Конспект урока информатики "Lazarus. Графика. Организация рисования"; 10 класс
10 класс Дата проведения_____________
Тема: «Lazarus. Графика. Организация рисования».
Цели:
Дать понятие учащимся о возможностях программирования и организации рисования простейших примитивов в среде Lazarus.
Развивать умение применять полученные знания на практике; мыслительную активность и внимание.
Воспитывать аккуратность при записи в тетради; интерес к предмету; самоконтроль.
Учащиеся должны знать: Назначение графических методов и свойств и особенности их использования во время построения графики.
Учащиеся должны уметь: Использовать графические методы класса TCanvas: MoveTo, LineTo, rectangle, Ellipse, свойства холста Pen и Brush для программирования рисования графических изображений.
Оборудование: компьютер, конспект урока, раздаточный материал, презентация и средства просмотра.
Структурные элементы урока. |
Содержание урока. |
Методические указания |
||||||||||
Организационный момент и постановка задачи. |
Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Lazarus. Графика. Организация рисования». |
Слежу за установлением внимания и дисциплины, проверяю готовность к занятию рабочего места. Запись под диктовку. |
||||||||||
Актуализация знаний учащихся для работы на уроке. |
Дизайн и оформление проектных работ. |
Во время фронтального опроса привлекаю к активному участию в работе всех учащихся. |
||||||||||
Изучение нового материала. |
Lazarus позволяет программисту разрабатывать программы, которые могут выводить графику: схемы, чертежи, иллюстрации. Программа выводит графику на поверхность объекта (формы Form или компонента Image). Поверхности объекта соответствует свойство Canvas (Холст). Для того чтобы вывести на поверхность объекта графический элемент (прямую линию, окружность, прямоугольник и т. д.), необходимо применить к свойству Canvas этого объекта соответствующий метод. Например, инструкция Form1.Canvas.Rectangle(100,50,300,100) вычерчивает в окне программы прямоугольник.
Если требуется чтобы методы рисования применились при создании формы (при запуске приложения), то НЕ следует пользоваться событием OnCreat (оно не поможет). Следует использовать событие OnPaint (прорисовка). Например: procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject); begin Form1.Canvas.Rectangle(100,50,300,100); end; 2. Холст Canvas – это свойство объекта Form, т.е. холст находящийся на форме, который в свою очередь является объектом типа TCanvas. И у объекта Canvas есть свои методы, позволяющие рисовать на холсте фигуры: прямоугольники, круги и т.д. А также у объекта Canvas есть свои свойства, позволяющие задать стиль фигур: толщину линий, цвет линий, цвет заливки и т.д. Холст состоит из отдельных точек — пикселов. Положение пиксела характеризуется его горизонтальной (X) и вертикальной (Y) координатами. Левый верхний пиксел имеет координаты (0,0). Координаты возрастают сверху вниз и слева направо (вспоминаем тему Pascal – Модуль Graph). Значения координат правой нижней точки холста зависят от размера холста. Размер холста можно узнать обратившись к свойствам Height и Width объекта на котором происходит рисование. 3. Карандаш и кисть Художник в своей работе использует карандаши и кисти. Методы, обеспечивающие вычерчивание на поверхности холста графических примитивов, тоже используют карандаш и кисть. Карандаш применяется для вычерчивания линий и контуров, а кисть — для закрашивания областей, ограниченных контурами. Карандашу и кисти, используемым для вывода графики на холсте, соответствуют свойства Реn (карандаш) и Brush (кисть), которые представляют собой объекты типа TPen и TBrush, соответственно. Значения свойств этих объектов определяют вид выводимых графических элементов.. Методы вычерчивания графических примитивов Линия. Вычерчивание прямой линии осуществляет метод LinеТо, инструкция вызова которого в общем виде выглядит следующим образом: Form1.Canvas.LineTo(x2,у2) Метод LinеТо вычерчивает прямую линию от текущей позиции карандаша в точку с координатами, указанными при вызове метода. Начальную точку линии можно задать, переместив карандаш в нужную точку графической поверхности. Сделать это можно при помощи метода MoveTo, указав в качестве параметров координаты нового положения карандаша. Form1.Canvas.MoveTo(x1,у1) Вид линии (цвет, толщина и стиль) определяется значениями свойств объекта Pen графической поверхности, на которой вычерчивается линия. |
Запись под диктовку, показ презентации.
Показываю построения на интерактивной доске. |
||||||||||
Первичное закрепление. |
Какое событие Canvas устанавливает прорисовку?(OnPaint) Свойства холста Canvas определяющие его размер?( Height и Width) Свойства соответствующие карандашу и кисти? (Pen, Brush)
Свойства Brush
|
Проверяю усвоение материала |
||||||||||
Применение ЗУН в стандартных условиях Практическая работа. |
А сейчас давайте попробуем нарисовать кораблик.
|
Оказываю индивидуальную помощь, слежу за темпами выполнения заданий. |
||||||||||
Домашнее задание. |
Дома выучите тему. Подготовиться к письменному опросу. |
Задаю домашнее задание §14 |
||||||||||
Итог урока. |
Сегодня на уроке мы познакомились с графическими возможностями в среде Lazarus. На этом наше занятие окончено. До свидания! |
Отмечаю активных ребят, выставляю отметки. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жукова Елена Георгиевна
→ madlen8867 15.01.2015 0 4949 763 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.