Проекты в GIMP2; 6-7 класс
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»
г.Москва
Методическое объединение учителей математики
и информационных технологий
Предмет Информационные технологии.
Разработка серии уроков по теме
«Создание анимации в редакторе Gimp 2»
Выполнил:
Учитель информатики и ИТ
Галочкина Елена Алексеевна
г. Москва
2014 г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ЧАСТНАЯ ШКОЛА «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ»
г.Москва
Методическое объединение учителей математики
и информационных технологий
Предмет Информационные технологии.
Разработка серии уроков по теме
«Создание анимации в редакторе Gimp 2»
Выполнил:
Учитель информатики и ИТ
Галочкина Елена Алексеевна
г. Москва
2014 г.
Урок №1
Создание gif-анимации в растровом графическом редакторе GIMP 2.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомиться с определением понятия «анимация», возможностями редактора Гимп по созданию покадровой анимации, создать анимацию по образцу с использованием файлов – заготовок.
Ход урока:
Учащиеся делятся на 2 группы. Им предлагается подготовить ответы на вопросы:
Что такое «Анимация»( 1 группа)
Зачем нужна анимация и где она применяется? ( 2 группа)
(В случае возникновения сомнений или затруднений предоставляется возможность найти информацию в поисковой системе Интернета).
Ученики высказывают свои предположения, в результате которых делается вывод:
Анимация – оживление изображения. Мы встречаемся с ней при просмотре мультфильмов, интерактивных открыток, сайтов и т.д. Она помогает сделать изображение динамичным, привлечь интерес зрителя
3.Выполнеие практической работы.
Практическая работа
GIF- анимация — это последовательность изображений, хранящихся в одном файле и сменяющихся через какое-то время.
Посмотрите примеры готовых анимаций в папке «Примеры_gif-анимаций»
Запустите программу GIMP2. Выполните команды
Файл – Открыть как слои – выберите файл привет.jpg из папки заготовки
В окне Слои щелкинте правой кнопкой мыши на слое Фон и выберите Создать копию слоя.
П овторите действие 6 раз, чтобы всего получилось семь слоев.
Перейдите в окне Слои на самый нижний слой - Фон и сотрите ластиком все буквы. Чтобы увидеть нижний слой под верхними, отключите режим видимости, щелкнув по изображению глаза.
У второго снизу слоя включите режим видимости и сотрите ластиком все буквы, кроме буквы ≪П≫.
У следующего слоя включите режим видимости и сотрите всё, кроме ≪ПР≫.
5)Повторите эти же действия для остальных слоев, чтобы с каждым верхним слоем надпись открывалась на 1 букву. У 8 слоя дорисуйте обводку с помощью кисти и добавьте новые объекты по своему желанию.
6)Нажмите Файл - Сохранить как. В появившемся окне выберите свою папку для сохранения в поле имени введите ≪Анимация-1≫, а в свитке ≪Выберите
тип файла≫ выберите GIF Image, Сохранить.
7) В появившемся окне Экспортировать файл выберите режим Сохранить как анимацию и Преобразовать в индексированное изображение и нажмите кнопку Экспорт. В появившемся окне Сохранить как GIF установите режим Бесконечный цикл, интервал между кадрами поставьте 700 мс, нажмите кнопку Сохранить.
4.Учащиеся по желанию демонстрируют свои работы на экран с помощью проектора, объясняют, какие новые объекты и почему они добавили к изображению, комментируют возникшие при работе трудности, отвечают на вопросы одноклассников по работе с программой.
Делается вывод о способе создания покадровой анимации:
необходимо прорисовать каждый кадр в отдельном слое и назначить подходящее время смены кадров.
Урок 2.
Использование фильтров для создания gif-анимации в редакторе GIMP 2.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомиться с возможность анимации изображений с помощью команды «Фильтры - Интерактивное искажение», применить эту возможность при создании собственной анимации, сравнить со способом создания покадровой анимации.
Ход урока:
Вспоминаем алгоритм создания покадровой анимации, изученный на прошлом уроке, открыв программу Гимп и в ней файл - работу прошлого урока.
Знакомимся с новой возможностью программы при просмотре видеоролика «Применение фильтров»
( скачать по ссылке https://yadi.sk/i/dm8OAEhmbvjnL )
Повторяем алгоритм, фиксируем шаги алгоритма
Рассматриваем еще один пример анимации с помощью Фильтров Сердечки
С помощью файла - заготовки Сердечки пробуем создать подобную анимацию.
Подбираем свои изображения, подходящие для такого вида анимации, сохраняем их в личной папке.
Создаем собственную анимацию.
Демонстрируем лучшие работы.
Делаем вывод о том, что в одной работе можно использовать разные способы анимации.
Домашнее задание: подобрать тему для создания собственного мини - проекта в ГИМП, подобрать материал для работы.
Урок 3
Создание мини-проекта на свободную тему в редакторе GIMP 2.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся в процессе работы над мини - проектом по созданию анимации в редакторе ГИМП 2 на свободную тему.
Ход урока:
1.Определите тему своей работы.
Если при выборе темы возникли затруднения, сделайте свой выбор из списка тем:
Открытка к празднику;
Мой домашний любимец;
Я – победитель школьных соревнований;
Как я хочу провести каникулы ;
Компьютерные игры – ЗА и ПРОТИВ;
и т.д.
2. Посмотрите пример готовой анимации 8 марта на сервере в папке «Примеры_gif-анимаций»
3. Проанализируйте способы создания этого ролика.
4.Практическая работа
Создайте в своей папке папку с заготовками картинок(фотографий) для работы.
Чтобы все картинки были одинакового размера, обработайте каждый рисунок, открыв его с помощью программы Microsoft Office Picture Manager
Изменить рисунки>> Изменение размера>> стандартные ширину и высоту>>Веб- крупный( 640×480 точек).
Откройте программу GIMP 2.Откройте в ней заготовленные картинки, применяя команды: Файл – Открыть как слои.
Добавьте в работу Анимированный текст (см. технологию работы в примере работы Ролик_привет).
Подберите изображение для создания анимации с помощью фильтра ИНТЕРАКТИВНОЕ ИСКАЖЕНИЕ, примените эту возможность в своей работе (см. ролик 8марта).
Проверьте правильность выполнения работы:
Фильтры>>Анимация>>Воспроизведение.
Сохраните свою работу. Для этого:
Выполните команду Файл-Сохранить как.
В появившемся окне выберите свою папку для сохранения в поле имени введите ≪Моя_Анимация≫, а в свитке ≪Выберите тип файла≫ выберите GIF Image. Нажмите Сохранить.
В появившемся окне Экспортировать файл выберите режим Сохранить как анимацию и Преобразовать в индексированное изображение и нажмите кнопку Экспорт. В появившемся окне Сохранить как GIF установите режим Бесконечный цикл и подберите временной интервал между кадрами.
Нажмите кнопку Сохранить.
Указания:
Для изменения времени смены кадров, используйте команды Слои - Изменить атрибуты слоя, и в поле Имя слоя в скобках измените число миллисекунд ms.
Для изменений размера изображения используйте команды Инструменты - Преобразования - Масштаб или Изображение - Размер изображения.
5. Демонстрация работ учащихся, обсуждение.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галочкина Елена Алнксеевна
→ Lena_Krumn 10.10.2014 1 5850 754 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.