Методическая разработка внеурочного занятия по информатике на тему «Создание триггеров в презентации MS PowerPoint»; 7 класс
Внеурочное практическое занятие для учащихся 7 класса "Создание триггеров в презентации MS PowerPoint", цель которого повторить алгоритм создания анимации и научить назначать анимацию на триггер.
Тема занятия: Создание триггеров в презентации MS PowerPoint.
Цель занятия: научиться создавать средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу.
Задачи:
- Образовательная: повторить способы настройки эффектов анима-ции,научиться создавать триггеры для придания презентации динамичности и интерактивности;
- Воспитательная: развитие познавательного интереса, воспитание инфор-мационной культуры;
- Развивающая: развитие логического и алгоритмического мышления, памяти, внимательности.
Тип занятия: практическое.
Форма занятия: беседа, объяснение, метод практических работ.
Основные понятия, изучаемые на занятии:триггеры.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Формирование навыков самостоятельной работы:самостоятельно опре-деляют цели урока, отвечают на вопросы, оценивают свою работу;
Техническое и программное обеспечение: персональный компьютер учи-теля, мультимедийный проектор, экран; презентация на рабочих столах ноутбуков учащихся «Триггеры».
Планируемые результаты занятия:
Предметные: формирование у обучающихся умения применения триггеров при создании презентаций.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе учебной деятельности, воспитание познавательного интереса.
Метапредметные: развитие умения создавать презентации для решения учебных, реальных и жизненных задач.
Ход занятия
Организационный момент – 1 мин.
Приветствие учащихся, проверка отсутствующих.
Актуализация знаний – 8мин.
Учитель: Здравствуйте, садитесь. На прошлыхзанятиях мы учились работать в приложении PowerPoint, познакомились с интерфейсом программы, узнали, что такое: презентация, электронная презентация, в каких ситуациях нужно использовать презентации, научились практически создавать презентацию, работать с текстом на слайде: редактировать и форматировать его, создавать анимацию, триггеры. Так же рассмотрели режимы работы в PowerPoint.
Начнем занятие, с актуализации знаний. На столах у вас лежат карточки с вопросами по материалам прошлого урока. Вы работает в парах, обсуждает ответы и отмечаете ихна тестовыхлистах и затем мы их проверим (5минут).
Тест Работа в PowerPoint. Создание красочных презентаций.
1. Программа PowerPoint нужна для создания ….
- таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений
- текстовых документов, содержащих графические объекты
- Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации
- презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации
2. В программе PowerPoint, есть возможность установки различных эффектов при помощи которых объекты будут автоматически выплывать с нужного края, а страницы переключаться в виде шахмат и т. п. Как называется этот способ работы в приложении?
- создание элементов WordArt;
- создание анимации;
- вставка различных стандартных фигур.
3. Вход, Выделение, Выход –это …
- типы анимации;
- типы презентации;
- способы вставки текстовых блоков.
4. Укажите правильную последовательность действий при анимации объекта:
- Выделить объект – Показ слайдов – Добавить анимацию
- Выделить объект – Анимация – Добавить анимацию
- Добавить эффект – Вход (Выход)– Добавить анимацию
5.Команды вставки картинки в презентацию программы PowerPoint…
- Вставка – Объект
- Вставка – Рисунок
- Формат – Рисунок – Картинки
- Формат – Рисунок – Из файла
6. Какая кнопка окна программы PowerPoint предназначена непосредственно для вставки текстового блока на слайд?
- Прямоугольник
- Овал
- Надпись
- Шрифт
7. С помощью какой команды или кнопки можно запустить показ слайдов презентации программы PowerPoint, начиная с текущего слайда?
- команда горизонтального меню Показ слайдов – Начать показ
- кнопка Просмотр
- кнопка Показ слайдов
- команда строки меню Показ слайдов – Произвольный показ
8.Какая клавиша прерывает показ слайдов презентации программы Power-Point?
- Enter
- Del
- Tab
- Esc
9. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Micro-softPowerPoint.
