Конспект урока-игры по информатике "Сто к одному"; 7 класс
Урок-игра по информатике
«Сто к одному»
Проводится в рамках предметной недели между двумя командами, сформированными из учащихся 7 классов одной параллели. Мероприятие дублирует телевизионную программу «Сто к одному».
Цель мероприятия: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Устройство и применение компьютера».
Задачи мероприятия:
-
Образовательная: повторение ранее изученного материала об аппаратном обеспечении ПК, базовом комплекте ПК в увлекательной форме;
-
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности, стойкости, воли к победе, находчивости;
-
Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли; формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Форма проведения: игровая.
Оборудование и материалы:
-
Компьютер.
-
Мультимедийный проектор.
-
Кегля, колокольчик.
-
Презентация для игры.
-
Оценочный лист для счётной комиссии (Приложение 1).
-
Листы с анкетами для рефлексии (Приложение 2).
Организация мероприятия:
Игра проводится между командами 7–х классов. В каждой команде по 6 человек. В составе жюри - 2 учащихся и 1 учитель. Ведущий – учитель. За проведением игры наблюдают зрители и гости.
Этапы проведения:
1. Этап «Простая игра»
2. Этап «Двойная игра»
3. Этап «Тройная игра»
4. Игра со зрителями
5. Этап «Игра наоборот»
6. Этап «Большая игра»
Ход мероприятия
Ведущий. Здравствуйте! Я приглашаю вас на игру «Сто к одному». Сегодня встречаются команда « » и команда « ». Был проведен опрос 100 человек разного возраста. Всем им задавались те же вопросы, на которые сегодня предстоит отвечать вам. Шесть самых популярных ответов на предложенные вопросы будут находиться на экране. Вести подсчёт заработанных командами баллов будет жюри в лице …. Итак, мы начинаем.
I. Простая игра
Каждое очко, заработанное командой, будет превращаться в один балл. Прошу подойти ко мне капитанов команд. Вы бросите игральные кости. У кого больше очков выпало, тот и первый отвечает. В том случае, если он ответит правильно, на экране открывается табличка. Если предложенный ответ окажется не в верхней строке, право ответа предоставляется капитану другой команды. Чей ответ окажется выше, той команде и предоставляется право открывать табло.
Вопрос простой игры:
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КОМПЬЮТЕР?
Ответы при опросе:
(Капитаны отвечают, их ответы проверяются на экране; капитаны возвращаются к своим командам).
Ведущий. Теперь каждый из участников команды по очереди дает свой ответ на вопрос. Баллы начисляются по указанному на экране количеству ответов заранее опрошенных людей. Если вы даёте ответ, не имеющий места в таблице, звучит соответствующий сигнал. Если команда ошибается трижды, ход переходит к другой команде (ответы участников команд, в случае ошибки ход переходит к другой команде).
Ведущий. Каждый из игроков второй команды дает свой вариант ответа, а капитан должен принять один из них или предложить свой. Если такой ответ есть в таблице, то все баллы, набранные предыдущей командой, присваиваются последним; если нет — эти баллы забирает первая команда.
II. Двойная игра
Ведущий. Баллы, заработанные командой, удваиваются. Прошу подойти ко мне вторых участников команд. Правила те же, что и на предыдущем этапе.
Вопрос двойной игры:
КАКАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОПУЛЯРНЕЕ? Ответы при опросе:
(Команды отвечают, их ответы проверяются на табло)
III. Тройная игра
Ведущий. Баллы, заработанные командой, утраиваются. Прошу подойти ко мне третьих участников команд. Правила те же, что и на предыдущем этапе.
Вопрос тройной игры:
КАКОЙ WEB-БРАУЗЕР ЛУЧШЕ?
Ответы при опросе:
Игра со зрителями
ЗАДАНИЯ |
ОТВЕТЫ |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. |
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. |
Дареному коню в зубы не смотрят.
|
Утопающий за F1 хватается. |
Утопающий за соломинку хватается. |
Что из Корзины удалено, то пропало. |
Что с возу упало, то пропало. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. |
За одного битого семь небитых дают. |
Компьютер памятью не испортишь. |
Кашу маслом не испортишь. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. |
В Тулу со своим самоваром не ездят.
|
Бит байт бережет. |
Копейка рубль бережет |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. |
Волков бояться – в лес не ходить. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. |
Всяк кулик свое болото хвалит. |
IV. Игра наоборот
Ведущий. На мой вопрос вам необходимо предложить самый непопулярный ответ. На обсуждение дается 30 секунд. Право ответа предоставляется команде с меньшим количеством баллов.
(Капитаны команд предлагают свои варианты ответа на вопрос. Ведущий постепенно открывает табло, начиная с 1 строки. Если ответ какой-либо команды совпадает с ответами на экране, то команда получает баллы).
Вопрос игры наоборот:
ЧТО НАХОДИТСЯ ВНУТРИ СИСТЕМНОГО БЛОКА?
Ответы при опросе:
Ведущий. А теперь настало время узнать, какая из команд сегодня примет участие в Большой игре. Слово предоставляется нашей счётной комиссии. (Представитель счётной комиссии объявляет набранные командами баллы и команду-победительницу, которая примет участие в большой игре.)
V. Большая игра
Ведущий. Команда может набрать 200 очков и стать абсолютным победителем. В большой игре участвуют два игрока. Второму игроку предлагаю пока послушать музыку и присоединиться к нам позже. Первый игрок должен за 30 секунд ответить на 5 моих вопросов. Готовы? Начали. (Ведущий задаёт вопросы большой игры).
Ведущий. Проверим ваши ответы с ответами на экране (по проверенным ответам начисляются баллы).
Теперь прошу к нам вернуться второго игрока. Вам предлагается ответить на эти же пять вопросов за 45 секунд. Но если ответы будут совпадать с ответами первого игрока, то зазвенит колокольчик и вы должны предложить другой вариант ответа на этот же вопрос.
Вопросы большой игры:
Ведущий. Вот наша игра и подошла к концу. (Команды награждаются призами, на экране высвечивается поздравительная страничка). Надеюсь, что каждый из вас получил заряд положительных эмоций. Спасибо всем!
Приложение 1
Оценочный лист
Этапы игры |
Баллы |
|
Команда |
Команда |
|
Простая игра |
|
|
Двойная игра |
|
|
Тройная игра |
|
|
Игра наоборот |
|
|
Итого: |
|
|
Оценочный лист
Этапы игры |
Баллы |
|
Команда |
Команда |
|
Простая игра |
|
|
Двойная игра |
|
|
Тройная игра |
|
|
Игра наоборот |
|
|
Итого: |
|
|
Оценочный лист
Этапы игры |
Баллы |
|
Команда |
Команда |
|
Простая игра |
|
|
Двойная игра |
|
|
Тройная игра |
|
|
Игра наоборот |
|
|
Итого: |
|
|
Приложение 2
1. На мероприятии мне было
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Игра «Сто к одному»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Своей работой я
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На странице приведен фрагмент.
Автор: Авдошина Надежда Николаевна
→ Публикатор 17.08.2021 0 1238 225 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы