Статья "Как организовать тестирование учащихся на основе компьютерных технологий– мнение начинающего учителя"
Как организовать тестирование учащихся на основе компьютерных технологий– мнение начинающего учителя
Немного о себе.
Здравствуйте. Я учитель математики, информатики и ИКТ. Этот учебный год для меня первый в моей, надеюсь долгой, карьере в сфере образования.
До того проработала ведущим инженером в энергетической сфере более 14 лет. На сегодняшний день у меня два оконченных высших образования: Первое по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» (Квалификация - инженер); второе - «Прикладная информатика в экономике» (Квалификация - информатик-экономист). Обучаюсь в магистратуре по -специальности «Математика и информационные технологии» (педагогическое). Обучение заочное.
Прошла профессиональную переподготовку по программе "Педагогическое образование" присвоением квалификации - Учитель математики, информатики и ИКТ.
И теперь…преподаю информатику в 7-11 классах и математику в 5-м классе
ВВОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Как я уже писала ранее в статье «Как организовать наиболее эффективную работу с учениками и их родителями – мнение начинающего учителя» (http://pedsovet.su/load/338-1-0-52858), оценку знаний учащихся на уроках информатики я провожу с помощью ПК- тестов. Изначально для создания тестов использовала только программу MyTestX. Далее присмотрела еще несколько программ (о них расскажу в этой статье).
Тестирование на основе компьютерных технологий официально признано основным средством диагностики качества знаний.
Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет. И, наверное, любой учитель информатики и ИКТ создавал для своей работы свою тестовую среду. Но разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.
Существует ряд готовых программных разработок для создания тестового материала. Большинство из них либо платные, либо условно-платные.
Но, на наше счастье, есть и совершенно бесплатные программы. В своей работе использую 3 программы, которые показались мне наиболее удобными в работе (как для учителя, так и для учащихся):
- MyTestX (сайт для загрузки http://mytest.klyaksa.net/). На сайте разработчика на данный момент вся информация о версии MyTestXPro. Эта версия, к сожалению, платная. Но есть выход – скачать предыдущую версию (MyTestX 10.2), эта архив с данной версией на сайте есть. Возможно версия и УСТАРЕВШАЯ (как пишут на сайте), но для работы учителя вполне достаточен набор всех функций.
- Айрен (сайт для загрузки https://irenproject.ru/download). Это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах.
- easyQuizzy (сайт для загрузки http://easyquizzy.ru/). Это простая и удобная программа для создания и редактирования тестов знаний. Каждый тест представляет собой независимую программу, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование
О РАБОТЕ MyTestX
Чем удобен данный конструктор тестов:
- задания, группы, параметры тестирования, звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста MyTestX - все хранится в одном файле теста;
- с тестом имеет расширение ".mtx";
- каждый тест содержит информацию о тесте и составителе теста, параметры оценивания, параметры проведения тестирования, настройки режимов тестирования, ограничения и прочие параметры;
- настроив корректно режимы и параметры тестирования можно не только проводить оценку знаний, но и организовывать обучение по каким-либо темам;
- можно настроить случайный порядок для вариантов ответа, чтобы они каждый раз перемешивались;
Что неудобно в бесплатной версии:
-нет возможности сохранения параметров теста в XML;
- нет возможности загрузить параметры из XML
- нет возможности сохранить тест в исполняемый файл (exe- файл). Это немного неудобно, потому что пришлось установить программу на все ПК класса.
Установить программу можно как с помощью инсталлятора, так и из архива, выбирая расширенный вариант установки. Для установки программы требуются права администратора.
MyTestX состоит из трех отдельных модулей. Модули могут работать независимо друг от друга, а могут взаимодействовать.
Модуль тестирования - это модуль программы MyTestX в котором учащиеся проходят тестирование. Программа проста в использовании и имеет удобный интерфейс.
Но, не смотря на всю ее простоту, позволяет эффективно организовать тестирование, сохранение и отправку результатов. Имя файла модуля тестирования: MyTestStudent.exe.
Редактор тестов - Для создания тестов в программе имеется удобный редактор тестов.
Имя файла редактора тестов: MyTestEditor.exe.
В редакторе тестов – можем создать новый тест, отредактировать уже существующий.
Журнал тестирования (сервер) - модуль программы MyTestX, позволяющий централизовано принимать и обрабатывать результаты тестирования, раздавать тесты посредством компьютерной сети. Для отправки и получения результатов, отправки файлов с тестами используется протокол Интернета TCP/IP. Имя файла редактора тестов: MyTestServer.exe. Используя Журнал тестирования, вам не потребуется ходить по классу ручкой и записывать результаты, а перед этим с флешкой, копируя файл с тестом к занятию... Раздавать тесты можно по компьютерной сети, а централизованный сбор результатов не только сэкономит ваше время, но и даст возможность проанализировать их более подробно в любое удобное время.
Параметры теста
Для просмотра или изменения параметров теста в редакторе тестов нажмите в меню «Параметры теста».
Панель параметров теста – запускается функциональной клавишей F2. В открывшемся окне можно настраивать все параметры и режимы создаваемого теста.
Кратко опишу параметры.
Информация о тесте: Заголовок и Описание.
Информация об авторе (составителе) теста: Автор и Электронная почта (для связи с автором).
Разрешить/запретить (опции)
Инструкция к тесту – показывается в начале теста, затем доступна через меню.
Заметки – не отображаются тестируемому, можно хранить любую информацию.
Формулировка вопроса – первая, вторая, …, пятая, случайная – для каждого вопроса можно задать до пяти формулировок, здесь указывается, какую из них использовать.
Порядок заданий – Обычный или Случайный. Если обычный, то сначала будут показаны задания из первой группы, затем из второй группы… Причем, порядок заданий в пределах группы может быть задан случайным в настройках группы. Если случайный, то все задания в тесте будут перемешаны.
Порядок вариантов – Обычный или Случайный. Если порядок обычный, то тестируемому варианты будут показаны в том же порядке, как они написаны в редакторе. Если порядок случайный, то для тестируемого варианты будут перемешиваться случайным образом.
Перемешивание вариантов в задании можно отключить для каждого задания отдельно на вкладе «Дополнительно» при редактировании задания.
Режимы тестирования – Обучающий, Свободный, Штрафной, Монопольный.
Обучающий – тестируемому могут быть показаны сообщения об неверном ответе, показан ответ, пояснения, дана возможность ответить повторно…
Свободный – отвечать на задания можно в любом порядке, в модуле тестирования появится кнопка «Пропустить» и выпадающий список, чтобы выбрать нужное задание.
Штрафной – за неверный ответ будут отниматься баллы.
Монопольный – окно модуля тестирования будет развёрнуто на весь экран и, по возможности, не давать переключаться на другие программы.
Оценивание - показаны критерии оценивания. Можно выбрать заготовку из выпадающего списка. Также есть возможность в выбранной заготовке изменять необходимый минимум баллов и вносить альтернативное название оценки (например, «Вы- мегамозг»)
Редактор тем (Групп). В таблице выводится информация об настройках всех групп, указано сколько заданий по группам, сколько будет задано (если настроена выборка заданий).
Сохранение и вывод результатов - опции, разрешающие сохранять результаты модулем тестирования – Сохранять результаты в файл, Сохранять результаты в текстовый файл, Сохранять результаты в защищенный файл; отключение опции
Показывать результат теста тестируемому позволяет скрыть результат в модуле тестирования и сообщить его потом самому, опции отправки результатов по сети – Отправлять результаты по сети в журнал, Отображать результаты в мониторе (текущее состояние тестирования в журнале), Отправлять результаты по электронной почте, Отправлять результаты в web. Эти опции разрешают или запрещают сохранение и отправку результатов в модуле тестирования, сами же параметры сохранения (папка и файл) и отправки (сервер, порт) задаются в настройках модуля тестирования.
После прохождения теста может быть создан, показан, сохранен отчет. Опции «Параметры для вывода отчета по тесту» позволяют включить или отключить данную возможность – Показывать отчет тестируемому, Сохранять его в файл, Показывать только задания с ошибками, Не выводить верный ответ.
Отчет также может быть включен в результаты. За это отвечают Параметры для отправки отчета по тесту – Включать отчет в результаты, Показывать только задания с ошибками, Не выводить верный ответ. Учтите, что добавление отчета в результаты значительно увеличивает объем данных с результатами, делайте это только если действительно необходимо, тем более в журнале, имея результаты и сам тест, можно создать тот же отчет.
Прочие параметры – Запретить встроенный калькулятор.
Ограничения – Время на весь тест, Период использования, Запрет прерывать тест тестирующему, Количество запусков теста до перезагрузки компьютера, Количество ошибок для автоматического прерывания теста, Минимальный процент выполнения для вывода результатов (для защиты от подбора ответов),
Пароли - Открытия для редактирования, Открытия для тестирования, Начала теста, для Защищенных результатов.
Новый тест возможно создать, используя готовый шаблон. То есть можно настроить конструктор так, чтобы при создании теста автоматически загружались параметры теста из указанного файла, т.е. тест будет создаваться на основе готового шаблона.
Настройка → Параметры, выберите вкладку «Шаблон».
Указываем нужный файл, отмечаем переключатель «Использовать шаблон при создании новых тестов» и нажмите «Сохранить».
Обязательно нужно убедиться, что всё работает верно. Для этого создайте новый тест (Файл → Новый) и проверьте параметры теста – они должны быть такие как заданы в файле.
Не забудьте сохранить настройки программы в файл – на вкладке «Сохр. Параметры» кнопка «Сохранить настройки».
Программа MyTestX работает с десятью типами заданий:
1. Одиночный выбор.
2. Множественный выбор.
3. Указание истинности или ложности утверждений.
4. Установление порядка следования.
5. Установление соответствия.
6. Ручной ввод числа (чисел).
7. Ручной ввод текста (строк).
8. Выбор места на изображении.
9. Перестановка букв.
10. Заполнение пропусков.
Тестируемому предлагается выбрать только один вариант ответа из нескольких предложенных. Это простейший вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании. В задании может быть до десяти вариантов ответа.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
- Щелкнуть по соответствующему переключателю (радиокнопке) левой кнопкой мышки.
- Нажать на клавиатуре цифру - номер варианта от 1 до 0 (в зависимости от количества
вариантов в задании).
До тех пор, пока не нажата кнопка «Далее (проверить)» свой выбор можно изменить.
Тестируемому предлагается выбрать один или несколько вариантов ответа из нескольких предложенных.
Это вид заданий, в которых правильный ответ уже содержится, и задача испытуемого состоит в его узнавании. Сложность этого задания выше, чем у задания с одиночным выбором, и угадать правильный ответ сложнее. Причем, может требоваться отметить один вариант, несколько вариантов, все варианты или даже оставить все неотмеченными.
В задании может быть до десяти вариантов ответа.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
- Щелкнуть по соответствующему переключателю (галочке) левой кнопкой мышки.
- Нажать на клавиатуре цифру - номер варианта от 1 до 0 (в зависимости от количества
вариантов в задании).
До тех пор, пока не нажата кнопка «Далее (проверить)», свой выбор можно изменить.
Указание истинности или ложности утверждений
Задание предполагает выбор утверждения "истина" или "ложь" из списка для всех предложенных вариантов.
Этот тип похож на множественный выбор, но отличается тем, что требуется для каждого варианта указать одно из значений (истина или ложь), а не отметить нужные варианты. Следовательно, имеются еще различия при оценивании (при частичной правильности). В задании может быть до десяти вариантов ответа.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
переключателю (радиокнопке) левой кнопкой мышки.
- Нажать на клавиатуре цифру - номер варианта от 1 до 0 (в зависимости от количества
вариантов в задании).
- Щелкнуть по раскрывающемуся списку левой кнопкой мышки и выбрать нужное значение.