- .рpt
- .jpg
- .gif
- .png
10. Чтобы создать новый слайд необходимо:
- в меню Главная в группе Слайды щелкните пункт Создать слайд
- в меню Вставка в группе Слайды щелкните пункт Создать слайд
- в меню Рецензирование в группе Слайды щелкните пункт Создать слайд
- в меню Дизайн в группе Слайды щелкните пункт Создать слайд
Учащиеся отвечают на вопросы теста, обсуждая их в паре, отмечая верные ответы на тестовых листах. Затем обсуждение ответов происходит в классе, учащиеся объясняют ответы на вопросы, учитель комментирует ответы, если необходимо.
Учитель: сложные вопросы были?
Ученики: Нет, так как на практике их разбирали и выполняли работы с этими инструментами, командами.
Подготовка к восприятию нового материала – 2 мин.
Учитель: С помощью тестирования мы повторили понятия, связанные с созданием презентаций в приложении PowerPoint. Давайте вспомним какие навыки вы получили на прошлом занятии. (слайд 1)
Ученики: Навыки по созданию анимации.
Учитель: Правильно. А как вы думаете может ли эффект анимации быть настроен на работу при нажатии на кнопку?
Ученики: Незнаем.
Учитель: Оказывается, можно настроить анимацию так, чтобы она повторялась то количество раз, которое необходимо пользователю, да и еще работала при нажатии на установленный элемент (например, кнопку). Это средство анимации называется – триггеры. Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока, чем мы будем заниматься?
Ученики: Будем учиться создавать триггеры.
Учитель: Открываем тетради и записываем тему сегодняшнего занятия – «Создание триггеров в презентации MS PowerPoint».
Ученики записывают тему занятия в тетрадь.
Учитель: Ребята, давайте сформулируем цель занятия.
Ученики: Мы должны научиться создавать триггеры (средство анимации), позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу.
Учитель повторяет цельзанятия.
Новый материал – 10 мин.
Учитель: Запишем в тетрадь определение.
Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.
Триггер в переводе с английского означает – спусковой крючок, затвор. С помощью триггера можно задать действие любому объекту.
Учитель: Давайте вспомним алгоритм создания анимации на слайде.
Ученики:
- Разместить на слайде объекты.
- Продумать, какой тип анимации нужно применить.
- Выделить объект, зайти на вкладку Анимация и выбрать тип анимации.
- Настроить анимацию.
Учитель: Ребята, посмотрите на экран, перед вами пример анимации и триггеров. Давайте разберем как выполнена эта работа.
Ученики: При нажатии на кнопку старт, кубики начинают строиться в пирамидку. Раз это происходит при нажатии на кнопку многократно, значит это триггеры.
Учитель: Верно. При создании слайда была сначала выполнена анимация для кубиков, а затем она назначена на триггер – кнопкой багетная рамка.
Запишем в тетради алгоритм создания триггера:
- Разместить на слайде объекты.
- Продумать, как к ним будет применена анимация и триггер.
- Настроить анимацию.
- Привязать объект к анимации при помощи переключателя.
Учитель: Давайте вместе выполним создании этой анимации. Откройте ноутбуки и запустите программу PowePoint. На пустой слайд добавьте кубик, затем скопируйте его 9 раз (Ctr+C, Ctr+V). Выделите все кубики и примените к ним Анимацию – Вылет – Начало после предыдущего – С задержкой 0,25. Добавьте кнопку (Вставка – Фигуры) с надписью «Страт» (багетная рамка). Выделите все кубики, зайдите на вкладку Анимация – Триггер – По щелчку – Багетная рамка. Чтобы не произошла случайно при просмотре презентации смена слайда по щелчку, снимем галочку с данной настройки. Посмотрите, что у вас получилось. Все справились с заданием?
Ученики: Да (если кто-то не справился учитель подходит и помогает).
5. Закрепление материала (15 мин.).
Учитель: К сегодняшнему уроку я приготовила для вас презентацию с заданием по созданию триггеров. Она находиться на рабочем столе ваших ноутбуков и называется «Триггеры». Откройте ее. Выполняйте заданиясамостоятельно по порядку.
Учащиеся выполняют задания, проверку осуществляет учитель.
6. Рефлексия – 3 мин.
7. Домашнее задание – 1 мин. Скинуть на флэшку презентацию «Триггеры» и выполнить все задания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Келбусова Светлана Сергеевна
→ svsrkl 09.03.2017 1 4233 327 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.