Конспект урока с презентацией для 3 класса по теме "Представление информации"
План-конспект урока для 3 класса по теме:
«Представление информации»
Автор урока: учитель высшей категории информатики и ИКТ МОУ «Лицей математики и информатики» Гераськина Ирина Юрьевна
Цели урока:
обучающие:
ввести понятия о видах информации;
разобрать способы представления информации;
закрепить полученные знания;
развивающие:
развитие внимания, памяти, речи;
воспитательные:
воспитание аккуратности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация.
Учебник: Матвеева Н.В. Информатика: учебник для 3 класса. М: Бином, 2006
Дополнительные источники: картинки для презентации взяты из Интернета на yandex.ru
Ход урока
Организационный момент. (2 мин.)
Проверка домашнего задания. (5 мин.)
Фронтальный опрос. Вопросы:
Какие действия с информацией вы знаете?
Чем сбор информации отличается от наблюдения?
При помощи, каких инструментов человек собирает информацию?
Изучение нового материала. (16 мин.)
Объяснение проводится с помощью презентации с элементами беседы.
Откройте тетради и запишите новую тему «Представление информации» (слайд 1).
Чтобы сохранить собранную информацию для себя или передать её другим людям, необходимо представить информацию на носителе. Представить - значит, выразить мысли с помощью устной речи (звуками), письменного текста (знаками), чисел, изобразить рисунком, сделать фотографию. Поэтому выделяют следующие способы представления информации: текстовую, графическую и числовую (Слайд 2; учащиеся схему записывают в тетрадь). На слайде представлена графическая информация, т.е. картинка. Сколько яблок изображено на ней? (Ученики отвечают, что 2 яблока. Учитель нажимает на клавиатуру появляется цифра 2) Цифра «2» - это числовая информация. Какие яблоки изображены на картине? (Ученики отвечают на вопрос. Учитель нажимает на клавиатуру; появляется описание яблок) Фраза «яблоки красные, спелые и сочные» является текстовой информацией. Часто одну и ту же информацию можно представить разными способами: и текстом, и рисунком, и числом. Рассмотрим примеры в учебнике на стр. 45-46. (Разбираются примеры)
Итак, запишите в тетради «одну и туже информацию можно представить разными способами».
Примерами графической информации могут быть картинка, фотография, схема (слайд 3). Рисунок дает наглядное представление о предметах и явлениях, а схема - это упрощенное графическое изображение, не содержащее подробностей или не имеет портретного сходства с изображаемым объектом. (Рассматриваются Мальвина, схема).
Как вы думаете, что может являться числовой информацией? (слайд 4) После того как учащиеся привели свои примеры, учитель нажимает мышку и на слайде появляются примеры числовой информации.
Приведите примеры текстовой информации. (слайд 5) После примеров учащихся учитель показывает примеры на слайде
Чтобы представить собранную информацию надо выполнить следующую последовательность действий с ней (слайд 6):
Собрать информации
Запомнить информации
Обдумать информации
Выбрать способ представления информации
Представить информацию в виде устной речи текста, рисунка, схемы.
Запишите в тетради следующее: «Представить информацию - означает сделать запись, рисунок, схему»
Представление информации на носителе - это одно из действий с информацией (слайд 7). Представление графической, текстовой, числовой информации на носителе позволяет человеку передавать информацию и долго хранить её. Текстовая, числовая, графическая информация представляется в памяти компьютера в виде 0 и 1.
В каком виде представляется информация на экране монитора?
С помощью компьютера можно представлять, сохранять и передавать информацию.
Закрепление нового материала. (12 мин.)
Задание 1. (слайд 8) Определите, какая информация представлена в треугольниках.
Учащиеся выполняют устно.
Задание 2. (слайд 9) Какая информация представлена на слайде? Представьте эту информацию в числовом и текстовом виде.
На слайде сначала виден вопрос. После ответа учеников на него, учитель показывает задание (нажав на кнопку мыши) которые учащиеся выполняют в тетрадях. После выполнения задания ответы на него обсуждаются.
Задание 3. (слайд 10) Отгадайте загадку. Ответ представьте в виде графической информации.
Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (Дисплей, монитор)
Учащиеся в тетрадях рисуют монитор.
Итог урока (5 мин.)
Учащиеся отвечают на вопрос: «Что сегодня для вас было новым и интересным или не интересным?»
Записать домашнее задание (слайд 11)
Выставление оценок.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гераськина Ирина Юрьевна
→ IrinaG 16.03.2010 8 26779 4802 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.