Методическая разработка внеурочного занятия по информатике на тему «Создание триггеров в презентации MS PowerPoint»; 7 класс

Методическая разработка внеурочного занятия по информатике на тему «Создание триггеров в презентации MS PowerPoint»; 7 класс

Внеурочное практическое занятие для учащихся 7 класса "Создание триггеров в презентации MS PowerPoint", цель которого повторить алгоритм создания анимации и научить назначать анимацию на триггер.

Тема занятия: Создание триггеров в презентации MS PowerPoint.
Цель занятия: научиться создавать средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу.
Задачи:

  • Образовательная: повторить способы настройки эффектов анима-ции,научиться создавать триггеры для придания презентации динамичности и интерактивности;
  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание инфор-мационной культуры;
  • Развивающая: развитие логического и алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Тип занятия: практическое.
Форма занятия: беседа, объяснение, метод практических работ.
Основные понятия, изучаемые на занятии:триггеры. 

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Формирование навыков самостоятельной работы:самостоятельно опре-деляют цели урока, отвечают на вопросы, оценивают свою работу;
Техническое и программное обеспечение: персональный компьютер учи-теля, мультимедийный проектор, экран; презентация на рабочих столах ноутбуков учащихся «Триггеры».

Планируемые результаты занятия:
Предметные: формирование у обучающихся умения применения триггеров при создании презентаций.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебной деятельности, воспитание познавательного интереса.
Метапредметные: развитие умения создавать презентации для решения учебных, реальных и жизненных задач.

Ход занятия
Организационный момент – 1 мин.
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.
Актуализация знаний – 8мин.
Учитель: Здравствуйте, садитесь. На прошлыхзанятиях мы учились работать в приложении PowerPoint, познакомились с интерфейсом программы, узнали, что такое: презентация, электронная презентация, в каких ситуациях нужно использовать презентации, научились практически создавать презентацию, работать с текстом на слайде: редактировать и форматировать его, создавать анимацию, триггеры. Так же рассмотрели режимы работы в PowerPoint.
Начнем занятие, с актуализации знаний. На столах у вас лежат карточки с вопросами по материалам прошлого урока. Вы работает в парах, обсуждает ответы и отмечаете ихна тестовыхлистах и затем мы их проверим (5минут).

Тест  Работа в PowerPoint. Создание красочных презентаций.
1.    Программа PowerPoint нужна для создания ….

  1. таблиц с целью  повышения эффективности вычисления формульных выражений 
  2. текстовых документов, содержащих графические объекты
  3. Internet-страниц  с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
  4. презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации 

2.    В программе PowerPoint, есть возможность установки различных эффектов при помощи которых объекты будут автоматически выплывать с нужного края, а страницы переключаться в виде шахмат и т. п. Как называется этот способ работы в приложении?

  1. создание элементов WordArt;
  2. создание анимации;
  3. вставка различных стандартных фигур. 

3.    Вход, Выделение, Выход –это …

  1. типы анимации;
  2. типы презентации;
  3. способы вставки текстовых блоков.

4.    Укажите правильную последовательность действий при анимации объекта:

  1. Выделить объект – Показ слайдов – Добавить анимацию
  2. Выделить объект – Анимация – Добавить анимацию
  3. Добавить эффект – Вход (Выход)– Добавить анимацию

5.Команды вставки картинки в презентацию программы PowerPoint… 

  1. Вставка – Объект
  2. Вставка – Рисунок   
  3. Формат – Рисунок – Картинки
  4. Формат – Рисунок – Из файла

6. Какая кнопка окна программы PowerPoint предназначена непосредственно для вставки текстового блока на слайд?

  1. Прямоугольник
  2. Овал
  3. Надпись
  4. Шрифт

7. С помощью какой команды или кнопки можно запустить показ слайдов презентации программы PowerPoint, начиная с текущего слайда?

  1. команда горизонтального меню Показ слайдов – Начать показ
  2. кнопка Просмотр
  3. кнопка Показ слайдов   
  4. команда строки меню Показ слайдов – Произвольный показ

8.Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы Power-Point?

  1. Enter
  2. Del
  3. Tab
  4. Esc

9. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Micro-softPowerPoint.

