Урок-игра по информатике "Информация и информационные процессы"; 7 класс
#Admin##################################################A#d#m#i#n#############################################���#��K#@Z�##############;�#�:�#########@U@##`�#8`�#
Сообщения нужно распечатать, разрезать и вложить в конверты.
С ообщение для племени Мульти
С ообщение для племени Пульти
Задания нужно распечатать, разрезать и приклеить внутрь конвертов
Племя Мульти |
Племя Пульти |
Информационный объем данного сообщения составляет 36 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.
|
Информационный объем данного сообщения составляет 44 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.
|
Информационный объем данного сообщения составляет 36 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки |
Информационный объем данного сообщения составляет 44 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.
|
Информационный объем данного сообщения составляет 36 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки |
Информационный объем данного сообщения составляет 44 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.
|
Информационный объем данного сообщения составляет 36 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки |
Информационный объем данного сообщения составляет 44 бит. Определите сколько символов содержит алфавит, с помощью которого написано сообщение, и выберите ключ для расшифровки.
|
Ключи для расшифровки нужно распечатать, разрезать и разложить на столе лицевой стороной вниз, сверху обозначить, для алфавита с какой мощностью предназначен каждый ключ.
8 |
16 |
32 |
64 |
Для N = 8 (Племя Мульти)
Для N = 16 (Племя Пульти)
Для N = 32 и 64 ключи могут быть любые, т.к. они не будут использоваться в расшифровке.
Заполните таблицу используя материалы § 1.2 вашего учебника
|
|
|
Получили конверт, обнаружили сообщения и задания |
|
Расшифровали сообщение |
|
Обменялись сообщениями |
|
Записали полученный результат |
Заполненная таблица должна выглядеть следующим образом:
Информационные процессы |
|
Сбор информации |
Получили конверт, обнаружили сообщения и задания |
Обработка информации |
Расшифровали сообщение |
Передача информации |
Обменялись сообщениями |
Сохранение информации |
Записали полученный результат |
Баранова Юлия Сергеевна, учитель информатики.
МБОУ «СОШ № 14 имени К.С. Федоровского» г. Юрги Кемеровской области.
Технологическая карта урока.
7 класс
Тема урока: «Информация и информационные процессы».
УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС
Цели урока:
Образовательные: Закрепить знания об информации, ее свойствах, единицах измерения информации и информационных процессах;
Закрепить навыки решения задач по теме «Алфавитный подход к определению количества информации».
Воспитательные: Создать условия для формирования навыков корректного общения со сверстниками и умения отстаивать свою точку зрения во время групповой работы.
Р азвивающие: Способствовать развитию умений планировать свою деятельность, применять полученные знания в измененной ситуации.
Тип урока: Урок-игра (урок актуализации знаний и умений)
К уроку необходимо заранее подготовить конверты с заданиями (2 конверта на каждый класс).
В каждый конверт вкладывается задание (Приложение 1) и вклеивается пояснение (Приложение 2).
Карта урока
|
Этапы урока |
Материал ведения урока, деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1 |
Организационный этап |
Учитель заранее организовывает рабочее пространство, необходимое для разделения обучающихся на 2 группы; приветствует обучающихся и предлагает занять места. Разделение на 2 группы возможно как по желанию обучающихся, так и по усмотрению учителя. |
Дети приветствуют учителя, рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации. |
2 |
Подготовка и правила игры |
Учитель сообщает, что 2 группы парт – это 2 острова, на которых живут племена Мульти и Пульти. Племена постоянно соревнуются между собой, и сегодня победит то племя, которое быстрее другого выполнит три задания. Учитель выдает запечатанные конверты с заданиями. Если ученики не заметили, то нужно обратить их внимание, что внутри конверта вклеены пояснения (Приложение 2) |
1 задание «Расшифровка сообщений» Ученики получают конверты, вскрывают их и обнаруживают зашифрованные сообщения (Приложение 1): Племя Мульти: ϑ ɺ ƥ Ϫ ϗ 0,25 ϔ Ҕ Ϯ Племя Пульти: Ƚ Ȟ Ǯ Ȭ Ț Ż Ž Ź ʡ Ǖ ɰ
Читают условия внутри конверта. |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности; - умение обрабатывать информацию и делать вывод.
|
3 |
Проведение игры |
Учитель поясняет, что для расшифровки сообщения нужно выбрать один из 4-ех листков с кодом, которые разложены на столе лицевой стороной вниз и подписаны цифрами 8, 16, 32, 64, соответствующими мощности алфавита (Приложение 3).
Если команды равносильны и справляются с заданиями одновременно, можно предложить им поменяться расшифрованными сообщениями. |
Ученики должны догадаться, что для решения задачи необходимо определить К (сосчитать количество символов в зашифрованном сообщении), для племени Мульти К = 12, для племени Пульти К = 11. После этого команды определяют мощность алфавита (используя формулы N = 2i, I=K*i), выбирают кодировочные таблицы для своего алфавита и расшифровывают сообщения: Мульти: Переведите 0,25 Кб в биты Пульти: Переведите 3145728 байт в Мб
2 задание «Единицы измерения» Меняются сообщениями и выполняют вычисления. Записывают в тетрадь вычисления и результат. Племя Мульти: 0,25* 1024*8 = 2048 бит Племя Пульти: 3145728 : 1024 : 1024 = 3 Мб |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, составлять план и определять последовательность действий; - умение применять знания в новой ситуации Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - умение выражать свои мысли, предлагать и отстаивать свою точку зрения |
3 |
Практическая работа |
Учитель предлагает ученикам озвучить выполненные на уроке действия.
Переходим к выполнению задания на компьютере, используя материалы § 1.2. нужно заполнить таблицу (Приложение 4). При наличии времени можно предложить ученикам выполнить еще одно задание на компьютере по § 1.3 (Приложение 5). Пока ученики выполняют практическое задание на компьютере, учитель проверяет задания 1 и 2, выполненные в тетрадях. |
3 задание « Информационные процессы»
Ученики называют: получили конверты, нашли задания, решили задачу, расшифровали сообщения, обменялись заданиями, перевели единицы измерения информации. Находят в учебнике описание информационных процессов: - сбор, передача, хранение, обработка. Каждому выполненному действию ставят в соответствие информационный процесс. Заполняют таблицу. |
Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
|
4 |
Домашнее задание |
Повторить §1.1 – 1.6, подготовиться к контрольной работе. |
Работа с дневниками |
|
5 |
Итоги урока, рефлексия |
Оцени себя: - Понравился ли вам сегодняшний урок? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Учитель объявляет победившую команду, выставляет отметки за урок |
Проводят самоанализ и самооценку |
Личностные УУД: - развитие самооценки
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баранова Юлия Сергеевна
→ defaultNick9957 02.11.2016 0 4965 399 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы