Инструкционные карты по Mathcad
Разработала: Самойлова Неонилла Алексеевна,
Должность: преподаватель компьютерных дисциплин, 1 категории
Учреждение: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Димитровградский техникум информатики и управления»
Название материала: Инструкционные карты по Mathcad
Тип: инструкционные карты
Сфера: пакеты прикладных программ
Возраст: 3 курса специальности 230105 Программное обеспечение ВТ и АС
Год: 2010
Тема: Вычисления в среде Mathcad.
Цель:
научиться пользоваться прикладным пакетом MathCad при выполнении математических расчетов
Развивать
способности студентов:
Исследовательские:
исследовать приложение Mathcad.
Проектировочные:
создание и описание алгоритма работы
соответственно заданиям.
Технологические:
выполнить предложенные задания в
указанной последовательности.
Коммуникативные:
обращаться за помощью к преподавателю
и оказывать посильную помощь партнеру
по работе.
Рефлексивные:
осознать для себя пользу в приобретение
умений вычислять в среде Mathcad.
Задание 1.
Произвести вычисления, результаты занести в тетрадку:
Задание 2.
Выполнить следующие операции математического анализа:
Задание 3.
Вычислить пределы функций при х0 и при х-5:
Задание 4.
Разложить выражение с помощью функции expand, расположенной на символьной панели.
Задание 5.
Разложить многочлены на множители с помощью функции factor, расположенной на символьной панели.
Тема: Построение графиков в среде Mathcad.
Цель:
научиться строить графики в среде Mathcad.
Развивать
способности студентов:
Исследовательские:
исследовать приложение на возможность
построения графики.
Проектировочные:
создание и описание алгоритма работы
соответственно заданиям.
Технологические:
выполнить предложенные задания в
указанной последовательности.
Коммуникативные:
обращаться за помощью к преподавателю
и оказывать посильную помощь партнеру
по работе.
Рефлексивные:
осознать для себя пользу в приобретение
умений построения графиков в среде
Mathcad.
Задание 1.
Построить графики следующих функций:
1.
2.
3.
4.
Задание 2.
Для функций под номером 1 и 4 из задания № 1 построить следующие графики:
1.
2.
3 .
Задание 3.
Используя команду Вставка>Матрица, создать матрицу Q размером (3+№ПК)*(4+№ПК).
Заполнить ее произвольно и отобразить графически с помощью команды Вставка>Графики>Поверхность. Пронаблюдать картину вращения построенной поверхности в любом заданном предварительно направлении.
У казание: Для вращения фигуры надо поместить указатель мыши в область графика, нажать левую кнопку мыши и , удерживая ее, начать двигать мышь в том или ином направлении. Фигура вместе с осями координат начнет вращаться в ту или иную сторону. Если держать нажатой клавишу CTRL, можно удалять или приближать объект к наблюдателю. Если проделать те же действия с нажатой клавишей Shift, то после отпускания левой кнопки можно наблюдать анимированную картину вращения объекта.
Задание 4.
Построить график поверхности и карту линий уровня для функций двух переменных:
Задание 5.
Используя переменную FRAME и команду Инструменты → Анимация, создайте анимационный клип, используя данные, приведенные в таблице. Пользователи, сидящие за нечетными номерами компьютеров – выполняют вариант № 1, а за четными- вариант № 2.
№ варианта |
Переменные и функции |
FRAME |
Свойства графиков |
1 |
|
От 0 до 50 |
3D- точечный график х от -50 до 50 у от -50 до 50 z от 0 до 50 в метке для ввода матрицы указать g,h,k |
2 |
|
От 0 до 20 |
График Поверхность границы для всех осей установить от -11 до 11 в метке для ввода матрицы указать x,y,z |
создайте объект чей вид зависит от FRAME
Выберите Инструменты → Анимация →Запись для вызова одноименного диалогового окна
Заключите в выделенный пунктирный прямоугольник часть рабочего документа, который нужно анимировать
Установите нижние и верхние границы FRAME (поля ОТ: и ДО:)
В поле Скорость введите значение скорости воспроизведения (кадров в сек)
Выберите Анимация. Сейчас анимация создается.
Просмотрите или сохраните
Тема: Решение систем уравнений и задач линейного программирования в среде Mathcad
Цель:
научиться пользоваться прикладным пакетом Mathсad при решении задач оптимизации и систем уравнений.
Развивать
способности студентов:
Исследовательские:
исследовать задачи на модель и выбрать
алгоритм решения.
Проектировочные:
создание и описание алгоритма работы
соответственно заданиям.
Технологические:
выполнить предложенные задания в
указанной последовательности.
Коммуникативные:
обращаться за помощью к преподавателю
и оказывать помощь партнеру по
работе.
Рефлексивные:
осознать для себя пользу в умении
использовать возможности Mathcad для
решения задач оптимизации и систем
уравнений различными методами.
Норма
времени: 2
часа
Средства
занятия: 1.
Инструкционная карта. 2. Тетрадь с
лекциями. 3. ПК с Mathcad
Задание №1.
Решить задачу линейного программирования, в тетрадке оформить математическую модель и запись полученный ответ.
На участок строящейся дороги Ульяновск – Димитровград необходимо вывезти 20 000 м3 каменных материалов. В районе строительства есть три карьера с запасами 8 000 м3, 9 000 м3 и 10 000 м3. Для погрузки материалов используются экскаваторы, имеющие производительность 250 м3 в смену на карьерах 1 и 2 и 500 м3 в смену в карьере 3. На погрузку материалов для рассматриваемого участка для экскаваторов выделен общий лимит 60 смен. Для перевозки 10 000 м3 материалов с карьера 1 требуется 1000 смен автомобилей, из карьера 2 – 1350, из карьера 3 – 1700 смен автомобилей. Найти оптимальный план перевозок, обеспечивающий минимальное количество автомобильных смен. Объем материалов нормировать относительно 1=10 000 м3 для уменьшения вычислительных погрешностей.
Задание 2.
Решить системы методом обратной матрицы и методом Гаусса. Произвести проверку найденного решения.
1.
2.
Задание 3.
Решить транспортную задачу, в тетрадке оформить математическую модель и запись полученный ответ.
Четыре предприятия Мелекесского района Ульяновской области для производства продукции используют три вида сырья. Потребности в сырье каждого из предприятий соответственно равны 120, 50, 190 и 110 ед. Сырье сосредоточено в трех местах его получения, а запасы соответственно равны 160, 140, 170 ед. На каждое из предприятий сырье может завозиться из любого пункта его получения. Тарифы перевозок являются известными величинами и задаются матрицей . Составить такой план перевозок, при котором общая стоимость перевозок является минимальной.
Список использованной литературы:
Дьяконов В.Н. «Новые информационные технологии» Учебное пособие.-М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2005
http://detc.usu.ru/Assets/aMATH0021
На странице приведен фрагмент.
Автор: Самойлова Неонилла Алексеевна
→ Неонилла81 04.08.2010 0 3364 625 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.