  1. .рpt
  2. .jpg
  3. .gif
  4. .png

10. Чтобы создать новый слайд необходимо:

  1. в меню Главная в группе Слайды щелкните пункт Создать слайд
  2. в меню Вставка в группе Слайды щелкните пункт Создать слайд
  3. в меню Рецензирование в группе Слайды щелкните пункт Создать слайд
  4. в меню Дизайн в группе Слайды щелкните пункт Создать слайд

Учащиеся отвечают на вопросы теста, обсуждая их в паре, отмечая верные ответы на тестовых листах. Затем обсуждение ответов происходит в классе, учащиеся объясняют ответы на вопросы, учитель комментирует ответы, если необходимо.
Учитель: сложные вопросы были? 
Ученики: Нет, так как на практике их разбирали и выполняли работы с этими инструментами, командами.
Подготовка к восприятию нового материала – 2 мин.
Учитель: С помощью тестирования мы повторили понятия, связанные с созданием презентаций в приложении PowerPoint. Давайте вспомним какие навыки вы получили на прошлом занятии. (слайд 1)
           
Ученики: Навыки по созданию анимации. 
Учитель: Правильно. А как вы думаете может ли эффект анимации быть настроен на работу при нажатии на кнопку? 
Ученики: Незнаем.
Учитель: Оказывается, можно настроить анимацию так, чтобы она повторялась то количество раз, которое необходимо пользователю, да и еще работала при нажатии на установленный элемент (например, кнопку). Это средство анимации называется – триггеры. Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока, чем мы будем заниматься?
Ученики: Будем учиться создавать триггеры.
Учитель: Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего занятия – «Создание триггеров в презентации MS PowerPoint».
Ученики записывают тему занятия в тетрадь.
Учитель: Ребята, давайте сформулируем цель занятия.
Ученики: Мы должны научиться создавать триггеры (средство анимации), позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу.
Учитель повторяет цельзанятия.

Новый материал – 10 мин.
Учитель: Запишем в тетрадь определение.
Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку. 
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту. 
Учитель: Давайте вспомним алгоритм создания анимации на слайде.
Ученики:

  1. Разместить на слайде объекты.
  2. Продумать, какой тип анимации нужно применить.
  3. Выделить объект, зайти на вкладку Анимация и выбрать тип анимации.
  4. Настроить анимацию.

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, перед вами пример анимации и триггеров. Давайте разберем как выполнена эта работа.
           
Ученики: При нажатии на кнопку старт, кубики начинают строиться в пирамидку. Раз это происходит при нажатии на кнопку многократно, значит это триггеры.
Учитель: Верно. При создании слайда была сначала выполнена анимация для кубиков, а затем она назначена на триггер – кнопкой багетная рамка.
Запишем в тетради алгоритм создания триггера:

  1. Разместить на слайде объекты.
  2. Продумать, как к ним будет применена анимация и триггер.
  3. Настроить анимацию.
  4. Привязать объект к анимации при помощи переключателя.

Учитель: Давайте вместе выполним создании этой анимации. Откройте ноутбуки и запустите программу PowePoint. На пустой слайд добавьте кубик, затем скопируйте его 9 раз (Ctr+C, Ctr+V). Выделите все кубики и примените к ним Анимацию – Вылет – Начало после предыдущего – С задержкой 0,25. Добавьте кнопку (Вставка – Фигуры) с надписью «Страт» (багетная рамка). Выделите все кубики, зайдите на вкладку Анимация – Триггер – По щелчку – Багетная рамка. Чтобы не произошла случайно при просмотре презентации смена слайда по щелчку, снимем галочку с данной настройки. Посмотрите, что у вас получилось. Все справились с заданием?
Ученики: Да (если кто-то не справился учитель подходит и помогает).

5.    Закрепление материала (15 мин.).
Учитель: К сегодняшнему уроку я приготовила для вас презентацию с заданием по созданию триггеров. Она находиться на рабочем столе ваших ноутбуков и называется «Триггеры». Откройте ее. Выполняйте заданиясамостоятельно по порядку.
Учащиеся выполняют задания, проверку осуществляет учитель.
      
6.    Рефлексия – 3 мин.
7.    Домашнее задание – 1 мин. Скинуть на флэшку презентацию «Триггеры» и выполнить все задания. 


Полный текст материала Методическая разработка внеурочного занятия по информатике на тему «Создание триггеров в презентации MS PowerPoint»; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Келбусова Светлана Сергеевна  svsrkl
09.03.2017 1 4233 327

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК