Конспект урока информатики "Пользовательский интерфейс"; 8 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погребская средняя общеобразовательная школа
УРОК ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ
«ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС»
Подготовила:
учитель информатики
МБОУ Погребская СОШ
Аленичева Антонина Ильинична
Погребы, 2015 год
Конспект открытого урока по информатике в 8 классе
Тема: «Пользовательский интерфейс»
Цели:
-
Дать общее представление о пользовательском, командном и графическом интерфейсах; познакомить с основными элементами графического интерфейса; учить организации индивидуального информационного пространства;
-
Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, самооценку своей деятельности;
-
Воспитывать уважение к товарищу, умение работать в команде.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку «Пользовательский интерфейс», карточки с заданиями и с практической работой, активная каточка «1 бит», оценочный лист.
Ход урока
1.Мотивация.
- Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы изучали тему «Файлы и файловая структура». Давайте вспомним, что происходит при включении компьютера? Можем ли мы работать на компьютере с выключенным монитором? Почему?
- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке? (слайд 1)
- А какие цели мы можем поставить перед собой? (слайд 2)
- Молодцы!
Мы, ребята, в этом классе
Не случайно собрались.
Выяснить мы сможем точно
В голове засели прочно
Знания у вас
Иль нет?
Пусть компьютер нам поможет,
Оценить успехи сможет.
Предстоит узнать нам здесь –
Что такое интерфейс?
2. Актуализация опорных знаний
- На прошлом уроке мы говорили о файлах и файловых структурах. А что же такое файл? (слайд 3)Как задается имя файла? Какие символы мы не можем использовать в названии файла? А теперь устно выполним задания (слайд 4)
- Но прежде чем мы перейдём к изучению новой темы, давайте вспомним ранее изученный материал.
Работа в группах по карточкам. Проверка (слайды 5 - 14)
Ответы к Карточке № 1:
1) C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc;
2) C:\Рисунки\ Зима.jpg;
3) Окно № 3, так как оно расположено на переднем плане и выделено цветом.
Ответы к Карточке № 2:
1) C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp;
2) C:\Мои документы\Доклад.doc;
3) Окно № 2, так как оно содержит элементы управления.
Мы обобщили наши знания, а теперь переходим к новой теме.
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Итак, наша новая тема: «Пользовательский интерфейс». Запишите в тетрадь. (слайд 15)
3. Восприятие и осмысление нового материала.
Пользовательский интерфейс – это совокупность средств и правил взаимодействия человека и компьютера. (слайд 16)
По мере развития и совершенствования компьютерной техники разрабатывались различные варианты пользовательских интерфейсов.
На компьютерах, оперировавших только числами и символами был реализован командный интерфейс.
-
команда подавалась с помощью последовательности символов (командной строки);
-
компьютер сопоставлял поступившую команду с имеющимся в его памяти набором команд;
-
выполнялось действие, соответствующее поступившей команде.
Таким образом, для взаимодействия с компьютером человек должен был хорошо знать множество команд для управления устройствами и оперирования данными. Это затрудняло широкое внедрение компьютерной техники.
Режим командной строки используется специалистами и в наши дни. Во-первых, он обеспечивает минимальный расход памяти, во-вторых, в современном программном обеспечении имеется большое число команд, многие из которых используются крайне редко.
Необходимость запоминать многочисленные команды отпала с появлением графических интерфейсов. Первые графические интерфейсы обеспечивали возможность с помощью клавиш или манипулятора «мышь»:
-
подводить курсор к той или иной части экрана;
-
выделять на экране имя файла или команду другим цветом;
-
оперировать выделенными данными независимо от других.
В наши дни взаимодействие человека и компьютера строится на основе объектно-ориентированного графического интерфейса, в котором:
-
все объекты представляются в виде значков (иконок, пиктограмм), выбор которых с помощью, например, мыши приводит к активизации соответствующих объектов;
-
оперирование объектами осуществляется в окнах – заранее заданных, очерченных рамками частях экрана;
-
основным элементом программного управления является меню – выводимый на экран список команд, которые можно задать компьютеру;
-
основным элементом аппаратного управления являются различные манипуляторы (мышь, трекбол, сенсорная панель и т.д.)
Каждый компьютерный объект имеет свое имя и графические обозначения. Например:
Объект |
Имя |
Графическое обозначение |
Принтер |
Xerox Phaser 3130 |
|
Жёсткий диск |
C: |
|
Графический файл |
аквариум.gif |
|
Объекты обладают определенными свойствами. Например:
Объект |
Свойство |
Принтер |
Скорость печати, цветность печати, доступ и др. |
Жёсткий диск |
Ёмкость, размер занятого/свободного дискового пространства, тип доступа и др. |
Графический файл |
Тип, размер, дата создания и др. |
С объектами можно совершать разнообразные действия. Например:
Объект |
Действия |
Принтер |
Настроить печать, приостановить печать, изменить тип доступа и др. |
Жёсткий диск |
Проверить на вирусы, посмотреть содержимое, очистить и др. |
Графический файл |
Изменить, распечатать, просмотреть, переименовать, копировать, удалить и др. |
Основным элементом аппаратного управления компьютером в пользовательском интерфейсе является мышь, отображаемая на экране в виде указателя мыши - небольшого графического объекта, который перемещается по экрану при движении мыши. Используется для того, чтобы указывать на различные объекты, запускать программы, выбирать пункт меню, перетаскивать объекты и т.д. Чаще указатель выглядит как маленькая стрелка, но его вид меняется в зависимости от операций, которые выполняет пользователь.
Маленькие песочные часы – компьютер занят выполнением какой-то операции.
Вид перечеркнутого круга – запрашиваемая операция в данном случае не возможна.
Основные приемы управления с помощью мыши являются:
-
щелчок – быстрое нажатие и отпускание левой кнопки мыши;
-
двойной щелчок – два щелчка, выполненные с малым интервалом времени между ними;
-
щелчок правой кнопкой;
-
перетаскивание - сопровождается перемещением экранного объекта, на котором установлен указатель;
-
протягивание – происходит изменение формы экранного объекта;
-
наведение указателя мыши на значок объекта или на элемент управления и задержка его некоторое время - обычно на экране проявляется всплывающая подсказка, кратко характеризующая свойства объекта.
4. Физкультминутка.
Звучит музыка “Релаксация” (слайд 17)
- А сейчас я попрошу вас следить только глазами за движущимися оъектами.
- Продолжаем работу.
- А теперь попрошу всех занять свои места за компьютерами.
5. Первичное закрепление. Дифференцированная практическая работа на компьютере.
6. Итог урока.
Вот заданье на смекалку,
Слово скрыто в этом тесте.
Предложить хочу, ребята,
Отгадать его всем вместе.
Для подведения итогов урока и одновременного закрепления изученного материала давайте поиграем (слайд 35).
Учитель задаёт вопрос и показывает две карточки с вариантами ответов.
Учитель приклеивает карточку с указанным вариантом ответа на скотч на доске. После ответов на все вопросы учитель переворачивает скотч на оборотную сторону, и, если на все вопросы были даны верные ответы, то с обратной стороны должно получиться слово WINDOWS. Если были допущены ошибки, то на их месте будут неверные варианты ответов.
Вопросы:
Не вложен ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)?
На Панели задач находится кнопка (СТОП или ПУСК)?
Входит ли расположение окон КАСКАДОМ в пользовательский интерфейс (да или нет)?
Удалить объект – это значит перенести его (на Рабочий стол или в Корзину)?
Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)?
В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются (их документы или их значки и имена)?
На Рабочий стол выводятся (копии физических объектов или ярлыки наиболее часто используемых программ)?
16. Домашнее задание § 2.5 (стр. 88 - 98), РТ № 120, 121 (стр. 53)
9. Рефлексия.
- Продолжите предложение
- Отметьте галочкой тот смайлик, который на данный момент соответствует вашему настроению.
– Урок закончен. Спасибо.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аленичева Антонина Ильинична
→ pogreba321 14.09.2018 0 3782 475 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы