрезать» звуковой файл, щелкаем в конце песни и тащим «бегунок» до нужного места.
7. Настроим звук: щелкаем правой кнопкой мыши на звуковом файле – ставим галочку напротив команд «появление» и «исчезание» (для того, чтобы музыка начиналась и заканчивалась плавно).
8. Просмотрим ролик.
9. Сохраним видеоролик. В окне «Операции с фильмами» выбираем пункт «Сохранение на компьютере». Откроется стандартное диалоговое окно, в котором указываем папку для сохранения и название файла «Семь чудес России»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попова Наталья Сергеевна
→ popova59 09.09.2014 4 9303 1079 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.