- Нажать на клавиатуре номер варианта от 1 до 0 (в зависимости от количества вариантов в задании). Нажатие клавиши 1 позволяет перебрать номера в списке для первого варианта, клавиши 2 - для второго и т.д. При нажатии клавиш происходит переход к следующему значению списка по кругу, т.е. , «Истина», «Ложь»...
Тестируемому предлагается упорядочить список. То есть необходимо для каждого элемента (варианта ответа) указать его порядковый номер.
В списке может быть до десяти вариантов ответа.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
переключателю (радиокнопке) левой кнопкой мышки.
- Нажать на клавиатуре цифру - номер варианта от 1 до 0 (в зависимости от количества
вариантов в задании).
- Расположить (перетащить) с помощью мыши варианты в нужном порядке. Затем в меню «Тест» выбрать команду 1-2-3... или указать номера вручную.
- Щелкнуть по раскрывающемуся списку левой кнопкой мышки и выбрать нужный
порядковый номер. Т.е. не обязательно перетаскивать - можно просто указать номера.
- Нажать на клавиатуре номер варианта от 1 до 0 (в зависимости от количества вариантов в задании). Нажатие клавиши 1 позволяет перебрать номера в списке для первого варианта, клавиши 2 - для второго и т.д. При нажатии клавиш происходит переход к следующему значению списка по кругу, т.е. 1-2-3-4-5-…-1-2...
Если тестируемый укажет два одинаковых номера, то около них появится значок вопроса и кнопка «Далее» станет недоступна. Это позволяет избежать случайных ошибок при ответе. Так же, пока тестируемый не укажет порядок следования для всех вариантов, кнопка «Далее (проверить)» будет недоступна.
Имеется возможность составителю тестов добавлять «лишние» варианты, а тестируемому указать порядок «нелишних» вариантов и отметить «лишние». Для этого не следует задавать варианту ответа значение, а отметить его минусом (-). Т.е. как-бы получается задание типа «выбрать и упорядочить выбранные».
Задание на сопоставление предполагает выбор номера соответствующего варианта из всех предложенных. То есть даны два столбика - для каждого варианта из первого столбика необходимо указать соответствующий вариант из второго. Задание с сопоставлением удобно применять в случаях, когда требуется упорядочить элементы или сгруппировать какие-либо элементы по определенным признакам, проверить знание связи между различными предметами, свойствами, законами.
Разным вариантам из первого столбика могут соответствовать одинаковые из второго. Так же во втором столбике могут быть варианты, не имеющие сопоставлений в первом. Количество вариантов в столбиках может быть одинаковым, а может быть и разным.
В каждом столбике может быть до десяти вариантов.
Как ученику выбрать соответствующий вариант ответа:
- Перетащить с помощью мыши вариант из первого столбика на соответствующий вариант из второго столбика.
- Щелкнуть по раскрывающемуся списку левой кнопкой мышки и выбрать нужный
порядковый номер соответствующего варианта из второго столбика.
- Нажать на клавиатуре номер варианта от 1 до 0 (в зависимости от количества вариантов в задании). Нажатие клавиши 1 позволяет перебрать номера в списке для первого варианта, клавиши 2 - для второго и т.д. При нажатии клавиш происходит переход к следующему значению списка по кругу, т.е. 1-2-3-4-5-1-2...
При выборе номера для сопоставления сопоставляющиеся варианты подсвечиваются. Это позволяет сократить количество ошибок по невнимательности.
Так же, пока тестируемый не укажет сопоставление для всех вариантов, кнопка «Далее (проверить)» будет недоступна.
Задание на ручной ввод числа предполагает ввод числа или нескольких чисел в качестве ответа. Правильный ответ, при создании теста, может быть задан в виде числа, и, если требуется, погрешности. В последнем случае ответ тестируемого считается правильным, если он попадает в указанный диапазон. Можно задать ввод либо одного, либо нескольких чисел (до десяти).
При вводе ответа тестируемый не сможет случайно ввести нечисловой символ. Не имеет значение и какой символ будет набран для разделения целой и дробной части – точка или запятая – программа преобразует его в нужный. Так же она не позволит ввести лишние запятые (или точки). Это позволяет избежать случайных ошибок при вводе числовых ответов. В качестве ответа можно указать не только число, но и погрешность.
Каждое поле для ввода ответа может быть подписано.
Причем, возможны случаи, когда порядок ввода имеет значение, а когда нет. Если порядок имеет значение нужно отметить соответствующий переключатель (он виден только тогда, когда требуется ввести более одного значения).
Задание на ручной ввод текста предполагает введение текстовой строки или нескольких строк в качестве ответа. Можно задать не один, а несколько вариантов ответа.
Ответ считается верным если совпадает хоть с одним из вариантов. Т.е. вы можете предусмотреть возможные опечатки (например, позиционная и позиционая) или неоднозначности ввода (например, алгоритм и алгоритмом). Возможно использовать регулярные выражения для проверки правильности ответа. Так же вы можете указать учитывать или нет регистр символов. Можно задать ввод либо одной, либо нескольких строк (до десяти).
Иногда ответ может допускать несколько вариантов. В таком случае можно указать их все и любая из них будет засчитана за верный ответ. Т.е. тестируемый может ответить либо бегемот, либо гиппопотам, и оба ответа будут верными.
Иногда просто перечислить возможные варианты ответа либо затруднительно, либо трудоемко. В этом случае может помочь использование регулярных выражений. В таком случае тестируемый может случайно ввести не один, а два или несколько пробелов между цифрами и это, возможно, не стоит считать ошибкой
Для ответа на задание типа место на изображении необходимо указать точку на изображении. Если она попадает в указанную область ответ верен. На рисунке можно задать не одну, а несколько областей.
Если выбран тип «выбор места на изображении», то рисунок к заданию будет отображаться не справа от вопроса, а внизу, в области вариантов. Для ответа тестируемый должен щелкнуть по рисунку. В месте щелчка будет нарисована мишень. До нажатия кнопки «Далее» можно изменять выбранную точку, щелкая в другие места на рисунке, сколько угодно раз.
Чтобы задать или изменить области откройте редактор областей – либо двойной щелчок по рисунку (в поле вариантов), либо через контекстное меню (правой кнопкой по рисунку)…
Каждая область – это совокупность точек. Есть инструменты для быстрого рисования прямоугольника, окружности и многоугольника. Для рисования прямоугольника или окружности, нажмите кнопку мыши и двигайте ее, вы будите видеть получающуюся область. Для завершения ее создания отпустите кнопку мыши. Рисование многоугольника происходит путем указания его точек щелчком кнопкой мыши, завершается либо щелчком по первой точке, либо нажатием Enter, либо нажатием кнопки ОК на панели инструментов. Области можно перемещать или изменять.
При изменении области можно либо переместить ее точки, либо добавить новые, либо удалить существующие. Для добавления точки схватите красный маркер между двумя существующими точками и перетащите на нужное место.
Анаграмма. Ответом к этому типу заданий является слово (или текст). Буквы нужного слова выводятся в отдельных областях (прямоугольных блоках) и в случайном порядке. Тестируемый может, щелкая мышью, обменивать буквы местами. Хорошо подходит для детей младшего возраста для запоминания слов и терминов.
Составителю теста не нужно переставлять буквы, он просто вводит нужное слово или термин, тестируемому буквы будут представлены в случайном порядке. Буквы автоматически переводятся в верхний регистр.
Щелчок по букве выделяет ее (она отмечается цветом), щелчок по другой букве обменивает буквы местами. Повторный щелчок по букве отменяет ее выделение.
Если в слове есть одинаковые буквы – они не различаются, т.е. ответ ОКНО И ОКНО одинаковы.
Задание типа заполните пропуски предполагает заполнение всех пропусков в предложенном тексте. Есть два типа пропусков - текстовые поле и поле со списком. В первом случае требуется ввести текст, во втором — выбрать нужный вариант из выпадающего списка.
Текстовое поле требует ручной ввод ответа тестируемым. Поле со списком подразумевает выбор ответа из выпадающего списка, хотя и допускает ручной ввод.
При составлении или редактировании задания правильный ответ для текстового поля пишется в этом поле (тестируемому оно будет показано пустым), а в поле со списком выбирается верный вариант (тестируемому нужно будет выбрать самому).
Если выделить текст, а затем вставить поле, то поле заменит этот текст, текст будет вставлен в это поле. Для редактирования поля сделайте по нему двойной щелчок мышью.
Для каждого поля можно указать размер, цвет, размер и выравнивание шрифта. Для того чтобы не учитывать регистр символом можно указать, что текст в поле будет только либо ЗАГЛАВНЫМИ, либо строчными буквами. Этот тип заданий позволяет составителю теста самостоятельно конструировать форму ответа.
Естественно, текст может быть отформатирован нужным образом, вставлены рисунки, символы, таблицы…
Создание простого теста
Запустите редактор тестов MyTestEditor.
При запуске программы создается новый, пока еще, пустой тест. Первым делом, давайте укажем заголовок, описание и составителя для нашего теста. Эти и другие параметры теста можно изменить в любое время.
Дайте команду Задание → Добавить → Одиночный выбор.
Добавлять задания можно несколькими способами.
вводим текст вопроса и варианты ответа. Если они у вас они уже напечатаны, то можно скопировать и вставить.
Отмечаем верный вариант ответа (Не забывайте выбирать верный вариант ответа!
). В типе «одиночный выбор» он может быть только один.
«Сохранить задание» внизу окна.
Если задания похожи, например, имеют одни и те же варианты ответа или текст вопроса отличается незначительно, то, вместо того чтобы набирать все заново, можно продублировать уже имеющееся задание и отредактировать его.
Для этого выберите исходное задание и дайте команду Задание → Дублировать. Отредактируйте новое задание и сохраните его.
Не забывайте выбирать верный вариант ответа!
Сохранить тест можно командой Файл → Сохранить.
Попробуйте сами пройти тест. Это поможет исключить вероятность ошибки в созданном тесте.
Откройте папку с тестом и, если программа установлена с помощью установщика и уже ассоциировала файлы, откройте тест, просто сделав по файлу двойной щелчок. Так же можно открыть модуль тестирование MyTestStudent и выбрать команду «Открыть».
Дайте команду «Начать».
Введите требуемые данные (какие именно настраивается в настройках модуля тестирования), в данном случае Фамилию Имя и Класс.
Нажмите ОК. Если все введено корректно, то вы перейдете к тестированию.
Прочитайте внимательно вопрос и дайте ответ. В нашем первом тесте задания на одиночный выбор, поэтому чтобы дать ответ нужно просто щелкнуть по соответствующему переключателю (радиокнопке). До нажатия кнопки «Дальше (Проверить)» свой выбор можно изменить.
После ответа на все вопросы (или если вышло время тестирования) будут показаны
результаты.
Будет показано, сколько заданий в тесте, сколько из них задано, сколько из них выполнено правильно. Результативность = заданий правильно / заданий в тесте.
На диаграмме: зеленый цвет – заданий правильно, красный – неправильно, белый – не было задано (тест остановлен или кончилось время).
Ниже будет показано, сколько баллов набрано и сколько было возможно набрать. На основании этих данных строится вторая диаграмма. Процентное отношение этих величин – это результат. На основании его будет показана оценка.
Если вам для работы нужен бумажный вариант список заданий или нет возможности провести компьютерное тестирование, то можно создать «бумажный тест» на основе готового теста.
Бумажный тест можно создать на основе всех заданий, на основе выделенных заданий, на основе параметров теста.
Если бумажный тест создается на основе параметров теста (выборка, случайный порядок), то существует возможность создать сразу несколько вариантов теста. Варианты, при желании, можно объединить в один.
Полученные документы можно распечатать или сохранить.
О РАБОТЕ Айрен
Айрен — это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через интернет или на одиночных компьютерах.
Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию.
При сетевом тестировании преподаватель видит на своем компьютере подробные сведения об успехах каждого из учащихся. По окончании работы эти данные сохраняются в архиве, где их в дальнейшем можно просматривать и анализировать с помощью встроенных в программу средств.
Кроме того, предусмотрено создание тестов в виде автономных исполняемых файлов (exe-файлы), которые можно раздать учащимся для прохождения тестирования без использования сети и без сохранения результатов. Такой режим ориентирован прежде всего на тесты, предназначенные для самопроверки. Учащемуся, чтобы приступить к тестированию, достаточно запустить полученный файл на любом компьютере с Windows, установка каких-либо программ для этого не требуется.
После загрузки программы ее нужно установить на компьютерах преподавателя и тестируемых. Сначала запускаем загруженный файл на компьютере преподавателя. Начнется обычная процедура установки:
Следуя инструкциям на экране, ответьте на несколько традиционных вопросов (в большинстве случаев можно просто соглашаться с предлагаемыми стандартными вариантами, нажимая Далее). В конце нажмите кнопку Установить.
Установка на компьютеры учащихся сводится к простому копированию на них (или выкладыванию в доступную им сетевую папку) единственного файла, называемого модулем тестирования. Этот файл создается с помощью самой программы — той, что только что была установлена на компьютере преподавателя. Запустите ее, используя ярлык на рабочем столе или меню «Пуск». Вверху экрана появится главное окно, в котором находится меню, панель инструментов и, в последней строке, список открытых окон программы:
Ниже вы увидите окно проводника Айрен (его можно вызвать в любое время с помощью пункта меню Инструменты → Проводник или кнопки на панели инструментов):
Данные, с которыми работает программа, такие как тесты и результаты тестирования, хранятся в ней в различных каталогах, подобно обычным файлам. Проводник позволяет открывать, создавать, удалять, копировать и выполнять другие действия с каталогами и находящимися в них объектами.
Для проверки успешности установки запустите модуль тестирования на каком-нибудь из компьютеров учащихся (при работающей программе на преподавательском компьютере). Если все прошло нормально, то у тестируемого появится окно входа в систему:
Для того чтобы создать тест, в окне проводника, которое появляется при запуске программы, нажмите кнопку (Создать) и выберите Тест:
Введите название создаваемого теста:
Нажмите кнопку Создать. Новый тест появится в проводнике. После двойного щелчка по нему откроется окно редактора тестов:
Окно разбито на три области. В большом поле справа происходит редактирование и предварительный просмотр вопросов, слева вверху расположен их список, под ним перечислены разделы теста (которых мы здесь касаться не будем).
В Айрен можно создавать вопросы всех наиболее распространенных типов, применяемых при тестировании:
- с выбором одного или нескольких верных ответов из числа предложенных,
- с вводом ответа с клавиатуры,
- на установление соответствия,
- на упорядочение и на классификацию.
Естественно, в тесте можно сочетать задания разных типов в любых комбинациях, равно как и использовать вопросы только какого-то одного типа, если это необходимо.
После того как мы выбрали в меню новый тип заданий, на кнопке добавления вопроса появился соответствующий этому типу значок . Теперь такие задания можно создавать простым нажатием этой кнопки (или клавиши F2).
Во время редактирования теста полезно периодически сохранять его. Это позволит избежать потерь данных в аварийных случаях, таких как пропадание электропитания. Сохранить тест, открытый в текущем окне, можно разными способами:
выбрать в главном меню Файл → Сохранить;
нажать кнопку на панели инструментов в главном окне программы;
нажать комбинацию клавиш Ctrl+S.
Кроме собственно заданий в тест можно включить сведения, определяющие, как будет проходить его выполнение, такие как количество задаваемых вопросов, продолжительность сеанса тестирования, используемая шкала оценок, вид информации, выдаваемой учащемуся в конце и т. д. Совокупность этих сведений называется в Айрен профилем тестирования. Для одного теста можно создать несколько профилей, соответствующих разным условиям проведения работы.
Чтобы вызвать окно управления профилями, нажмите кнопку (Редактировать профили) на панели инструментов редактора тестов:
В верхней части окна расположен список имеющихся в тесте профилей, в нижней показаны сведения о выбранном профиле. Как видим, в списке уже есть один профиль с названием <стандартный>, содержащий типовые настройки тестирования. Для добавления нового нажмите кнопку (Создать) или F2. Появится окно редактирования профиля:
Основную часть окна занимает область с тремя вкладками: Параметры, Результаты и Шкала оценок. Рассмотрим их назначение.
Параметры
На первой вкладке задаются общие настройки сеанса тестирования. Например, установим ограничение времени на прохождение теста в 10 минут, введя это число в соответствующем поле:
Обратите внимание, что изначально установлена галочка Перемешивать вопросы, означающая, что задания будут предлагаться тестируемым не в том порядке, в котором они идут в тесте, а в случайно выбранном, своем для каждого учащегося. Это полезно для борьбы со списыванием.
Результаты
На вкладке Результаты можно указать, насколько подробной должна быть информация об итогах тестирования, выдаваемая учащемуся по завершении работы (преподаватель на своем компьютере в любом случае видит все данные). Изначально включен показ только базовых сведений:
Предположим, что наш тест предназначен для самопроверки знаний, по результатам которой учащиеся должны сделать вывод о том, какой материал они усвоили, а какой нет. В этом случае они должны видеть, на какие вопросы ответили правильно. Для этого поставьте галочку Показать подробности по вопросам (при этом находящаяся ниже галочка Правильность ответа тестируемого установится автоматически). Дополнительно можно поставить галочку Верный ответ — тогда тестируемые смогут увидеть правильные ответы на те вопросы, в которых ошиблись:
Шкала оценок
Последняя вкладка позволяет задать таблицу, по которой результат тестирования, выраженный в виде процента верно выполненных заданий, будет переводиться в более привычную шкалу — пятибалльную, «зачет/незачет» или какую-то другую. (Если достаточно результата в процентах, то необходимость использования этой вкладки отпадает.) Например, рассмотрим такую таблицу перевода:
Оценка |
% верных ответов |
2 |
0—39 |
3 |
40—59 |
4 |
60—79 |
5 |
80—100 |
Чтобы внести ее в программу, выполните для каждой строки следующие действия:
Нажмите кнопку (Добавить оценку) или F2.
Введите оценку в ячейке слева.
(кроме первой строки) В ячейке справа укажите нижнюю границу соответствующего интервала, т. е. 40 для тройки, 60 для четверки и 80 для пятерки.
Готовая шкала должна иметь такой вид:
На этом формирование профиля тестирования завершено. Нажмите кнопку Создать внизу окна. Новый профиль появится в списке, заменив собой стандартный:
Назначение кнопок панели инструментов вверху окна:
Кнопка |
Действие |
|
Показать подробности - Выводит детализированную информацию, включая ответы тестируемых на отдельные вопросы |
|
Напечатать - Печатает результаты тестирования |
|
Экспортировать в Excel- Передает результаты в программу Excel (которая для этого должна быть установлена) |
|
Отправить в архив- Прекращает выполнение работы и сохраняет результаты в архиве |
|
Запретить доступ для выбранных тестируемых- Запрещает учащимся выполнять работу |
|
Разрешить доступ для выбранных тестируемых - Вновь разрешает учащимся выполнять работу, ранее запрещенную предыдущей кнопкой |
|
Возобновить завершенный сеанс для выбранных тестируемых- Разрешает учащимся снова запустить программу и продолжить выполнение работы после того, как они нажали кнопку Завершить работу |
|
Изменить ограничение времени для выбранных тестируемых - Позволяет увеличить или уменьшить время, отводимое на тестирование |
|
Просмотреть/изменить профиль тестирования - Позволяет узнать текущие настройки режима тестирования и изменить некоторые из них |
Прежде чем учащиеся смогут пройти тестирование, их нужно зарегистрировать — внести сведения о них в базу данных программы. Эти сведения включают в себя фамилию, имя и отчество тестируемого и его пароль для входа в систему. Обязательной является только фамилия, остальные поля заполняются по желанию. Кроме того, каждый тестируемый (пользователь в терминах программы) должен входить в некоторую группу.
Группы, регистрируемые в Айрен, могут соответствовать, например, школьным классам или вузовским академическим группам либо формироваться по какому-то другому принципу.
Все действия, связанные с регистрацией тестируемых, выполняются в окне Пользователи и группы. Откройте его, выбрав в главном меню пункт Инструменты → Пользователи и группы либо нажав кнопку на панели инструментов.
В левой части окна находится список зарегистрированных групп (пока пустой), в правой будет выводиться список пользователей в выбранной группе. Прежде чем добавлять тестируемых, нужно создать группу, в которую они будут помещаться. Для этого выберите пункт меню Группа → Добавить... или нажмите клавишу F2.
В появившемся окне введите название группы и нажмите кнопку Добавить. Созданная группа отобразится в списке слева. Теперь добавим в нее нескольких пользователей. Это можно сделать двумя способами: либо вводя данные отдельно по каждому тестируемому в окне программы, либо загрузив сведения сразу обо всех из текстового файла. Здесь мы рассмотрим первый способ (для загрузки из файла используется команда Группа → Импортировать...). Выберите пункт меню Пользователь → Добавить... или нажмите F3. Появится окно, в котором нужно ввести сведения о тестируемом:
Если требуется задавать пароли для учащихся, то перед созданием группы выберите в находящемся вверху поле Реестр пункт Тестируемые (с паролями).
После нажатия кнопки Добавить пользователь будет внесен в базу данных, и программа автоматически предложит ввести информацию о следующем. Когда будут введены данные по всем тестируемым в этой группе, нажмите Отмена. Окно будет иметь следующий вид:
Чтобы тестируемые смогли начать выполнение теста, его нужно для них назначить. Для этого выберите тест в проводнике и нажмите кнопку (Назначить) на панели инструментов:
В открывшемся окне, в списке слева, нужно отметить галочками те группы, учащиеся которых должны пройти тестирование:
Справа можно установить режим тестирования, выбрав один из имеющихся в тесте профилей либо указав собственные настройки с помощью кнопки Изменить.... Далее, нажимаем кнопку Назначить. После этого откроется окно, отображающее активные в данный момент работы (работой в Айрен называется назначенный кому-либо тест):
Это окно можно вызвать в любой момент с помощью пункта Инструменты → Управление работами главного меню или кнопки на панели инструментов. Через несколько секунд в графе Состояние появится надпись Выполняется, а в начале строки будет выведен значок — с этого момента тестируемые могут приступать к выполнению работы.
Для прохождения теста учащиеся запускают на своих компьютерах модуль тестирования. Основная программа на компьютере преподавателя при этом тоже должна быть открыта, поскольку модуль тестирования будет обращаться к ней по сети для получения вопросов теста и отправки ответов учащегося.
Первое, что необходимо сделать тестируемому, — войти в систему, введя свои регистрационные данные в появившемся окне:
В поле Пользователь достаточно указать только фамилию, но если в группе есть однофамильцы, то они должны через пробел после нее ввести еще и имя. Ниже вводится название группы, в которой состоит тестируемый. Регистр букв (большие/маленькие) в обоих полях не важен, но в остальном вводимые данные должны в точности совпадать с теми, что были внесены в программу преподавателем на этапе регистрации тестируемых, иначе будет выдано сообщение об ошибке. Последнее поле заполняется, только если учащемуся выдан пароль. В нашем случае его нужно оставить пустым.
После нажатия кнопки Войти появится список работ, назначенных тестируемому:
(Если учащийся случайно закроет это окно, его можно открыть вновь, выбрав в главном меню Инструменты → Назначенные работы или нажав кнопку на панели инструментов.) После щелчка мышкой по нужной работе появится основное окно тестирования, в котором будет предложено первое задание:
Учащийся может приступать к его выполнению:
Дав ответ, он нажимает кнопку Ответить (или Ввод на клавиатуре), на экране появляется следующее задание и т. д.:
По окончании тестирования — после выполнения всех заданий или истечения отведенного времени — нужно нажать кнопку Завершить работу или просто закрыть окно. Оставшееся время показывается слева от указанной кнопки.
На вопросы не обязательно отвечать по порядку, можно свободно перемещаться между ними различными способами:
Кнопки Назад и Вперед внизу окна позволяют перейти к предыдущему или следующему заданию.
В верхней части окна расположена диаграмма, состоящая из прямоугольных участков, каждый из которых обозначает один вопрос. Щелкая по ним, можно быстро переходить к любому заданию теста. Вопросы, на которые уже даны ответы, выделены на диаграмме синим цветом.
Справа от диаграммы находится кнопка Обзор, показывающая краткие, в одну строку, тексты всех вопросов:
Щелкнув по тексту какого-либо задания, можно сразу перейти к нему.
Когда тестируемый начинает давать ответ на текущий вопрос, возможность перехода к другим заданиям отключается до тех пор, пока он не нажмет кнопку Ответить.
По окончании тестирования появляется окно с результатами. Объем информации, представленной в нем, определяется преподавателем. В нашем случае имеется две вкладки — Общий итог и Вопросы. На первой из них выводятся основные сведения о результатах, в том числе круговая диаграмма, на которой зеленым цветом показана доля верно выполненных заданий. В процентном выражении ее можно увидеть в графе Итог. В следующей графе показана оценка, выставленная в соответствии с используемой шкалой:
На второй вкладке, Вопросы, представлены детализированные данные по каждому из заданий:
Вверху расположена диаграмма, подобная той, что видна во время тестирования, но теперь ее участки раскрашены в зеленый и красный цвета в зависимости от того, верно или нет выполнены соответствующие задания. Между заданиями точно так же можно перемещаться, щелкая по диаграмме или кнопкам Назад и Вперед внизу окна.
Под диаграммой находится переключатель Ваш ответ — Верный ответ.
Изначально выбран первый пункт, при этом тестируемый видит ниже собственный ответ на текущий вопрос. При щелчке по кнопке Верный ответ показывается правильный вариант:
Просмотрев результаты, тестируемый нажимает кнопку Закрыть для выхода из программы.
Во время тестирования преподавателю доступны подробные сведения о ходе выполнения работы, в том числе данные о текущих успехах каждого учащегося, вплоть до ответов на отдельные вопросы. Для просмотра этой информации нужно дважды щелкнуть на нужной работе в окне Управление работами,
Откроется окно текущих результатов:
В представленном списке перечислены все тестируемые, выполняющие или уже завершившие работу. Для каждого из них показана диаграмма, на которой зеленым цветом закрашена доля заданий, выполненных учащимся правильно, красным — доля выполненных ошибочно, серым — доля заданий, к которым учащийся еще не приступал.
В процентном отношении долю верно выполненных заданий от их общего количества (соответствующую зеленой части диаграммы) можно увидеть в графе Результат, %.
В последних двух графах выводится оценка тестируемого и время, оставшееся до завершения сеанса тестирования. Фамилии тестируемых, закончивших работу, отображаются серым цветом (см. первые две строки в примере выше).
Для сортировки списка по какому-либо столбцу щелкните по заголовку этого столбца. Повторный щелчок приведет к сортировке в обратном направлении. Изначально список упорядочен по убыванию результатов тестируемых.
Чтобы увидеть, как тот или иной тестируемый ответил на отдельные вопросы, воспользуйтесь кнопкой (Показать подробности) или просто дважды щелкните по строке с его фамилией — появится окно с подробной информацией:
Слева находится список заданий, расположенных в том порядке, в котором их видит учащийся. Этот порядок может отличаться от исходной последовательности заданий в тесте, если, как в нашем случае, включено их перемешивание. При щелчке по какому-либо заданию оно появляется в правой панели. Вверху этой панели находится переключатель из трех кнопок: Ответ тестируемого — Верный ответ — Вопрос. Первая кнопка (нажатая изначально) позволяет увидеть, как учащийся ответил на вопрос, вторая показывает правильный ответ, третья — только сам вопрос, без ответа.
Есть возможность быстрого перехода в редактор тестов с показом в нем нужного задания — для этого достаточно дважды щелкнуть по строке с заданием в списке слева.
После того как все учащиеся прошли тестирование, нажмите кнопку (Отправить в архив) в окне текущих результатов. Работа при этом удалится из числа активных, а ее результаты будут помещены в архив. О том, как просматривать и обрабатывать данные из архива, рассказано в следующем разделе. Если сохранять результаты не требуется, можно просто удалить работу с помощью кнопки (Удалить) в окне Управление работами.
Результаты проведенных работ сохраняются в каталоге Архив. Перейти в него можно как обычно, дважды щелкнув по его названию в окне проводника. Если этот каталог в данный момент не виден, нажмите предварительно кнопку (Перейти в начальный каталог) на панели инструментов проводника. В архиве вы увидите список работ:
Имя работы, выводимое в первой колонке, включает в себя дату, когда она была назначена, название теста и список групп учащихся, прошедших тестирование. В последнем столбце показано время отправки работы в архив. Для просмотра результатов какой-либо работы дважды щелкните по ней. Можно открыть сразу несколько работ в одном окне, выбрав их и нажав кнопку (Просмотреть результаты) на панели инструментов проводника. Архивные данные отображаются подобно текущим результатам, о которых говорилось ранее:
Для каждого тестируемого показана диаграмма его успехов, процент верно выполненных заданий и выставленная оценка. Щелкая по значкам и в первых двух столбцах напротив названий работ и групп, можно сворачивать и разворачивать сведения по ним. Щелчок по заголовку какого-либо столбца (кроме двух первых) приводит к сортировке данных по этому столбцу.
