Технологическая карта урока по информатике в 5 классе (ФГОС) по теме "Диаграммы. Строим диаграммы"
ип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Цели и задачи урока:
- Дидактическая: к концу урока закреплены знания всех учащихся подгруппы о наглядных формах представления информации; учащимся дано представление о различных видах диаграмм и их назначении.
- Развивающая: у каждого учащегося подгруппы к концу урока развито умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм с помощью текстового редактора MS Word.
- Воспитательная: к концу урока у каждого учащегося отработаны навыки высказывать свою точку зрения
Задачи урока:
- закрепить знания учащихся о наглядных формах представления информации через выполнение заданий по теме урока;
- получить представление о различных видах диаграмм при самостоятельном изучении нового материала;
- развить умение визуализировать числовые данные в виде диаграмм различного типа с помощью текстового редактора MS Word при выполнении Практической работы №10 (стр. 136-142) за ПК
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока:
- Познавательные УУД: умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задачи; умение визуализировать числовые данные.
- Регулятивные УУД: применять полученные знания.
- Коммуникативные УУД: умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
- Личностные УУД: умение планировать последовательность действий для учебной цели.
Фрагмент
Метод: «Турпоход»
Происхождение метода: заимствованный, но измененный, адаптированный; автор Ольга Будаева (из Копилочки АМО [7]).
Цели и задачи использования метода: раскрепостить участников, рассказать о себе, своих личных качествах, почувствовать желание обучаться.
Необходимые материалы: отсутствуют.
Предварительная подготовка: не требуется.
Подробная технология проведения:
Группа становится в круг. Начиная с указанного учителем ученика, участники рассчитываются на первый-второй. Далее участники делятся по парам: любой первый номер с любым вторым. За 2 минуты в парах договариваются о том, кто какие закупает продукты, воду, ... для виртуального похода.
Далее пары объединяются в четверки. Учитель объясняет, что необходимо разместиться в 4-хместные палатки. Решают: кто понесет палатку, котел, ... Далее по группам решают кто в походе пойдет первым, кто последним.
Учитель говорит участникам, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это время они должны познакомиться, распределить (виртуально) все имеющиеся вещи. По истечении времени каждая группа должна сказать в какой поход она пойдет (в горы, в пустыню, на пикник, ...), что они с собой взяли, и как пойдут.
Примечание: Принцип определения пар может быть любой удобный учителю; автор метода предлагает разбиться на пары у кого четная и нечетная дата рождения.
Инструкция учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО:
Учитель просит ребят встать в круг, попросить их рассчитаться на первый-второй, указав на ученика (на усмотрение учителя) который начинает расчет. Далее просит участников разбиться на пары: любой первый номер с любым вторым.
Учитель: ребята, вам дается 2 минуты на то, чтобы в парах договориться о том, кто какие закупает продукты, воду, ... для виртуального похода.
По истечении 2-х минут учитель объясняет, что необходимо разместиться в 4-хместные палатки. Для этого нужно объединиться в группы по 4 человека. Решают: кто понесет палатку, котел, ..., кто в походе пойдет первым, кто последним.
Учитель говорит участникам, что на выполнение задания им дается только 5 минут. За это время они должны поприветствовать друг друга, распределить (виртуально) все имеющиеся вещи. По истечении времени каждая группа должна сказать в какой поход она пойдет (в горы, в пустыню, на пикник, ...), что они с собой взяли, и как пойдут.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Долбикова Марина Николаевна
→ Marnik1630 07.03.2015 0 7519 1100 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.