Кнопки (Напечатать) и (Экспортировать в Excel) позволяют вывести результаты на принтер или в программу Excel, если она установлена.
С помощью кнопки (Удалить) можно временно исключить из рассмотрения выделенные строки списка. Данные при этом исчезают из текущего окна, но в архиве остаются и будут вновь показаны при следующем открытии работы. Убрать из архива окончательно можно только всю работу целиком, воспользовавшись для этого кнопкой удаления в окне проводника.
Увидеть детальную информацию по ответам тестируемого на отдельные вопросы можно, дважды щелкнув по строке с его фамилией. Данные появятся в том же окне на новой вкладке:
При одинарном щелчке по строке с каким-либо заданием оно будет показано в панели справа, при двойном — открыто в редакторе тестов. Для того чтобы вернуться обратно к общим результатам, нажмите кнопку (Назад) или клавишу ←Backspace на клавиатуре либо щелкните по заголовку вкладки Тестируемые (по работам), которая была открыта изначально.
О РАБОТЕ easyQuizzy
Это программа, с помощью которой можно создавать и редактировать компьютерные тесты знаний. Используя подготовленные тесты, можно облегчить работу преподавателей при проведении ежедневных «быстрых» опросов учеников и ускорить проверку результатов, т. к. выставление оценки происходит автоматически на основе системы оценивания, выбранной при создании теста.
Программа предоставляет единый последовательный интерфейс для создания тестов. 1. Вкладка «Информация о тесте» - Формулируем название и описание теста, а также указываем автора теста.
2. Вкладка «Вопросы и ответы» - интуитивно всё очень просто. Добавление вопросов, ответов, выбор правильного ответа и сохранение вопросов затруднения не вызывает.
Выбираем тип вопроса
В текст вопросов и вариантов ответов можно вставлять картинки , формулы , специальные символы .
После формирования списка вопросов, на вкладке «Настройки теста» настройте параметры теста: количество задаваемых вопросов и их порядок, систему оценивания, ограничение времени и формат итогового отчета.
При сохранении теста формируется независимая программа, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование.
Интерфейс тестов спроектирован так, чтобы при прохождении теста пользователь задумывался только над задаваемыми вопросами, а не над тем, как работать с программой.
Для ответа на вопрос достаточно выбрать правильный ответ (ответы) и подтвердить выбор.
По окончании тестирования выставляется рекомендуемая оценка.
Вы также можете распечатать итоговый отчет или сохранить его и отправить по электронной почте.
Для прохождения тестов на другом компьютере дополнительные программы устанавливать не нужно. Каждый тест представляет собой независимую программу, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование.
Созданные тесты удобно включать в состав электронных учебников для дистанционного обучения и самообразования.
При составлении теста можно использовать следующие типы вопросов:
Альтернативный выбор
Выбор одного правильного ответа
Выбор нескольких правильных ответов
Установление правильной последовательности
Установление соответствия
Свободный ответ
В текст вопросов и ответов можно вставлять рисунки и формулы. Редактор тестов позволяет вставлять рисунки в любом формате и менять их размеры. Возможна вставка в тест формул Microsoft Equation. На компьютерах тестируемых пользователей для отображения формул при запуске теста наличие пакета Microsoft Office не требуется.
Вопросы из нескольких тестов можно объединять. Создайте новый или откройте существующий тест, в котором хотите объединить вопросы из нескольких тестов. Выберите пункт меню «Вопросы → Добавить вопросы из файла теста...». В диалоге укажите файл теста и подтвердите выбор. Все вопросы из выбранного теста будут добавлены в конец списка вопросов текущего теста.
Системы оценивания результатов прохождения теста
Можно настроить одну из распространенных систем оценивания под свои критерии, или же создать полностью свою систему оценивания с любым количество оценок.
Программа позволяет установить следующие системы оценивания:
Интернациональные системы оценивания
Системы оценивания СНГ
5-балльная система
12-балльная система
Жёстко заданные системы оценивания. Эти системы нельзя изменять, так как они градуируются автоматически в зависимости от количества задаваемых вопросов теста.
Сумма баллов
100-балльная система
Пользовательская система оценивания. Позволяет вам создать свою собственную систему оценивания самостоятельно.
После выбора нужной системы из списка ее можно настроить в редакторе систем оценивания.
Система оценивания easyQuizzy строится на том, что все вопросы теста равнозначны по сложности и одинаково влияют на результирующую оценку; ответ на вопрос может быть либо полностью правильным, либо полностью неправильным.
Итоговый отчёт настраивается в пару кликов.
В отчёт можно включить вопросы с правильными, неправильными ответами и вопросы без ответов; ответы тестируемого и, в случае, если дан неправильный ответ, то правильные ответы на вопрос.
Тест можно защитить от просмотра и редактирования
Теперь открыть файл в редакторе будет возможно только при правильном вводе пароля.
Создаваемые в easyQuizzy тесты зашифрованы и нечитабельны при просмотре другими программами.
Однако, если вы не установили пароль на открытие теста, то этот тест можно будет открыть в easyQuizzy и увидеть правильные ответы. Также правильные ответы показываются в конце тестирования, если была установлена настройка отчета «Показывать правильные ответы».
Тесты easyQuizzy можно публиковать в интернете: на сайтах, в блогах. Для публикации достаточно выложить исполняемый файл теста (с расширением exe) на сайт с помощью протокола FTP или другим способом, и дать ссылку на загрузку.
При клике пользователем на такую ссылку файл автоматически загружается на компьютер и после загрузки готов к прохождению.
P.S: Прошу не судить строго. Стараюсь настроить процесс обучения максимально эффективно как для себя так и для учеников.
P.S.S: Очень надеюсь на обратную связь от более опытных учителей. Надеюсь на ВАШУ оценку. Если по проделанной мной работе возникли предложения или замечания, то прошу ответить на e-mail: primavim@yandex.ru. Всем отвечу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Привалова Марина Александровна
→ primavim 06.11.2018 0 2057 55 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.